Форум » Фургон, кабина и их оборудование » Эффективность "ГСИ на мастике" » Ответить

Эффективность "ГСИ на мастике"

Dizel Man: Проверивших на своем авто просьба откликнуться. Эффективность "ГСИ на мастике" (видео) 3-секундный WMV-ролик с картинкой и звуком, иллюстрирующий "метод простукивания" для оценки эффекта вибродемпфирования и поиска "слабых" (гулких) мест, брать здесь: http://stream.ifolder.ru/3611658 Вибродемпфером в этой двери работает не самый лучший (хрупковатый) и не самый толстый (2,2 мм) кровельный гидростеклоизол марки "ISOASSUS" на мастике "Body-930" поверх смолисто-воскового подслоя из "Soudal-ML"... Уклейка несплошная (двумя горизонтальными полосами по 3 куска, укрывающими примерно 60% площади панели. Но эффект по "затуханию барабана" все равно весьма пристойный (слушаем). Нанесение мастики поверх высохшего консерванта происходит беспроблемно и надежно защищает (проверено неоднократно) от коррозии даже неокрашенный металл (в данном случае на снимке предварительно удалена заводская "вибронашлёпка" на основе герлена, виднеется чистый металл, покрытый тонким слоем консерванта): Работа выполнялась мной буквально на днях. Раньше (давно, еще в бытность Boxer-ом) я писал, что тонкая полимерная плёнка, покрывающая поверхность битумного листа, удаляется сложно (рвется на мелкие узкие лоскутки) - и потому можно клеить "как есть" - не снимая её. Однако в этот раз покровная плёнка удалялась на удивление нетрудно - одним или двумя основными кусками и несколькими "мелкими брызгами". Возможно, это просто потому что материал другой (или только плёнка), а может быть - невысокая температура воздуха сказалась (тут мне сразу вспомнилась рекомендация одного из конфян охлаждать вырезанные "виброзаплатки" в холодильнике). Как бы то ни было - клеил я уже "на чистый битум" - и это, конечно, более правильно. Мастику клал в 2 слоя (первый слой сушил часов 5, второй просто подсушивал несколько минут), виброзаплатку тоже мазал и тоже подсушивал - легло и "присосалось" просто отлично (сам не ожидал - думал, что "по холодку" будет сложнее). Себестоимость такой обработки просто смехотворная: на две двери расходуется примерно 150 мл консерванта (50 рублей), литр с небольшим мастики (примерно 130 рублей) и примерно 0,7 кв.м. ГСИ (менее 30 рублей). Итого - около 200 рублей за двойной эффект ("антикор + шумка") и высокое качество. Для сравнения: 3 куска самоклейки типа ДОП.РУ обойдуцца более чем в 700 рублей - достигнутый эффект будет одинарным (только вибродемпфирование). Гарантированно-плотно прикатать самоклейку в таком неудобном месте не всегда получится - да и вообще за антикорроззионные достоинства самоклеек я лично не поручусь. Например, в одной двери заводская герленовая "самоклейка" у меня лежала так: важно, что нормальная адгезия и плотная фиксация без щелей при самоклейках ничем не гарантированы. При грунтовании же смолистым консервантом ни пыль, ни следы масла не особо существенны: масло размывается и включается в состав консерванта, пыль и ржа просто пропитываются. Да и прикатки никакой не требуется - достаточно просто прижать кусок ГСИ и прогладить рукой или тряпкой - влипает просто "на ура" (я пробовал сразу же оторвать и слегка переместить виброзаплатку - это очень непросто)! Дополнительным достоинством смолисто-битумной схемы является возможность в любой момент прогреть наклеенную заплатку - и СНЯТЬ её шпателем для ревизии, правки, и прочего ремонта железа (смолистый грунт остается при этом на месте, но при необходимости легко удаляется бензиновой тряпкой) - после чего элементарно всё ВОССТАНОВИТЬ. Причем на простых поверхностях можно работать буквально "в поле" (т.е. БЕЗ ФЕНА, без электричества и без всяких горелок), даже в прохладную погоду - и адгезия всегда будет неизменно-ВЫСОКОЙ. При "самоклейках" это все малореально. -------------- Небольшой технический нюанс: за время долгого лежания в багажнике с прочими причиндалами рулон кровельного битума у меня сильно деформировался. Чтобы спокойно и безопасно (без изломов) размотать его, я просто положил рулон в ванну с максимально горячей водой - так можно быстро привести даже холодный битум в весьма пластичное состояние. Потом отрезаются полосы нужного размера, пару раз скручиваются в трубку (в тепло-мягком виде) в разных направлениях - и имеем нормальный ровный материал! С пионерским приветом ко всем "рукодельщикам" - "Сухофрукт" (он же "Банан", он же "Аццкий Фрукт", он же "vot-eto-boltik", он же "Маэстро", он же "Boxer") Источник информации: http://wwwboards.auto.ru/isolation/16929.html

Ответов - 1

aszzz: у меня транспартёр т4, грузовой,так вот я его всего оклеил тоже чем то похожим (кровельным битумом в рулоне) только в нём ещё сеточка была,так вот плёнку я вообще не снимал,тупо горелкой грел :) так вот уже как год и всё нормально :) и на потолке и стенах :) сразу стало намного тише ;)



полная версия страницы