Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » Система охлаждения и ее доработка » Ответить

Система охлаждения и ее доработка

Dizel Man: Штатный вариант: Термостат в разрезе, любезно предоставленный пользователем ИФИСТ.

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ванек: Андрей72 Можно поставить бочек с камаза если есть место межу кузовом и кабиной,Поставить его за кабиной по выше, а спереди убрать заливную пробку.

опостол: Сам не делал, а вот товарищ поставил дополнительную печку от ГАЗели за водительское сидение. Почемуто сделал акцент на то что если буду делать также , то печку надо искать с латунными патрубками. От верхнего патрубка вывел трубку на расширительный бачек от жигулей с контактной крышкой о сигнале уровня жидкости. Говорит все работает замечательно. Кстати машина полноприводный самосвал продавалась в Н.Новгороде.

ванек: опостол На евро камазе расширитель не большой,круглый баченок


IFA-W50 4x4 Camper: Например, вот так? Можно избавится от заливной горловины на капоте.

IFA-W50 4x4 Camper: КАМАЗовский расширительный бачок вроде великоват, а вот ГАЗелевский покомпактней.

IFA-W50 4x4 Camper: Расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170

опостол: А если что то плоское из бачков, и его за сидение водителя? И почему надо брать трубку от патрубка теплообменника?

IFA-W50 4x4 Camper: опостол пишет: И почему надо брать трубку от патрубка теплообменника? Если ставить бачок за кабиной самый простой способ проложить патрубок. Патрубок большого диаметра удобно тосол заливать в систему.

IFA-W50 4x4 Camper: опостол пишет: А если что то плоское из бачков, и его за сидение водителя? Заливать тосол в систему не очень удобно. И плюс дышать испарениями тосола не полезно.

опостол: Я смотрел в магазинах баки расширительные с сигнальным контактом. В большинстве своем они какие то треугольные.

IFA-W50 4x4 Camper: Треугольная это от ГАЗели до 2003 г. Выпуска.

опостол: Ну почему только от ГАЗели? Я про печку от ГАЗели писал, а про бачек можно хоть от трактора. Правда я не знаю какие они там бывают.

опостол: А у ИФЫ на заливной горловине есть трубочка дренажная, но она помоему выше пробки. Для чего она нужна и куда она выведена???

IFA-W50 4x4 Camper: опостол пишет: А у ИФЫ на заливной горловине есть трубочка дренажная, но она помоему выше пробки. Для чего она нужна и куда она выведена??? У меня на эту трубочку шланг надет, и излишки жидкости просто сливались на землю. А в крышке клапан открывается при нагреве и расширении жидкости. В общем, это древняя система.

опостол: Да согласен , бачек надо на улицу выносить. Но заливать можно и через штатную горловину, а доливать можно и из за кабины.

опостол: Тогда предложеный вами вариант самый оптимальный, и штатную трубку глушить не надо ,только пробку радиатора поплотнее.

IFA-W50 4x4 Camper: При расположении бачка за кабиной со стороны водителя всегда проще контролировать уровень охлаждающей жидкости.

опостол: И сигнальный зуммер в салон

Андрей72: на мой взгляд будет надёжней вот такой вариант, на варианте выше если пойдут газы в систему то выдавят тосол в через расширитель, камазовский бачок к этой системе как нельзя к стати .

опостол: А при такой конструкции в расширительном баке не будет бешеного движения охлаждающей жидкости???

опостол: Не будет !!! Все запитано на обратке.

ванек: опостол Запитать просто заместо заливной горловины,патрубок большого диаметра как камазе бачок тоже пластиковый и все

Вячеслав: http://shot.qip.ru/005wzN-1049yub/ http://shot.qip.ru/005wzN-2049yuh/ у меня если не ошибаюсь от жигулей бачек

ванек: Вячеслав А как тосол в него заливаешь через горловину,один патрубок с горловины идет???

IFA-W50 4x4 Camper: Вот это правильная печка! А с водительской стороны что стоит?

ванек: У меня печка стоит от газ 3307 отлично греет моторчик от камаз http://shot.qip.ru/005wAi-202Nfjg/

Вячеслав: один раз залил полный радиатор и забыл. с водительской стороны от жигулей

вася 870: У меня отвод на бачек сделан как у Вячеслава. Только бачек висит сбоку перед радиатором. Второй год уже так все нормально.Бачек как раньше были на ВаЗ, Москвич. Бачек в кабине это не правильно пары тосола не сильно полезные.

Вячеслав: в планах тонкий шланг на сосок и отвести в моторный отсек. В кабине я всегда вижу уровень.

Серый: Вячеслав пишет: При прорыве газов расширительный бачок с расположением ниже радиатора будет бесполезен Че то я не понял, почему эт будет бесполезен?? ведь у меня эта система работает!!!бачок ниже уровня горловины!газы прорываютя и поступают в бачок(даже видно как бульбы идут) но тосол остается в радиаторе т.к. воздух легче воды- вот он и поднимается в самую верхнюю часть сист. охл. т.е. в заливную горловину где и находится припаяная трубка! а утром бачок почти пустой!т.к. тосол остывает(т.е. уменьшается в объеме,тем самым создает вакуум и засасывает тосол в радиатор)

Андрей72: Серый пишет: ведь у меня эта система работает!!! с чем тебя и поздравляю , эт у тебя не газы а так . Только опять я что-то не въезжаю зачем нужен расширитель, без него ездил и проблем не возникало пока газы не пойдут а газы пойдут хош не хош на ремонт приходится становится, расширитель ставится обычно там где радиатор находится ниже или на уровне основной системы охлаждения.

Васильич: Андрей72 пишет: Теоретически в ИФЕ роль расширительного бачка выполняет радиатор. Залили жидкость под завязку, двигатель прогрелся, лишнее выдавило и все в норме. Но каждый раз скакать на бампер проверять в норме жидкость или нет лень. Прозевав уход жидкости, получаем перегрев и пробой прокладки головки блока. Вроде так? При наличии расширительного бачка проще контролировать уровень ОЖ. Из этих соображений думаю бачок установить. И к чему все эти запары? Зимой, в частности, пока печки греют, то значит в системе охлаждения хватает рассола!! Движок не перегреешь! Стопудово!!! Ну а для личного спокойствия и для контроля рассола, типа, можно приладить недалеко от центра верхней крышки радиатора приблуду от тормозного цилиндра, главного, к примеру 8-шного. Тама поплавок с парой контактов. Упал уровень-засияла лампочка! Оно, конешно дело, можно и сирену воздушной тревоги для этого дела приладить!? Кстати, у меня есть лишняя. Никому не надо соседей повеселить-взбодрить?! А расширительный бачок- это уже ананизьм!!!

IFA-W50 4x4 Camper: Теоретически в ИФЕ роль расширительного бачка выполняет радиатор. Залили жидкость под завязку, двигатель прогрелся, лишнее выдавило и все в норме. Но каждый раз скакать на бампер проверять в норме жидкость или нет лень. Прозевав уход жидкости, получаем перегрев и пробой прокладки головки блока. Вроде так? При наличии расширительного бачка проще контролировать уровень ОЖ. Из этих соображений думаю бачок установить.

Андрей72: Согласен, но с условием расположения расширителя выше уровня радиатора а тут кто даст гарантию что радиатор полон , где нибудь разгерметизация и вы попёрли с нормальным уровнем в расширителе и пустым радиатором. Расположение по жигулёвскому типу и на жигулях проблем доставляет, сразу предвижу ответ от кого нибудь что у меня жигули и проблем нет. Я не стараюсь критиковать чью либо систему ,просто даю тему для размышления и сопоставив всё можно будет сделать действительно надёжную и продуманную систему .

IFA-W50 4x4 Camper: Расширительный бачок расположен именно выше радиатора. И подключать как на твоем рисунке. В этом случае если ОЖ не будет в радиаторе ее и в расширительном бачке не будет.

Андрей72: Именно так.

Alex117: И ещё один вопрос. В воскресенье поехал за 500 км. За всё время дороги постоянно доливал воду. Примерно по 2-3 литра каждых 70-100 км. (Что-то меня торкнуло посмотреть и потом постоянно проверял) Скорость была постоянная 70-80 км\час. Явной течи не обнаружил, но по приезду, сливая воду обнаружил,что у меня рассыпалась пробка радиатора. Маленький клапан для подсоса воздуха при остывании двигателя улетел в неизвестном направлении. Могло ли выдавливать воду из-за сломаной пробки? Раньше такого никогда не было. Ехал порожняком. Без нагрузки. Двиг не парил. Масла больше не стало. (Подобная ситуация у меня была когда-то на жиге. Тогда выдавило тосол в расширитель и я начал закипать. Сменил пробку и всё). Могло ли тут такое случиться или нет? И попутный вопрос: От чего подойдёт пробка?

вася 870: Alex117 Налей полный радиатор и заведи если идут пузыри,значит пробило прокладки. Что то сильно выгоняет воду.

Alex117: В том то и дело, что на холостых даже позывов на бурбалки и выкидывания воды нету. Смотри в радиатор не смотри, а пузырей нет.

ifist: Пробка подойдет от зила 130.



полная версия страницы