Форум » Фургон, кабина и их оборудование » Самодельный фургон » Ответить

Самодельный фургон

Васильич: У кого какие будут мысли-предложения? А то мы тут с Сергеем IFA-W50 4x4 Camper начали, было, по электронке обсуждать, да потом решили на Форуме тему обозначить. Может кто интересное что подскажет, а может кому еще пригодится?

Ответов - 22

IFA-W50 4x4 Camper: Например, такой каркас, а обшить его стеклопластиком.

Васильич: Картинка, дело хорошее! Только надо сначала, так сказать, техническое задание поставить. К примеру: 1. Минимальный вес. 2. Максимальная прочность. Каркас из облегченного уголка и швеллера. К ним потом хорошо тяговые заклепки цепляются. Внутрь этих железок вкладыши из толстой фанеры. Мой фургон немцы делали так же. Очень прочно получается. ну и куча палок разных по горизонту в стенки. В них саморезы неплохо держатся. Все стенки пенопластом жестким внатуг заполнить. Есть сейчас розовый такой. Толщиной 30мм самое то. Снутра стенки фанерой, лучше 6мм. Снаружи железо листовое. Вот тут запара. У меня сделано снаружи ДВП, по нему черное железо, вроде 0,6мм. Как не красил со всех сторон, все равно ржавеет. Оцинковка хорошо стоит, к этой стерьве краску подобрать, чтобы держалась, получается дороже оцинковки самой. Вот думаю про кровельную нонешнию. И цвет нужный есть. Если не шибко китайская, то там оцинковка покрытая полимером. Я себе домик такой крыл. За четыре года никаких изменений. Правда, тоже не очень дешево. Зато вид как заводской будет. Вот такой вот сэндвич получается. И прочный, и теплый. 3. Минимальная стоимость. 3. Максимальная вместимость. Поскольку, сейчас большинство грузов запалечено, то исходя из размеров стандартных палет (80х120, 100х120, 120х120)см, внутренний размер, в чистоте, должен быть 4,5х2,45х2,10м. Длину принял такой исходя из размеров своего фургона. У кого рама нарощена, а этих мало пусть не критикуют. У меня и так свес за задней осью большой.

IFA-W50 4x4 Camper: Внутренняя высота фургона, почему 2,10? А, например не 2м?


Васильич: IFA-W50 4x4 Camper пишет: Опыт подсказывает. Хотя может кто и по другому считает. Выше даже лучше. Легкие грузы (самые лучшие грузы) стараются фасовать повыше. Но при более высоком фургоне бывают другие причуды. Например в Питере, да и в других местах попадаются мосты очень низкие. Опять-же повышается парусность и, как следствие, расход горючки. Тут несколько раз у нас при хорошем ветерке по дамбе ездил. И хотя у меня и пустая машина почти 6 тонн весит, но порывы ветра чувствовались изрядно. Так, что 210 это, по-моему необходимый минимум. Надо учитывать то, что для большей поперечной устойчивости задней стенки фургона полезно сверху над воротами сплошной лист металла шириной хотя-бы 10-15см. Ворота под обрез крыши делать сложнее, а про рамку для них лучше вообще промолчать. Как-нибудь на дороге посмотри сзади на фуру под брезентом. Как ворота болтаются. А они еще внутри ремнями-цепями накрест стянуты.

IFA-W50 4x4 Camper: Я недавно взвешивал свою машину, пустая с КУНГом К-131 весит 5600кг. Родной КУНГ был каркасный и обшит железом зрительно тонны 2 весит. КУНГ К-131 бескаркасный из сэндвич панелей весит 1200кг. КУНГ КМ-131 каркасный соответственно более тяжелый. Самодельный фургон, думаю должен весить 500-600кг. Васильич пишет: Каркас из облегченного уголка и швеллера Что значит облегченный? Гнутый швеллер? Васильич пишет: Снаружи железо листовое Не удастся сделать легкий фургон, пластиком надо обшивать.

Васильич: У меня немецкий сделан был на алюминиевом каркасе. Даже подрамник дюралевый. Обшит трехслойными сэндвич панелями из твердого двп с бумажными сотами внутри. Классная вещь! Пока водила не начудила! Теперешнюю конструкцию описывая как ремонтировал. Люминь-то нонче дорогой. А варить аргоном тоже бабла немеряно надо! Так, что пусть потяжельше, зато подешевше! С железом и деревяшкой можно и самому справиться.

IFA-W50 4x4 Camper: Может у тебя это и есть, но скину на всякий случай. Калькулятор металла. Можно посчитать вес уголков, швеллеров и т.д. http://spec-nerjaveika.ru/calculator ….про сотовые панели я не ответил. - Их мы делали сами, Вы в продаже его не найдёте. Это заливной композит. Сначала изготавливали матрицу. Матрица панели 2Х3.5 метра. Матрицу сохранили. Толщина панели 4мм, вес около 12 кг…. Это твои земляки с форума Автотрэвэл. Получается панель 4,5х2,1 кг 16 будет весить! Здесь подробней с фотографиями. http://avtotravel.com/forum/aft/33990/afpg/3

Васильич: IFA-W50 4x4 Camper пишет: Это твои земляки с форума Автотрэвэл. Да! Здорово у них получается! Но для обыкновенного фургона такой мощный набор каркаса не нужен. У меня в передней стенке 4 стойки, считая угловые, и в боковой стенке, считая угловые. Я в таком фургоне и металлолом возил и доски и т.д. Там еще многое от укладки груза зависит и от прокладки...

Васильич: Деревяшка сухая, в среднем, 0,6тн/куб.м Пластик тонкий несдюжит, а толстый даст вес тот-же, что и железо даст. Про облегченный уголок и швеллер: не гнутый, а с тонкой полкой. Если посмотришь сортамент, то увидишь, что профиль с одинаковой шириной полки бывает разной толщины. Кстати, на твой фотке очень хлипкий каркас. Разболтается при пустом кузове. Научи как всяки фотки в Форум вствлять. А то все руки не доходят.

IFA-W50 4x4 Camper: Я закачиваю фотки на этот сайт http://www.radikal.ru/ А потом помещаю ссылочку на форум, и народ видит фотографию.

Васильич: Пробовал. Там столько всяких запар. Алексей прямо в Форум вставляет. Надо у него спросить. Он мне говорил, когда у меня был. Да я запамятовал.

IFA-W50 4x4 Camper: вот и готово

IFA-W50 4x4 Camper: Васильич, вопрос такой, а зачем утеплять фургон? Лишний вес и все.

Васильич: Пенопласт и фанера дадут, от силы килограмм 100-150, что для ИФЫ несущественно. А жесткости и прочей пользы добавится много.

vir: Обычный пенопласт жесткости не даст, нужно брать половой (твердый) и садить на пену ил клей, а твердый пенопласт плюс пена - влетит в копеечку, лучше просто фанера

Васильич: vir пишет: Обычный пенопласт жесткости не даст Это понятно. И жесткий, по-большому счету, не даст. Это в первом приближении. Но если посмотреть как играет тонкая жестянка... Аж волнами идет! Но при заполненных пустотах эта игра становится намного меньше, пенопласт не дает внутрь прогибаться. Я, когда после аварии фургон ремонтировал, внутрь простой упаковочный квадратиками, где-то 30х30см, плотно вложил. Очень даже ничего получилось. А жесткий это хорошо, если на него бабки свободные есть. На прочность фургона больше всего жесткость подрамника кузова влияет. Ну и передняя и задняя с воротами стенки.

алексей: Приветствую Васильич!!! ты никак решыл новый фургон состряпать???

Васильич: Не-а! В этом году не планирую. На всякий случай прикидываю на следующий небольшую переделку. Рассказываю все что знаю. Может кто чего ценного посоветует? Может еще кому пригодится? А чего это самосвальщики, да еще с фишками в наш огород лезут? У вас есть своя гидравлика подъма кузова!

алексей: да просто для рыбалок,охоты уазика головастика взял,буду реальный домик на него ставить....вот и читкаю твою ветку....мож чего нового узнаю...

Васильич: Я вот думаю, как бы сделать быстрозаменяемый фургон. Как-то давненько на Форуме эту тему поднимали. Главное крепление придумать! Подъехал в огород, отстегнул один, переехал, пристегнул другой, уехал. Это и для УАЗика головастика пригодилось-бы.

алексей: Васильич пишет: Подъехал в огород, отстегнул один, переехал, пристегнул другой, уехал. а для чего тебе это???

алексей: не мне этого не надо,головастик чисто будет для катания задницы с комфортом,для работы ИФАСТИК есть,ну а если уж что и припрёт то на этот случай у меня есть фишка....а крепление платформы на всякий случай сразу сделаю быстро съемным....тоже думал насчёт этого...



полная версия страницы