Форум » Рама, трансмиссия и подвеска IFA-L60 » Тормозная система. » Ответить

Тормозная система.

VOLF: Кроме вопросов по тормозам(правильность установки колодок и регулировка цилиндрика, а также манжеты) о которых мы разговаривали в теме про "Вибрацию", есть ещё некоторые вопросы, думаю правильнее будет их обсуждать тут. Тормозные шланги - гидравлические одинаковые с 50-кой или нет и может от чего можно подобрать. К заднему мосту трубка идёт через регулятор тормозного усилия проще говоря "колдун", он у меня тоже потёк, Вопрос - насколько он действительно важен, - может его выкинуть и всё, Может кто то ездит без него ? А если важен, то как устроен и бывает ли на него ремкомплект ?

Ответов - 30

Агний: VOLF колдун при торможении не даёт задним колёсам заблокироваться прежде передних. Предотвращает закидывание задка при торможении. Т.е. важная для безопасности штукенция.

IFA-60-MAN: VOLF пишет: К заднему мосту трубка идёт через регулятор тормозного усилия проще говоря "колдун", он у меня тоже потёк, Давно избавился от этого гемора-просто снял и закинул подальше, с глаз долой.Пусть теперь там колдует.

VOLF: Немножко времени появилось. Манжетки на колёсный цилиндр передал мне автобусом из Волгограда один Ифист, простые манжетки которые используются для гидроцилиндров, но по форме и размеру точно мои, у них там есть магазин по резинотехнике и большой выбор, он их себе ставил три года назад, вобщем помог парень, спасибо ему большое. Вибрация при торможении с большой скорости, уменьшилась сильно, но всё же есть. Редуктор переднего моста конечно гырчит, наверное IFA-60-MAN прав, - непорядок в редукторе передка - излишние зазоры в шестернях и люфты в подшипниках, в результате не только гырчание передка но и вибрация при торможении. Тормоза конечно стали отличные, только вот ну очень уж резкие - плавно затормозить очень сложно, может подрегулировать где то можно на кране это дело ?


VOLF: Опять про колдун хочу поделится, я его не стал выкидывать, а просто отсоеденил пружину которая его регулирует в зависимости от нагрузки, вобщем получается он в таком положении стоял когда был полностью открыт. В предыдущем посте я жаловался что тормоза были очень резкие и труднодозируемы. Хреново так ездить, особенно с моим павильоном, - оттащил его на юг за 600 км. - вспотел раз десять, - тормозами вообще старался не пользоваться. Короче поставил обратно пружину и натянул её ещё немного, - сразу стало лучше, недавно за 500 км. сельхозтехнику оттащил, тоже с прицепом, - была возможность сравнить, но хотелось бы ещё более плавной работы тормозов. Тут мне один ифист подсказал болтики регулировочные на клапанах покрутить, буду пробовать. Может кто ещё чего подскажет.

Serj: VOLF пишет: болтики регулировочные на клапанах покрутить, Не знаю какие болтики,у нас на 50-ках от моста к колдуну стоит тяга регулировочная,которая двигает поршень дозирующий тормозуху.Вобщем такой как на легковой,только большего размера.Про болтики никогда не слышал.Если не прав поправте.

VOLF: Да прав, просто на 60-ке воздух на тормозные камеры поступает через клапана, которые можно вроде бы регулировать болтиками.

Serj: А для чего они нужны эти клапана?И тормозные камеры,имеется ввиду на ПГУ?Так таковых тормозных камер,кроме ручника,на колёсных механизмах вроде нет.У 60-ки как и на 50-ки тормозиться гидравликой.Может я чего-нибудь путаю.

VOLF: На 60-ке тормозная система тоже пневмогидравлическая, только сильно навороченая, рзделены передний контур и задний т.е. два гидроцилиндра, на которые давят две пневмокамеры, на которые подаётся воздух от тормозного крана, через клапана, роль которых мне не очень ясна, понял только что можно на них регулировать давление воздуха поступающего на пневмокамеры. Но грузовичком буду заниматся попозже, сей час занят своим микроавтобусиком, а там тоже есть чем занятся - и шаровые поменять и ступичные подшипники и крестовины, да и коробку хочется снять и перебрать - шумит третий сезон уже. Дело всё в том что заниматся техникой могу только зимой, летом вообще нет времени - летом весной и осенью она должна ездить безоговорочно.

Serj: VOLF пишет: на которые подаётся воздух от тормозного крана, через клапана, роль которых мне не очень ясна, понял только что можно на них регулировать давление воздуха поступающего на пневмокамеры. Тогда есть резон попробовать покрутить винтики или сравнить с первым контуром,высота вкрученных винтиков и т.п. Зимой заниматься машиной хорошо в тёплом гараже.Если таковой имееться.

VOLF: Serj пишет: Зимой заниматься машиной хорошо в тёплом гараже.Если таковой имееться. В этом весь и фикус - гаража тёплого нет, поэтому времени на занятия с техникой остаётся столько сколько дедушка мороз оставит, т.е. не оченьо много .

Serj: VOLF пишет: гаража тёплого нет, поэтому времени на занятия с техникой остаётся столько сколько дедушка мороз оставит О здоровье тоже не надо забывать."ТАМ" нам всё это, не понадобиться.Да и лечение обходиться недёшево.

Mastino: Привет всем, Не знаю где, спрошу здесь...:) появилась проблема с тормозами а точнее педаль тормоза не возвращается обратно в верх когда ее отпускаешь, нужно рукой ее обратно на место возвращать, что не очень комфортно :) все смазано по этому скорее всего проблема в основном пневмо гидравлическом тормозном цилиндре. Теперь вопрос: он ремонтируется? или его нужно менять только на новый? IFA W50 1985. вот об этом идет речь http://ifa-w50.com/imagesDem3.jpg

Petrov_kamensk: Mastino пишет: Не знаю где, спрошу здесь...:) это зря, тут ветка IFA L60, и мну смотрит чтобы W50 сюда не просачивалась тк путаемся в ответах. предлагаю написать вот в этой ветке Рама, трансмиссия и подвеска там и тема есть про тормоза для пятидесятки

saks: ремонтируется.. разбирай и не бойся - может надо просто смазать

Модес: Тормозная система Переделана . Цилиндры главные с Урала . После замены задних накладок при торможении начинается вибрация . Как ее устранить?

Serj: Модес пишет: Как ее устранить? Возможно проточкой барабана.Или замена,если очень кривой.Для начала проверь эллипсность барабана.Возможна наравномерность приклёпывания накладок.А вообще на автобазах накладки протачивают в приспособе под барабан.И барабан также.

VOLF: Модес пишет: После замены задних накладок при торможении начинается вибрация . Думаю что это связано с неравномерной выработкой барабана, возможно проточка поможет.

Модес: Регулятора ( колдуна) невидел , выбросил старый владелец.

Petrov_kamensk: Как барабан протачивают понимаю, а вот накладки как ? барабан снять, перевернуть и одеть обратно, зафиксировать и упершись ногой индикатора проверить овальность.

VOLF: Petrov_kamensk пишет: Как барабан протачивают понимаю, а вот накладки как ? На автобазах народ изобрёл такую приспособу, - брался обычный опорный диск на который как и положено одевались тормозные колодки, разводились на требуемую ширину и протачивались на токарном станке.

Serj: VOLF пишет: народ изобрёл такую приспособу, - брался обычный опорный диск на который как и положено одевались тормозные колодки, Народ наверное и изобрёл всё это дело.Но есть и заводского изготовления приспособа под разные модели грузовых авто.Там все размеры уже выдержаны,остаётся только проточить до определённой толщины или диаметра.

Serj: Petrov_kamensk пишет: зафиксировать и упершись ногой индикатора проверить овальность Оригинальное решение .А если ещё закрепить резец с каретками,то и проточить, наверное, получиться в походных условиях. Грубо,для начала,можно попробовать промерить штангелем.А вообще у токаря, занимающимися барабанами,все причиндалы есть.И замерит и проточит.

Petrov_kamensk: к токарю надо везти, те сначала снять, погрузить а тут можно не отходя далеко проверить сразу, опять же не у каждого в токарник такое влезет.

Serj: Токарник, действительно нужен не маленький.Или вот типа такого http://demax.kz/files/00003172.jpg Кстати,проточить накладки можно так: http://www.autoholl.ru/im.xp/055053057055049054055055.jpg ,правда нам это не по карману. :(

Модес: Всем доброго здоровья . Покатался на Ифке по сырой грунтовке , резко тормознул , одно заднее колесо на юз неидет и поэтому при торможении происходит Вибрация . Протачивать и несобирался так как Икарусовские накладки точно подходят на Ифку 60 . Передние еще неразбирал пока ... Спасибо за общение!

Serj: Модес пишет: так как Икарусовские накладки точно подходят на Ифку 60 Протачивают накладки не только по причине толщины, ремонтные.Бывает банальная кривизна. Модес пишет: одно заднее колесо на юз неидет Попробуй просто подвести колодки,может дело в этом.Колодки не плотно касаются ,а вкупе с неравномерностью колодок и барабана такое и происходит.

Petrov_kamensk: Serj пишет: Попробуй просто подвести колодки,может дело в это у нас они не подводятся. точней при появлении давления происходит проворачивание втулки по винту а обратно пружинный стопор не даёт. по этому зазор не регулируется и самоподдерживается в процессе эксплуатации.

Serj: Petrov_kamensk пишет: по этому зазор не регулируется и самоподдерживается в процессе эксплуатации. Так может у него эта система самоподводяйщаяся не срабатывает на этом колесе и такая хрень происходит.Такое возможно? У меня было такое на 50-ке,подвожу колодки, а при нажатии на тормоз всё возвращалось обратно.Пока не устранил неисправность в подводящем механизме.Правда у меня и ход педали увеличивался сразу,а я грешил на ГТЦ.

Модес: Всем доброго здоровья ! Да забыл написать , ручником тоже одно колесо нетормозит ... Буду прокачивать и дальше искать ...

Эдик161: Мужики посоветуйте как правильно отрегулировать тросы на ручном тормозе .



полная версия страницы