Форум » Рама, трансмиссия и подвеска IFA-L60 » КПП » Ответить

КПП

IFA-60-MAN: В последнее время беспокоила одна проблема-с усилием переключались ряды и некоторые передачи,особенно задняя,первая и ползучая. Перебрал подвеску рычага переключения КПП: тягу с наконечниками и шаровый палец. Но проблема была не только в этом. Пришлось снимать весь рычажный механизм с КПП. Вскрытие показало,что разбиты бронзовые втулки и гнездо под фиксирующий шарик. Втулки выточил из капроноктана,гнездо проточил под больший шарик. Результат отличный.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

IFA-60-MAN: В разобраном виде довольно таки многовато будет запчастей,но все очень несложно.

IFA-60-MAN: Вот еще и схему в тему.

ифовод: IFA-60-MAN доброго времени суток зачем на рычажном механизме кпп эти два пневматических дросселя какую роль они играют и если можно принцып работы а так-же как они взаимосвязаны с раздаткой.


татарин: Спасибо Серега все ясно и понятно,

VOLF: Основательно поработал , Чётко изложил, хорошие фото. А у меня шипит через раз на пониженом ряду, клацну рычаг на повышенную - не шипит. Пробовал заменить резиновое колечко на штоке - показаллось дубовым - не помогло, с трудом нашёл подходящее, если не изменяет память 9х5х2. Может что то подрегулировать - ?

IFA-60-MAN: Уточни,какое колечко,покажи на схеме.

VOLF: На схеме не нашёл, а колечко менял на задней баклушке, на фото обвёл красным, с неё же и шипит в сбросную трубку.

IFA-60-MAN: Скорее всего,дело в регулировке штока цилиндрика.

Эдик61: Мужики,есть ли трудности поставить коробку с ИФЫ 60 4x2 на полно проводную ИФУ 60 4x4?

Эдик61: Ау..специалисты,где вы есть?

Petrov_kamensk: не совсем понятно что хотите получить, если из 4х4 сделать 4х2 то это один ответ, если что то другое то и ответ другой.

Эдик61: Есть коробка от 4х2 - рабочая, а 4х4 - не рабочая.Хочу восстановить вездеход 4х4.

Эдик61: Сам с Ростовской области, купил авто в плохом состоянии,но доехал до дома. Пониженных нет,на коробке все воздушные шланги отключены.Переключаю скорости в таком порядке. 1 5 7 2 зад. 4 8 3

Petrov_kamensk: ну если дело в коробке то Вам повезло, они одинаковые (должны быть) но если дело в раздатке а у L60 именно там чаще всего проблема живет, то коробка от недопривода не поможет, там просто нет этих деталей. А вообще надо начинать с Здравствуйте меня зовут ...., Я живу в городе ..... ( а то вдруг соседи) и у меня сломалось это ....

VOLF: Эдик Привет. Думаю Петров правильно говорит, коробка вроде бы одинаковая, а раздатку надо искать.

Petrov_kamensk: Мне вот предстоит операция как на фото выше, задняя не включается совсем, вылетает сразу же, ну и звуки соотведсвующие. но всё осложняется будкой сверху, и лесенкой которая какраз в "гребень" механизма выбора передачи упирается. но деваться некуда, надо снимать.

Эдик61: Когда смотрел на коробку 4х2, там сзади стоит как клапан управления пониженными передачами.Я так думаю..На моей 4х4 все разобрано и забит деревянный брусок под поршень.

Petrov_kamensk: Предлагаю создать тут еще одну новую тему, типа восстановления кпп, и туда картинки и схемы накидаю, от Вас фото новой коробки и своей которая на авто. если сами не можете фото положить кидайте на почту, размещу.

Эдик61: Спасибо за то, что откликнулись.Новую коробку с машиной 4х2 донором еще не забрал.Как только заберу, сразу попробую выложить фото коробки 4х2 и моей с раздаткой.

VOLF: Тема называется КПП, зачем делать ещё одну? Потом придётся искать информацию по разным темам, думаю это лишнее.

Petrov_kamensk: у нас тут не много тем, найдется. Вопщем у меня пропало нормальное включение заднего хода, при включении двигаемся вперед по ощущениям как на пониженной, после многократного вталкивания и передергивания происходит зацепление и авто начинает двигаться назад, но зацепление не полное передача вываливается, обратно так же с трудом, ну и звуки соответствующие. разобрал механизм выбора что на фото выше, ну выработки нет, точней минимальная, ну раз залез то новые втулки на шток 45 будут, кстати на этом штоке есть проточка под стопорную шайбу которой почемуто на фото нет, вот у меня на ней уже уши пообломались видимо от попыток включить передачу. так то бы крышку снять и осмотреть, но из за домика это делать не очень удобно, голова не везде помещается

VOLF: Петров, думаю что придётся снимать будочку, ну и соответственно работа упростит. Будешь делать рассказывай чего да как.

Petrov_kamensk: ну будку в любом случаии снимать, тк лебедку черед будку не просунуть, а пол в будке разбирать смысла нет, там каркас мешать будет. но один краснодарский пчеловод зажал два авиационных домкрата, грит местные заберут, хотя и позвонил я первый.

Petrov_kamensk: Снял механизм выбора передач, втулки в замену плюс одна чашка крестовины была без смазки и пострадал и сам шип и иглы, если иглы удалось найти новые (W50 тоже такие крестовины содержит) то шип уже имел значительную выработку, решено тоже втулить капролоном. ну а пока механизм снят полез глубже снял крышку В этом положении ХХ, момент ни куда не передаётся но куда и как переключать для каждой не понятно, напомню что с после 1-3 и 2-4 происходит переключение воздушных распределителей которые передвигают муфту в раздаточной коробке там самым создавая дополнительный ряд с 5 передачи. те причиной вмешательства стало отсудсвие заднего хода то полез к вилке включения, осмотр ни чего не дал не видно сверху будка, место хоть и есть, но особо не залезть. но стало понятно что механизм выбора можно снять вместе с вилками без разборки коробки. снял это вид на муфту понижайки (ну так думаю) и ЗХ. это забор масла на "клюв" первичного вала. это муфта в середине, и какой то концевик, за что отвечает хз на коробке должно быть два электрических датчика нейтраль - чтобы можно было кнопкой возле фильтров заводить двигатель задний ход - чтобы лампу включать. но какой из них какой пока не выяснял выработки на вилках включения нет, не гнутые, двигаются свободно, причина не включения ЗХ пока не установлена. видео о лязге чуть позже.

VOLF: Петров, молодец , хорошие - подробные фотки и описание. А вот про второй датчик для нейтрали, - вроде бы у меня один стоит так понимаю для заднего хода. А муфта понижайки не в раздатке разве находится ?

Petrov_kamensk: В раздатке находится переключатель рядов\делитель тк как правильно но я сказал бы делитель тк после 3, 4 воздухом переключается муфта в другое положение после чего момент с коробки делится на опять же не знаю сколько и получаем передачи с 5 по 8. а вот пониженная и задний ход находятся положении без делителя и друг напротив друга. вчера мне еще показали что фланец первичного вала люфтит на шлицах, попытка открутить гайку на 46 не увенчалась успехом, темнело, сегодня будет второй заход с применением специального инструмента и изготовленной приспособы.

Эдик61: Мужики, можно ли сделать чтобы включать пониженные и повышенные передачи не рычагом, а как-то кнопкой? То есть включил пониженную(кнопкой) и всегда у тебя в коробке все пониженные передачи. Надо повышенные и опять на кнопку и у тебя все повышенные. Это для того, чтобы на скорости не включить пониженные и не разорвать раздатку с коробкой.

VOLF: Эдик61 пишет: Мужики, можно ли сделать чтобы включать пониженные и повышенные передачи не рычагом, а как-то кнопкой? Сделать как на Камазе флажок на рычаге передач можно, обдумывал эту мысль тоже, на Камазе правда это всё ещё завязано и с педалью сцепления, только вот на наших 60-ках переключение на нижний ряд передач нужно делать почти при полной остановке, иначе лязгает будь здоров, посему затеваться с переделкой пока не вижу смысла.

Petrov_kamensk: чет сомневаюсь что можно, отключить воздух дело не сложное НО в коробке три штока выбора передач и два рычага, и пока смутно представляю как и что они передвигают.

VOLF: Петров, судя по фото, венцы шестерён, на которые заходят муфты, в отличном состоянии, может возможно вручную поочерёдно повключать муфты в одну и в другую стороны, в том числе заднюю и пониженую, или точнее 1-ю, ползучую, т.к. пониженый или повышенный ряд это в раздатке, и пробовать трогаться, если всё будет работать и без лязга, и выскакиваний, то стало быть дело всё в тягах штоках и крестовинах, а ежели всё же будут какие то звуки нехорошие или выскакивать будет передача, ну тогда без вариантов разбирать.

Petrov_kamensk: учитывая что для снятия коробки настроения небыло (будку снимать, кпп снимать, разбирать и собирать - а тут зима блин а значит холодно) то после замены втулок по образцу первых фото, и замены в одной чашке крестовины иголок на опять же капролон, всё было собрано обратно. вчера прыгал туда-сюда в ловле шлицов в приводе кпп пока результат такой для ЗХ и пониженной места много, а 7-8 уже не влезают упираюсь в пол. самое плохое что в кпп было обнаружено это вот этот люфт, плюс еще соседняя имеет подвижность, а такого быть не должно, ну или не такое значительно перемещение должно быть надо мануал по ремонту кпп сканировать и переводить А вот гдебы посмотреть схему положений штоков-вилок для каждой из передачь

Эдик61: Petrov_kamensk какую функцию выполняет датчик с правой стороны . С левой понятно \ задний ход\ . Свою коробку с раздаткой перебрал .Фото вставить не получается . Может подскажеш .

Petrov_kamensk: С фото у нас тут сложно, пока под ником не будет "Постоянный участник", фото показывается не будут, но и потом их сначала надо выложить гдето, а сюда только ссылку притащить. возле топливного фильтра есть кнопка запуска двигателя, так вот чтобы случайно не уехать на передаче, выключателем на приводе сделана блокировка, при включении любой передачи контакт должен разрываться. (мне только не нравится что сила по половине машины проходит, пусть реле рулит втягивающей обмоткой, а уж самим реле через все блокировки можно.)

Эдик61: Ну что же, будем на буквах общаться!Ты сделал свою коробку?Я на свою раздатку жду подшипник №216(роликовый)

Petrov_kamensk: Коробку собрал, но и не разбирал ведь, так крышку скинул и механизм выбора передачи обновил вот сборка этого узла производилась раза четыре, тк сначало надо все вложить в правлиьной последовательности, потом одеть стопорную шайбу а потом повернуть вал чтобы он шпонкой вошел в рычаг и потом уже закрутить гайку. первые разы ошибался в правильности установки гайки и стопорной шайбы :) должно быть так

Эдик61: У меня сейчас этот механизм лежит в разобранном виде . Не могу подобрать пыльник на вал где стоит крестовина. Может посоветуешь с чего можно поставить и какое масло нужно заливать в кпп и раздатку .

VOLF: Petrov_kamensk пишет: Коробку собрал ,а с люфтом шестерни как дело обстоит, или это нормальный зазор ?Эдик61 пишет: какое масло нужно заливать в кпп и раздатку . В 50-ках в раздатку идёт масло GL-125, так во всяком случае в книжке пишут, а вот в 60-ке -? , Петров у тебя же книжка вроде бы есть.

Petrov_kamensk: пыльник у меня родной, гофры рулевых тяг с легковых не ? у них караз складок много и с одной стороны под вал. С заливанием вопрос пока открыт. КПП стоит сухая, тк пока в поддоне двигателя копаюсь.

Petrov_kamensk: так во всяком случае в книжке пишут, а вот в 60-ке -? , Петров у тебя же книжка вроде бы есть. есть, надо читать, потом выбирать что из этого сейчас выпускают, потом выбирать какое купить. вопрос времени. если надо то страницы по маслам могу отснять.

VOLF: Petrov_kamensk пишет: если надо то страницы по маслам могу отснять. Конечно надо . А нет возможности готовые данные написать ?



полная версия страницы