Форум » Рама, трансмиссия и подвеска IFA-L60 » Вибрация. » Ответить

Вибрация.

VOLF: У меня такая проблемка есть, - при включёной блокировке в раздатке, - появляется вибрация, и такая что приборная панель играет. Даже при небольшой скорости - 5-10 км/ч и отключается плохо, хотя слышно как срабатывает пневмоклапан и воздух выходит, пробовал поиграть газом на ходу, остановится - тронутся, короче после 10-ти попыток отключается. Для меня при моей работе блокировка жизнено необходима, а кроме всего прочего закрадываются мысли - не подшипник ли какой то, что бы не развалилась вовсе. Когда отключена блокировка, то вибрация очень небольшая есть на скорости 65-75 км. Кто что подскажет ?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Андрей72: Передняя и задняя резина одного размера стоит?

VOLF: Резина стоит одной размерности, ещё родная с германии 9.00 на 20 , сзади универсалка, почти сношеная, спереди шосейная где то на 1-1,5 см выше чем задняя, она немного посвежее и меньше подношеная, потому самую малость выше. Я думал на счёт разного диаметра, но неужели ТАК сильно влияет 1-1,5 см.?

Андрей72: Нет ли разницы в передаточных числах мостов, например на 50ке их три, вот по 60ке не в курсе в одном исполнении идут или тоже есть варианты. Где и при каких условиях включаешь блокировку и зачем.


VOLF: Машина была пригнана из германии, - угроблен движок и после этого стояла 6-ть лет, после другой хозяин собрал из двух моторов один, но до конца ума ей не дал и продал мне. Мосты рама покрашены в оранжевый цвет, и не видно следов вскрытия ни где. Короче что было в германии то и досталось мне. Передаточные отношения в мостах ни разу ни от кого не слышал что бы бывали разные, вроде бы только один вариант. На шосейных - заднеприводных там да, по моему другие числа, а на вездеходах не слыхал. Блокировку включаю когда тяну прицеп с пчёлами по песку, на мокрой траве, да и под дождик попадал два раза в этом сезоне,- на чернозёме, кроме меня с напарником только одна бригада со 131-м пробралась на поле с Эспарцетом по дождю. В общем без блокировки никак, а включать уже и не хочется, т.к. после фиг выключишь, а ездить с такой вибрацией . По грязи вроде бы меньше вибрация, но там и скорость еле-еле.

IFA-60-MAN: В "За рулем" за 1987 год нарыл-мосты для 60-ки были двух видов с пер. числами 4,64 и 6,07,у 50-ки такие же числа плюс 5,36(самосвал помоему). Может быть разные колесные редукторы,а вобщем похоже на подшипник.Поройся еще на 50-ках,там вездеходов много,а принцип действия похожий.

VOLF: 4,64 видимо на твоей стоит, а 6,07 на вездеходах т.е. на моей. Ну не думаю что немцы совсем того, разные поставили. Подшипник конечно может быть, но это ж какой люфт должен быть что бы такую вибрацию создавать - VOLF пишет: появляется вибрация, и такая что приборная панель играет. Даже при небольшой скорости - 5-10 км/ч и отключается плохо, , а фланцы я шевелил и карданы тоже, - ну нет такого люфта, - или я чего то не догоняю. Вот ещё, при переходе с повышеного ряда на пониженый, если скорость не понизил до 3-5 км. то переключение проходит жёстко, с таким клацаньем, а на повышеную после 4-ой на 5-ю или 6-ю мягко хорошо, может это и не касается блокировки, но т ак для общей картины, - это я про то что может люфты в коробке повышеные, из за подшипника какого нибудь, если всё же разваливается какой нибудь. Просто не знаю что думать. Да и ещё, - коробка в процесе езды нагревается градусов до 50-60, - руку с трудом удержишь, Когда гнал её проверял всё на остановках, подумал нет масла, - проверил всё везде в норме. У кого как нагревается коробка при работе ?

IFA-60-MAN: 6,07-это тяговый мост и скорее всего он стоит на твоей машине,а у меня скоростной-4,64.А как включаются 1-я ,задняя и7-я ?КПП у меня греется терпимо,да и бортовые ред-ры тоже.

Андрей72: Проверь на всякий случай передачи мостов что бы точно быть уверенным что проблема не в них. Посмотрев устройство раздатки могу сказать что блокировка должна включатся и выключатся только на месте, включается подачей воздуха на поршень а выключается под действием возвратной пружины поршня, если будет натяг с какой либо стороны то она и не будет выключатся, для выключения надо чудок назад сдать.

Злобин Вячеслав: на ифах и 50, и 60 предусмотрено четыре варианта передаточных чисел мостов( но разные у 50 и 60 конечно) все машины кроме самосвалов и седельников могли быть укомплектованы любым мостом.всё есть в каталоге . однако в 90-е немцы много что переделывали...вообще может быть как угодно. Но если мосты передний и задний с разными числами ,машина с заблокированным межмостовым дифф. по покрытию с высоким коэфф. сцепления(асфальт ,бетон) просто не поедет. разница в числах велика.мозгами то раскинте! вибрация может быть если неправильно собран кардан.вилки должны быть в одной плоскости. метки имеются. но у тебя что-то серьёзней похоже

IFA-60-MAN: Злобин Вячеслав: на ифах и 50, и 60 предусмотрено четыре варианта передаточных чисел мостов Просветите,нас будь ласка-какой четвертый вариант ?

Злобин Вячеслав: полтиник здесь http://ifaw50.forum24.ru/?1-4-0-00000072-000-0-0-1309791380 60 здесь файл не выкладывается ...4,74 ...5,33 ...6,04 ...6,92

Андрей72: А никто и не писал что на асфальте включает, если был не правильно собран кардан то вибрация была бы и без блокировки, я всё таки склоняюсь к разнице угловых скоростей а это может быть из-за разницы в передаче моста и разности размера резины.

VOLF: Hariton пишет: одно из двух.....или диаметр колес (перед зад) разный После какой разнице в диаметре колёс возможна такая вибрация. По асфальту я и ездил с включёной блокировкой, на нём и услышал такую вибрацию. Андрей72 пишет: если был не правильно собран кардан то вибрация была бы и без блокировки, Без блокировки едет нормально, небольшая вибрация на 65-70 км. У кого насколько нагревается коробка при езде ? Что пружиной отключается назад блокировка, я разузнал тоже, а вот назад не пробовал ешё сдавать чтобы отключилась, но в любом случае это не нормально.

Андрей72: VOLF пишет: После какой разнице в диаметре колёс возможна такая вибрация. По асфальту я и ездил с включёной блокировкой, на нём и услышал такую вибрацию. Достаточно поставить одинаковую резину только на передок новую а на зад лысую и получишь вибрацию, вобще то ездить на блокировке категорически запрещено а ты ещё и по асфальту, она предназначена для преодоления препятствия ну и на крайняк по скользкой дороге где колёса могут проскальзывать. Разница у тебя в диаметре колёс .

VOLF: Андрей72 пишет: вобще то ездить на блокировке категорически запрещено а ты ещё и по асфальту, Я разговаривал уже с несколькими 60-ками, - ездят зимой на Москву по трассе с включёной блокировкой в раздатке, резина вся конечно одинаковая. У меня Зил 131 был, на нём передний мост подключается, никакого диференциала в раздатке нет, - по асфальту ходил с передком без проблем. Но всё же поприкидывал варианты на ту вибрацию, - пожалуй возможно из за Разности колёс, и тогда выходит диференциал зажимает разный крутящий момент от передней и задней оси, - и он конечно плохо отключается. И ещё раз - У кого как нагревается коробка при езде ?

Андрей72: VOLF пишет: но в любом случае это не нормально. С данным типом блокировки разблокировка с подачей назад вполне нормально.

Злобин Вячеслав: вот и можно попробовать на асфальте включить блокировку в раздатке и попробовать тронуться...только аккуратно

Андрей72: Ага, и переломить что нибудь. Не будет ли лучше и безопасней поддонкратить одну сторону зад и перед сблокировать раздатку, поставить мелом метки на колёсах, ну скажем в низу и на нейтрали проворачивать заднее колесо, при любом количестве оборотов метки должны совпасть с изначальным положением на обеих мостах. Если разница в размере шин то это свободно метром замерить можно. Думаю что не сложно это всё сделать , а вдруг действительно не совпадение и потом когда разнесёт что нибудь придётся локти кусать.

Злобин Вячеслав: сдуру -то можно и член сломать. раз при езде по асфальту с блокировкой возникает это явление (теперь я не уверен что это вибрация) скорей всего идёт пробуксовка каких-то колёс,раз они разных диаметров. мосты должны быть одинаковы ,с разными числами просто не поехал бы.то же ,что включить две передачи одновременно. вообще-то на асфальте нельзя блокировать дифф. появляется паразитная мощность. транссмисию порвёшь.

Злобин Вячеслав: естественно и отключение блокировки будет затруднено

VOLF: Темка о вибрации, так вот стала доставать вибрация при торможении, - со скорости 50-60 км/ч - руль играет панель трясётся - жуть. Поддомкратил передок - покачал ступицы - люфта нет, это я думал может гайка на ступице отпустилась, вроде нет. какие варианты могут быть ещё - может накладка на колодке оторвалась? Мужики подскажите - Вообще барабан отдельно снимается или всю ступицу надо снимать, что бы добратся до колодок ? На маленькой скорости торможу - нет проблем.

IFA-60-MAN: Барабан снимается отдельно,а трясти может из-за того,что конструкцией предусмотрено самоподводящиеся тормозные цилиндры и какой-то из четырех не справляется со своей работой,т.е. не додавливает колодки,или работает рывками.Система там хитрая и сразу не въедешь. Может подорвать колодку,но тогда должны быть какие-то звуки-скрип,писк и т.д. Но скорее всего это вызвано проблемами с трансмиссией. Когда тормозишь,идет замедление,а сила инерции продолжает движение,накат, и там где есть какие-то люфты или износ деталей происходит биение.Думаю здесь две причины:редукторы и карданы.Нужно все это тщательно проинспектировать.

VOLF: IFA-60-MAN пишет: а трясти может из-за того,что конструкцией предусмотрено самоподводящиеся тормозные цилиндры У меня какой то один подтекает, может из за этого.

IFA-60-MAN: Ну,конечно же хочется отделаться малой кровью и не думать о плохом.Понимаю,сам такой. Но при таком,что торпеда трясется,вибрация-таки не от потеков. Придется копать глубже.

VOLF: IFA-60-MAN пишет: Придется копать глубже. Я уже в лесу на Черноклёне, пока остаётся только надеятся что не будет хуже.

IFA-60-MAN: Удачи !

вася 870: Можно сделать заглушку(со старой торм трубки,всегда вожу с собой) и по очереди отключать по одному колесу и тормозить. И покажет если это из за тормозов,то в каком колесе неисправность и тогда уже лезть разбирать.

Serj: вася 870 пишет: Можно сделать заглушку(со старой торм трубки,всегда вожу с собой) и по очереди отключать по одному колесу и тормозить. Хороший совет.Я тоже вожу с собой старый штуцер с завальцованной трубкой. Вибрация при торможении бывает при элипсных барабанах(на легковых такое замечалось,когда перед на барабанах).В твоём варианте возможно из-за подтекания одного переднего цилиндра неравномерно схватывает и проскальзывает, на мокром участке, колодки.Воспользуйся советом Васи 870.

VOLF: Serj пишет: Воспользуйся советом Васи 870. Если будет время, попробую.

IFA-60-MAN: VOLF По поводу вибрации разговаривал с вездеходниками.Сходятся во мнении,что дело в разных главных парах редукторов.

VOLF: Всем привет! IFA-60-MAN, благодарю за беспокойство о моей проблеме, если действительно всё же дело в разных парах, то может где то на редукторе это будет обозначено, скажем передаточное отношение выбито(ты же мост разбирал может видел какие то надписи), я полажу погляжу конечно, может чего найду. Сезон мой почти кончился, появилось немного времени, почуть шаманю машинку. Хочу разобрать наконец тормозной барабан и посмотреть текущий тормозной цилиндр, только вот хотелось бы знать заранее манжеты на нём - Только свои или с чего то можно подобрать. И ещё вопросик, на главном тормозном цилиндре писюн для спуска воздуха при прокачке, - обломан, - Прокачается ли система после ремонта, если оставить этот писюн на месте(т.е. не высверливать). А может если не прокачается и придётся высверливать, то можно заменить от УАЗа или ГАЗона может быть, диаметр резьбовой части 7мм.

karel: а зачем тебе искать надписи на мосту? крути колесо- сщетай обороты хвостовика. метод не раз описанный здесь. сам так мосты проверял- очень даже.

Serj: VOLF пишет: Прокачается ли система после ремонта, если оставить этот писюн на месте(т.е. не высверливать). Можешь при прокачке вместо штуцера ослаблять тормозную трубку того же контура на ГТЦ.Эффект тот же.

VOLF: Serj пишет: Эффект тот же. Это вряд ли, т.к. штуцер вверху, а трубка с торца цилиндра. Сегодня разобрал наконец то тормоза, барабан еле снял, - приржавел наглушняк и болт фиксирующий его на ступице тоже, резьба в барабане для вкручивания упорных болтов сорвана. Барабан внутри и колодки конечно мокрые от жидкости. Интересная конструкция самого цилиндра с устройством самоподведения. Вот только не разобрался ещё на сколько вкрутить или открутить резьбовую часть при установке обратно. Ещё интересно что колодки разные, передняя наклёпана из двух половинок и на всю длинну, а задняя наклёпана одним куском и на три четверти, оставшаяся часть колодки пустая ,может шаловливые ручки гансиков(которые сорвали резьбу в барабане) наклепали что было под рукой?, вообще по идее если задняя часть цилиндра имеет больший диаметр, то и колодка должна быть большей площади, т.е. та на которой накладки на всю длинну, но стояла всё наоборот, опять же может поставили не так как надо . Мужики подскажите чего тут так или не так. Цилиндр состоит из двух частей разного диаметра, передняя на 50мм., задняя на 60мм. Соответственно манжеты имеют диаметр 50х40х7 и 60х50х7, завтра поеду по всяким базам и автомагазинам подыскивать что либо подходящее. Вот думаю а на УРАЛе на ГТЦ какого диаметра манжетки стоят? А может на другом каком авто, но скорее всего на ГТЦ, т.к. диаметр приличный.

Serj: VOLF пишет: Это вряд ли, т.к. штуцер вверху, а трубка с торца цилиндра. Это только кажется.Весь воздух под давлением выходит через трубку.Проверял сам,не делал не советовал бы.А накладки колодки разной длины так и должно быть.С короткой спереди,длинной сзади.Если ошибся поправте.А с двух половинок,не было одной длинной задней,сделали из двух передних.В принципе ничего страшного нет,так делают.По цилиндру не подскажу у меня 50-ка. P.S.Тормозные накладки разной длины даже при одинаковых манжетах,почему не помню,чего то там связано с инерцией.Манжеты можно заказать в Питерском интернет магазине.Большой выбор.Сам пользовался.http://www.web-rti.ru/index.php?categoryID=567&offset=100.Твоя ГОСТ 14896 -84 Манжета д/гидр. 1- 60х50 манжета 50х60х7 21.00р.

VOLF: В принципе тоже вариант, бум пробовать.

IFA-60-MAN: Нигде передаточного числа на мосту не обозначено.Тормоза прокачаются и так,но по уму лучше делать и главный тормозной.

IFA-60-MAN: Манжеты есть в продаже в Киеве,но можно и подобрать.Только надо знать размер,на шоссейках и вездеходах разные.

IFA-60-MAN: Это цилиндр переднего колеса,а сзади стоит с манжетами одинакого диаметра. А резьбы порваны не гансиками,а уже нашими дебилами.

VOLF: Манжетку 50х40х7 нашёл с какой то с/х техники, всего 25р., а вот на 60х50х7 - банан, есть вроде бы в Ростове, точнее в Аксае в Марале, - завтра точно скажут, от меня 180 км, но делать нечего. IFA-60-MAN подскажи на сколько надо закручивать резьбовую часть на цилиндрике, прежде чем собрать?

VOLF: Serjзашёл по твоей ссылке, открывается питерская контора, и каталог сальников, только цен нигде не вижу.

Андрей72: Счет online ,Манжеты гидравлические, [ГОСТ 14896-84]

Serj: http://shot.qip.ru/00ezbA-437EZx92h/ цены справа синим,розница,мелк.опт. и т.д.Купить, нажми на корзину справа,не забыв указать количество шт.

VOLF: В Питерской конторе сказали что в данный момент 60х50х7 нет. Пробую сей час в Московской - http://www.rgc-trade.com/?id=43&cat=523 , может кому пригодится, они уточнили в какой среде будет работать манжета, и когда узнали что в тормозной Дот 4, сказали что обычные которые для гидроцилиндров не пойдут, надо из спец материала, вобщем жду ответа. И вот думаю может где в Луганске можно найти ремкомплект на 60-точные тормоза - ? Украинцы откликнетесь .

Serj: В Мск ещё на м.Кантемировская и на ул.Речников есть конторы манжет и сальников.У себя на компе не могу найти координаты.Брал с форума.Может посчасливиться найти самому на форуме.Твой адресок взял тоже на заметку,спасибо.В Питерской если нет,то они заказывают потом комплектуют и отправляют.Мне так делали если чего нет сразу.

Serj: Нашёл.Это те которые на Речников раньше были. http://rezina.ru/contacts

VOLF: Про вибрацию опять, - к сезону готовлюсь, вобщем вибрация и гырчание при торможении двигателем, да и при разгоне тоже, приличные на скорости 40-70 думал от переднего моста, а тут попросил знакомого(грамотный парень, своя татра, станки, камазовские редуктора ему возят на регулировку и ремонт) прокатится послушать мост и может быть помочь перебрать, - покатались послушали - говорит похоже гырчит и шумит раздатка, хотя ни карданы ни фланцы не болтаются, - вот может внутренний подшипник какой развалился. Так вообще по трассе пробовал выбирать режим где то около 60 км/ч такой более менее стабильный, - вибрации и гырчания почти нет - аж ехать становится приятно. Как появится время хочу вывесить полностью машину и послушать, а потом передний кардан откинуть ещё и прокатится. Вобщем будем пробовать.

VOLF: Мороз на улице, выходить не хочется, размышляю на тему возможных причин гырчания и вибрации на своей 60-ке, - поглядел внимательно схемки раздатки - дебёлые подшипники стоят вроде и на задний фланец и на передний, да и люфтов нету , может в самом диффе раздатки, в этом планетарном редукторе с маленькими шестерёнками чего не так, - вообще схемка бедноватая, не совсем всё понятно, кое чего нет и не видно, наверное маленькие шестерёнки на игольчатых подшипниках, - может они посыпались - не понятен механизм блокировки раздатки, т.е. его не видно. Ещё момент интересный - при постоянной скорости около 60км/ч вибрации и гырчания почти нет, а вот при ускорении или при торможении двигателем сразу появляется, вот как то мне это больше кажется похоже на мост, т.е. его редуктор, в котором возможы неправильные зазоры в главной паре, но сдругой стороны вибрация , короче размышляю изучаю.

Waler@: у меня тоже шла вибрация 60 едишь песни поешь 65 -75 вибрация жесть 80 вибрации нет.при торможении машину как бы подкидывало. все перебрал все крестовины ,подвесной ,на домкрате проверил кордан ровный,задние колеса все хорошо. оказалось новое переднее колесо.поставил запаску и все

Serj: Waler@ пишет: оказалось новое переднее колесо А что с ним было?

VOLF: Хорошо бы конечно что бы это было колесо, но - гырчит не то редуктор передка, не то раздатка, в нагрузку и при торможении двигателем.

Waler@: может корданчик на передок подогнут вот он и создает вибрацию

VOLF: Waler@ , Дак если бы просто вибрация, а то есть рычание -гырчание подвывание, и всё это, в основном конечно, на переходных режимах или на скоростях до 40 или после 60. При торможении со скорости 50 и более тоже машину подколбашивает, но это я думаю как раз следствие вот этих проблем с мостом или раздаткой, т.е. как говорил IFA-60-MAN - люфты зазоры износ и при торможении всё это в кучу приносит вибрацию и разколбас.

Waler@: на домкрате кручу ровное, пробовал на другой диск перебить думал может диск кривой всеравно бьет .скорей всего балансировка покрышки сколько некрутишь останавливается в одном положении

Waler@: а шрусы ты смотрел ,может там какая креставинка рассыпалась

VOLF: Всё смотрел, остались только 2-а варианта, или редуктор моста или раздатка. Кстати если это проблемы в раздатке, то это как то объясняет затруднённость выключения блокировки, хотя по осени было дело пол дня побуксовал с павильоном туда сюда, и стало более менее отключатся нормально. Хочется по возможности сузить варианты до предела, дабы поменьше тратить драгоценное время и не делать лишней работы.

VOLF: Пришло тепло и потихоньку шаманю машинку. Нашёл причину Вибрации. Вывесил полностью все колёса, пробовал на всех режимах, откидывал карданы от задка и передка, слушал и смотрел вибрацию сам и друга опытного позвал, - точно где и что гырчит никто не смог сказать, - слушаешь раздатку кажется что это она, слушаешь редуктора мостов кажется что они. Пока диференциал не заблокирован, т.е. в раздатке нагрузка распределяется 75% на зад и 25% на перед, вибрация была, но не очень сильная, как только блокировку включал и соответственно нагрузка распределялась 50х50% сразу шла вибрация. Короче не буду лить более воду - Причина до ужаса банальна - догляделся наконец то вилки кардана передка поставили не паралельно а провернули под 90 градусов ! Дело в том что машина досталась мне от нерусских ребят(не то Дагестанцев, не то Осетин, ничего не имею против них, но отношение к технике было у них АХОВОЕ, и досе привожу в порядок), и видимо они снимали кардан, чтобы уменьшить расход топлива, а так как шлицевая на этих карданах, свободно вынимается, то соответсвенно она и выскочила видать когда его вытаскивали, а поставить как положено тяму не хватило. С виду кардан как кардан, и всё ровненько, да и мысль о таком фокусе в голову не приходила, - а сколько народу смотрело, и никто не обратил внимания !!! Вобщем вилки поставил как надо, на месте покрутил, прокатился - Вибрация ушла, тьфу, тьфу. Кстати при торможении тоже. Вот такая история, - от неправильно установленной вилки шла вибрация в каждый агрегат - его слушаешь и кажется что это тут он неисправен, вот в нём тут что то гырчит, клацает, а источник совсем в другом месте, вот так, - может кому то это поможет.

Serj: VOLF пишет: Вобщем вилки поставил как надо А фотку можно, как надо?То что был дисбаланс кардана ,понятно.Кардан балансируеться вместе с шлицевой,сам когда снимаю кардан стараюсь что бы не вылетела шлицевая и на всякий случай метки ставлю.Только есть ли метки заводские как положено ставить? Крестовины когда меняешь тож желательно отметить и ставить как было.

VOLF: Serj пишет: А фотку можно, как надо?Фотка наверное не получится, - кардан длинный и вилки не будет видно до путя. Но смысл правильности в том чтобы Основные вилки, т.е. те что являются телом вала, со шлицевой вместе, а не те которые с фланцами, были в Одной Плоскости, т.е. паралельны. А вибрация была не столько от того что не было баланса, сколько от того что от такой установки вилки, телепало всё время и мост и раздатку, т.к. карданчику всё время приходилось проскакивать "неудобный" момент, в месте максимального перегиба. Вот и была у меня при блокировки раздатки такая вибрация что аж панель вибрировала, впрочем об этом уже писал. Слава Богу, всё оказалось много проще.

Serj: VOLF пишет: были в Одной Плоскости, т.е. паралельны Ни когда внимание на это не обращал.Буду знать и у себя посмотрю.



полная версия страницы