Форум » Шасси и его подготовка » Купил ЯМЗ-КАЗ-642 » Ответить

Купил ЯМЗ-КАЗ-642

Dizel Man: Купил 2 штуки для установки в ИФУ. 153 силы в атмосферном варианте. Если добавить турбину, получится около 200 сил. Прибор должен стать порезвее. Добыл еще комплект скоростных портальных мостов. Будем строить. И немножко о движке: "«Движок» для «колхозника» В 1970-х годах в НАМИ разработали полноприводный самосвал сельскохозяй-ственного назначения модели КАЗ-4540, освоение производства которого было поручено автомобильному заводу в Кутаиси. В этой машине нашел применение шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с. (диаметр цилиндра и ход поршня – 120х120 мм), получивший обозначение ЯМЗ-642. Используя конструкторский задел и опыт, накопленный при проектировании восьмицилиндрового двигателя ЯМЗ-740 (КамАЗ-740), предназначенного для камских грузовиков, ярославские конструкторы создали V-образный двигатель, который по плавности работы и уравновешенности не уступал рядному шестицилиндровому мотору, который считается теоретически полностью уравновешенным. Подобные характеристики достигались благодаря использованию специального коленчатого вала и оригинального уравновешивающего механизма. Учитывая, что у двигателя шесть цилиндров, а расположение агрегатов, определяемое компоновкой моторного отсека сельскохозяйственного автомобиля было иным, чем на дизеле ЯМЗ-740, степень унификации оказалась довольно низкой (76%). Но основные изнашивающиеся в эксплуатации детали – цилиндро-поршневая группа, вкладыши коленчатого вала, головки цилиндра, детали механизма газораспределения и ряд других – были полностью унифицированы. Предполагалось получение их по кооперации с КамАЗа, что существенно упрощало и удешевляло организацию производства на КАЗе и, кроме того, облегчало обеспечение запчастями во время всей эксплуатации. За период 1972–1980-х годов в экспериментальном цехе Ярославского моторного завода изготовили 15 образцов двигателей ЯМЗ-КАЗ-642. Они успешно прошли межведомственные приемочные испытания, и 25 лет назад, в 1981 г., в Кутаиси начался серийный выпуск этих моторов."

Ответов - 25

Сергей Козаченко.: интересный двигатель,редкий правда.Есть идея установить на Зил-130.Д-240 слабоват,рядные шестёрки(типа СМД-31)по компоновке не совсем подходят(длинноваты)А вот этот ЯМЗ-642 близок к родному,мощность подходящая,но пожалуй экономичнее.Может кто-то рекомендациями поделится?Заранее благодарен!

Dizel Man: Взаимозаменяемость распылителя производства АЗПИ с распылителями других производителей http://www.maz-rus.ru/?p=meh&sp=azpi

Dizel Man: Список товаров и услуг рубрики "ТРАНСПОРТ" подрубрики "ЗАПЧАСТИ К ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ И АВТОБУСАМ" http://www.bistorg.ru/ru/basedate/search/index.html?sf=razdel&group=42&subgroup=244&np=44 Распылитель 214.1112110-60 http://www.tk-azpi.ru/index/katalog_/raspilit/raspilit/4_50/index.htm


Злобин Вячеслав: Двигатель действительно интересный.Но их делали в Грузии...Не могли в России развернуть производство! У нас в Череповце пару КАЗ-4540 осталось... Мне ещё нравиться рядная шестёрка-воздушник ГАЗ-542 от Газ-4301.(был у меня такой Газон) Их делали и с наддувом в 170 л.с. для армейской техники.Обороты 2800.значит даже с тихоходным мостом можно держать приемлемую скорость.Но всё оборудование по производству дизелей на ГАЗе пустили под резак в начале 1998 года. Хотели на тех площадях производить легковые Фиаты.Мой знакомый этот вандализм своими глазами видел.А потом дефолт - ни Фиатов, ни дизелей... К стати о КАЗах : есть немного фоток , могу выложить.Их тоже каких только модификаций не разрабатывали.

Dizel Man: Двигатель действительно интересный.Но их делали в Грузии...Не могли в России развернуть производство! Это не совсем так. В Грузии собирали сами КАЗы, а движки делал Ярославль. Может на каком-то этапе сборка некотой серии тоже была в Кутаиси, но... Весной собираюсь имплантировать, тогда отпишусь в подробностях. Если есть информация по двигателю, будет интересно ее увидеть. Интересен также опыт эксплуатации данного дизеля. Мне удалось купить только одну книженцию по данному прибору: "Автомобиль самосвал сельскохозяйственного назначения КАЗ-4540". И вроде созвонился с КБ Ярославского завода, там тоже обещали помочь с документацией.

николай: на ифу делал тнвд но на ярославский двиг. какой хоть он

Dizel Man: на ифу делал тнвд но на ярославский двиг. какой хоть он Обычный КАМАЗовский, только 6-ка. Николай, Ваш регион? Откуда Вы? Добавьте пожалуйста в профиле.

алексей: сильно не вникал в эти движки,но народ не хвалит,в своё время хотел прикупить каз,собирал всю информацию по нему,вывод-авто не доделанное,двигатель проблемный,такаяже хрень как в камазах с прокладками и кольцами,ходовая тоже ужасная.про эту машину придумали даж анегдот.Грузина спрашивают,сколько кирпича в неё лезет??-незнаю-говорит.А сколько кубов леса везёт??-незнаю-говорит.Ну а по трассе как нормально бежит??-незнаю-говорит.Дак чтож вы на ней делаете??-чай с полей вывозим

Aidar: Движок полный геморой .От камаза подходит кладыши,поршневая,головки,стартер, компрессор,насос гура может подходит но он там другой и диск цепления и еще по мелочи.Шатуны,блок, коленвал,корзина и многое другое родное не-где не найдешь

Злобин Вячеслав: и шатуны другие?

Aidar: Да другие они потолше а вот про владышей шатунных уже не помню .Я сам лично его собирал хотел на ЛАЗ699 поставить,от Камаза по длине не вписывался ,а потом поставили от УРАЛА камазовский движок он по короче потому-что гидро муфта у него на верху стоит и каробке передач 4ск прямая 5 повышенная

Dizel Man: степень унификации оказалась довольно низкой (76%). Но основные изнашивающиеся в эксплуатации детали – цилиндро-поршневая группа, вкладыши коленчатого вала, головки цилиндра, детали механизма газораспределения и ряд других – были полностью унифицированы. Шатуны и на КАМАЗе 4 видов по толщине, если не ошибаюсь. Свое только: блок, колено, балансирные валы, корзина и диск сцепления, они не 2-х дисковые. Остальное унифицировано с КАМАЗом на 76%...

шумнов : диск сцепления от камаза подходит он один а у камаза два

шумнов : А да от камаза подходит ешё рулевые пальцы.Люди если кому надо запчасти от каза дизеля у нас есть коробки ,мосты ,тнвд,ну и пр.запчасти можем продать каз вместе с запчастями или обмен для мтз 80 запчасти или прицеп для трактора нужен возможно я доплачу варианты разные Самарская обл.г.Октябрьск цветочная 14 т.89047400753

алексей: шумнов пишет: Люди если кому надо запчасти от каза дизеля это тебе лучше форум по ним поискать,но врятли такой имеется,лучше сунь обьяву в авто.ру,толку будет больше

Dizel Man: А по двигателю что есть?

Александр МАРК: Для Шумнова---по двигателю на КАЗ-4540 есть запчасти?

Караван: заинтересовал каз 4540 . Dizel Man -хотелось бы узнать чем дело закончилось, а может продолжается?

Dizel Man: Караван пишет: заинтересовал каз 4540 . Dizel Man -хотелось бы узнать чем дело закончилось, а может продолжается? Продолжается... :)

IFA 666: И все же, ставил ли кто то ямз 642 на ифу?

Aidar: знаю я две машины один в питере второй в уфе если шибко надо могу номера сотовых найти

IFA 666: Из Украины дорого будет звонить. Хотя бы скайп. Меняли и все нормально?

Aidar: машины не видел знаю что точно стоят

Petrov_kamensk: скайп не удобно, вибер\ватсап но проблема в самих владельцах возраст зачастую 50+ и это означает что с компьютером так себе, а телефон звонит и ладно, а чтоб на нем и скайп и бесплатные звонилки были уже ни как.

IFA 666: Появилась возможность звонить за границу. Если можно Aidar дай номера телефонов.



полная версия страницы