Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » СМД22 на ИФА. » Ответить

СМД22 на ИФА.

Андрей72: Есть ИФАводы которые хотят установить СМД вместо штатного двигателя и для них он является единственной доступной в плане приобретения и эксплуатации заменой, СМД является пока что самым дешёвым в плане приобретения и эксплуатации двигателем но требует некоторой доработки для установки на ИФА, хотя и самый простой в установке из всех существующих. Я в этой теме хочу поделится со всеми своим опытом по установке и эксплуатации чтобы те кто будет устанавливать учитывали мои ошибки а не повторяли их, а у меня есть чем поделится. Двигатель свободно поместился в моторном отсеке без каких либо изменений самой кабины.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ванек: Буду ждать мне все интересно про эту тему кардан остался такой же длины ,как флянец переделывал,компрессор крепление ролик натяжной. Сцепление родное осталось

ванек: Андрей72 Мне все интересно про эту тему кардан остался такой же длины ,как флянец переделывал,компрессор крепление ролик натяжной. Сцепление родное осталось смд????????Можно и гур сделать на смд насос 10 стоит

Андрей72: Ну давай коротко пока опишу, потеплеет всё замеряю сфоткаю и опишу как сделать чтоб голову не ломал. Кардан укорачивал насколько не помню чуть позже замеряю и опишу как , вал и фланец муфты с дт75 , на фото думаю понятно как сделано, вобщем вовнутрь проточено на токарном станке на глубину толщины фланца кардана, сделано это для центрации кардана, отмерил и просверлил отверстия ввернул шпильки на восемь. Муфта родная смд только пружин много выкинуто иначе её не выжмешь, но в нагрузке не буксует, гур от 10ки запитан только установлен дополнительно клапан с комбайна. Впускной колектор с смд14 железный, водяной колектор дт75 в отличии от комбайна он с термостатом. Выпускной колектор подвергся сильной модернизации и установлен в верх ногами, в головке из-за этого пришлось на крайних окнах сверлить новые отверстия для крепления , эт не очень-то и сложно, на самом колекторе напротив окна под турбину вырезал окно такого-же размера, с разбитого тракторного колектора вырезал кусок под турбину и хорошо его подогнал и приварил газосваркой чугуном с обратной стороны а на ненужное отверстие сделал крышку с печной плиты она потом зажимается шпильками турбины, новое окошко надо хорошо напильником обработать , чтоб было как родное. Вобщем всё это для того что-бы посадить ниже турбину иначе она стоит высоко и не помещается под капотом. Чтобы показать компресор и генератор надо снимать радиатор, там примудростей ни каких нет, пока холодно и сыро под ней лазить. Спрашивай что не понятно, желательно детально чтоб я всю хрень которая тебе и так понятна не описывал. И ещё ,кронштейн крепления топливного фильтра бывают двух видов , с одним фильтр влазит в моторный отсек с другим нет, эт я к тому что не нужно мудрить с фильтром а просто найти нужный кронштейн, да и фильтр бывет двойной и одинарный.


ванек: Андрей72 У тебя гур стоит,а рулевая колонка с какой машины?

ванек: Вроде все понятно спасибо!Буду мудрить когда потеплеет.Пока на родном буду ездить.

Андрей72: У тебя двигатель какой

ванек: смд22 пока не в комплекте

ванек: А родной заболбал то газы и запчастей нет.Пока ходит добью его до конца,а потом смд поставлю будет танк в нем дури по более да и простой как велосипед

Андрей72: Главное его достоинство то что он выносливвый

ванек: Андрей72

ванек: У тебя смотрю термостат вроде стоит?????

Андрей72: Стоит конечно но на зиму выкинул , на воде езжу , с термостатом может перехватить, термостат стоит внутри корпуса.

Злобин Вячеслав: со сливом воды с печек нет проблемы?

Андрей72: Я родные выкинул и поставил москвичёвские, для подвода воды с боку на уровне пола сделал отверстия под шланги, вобщем с этим проблем нет.

Андрей72: Родной ифовский гур стоит

ильшат: андрейа смд 22 сколько выжимает при полной нагрузке

Андрей72: 90 идёт на газоновской резине с 8ю тонами больше просто регулятор не позволяет.

Aidar: Андрей72 пишет: на газоновской резине с 8ю тонами И выдерживает от газика шина 8 тонн А насколько хватает резина

ИФОНЯ: Андрей72 пишет: 90 идёт на газоновской резине с 8ю тонами больше просто регулятор не позволяет На машине без подрессорников 8т 90 да еще на газоновской резине.....ну ты камикадзе

Андрей72: Качаю до 8ми атмосфер , такой груз вожу в основном осенью на убрке когда не жарко и до 50ти километров,греется хоть яишницу жарь, не выкидывать же рабочую резину вот и докатываю потом китайку поставлю. Иногда и 9 тон гружу но эт уж явный перегруз не только для резины но и для машины.

татарин: правильно став китайку 400 штук ракушняка держит легко летом уже проверено

vlad: что за ракушняга подробней можно

Андрей72: У меня ресоры хорошо усилены и вариант с подушками вместо подресорников прекрасно работает , насчёт этого проблем никаких, да ещё у меня стабилизаторы стоят так что идёт как привязанная и не раскачивается. Тут у меня зародилась мысля сделать на машину водно воздушный интеркулер, на комбайнах с этим движком стоят воздушные интеркулеры но они громоздки и хорошо работают при хорошем потоке воздуха а покупать какой нибудь автомобильный цену хрен сложишь. http://shot.qip.ru/004D0a-202MWmB/ Тут 8,5 тоны семечки.

ИФОНЯ: У меня тоже стояли подушки как у тебя и рессоры по 20 листов-выкинул на х... и поставил подрессорники по 10 листов- так по сурьезней будет, только в резине что то я сумливаюсь у меня на 260 стоит click here click here Да и не гружу я ее верхом как ты,думаю и 90 тоже пойдет....

ванек: ИФОНЯ А что резина хорошая у меня тоже такая стоит камазовская нижнекамская и норма 10 тонн грузили держит.А по 10 возить машину убивать.

вася 870: Да не сильно она и хорошая. Китай лучше,ходит в раза два-три дольше. А наша после 40 тыс начинает разлазится, к 60 тыс приходит труба,хоть протектор еще и остается. Лично у меня. Машина термо будка,вожу до 7 тонн.

ИФОНЯ: Дык и я о том- глянул случайно на нее, а она вся кривая стала, какой нах 90 и 70 страшно ехать на ней....

Serj: ИН-142Б нижнекамская отстой.Третий раз беру и всё тоже самое, полгода не ходит и уже кривое,хотя протектор больше половины.И камни в протекторе резину до металического корта протерают(сажа),если вовремя не выковырнёшь.На старых колёсах такого не было.Всё сказанное для передка,сзади такого не наблюдаеться,а может мне не видно.Вожу до 5тонн, жалею.

татарин: ВЧЕРА ПЕРЕБИЛ ЗАДНЮЮ РЕСОРУ ПОЛНОСЬЮ ВЕЗ ПИВО 6 ТОН А ОСТАЛОСТЬ ДОТЯНУТЬ 80 КМ А КТО ЕЭДИЛ С КИЕВА В СТОРОНУ ХАРЬКОВА ТОТ ЗНАЕТ УЧАСТОК ДОРОГИ ОТ ЛУБНОВ ДО РЕШЕТИЛОВКИ ВЗЯЛ ДВА РЕМНЯ НАКИНУЛ НА МОСТ И НА ТРАВЕРСУ КОРОБКИ ШОБ МОСТ НЕ УБЕГ И ПОЕХАЛ ПОМАЛЕНЬКУ ТАК КИТАЙКА МНЕ КРЫЛО ЗАДНЕЕ МЕТОЛИЧЕСКОЕ ПРОТЕРЛА А ЕЙ ХОТЬБЫ ШО ВОТ ТЕПЕРЬ И ДУМАЙТЕ КАКАЯ РЕЗИНА ЛУЧШЕ, А РАКУШНЯК ЭТО ТАКИЕ КИРПИЧИКИ ИЗ РАКУШКИ ПО 25 КГ КАЖДЫЙ,

MAX: нужна помощ по смд22 какой обьём масла в потдоне . И покулисе 2дня перегинаю тягу не могу настроить

Андрей72: 19 литров по книге, тягу я не гнул, просто вырезал кусок в том месте где она не помещается и наварил кусок трубы сбоку. Ты что смд ставишь?

Waler@: 22литра при первой заливке, 21литр при замене

MAX: да уже пытаюсь запустить но вылез новый бок зависли три плунжера.Теперь надо подсказки по снятии и установке насоса

Андрей72: Насос надо сразу с МТЗ с юмазовской плитой ставить, родной смдовский не очень подходит для машины, желательно бычковский с коректором по наддуву ставить.

MAX: поставил пока родной перебрали настроили завелась

ванек: MAX Как мотор в сравнении с родным?

Андрей72: А под кабину поместится, слишком высоко мотор стоит и турбина торчит.

Андрей72: У меня мотор ниже стоит , выпускной колектор перевёрнут и переделан это позволило посадить турбину до уровня крышки клапанов, впускной колектор с смд14 он в половину ниже, в муфте выкинуты все внутрении пружины да и больших несколько выкинул иначе её трудно выжать , выжимается легко и не буксует трогается плавно без рывков хоть назад хоть в перёд даже с грузом в 9 тон.

Waler@: мы ставим себе 1дисковое сцепление на смд31 диска на 45000км хватает. купал ставим как на ifa проще регулировать и обзор через смотровое окно лучше

Waler@: кстати я тоже на самосвал ставлю смд22 вчера на раму кинули

ванек: Waler@ Сцепление что родное ифовское ?Можно фото?

Андрей72: Я не стал добавлять себе работы и оставил муфту родную, два диска обеспечивают хорошее сцепление при слабых пружинах а муфта очень мягкая, единственный минус большая инерция на валу при нажатии муфты изза большого веса и лишнего трения.

MAX: подскажите по настройке родного топливного.Расход с 6 тонами и 80км около30л и кидает чорный дым

Waler@: с 6 тонами расход максимум 22 . для тракторной модификации на стенде при 900 об.мин. рычаг газа до упора в течении минуты по секциям должно быть 71-73г.мин для комбайна 93-96г.мин

Андрей72: Опережение впрыска 20..22 градуса но желательно попозже сделать так как это для максимальных оборотов, чуть позже это 17..19 градусов потому как шаг регулировки = 3м градусам , можно конечно подточить чуть отверстия напильником и получить другие градусы но думаю что не стоит с этим заморачиватся. Под верхней крышкой регулятора есть регулировочный винт , выкручивание добавляет а закручивание убавляет топливо. Насос отрегулирован на работу с интеркулером и мощность 140 сил так что топлива надо будет убавить, подрегулируешь как тебе нравится.Насос проверен или Б ушка. Расход топлива у ифы и смд 175 грам в час на лошадиную силу так что 30 литров сжечь на нормальном двигателе У меня ифовский двигатель с грузом больше кушал чем смд. Вобще-то нужен насос с коректором , например бычковский с юмазовской плитой , есть ещё хороший регулятор который можно поставить в место родного с Д442 комбайновой модификации, чудок переделать только нужно он на другую сторону сделан, но в нём есть антидымный коректор и антикоректор, с ним можно без проблем оставить всю мощность двигателя, он обеспечивает регулировку подачи взависимости от степени наддува и оборотов двигателя чего не делает родной а тупо вливает топливо.

Waler@: смд 14,15 22-24градуса смд 17,18 24-26градуса смд 20-22 25-27градуса

Waler@: Андрей , если промежуточную шестерню меткой Т, соединить с меткой Т а не с меткой Н шестерни привода топливного насоса то ничего подтачивать ненадо ВОПРОС антидымный корректор и антикорректор что это и как они работают вместе?

Андрей72: При 25..27 смд22 сильно дымит и стучит, на комбайнах всегда 22 ставлю а на смд18 , 29 градусов, при более низком падает приёмистость. Антидымный коректор не что инное как коректор по наддуву.

Waler@: антикорректор что токое?

Андрей72: Принцип работы положительного коректора на смдевском регуляторе знаешь. Антикоректор это отрицательный коректор, его задача снижать подачу топлива при снижении оборотов в следствии нагрузки, положительный коректор повышает подачу топлива при снижении оборотов что для авто как раз и не нужно .

Андрей72:

Андрей72: http://www.zao-bmz.ru/services/rezil А я больше 2300 боялся на смд обороты поднимать а он оказывается 2600 держит. Чесно говоря Белгородцы меня порадовали , а то всё мерс да мерс .

Serj: Андрей72 пишет: http://www.zao-bmz.ru/services/rezil 600-700 тыщь без кап.ремонта,20000 до замены масла и т.д. впечатляет.А не рекламный ли это ход?

Андрей72: С насосом моторпал и на полусинтетике может и возможно, моторпал так сделан что не даст перегрузить двигатель не при каких условиях но ездить с таким насосом полная . Всё конечно упирается в условия эксплуатации, это уже достойный движитель для зила не в пример д240. Во всяком случае за 4 года я абсолютно ничего на нём не делал кроме экспириментов с разными ТНВД и то от делать нечего.

Serj: Там же 7-8тонн и 90-100км/час.

Андрей72: Ифа у меня прёт и сильно не напрягается.

вася 870: Андрей72 Такой большой а в сказки веришь. Писали бы уже 2 000 000 км без ремонта Я представляю на зилу с 8 тоннами 100 км ч. его и при 60 не остановишь . Я уже понял что ты патриот,но никакой наш трактор мотор разработаный или взятый на прокат еще у фашистов при отступлении не проходит больше импортного и это не потому что я там за мэрс или ман, а просто доказано практикой. Про 20 000 смена масла вопще чес. Даже на ино технике в наших условиях рекомендуют менять через 10-15 000км.

ИФОНЯ:

Андрей72: вася 870 пишет: Про 20 000 смена масла вопще чес Ну давай подсчитаем и посмотрим кто чёсом занимается. Масло самое простенькое м10г2к меняется на СМД через каждые 250 моточасов, да и на других движках тоже. Один моточас равен часу работы двигателя на номинальных оборотах. К примеру ифа на номинальных оборотах будет держать скорость 80 км ( на самом деле больше 100 но не будем загонять) при такой скорости за 250 моточасов машина пройдёт 20000км. 250*80=20000. А современные масла в частности М10ДМ меняются через 500 моточасов так что 20000 на полусинтетике эт завод перестраховался.На машине если умышленно смд не гробить отходит не меньше иностранных аналогов тем более на современной топливной апаратуре, и уж во всяком случае намного больше чем ифовский.

Андрей72: http://www.zao-bmz.ru/services/rezil/smd_230703

вася 870: Андрей72 Все это называется РЕКЛАМА. Про моточасы и километры понравилось как ты посчитал. Завод сам не знает какие обороты или 2600 или 2400. Цена я просто в шоке и это без установки.Наверно очередь стоит. Точно что посмотришь на ЗиЛ и на себя в зеркало другими глазами Я против СМД ни чего не имею,больше так для общения. Тебе нравится я рад, меня и родной устраивает.

ИФОНЯ: Дык это военная разработка для космоса.... но больше всего мне нравится цена

Андрей72: Давай по ближе к железу, для флуда есть другие форумы.

ИФОНЯ: Андрей72 пишет: Давай по ближе к железу, для флуда есть другие форумы. Давай... ты когда себе будешь покупать и ставить себе такой двигун???

Андрей72: ИФОНЯ пишет: ты когда себе будешь покупать и ставить себе такой двигун Так он у меня уже давно стоит.

татарин: да за такии бабки как стоит СМД-23 по курсу у нас можно купить не растоможеного 8 тоника пересыпать все на ифу и получиш ракету в Днепре я встречал такую вместе грузились у него стоит все с МАНА и мосты и двигло вместе коробкой а самое классное зто пневмо ход купил он мана 6.500 баксов такая вот петрушкаю

ванек: татарин Зачем что покупать у меня просто есть сдм 22 купил его давно 5рублей ,он не в комплекте и думаю его собрать запчасти у нас на него в каждом магазине есть.Просто люди установили я во интересуюсь.

ванек: татарин Еще хрен знает что там с этим манам делали может мотору кердык ,потом запчасти дорогие на него.

VOLF: Эх жаль мне не попался в своё время Ифовский компресор, - когда лепил СМД на 131-го чего только я не выдумывал. Кстати желательно для компресора сделать независимый воздухозабор, т.е. не из общего воздушного колектора. Турбинке легче будет надуть в цилиндры, и компресор будет брать тёплый воздух из под капота, и соответствено будет меньше кондесата, в ресивере и тормозном кране. Я крепил на компресор воздуханчик от пускача. А это сохранившаяся фотка в процесе установки на Зила, прошу извинения за качество. . А так то двигатель СМД конечно очень вынослив, - Мне он нравился. Пришлось над ним немного поколдовать, - одни сопливые шпильки выхлопного колектора чего стоили ( просверлены насквозь в блок и текли безбожно), но подмотка и герметик их победили. Заливную горловину для масла сделал в клапаную крышку, - от газоновского бака - очень удобно, незнаю только на Ифе под капотом встанет или нет по высоте. Кстати на СМДовском двигателе есть отдельный фильтр для турбины, этот момент мне тоже очень нравился, - можно это применить и на ИФЕ, в смысле для турбинки. Ну и Топливный насос, вернее коректор - предел простоты - Винтовой упор скользит по призме, угол наклона которой можно легко менять, тем самым регулируя работу коректора.

Андрей72: http://fermer.ru/files/imagecache/AttachmentPost/forum/2010/04/69170/sam_2725.jpg Нужно было вот так делать, а ифовский на зила хреново идёт , он только до 6ти атмосфер нормально дует а выше не успевает накачивать да и ремень для такого давления слабоват, я собираюсь камазовский как на фото ставить а то с прицепом с горы приходится воздух экономить хоть и обороты компресора у меня на смд выше чем на ифе.

VOLF: Насколько я понял поставили камазовский компресор, интересно по приводу т.е. шестерня на насосе как стыкуется с шетерней привода на СМД. Хотя по моему на СМД 23-24 компресор вроде бы так и ставили или в этот привод ставили НШ 56. Ну а если ставить камазовский или как я ставил Мазовский ( оба с водяным охлаждением), то есть возможность обратку с топливного насоса пустить через компресор (вместо тосола) и подогревать соляру, в зимнее время хорошо работает, впрочем этот вариант работал у меня постоянно, и летом тоже. Думаю на своей 60-ке тоже так сделать, да и забор воздуха попробую отдельно сварганить.

Андрей72: На 23 ставится компресор но с ремённым приводом а это действительно привод нш 32 или50.

VOLF: Так шестерни привода компресора как стыкуют ? Или на валу привода или компресора что то дорабатывают.

Андрей72: Я это на зиловском форуме нарыл так что об устройстве не знаю, как мне видится надо ставить вал с зиловского компресора с задней крышкой иначе масло не подведёшь а в передней части вал перетачивать под шестерню от привода нш потом через переходную плиту всё это дело прикручивать.

Андрей72: http://www.autoreview.ru/forum/forum79/topic13900/ Зиловский форум про смд. Почти всё как я и предпологал оказалось, только что форум нашёл.

VOLF: Да, хороший форум, много инфы можно почерпнуть.

VOLF: Ванек, если у вас там проблема с запчастями на ИФУ, и есть в наличии почти бесплатно СМД, - ставь смело. Я после того как продал своего Зила с СМДовским мотором, и купил 50-ку, у которой на полпути домой (как в песне Высоцкого - назад 700 и вперёд 800 и к ночи точно занесёт, снега вокруг по пояс, на улице -10) от перегрева оборвало поршень и разбило блок и полублок, ремонтировался там неделю, так магазинов и по такторам и по авто вокруг полно было и заходя туда я чуть не плакал - по СМД лежало всё - до мельчайшей шайбочки, - а по ИФЕ - . Дело было в Арзамасе, вокруг тайга таких машин там и не видели, не то что запчасти. А по СМД могу сказать что понял из собственной эксплуатации, - ему бы турбинку 7-ку как на 23-м или камазе, то ещё лучше работать будет - на низах тяга лучше станет.

Андрей72: Сейчас начали выпускать в замен ТКР8.5 , ТКР7Н11, она по идее с низов должна лучше брать и самое главное на этой турбине более надёжная система удержания масла. СМД обычно везде работает на максимальных оборотах вот 8.5 и заточена под работу на верхах, добиватся повышения мощности на низах опасно , кривошип не выдержит.

VOLF: Если давление масла в норме, то ничего страшного, а если ТКР7Н11 имеет диаметр не 85 как у 8-ки, а 75, то эффект конечно будет сразу заметен. Кстати Белгородский моторный завод начал производство СМД адаптированные для Зила и Зубрёнка. Это я по ссылке твоей зашёл на их сайт и там увидел.

Андрей72: Главный недостаток смд всё же отсутствие муфты опережения топлива, завод решает эту проблему установкой моторпала что даёт возможность поднять давление впрыска, пока не знаю на сколько но думаю не меньше250, это значительно ускорит время сгорания топлива и надобность в муфте отпадает по идее, ещё в насосе имеется функция отрицательной корекции, это когда насос снижает подачу при понижении оборотов плюс коректор по наддуву. Из опыта эксплуатации тракторов МТЗ 1221 и МТЗ 82 могу сказать что этот насос редкое дерьмо как в плане эксплуатации так и в плане ресурса, на простом насосе можно дать полную подачу на любых оборотах а на моторпале подача увеличивается только с повышением числа оборотов и из-за этого троганье с места становится тяжёлым. Единственный плюс с ним мотор никогда не дымит, но и не едет. В место моторпал все ставят наш родной ЯЗДА,вот это прекрасный во всех отношениях насос , пока не одного минуса ему поставить не могу. Я как то не очень хорошо отношусь к этому объевриванию двигателя изначально сконструированого под высокие обороты, слишком много полезных параметров двигателя при этом теряется. Думаю решить проблему по старинке, установить муфту опережения и простой топливный с мтз.

VOLF: Неужели не хватает простого СМДовского насоса, я подгонял требуемые мне характеристики путём регулировки опережения и угла наклона призмы коректора, ну и подачей топлива разумеется, - до приемлемых тяги и дымности. Вакуум коректора у меня не было. А МТЗовский посложнее, в смысле регулятор и его настройка. Моторпал это я так понимаю чехословацкий насос, и муфта опережения от него, - Думаю на СМД это лишнее. А если не хватает мощи, то можно поменять поршневую и головку на 23-ю, она же 18-я, - маленькую турбинку у которой давление повыше, оборотов и топлива на насосе добавить, промежутку - охлаждение, и здравтвуй - ИФА зверь. У меня самого такие мысли были пока ЗИЛа имел, но на модернизацию надо время и денег немножко , однако для меня авто в большей степени как полноприводный тягач, поэтому предпочёл просто его поменять.

Андрей72: Насос мтз проще смд, но смысл не в этом, по своему изначальному устройству насос смд не вписывается в условия работы на автомобиле из-за особенностей всережимного регулятора с положительной корекцией , не буду зацикливатся на этом. Я бы конечно поставил ЯЗДА но проблема в том что он не поместится с муфтой опережения поэтому буду ставить нагинский, тоже не плохой насос, муфта кстати ифовская. Сам смысл применения муфты опережения основан на том что топливо сгорает за определённое время не зависимо от оборотов двигателя вот и нужно чем выше обороты тем раньше впрыск. Изначально у меня был смд 18 он же 23 но потом поставил 22ую головку с поршневой, у 23ей поршневой слишком большая камера сгорания из-за чего ниже степень сжатия и следовательно хуже запуск, сильно дымит на низах вобщем поездил и на том и на том отдал предпочтение 22му. если интеркулер поставить то точно зверь будет, есть задумка сделать водно воздушный интеркулер, очень эфективная штука с высоким КПД и у него нет зависимости от оборотов двигателя как у простого воздух-воздух. Нужно расчёты сделать и подобрать радиатор для промежуточного охлаждения, ну эт пока всё мечты.

avtolesha: Чрезвычайно интересно читать! Вы Уважаемые, VOLF и Андрей72, продолжите пожалуйста это обсуждение. Рассматриваю вариант установки данного двигателя. Опыт Ваш, в применимости для ИФЫ, думаю будет оценен(впоследствии). Сам, долго очень, эту мысль рассматривал, всё мото часы пересчитывал. Всё кончилось, с окончанием халявных з\ч б\у. Теперь занимаюсь розыском двигателя СМД. Ещё, было-бы интересно мнение, эксплуатирующих данный двигатель, на что нужно обращать внимание при покупке, в контексте данной темы.

Андрей72: avtolesha пишет: на что нужно обращать внимание при покупке Лучшим вариантом будет смд22 а брать его желательно с комбайна, это нива и енисей и желательно посмотреть его на комбайне на предмет ремонта , на комбайнах их редко ремонтируют так что есть большая вероятность найти хороший движок. СМД22 это двигатель с запуском от пускача а СМД21 этот же двигатель только со стартером, есть ещё СМД19 со стартером и СМД20 с пускачом они отличаются от СМД22 отсутствием форсунок охлаждения поршней маслом в остальном одинаковы .

VOLF: Ну да на 18-23 поршнях выемка больше, но для работы с промежуточным охлаждением, она предпочтительней, т.к. при большем объёме закачаного воздуха в камере сгорания возникает детонация. На 22-ой по моему и завод не ставил промежутку, именно по этим причинам. Я на МТЗовский Д 240 ставил ТКР 8,5 и только при самом позднем зажигании он не перегревался, - поззже разобрался - изучив подробно конструкцию Д 245, на котором чтобы избежать детонационых явлений была увеличена камера в поршнях, и тем самым понижена степень сжатия. По моей подсказке ребята при капиталке очередного Д 240 с ТКР 8,5 установленого на ЗИЛ, протачивали поршни на 2-е десятки. А СМД 23 отличается от 18-го тем что повышено давление наддува, и подача топлива, плюс повышены обороты, ну и разумеется промежуточным охлаждением. Себе лично присматривал промежутку от Зубрёнка, и от дизельног Газона 4-х цилиндрового, - по размерам и диаметру патрубков. Может конечно немного маловаты они, но по цене и габаритам подходили. На низах 22-ой из за большей степени сжатия конечно выиграет. А что за водно воздушный радиатор не слыхал о таком. На счёт простоты МТЗовского насоса не соглашусь, вернее его регулятора, имел возможность с ним поколдовать.

VOLF: Думаю что Андрей прав, 22-ой потяговитее на низах. А городить городухи с промежуткой на 23-ий не так то и просто, да и ресурс уменьшается. Проще поставить на 22-ой турбинку с меньшим диаметром рабочих колёс, и большим давлением наддува. По памяти не помню но по моему есть которая давит до 1,5 атмосфер Да кстати, в некоторых областях особенно ближе к северу, где сельское хозяйство умерло, весьма много с/х техники просто режется в металолом или продаётся по цене чуть выше металолома. Друг у меня занимается этим потому немного в курсе. Это я к тому что если есть возможность побывать в таких регионах, то можно найти там такие двигателя не дорого. В одном колхозе Вологодской области сам видел рухнувший навес где стояли 4-е Новых комбайна. Я оттуда притащил себе половину ИФОвского двигателя с Силосного комбайна 6-ки, - купил за 1000 рублей.

Андрей72: СМД 22 идёт с интеркулером , давление наддува у всех одинаковое максимум 0.8 а смд 23 это тот же смд18 только с интеркулером, на смд23 палец только потолще как на камазе по размеру. С насосом всётаки надо помудрить. Вот такая систеиа на комбайнах.

avtolesha: Огромное спасибо за оперативные ответы. Читаю, набираюсь опыта, вопросами замучаю . Вот только просьба большая. Не все тут представляют преимущества и недостатки двигателей СМД. Я сам первый из таких. Вы, Уважаемые, пожалуйста, для нас бестолковых-ленивых(извинюсь за себя), попроще, или ссылки на ресурсы с каментами конструктива, чтобы тему не засорять.

Андрей72: Изначально хотел развивать свою тему разложеной по полкам но столкнувшись с необоснованным неприятием двигателя СМД как альтернативы штатному двигателю не счёл нужным дальнейшее развитие темы в намеченном русле, нужно всётаки исправлять ситуацию, зачем кому то изобретать то что уже изобретено другими а оттолкнувшись от этого может и усовершенствовать.

VOLF: Андрей72 пишет: Изначально хотел развивать свою тему разложеной по полкам но столкнувшись с необоснованным неприятием двигателя СМД как альтернативы штатному двигателю не счёл нужным дальнейшее развитие темы в намеченном русле, нужно всётаки исправлять ситуацию, зачем кому то изобретать то что уже изобретено другими а оттолкнувшись от этого может и усовершенствовать. Согласен полностью. Для того и Форум по моему существует. Изучать чужой опыт всегда хорошо, прежде чем что то своё изобретать.

avtolesha: Как говорил великий Мао: "Пусть цветут все цветы а мы выберем самые...." За офтоп извиняюсь. Тема актуальна, первопроходцам Удачи!

VOLF: Да, подзабыл малеха, сей час поглядел - точно ставили промежутку на 22-ой, но вот турбинку ставили с меньшим давлением. А на 23-ий уже шла с высоким - ТКР-7Н1, т.е. прирост мощности за счёт повышения давления ну и топлива. А при большем объёме воздуха неизбежно, после определённого предела, приходится понижать степень сжатия, - в данном случае у 23-го за счёт формы поршней. Но несмотря на всё это мощность у 23-го под 170, поэтому и поршневые пальцы имеют диаметр 45. Но я всё же думаю что можно попробовать поставить такую турбину и на 22-ой. http://www.turbocomp.ru/katalog?page=shop.product_details&product_id=1&flypage=flypage_images.tpl&pop=0 Это ссылка может кому пригодится. Три атмосферы по моему они загнули но помню где то в описании СМДовских моторов попадалось что 1,5 атмосферы. Увеличить Турбокомпрессор ТКР 7Н1 Цена: Позвоните, чтобы уточнить цену Задайте вопрос по этому товару Устанавливается на двигатели: Д-440, Д-442, 7403.010 (КамАЗ) Устанавливается на транспорт: Автомобили КамАЗ 53212, 54112. Трактор ДТ-75М, ДТ-75Т, ДТ-75Д, ДТ-120. Комбайн "Енисей-1200" Номер по каталогу: 7403-1118010 Характеристики турбокомпрессора ТКР 7Н1 Диаметр колеса компрессора на входе: 48-49 мм Диаметр колеса компрессора на выходе: 74 мм Диаметр колеса турбины на входе: 63-65 мм Максимальная частота вращения ротора: 120000 об/мин Максимальная степень повышения давления в компрессоре: 3,0 Расход воздуха: 0,1-0,3 кг/с Диапазон мощности двигателя на один турбокомпрессор: 60-180 (80-250) кВт (л. с.) Допустимая температура газов перед турбиной: 700 °С КПД компрессора для различных модификаций: 0,73-0,75 Эффективный КПД турбины: 0,67-0,69 Габаритные размеры: 183x205x213 мм Масса, не более: 8 кг Вообще сей час много турбин с приличными оборотами, другими подшипниками, с клапаном избыточного давления, этот вариант самый лучший, - на низах быстро раскручивается - малый диаметр и соответственно почти сразу даёт отдачу, а после выхода моторчика на хорошие обороты клапан сбросит лишку если что, для моторчика это очень хорошо. На счёт информации по СМД - набираешь в поисковике "СМД 18Н и его модификации" - выдаст массу ссылок где можно скачать эту книжку, у меня была раньше такая, но похоже отдал вместе с ЗИЛом. Кстати на ЗИЛа 4331 сей час Белгородский завод предлагает СМД 23, ну с промежуточным охлаждением всё как положено, это всё с того сайта что Андрей подсказал. Андрей если всё же хочешь с опережением позаниматься, то думаю что можно попробовать сделать привод насоса по типу ИФОвского т.е. отдельно, вал вывести, и муфту ИФОвскую примудрить. Впрочем тогда появляется возможность поиграться с разными насосами, можно ИФОвский целиком попробовать.

Андрей72: VOLF пишет: Андрей если всё же хочешь с опережением позаниматься, то думаю что можно попробовать сделать привод насоса по типу ИФОвского т.е. отдельно, вал вывести, и муфту ИФОвскую примудрить. Впрочем тогда появляется возможность поиграться с разными насосами, можно ИФОвский целиком попробовать. Теоретически можно но на практике не возможно , это изобретение с ифовской муфтой опережения внутри переходника в сборе ставится вместо родного насоса без каких либо переделок, насос можно поставить любой 4ёх секционный но выбран мтзовский потому что только он помещается не упираясь в центрифугу , чтобы применить другой понадобится перенос центрифуги а это не нужная лишняя морока.

ванек: Андрей72 Объясни пожалуйста мтз насос с ифовской муфтой можно установить на ифу ?порядок зажигания совподет ?

Андрей72: ванек пишет: Андрей72 Объясни пожалуйста мтз насос с ифовской муфтой можно установить на ифу ?порядок зажигания совподет ? У всех 4ёх цилиндровых угол равен 90 градусов так что пойдёт только как его закрепить, я ставил после переделки с смд на ифу, знаю что переделывали половина ифовского половина мазовского.

ванек: Андрей72 Да тоже верно , хамуты обжимные только как отцентрировать это уже проблема

Aidar: Андрей вопрос к тебе ,так как ты больше разбираешься в движках от сельхоз машин. Какое мнение у тебя на счет д-260 ? Плюсы и минусы между СМД и д-260.

Андрей72: смд самый доступный из всех двигателей потому что был базовой моделью для большинства СХ машин и они как морально устаревшие сейчас активно списываются точно также как когда-то было с ифой, стояли на каждом углу и кто был поумней набирал по цене металолома себе про запас а сейчас не имеет проблем с запчастями, а д260 сравнительно новый двигатель и по дешовке мне не встречался, думаю да даже уверен что 260ый лучше смд , из поломок встречался с обрывом гильз как на ифе но это я отношу к заводскому браку самого блока и бывает ни с того ни с чего застучит коленвал уже три мотора видел с такой проблемой. СМД проще в установке потому что он почти один в один с ифовским и с коробкой соединяется посредством кардана а с д260 прийдётся колдовать с кожухом муфты.

Aidar: Еще слышал что СМД есть спецеально для авто У нас уже колхозов давно нет ,кругом ООО и КФХ и как у вас СМД не купишь дешево

Андрей72: Aidar пишет: Еще слышал что СМД есть спецеально для авто Пошарь по сайту http://www.zao-bmz.ru/ У нас колхозов тоже нет но техника то осталась или у вас вся импортная уже.

Aidar: Андрей72 пишет: У нас колхозов тоже нет но техника то осталась или у вас вся импортная уже. А у нас не колхозов и нет не какой техники Гаражи и фермы одно название короче одни стены остались

VOLF: Aidar, мой друг, который занимается с/х техникой имеет ЗИЛ 4331 с родным мотором, но уже стал уставать от дороговизны и малой доступности запчастей на этот мотор, поэтому приглядывал разные варианты, ну и вообще на трассе обращает внимание на такие зилы, - так вот 2-а раза попадались ему такие зилы на обочине с Д 260 с турбиной, на одном коленвал пополам, на втором не помню, но что то серьёзное тоже было, - это заводская комплектация, - движки почти новые были. Андрей, вот сей час по фотке разобрался что к чему, это я про муфту ИФОвскую. Вот ещё вспомнил - когда собирал себе СМД, то обратил внимание как довольно свободно болтается шестерня привода ТНВД, и выкинул счётчик моточасов, а в корпусе нарезал резьбу и вкрутил упорный болт, а на шестерню укрепил П-образную пластину(в верхней части приварил пластинку из метала покрепче, чтобы болт упираясь в неё не проточил), всё это для того чтобы двигатель работал ровнее, и зажигание было точным. Может тебе это поможет.

Андрей72: Шестерня привода косозубая и при врашении за счёт косозубости она прижимается к насосу и не болтается .

VOLF: Что она косозубая это я тоже видел, однако насос имеет свой вал и толкательные движения, соответсвено и нагрузки на шестерню колебательные, да и без этого она не закреплена жёстко на валу, и неизбежно будет колебаться, и точной работы насоса не добиться. Ну в общем поделился своим опытом, может кому пригодится, я старался достичь максимально ровной и точной работы этой системы, думаю что это было не лишнее. На бычках компресор приводится от этой шестерни, и там это явление хорошо заметнно.

Андрей72: на бычках да и на новых мтз эта шестерня прикручивается наглухо в валу насоса http://wroom.ru/userimg/forum/1334309525.jpg

VOLF: Ну вот, не смотря на косозубость и пр. всё же пришли к тому же что и я - надо максимально зафиксировать шестерню и исключить возможные колебания. Но на бычках всё равно при включении компресора движок начинает тилипать.

Андрей72: только эфект оказался отрицательным, нагрузка ложится на подшибники насоса и они очень быстро разбалтываются, вобщем эта система оказалась на практике хуже старой.

Андрей72: Вопрос в том что для правильной работы двигателя на всех режимах нужно изменять угол впрыска порядка 9 градусов и при обычном давлении в 175 атмосфер без этого не обойтись вот исходя из этого я и поставил себе задачу внедрить муфту, думаю что болтанка на шестерне не столь сопоставима с 9 градусами на минимальных и максимальных оборотах.

VOLF: Андрей72 пишет: вот исходя из этого я и поставил себе задачу внедрить муфту, Ну тогда остаётся пробовать поколдовать с тем что ты показал на фотках. Может что то можно придумать в самой муфте. В её конструкции я профан, но думаю что можно что то сделать.

VOLF: Андрей, подшипники видимо разбиваются как раз из за постоянной работы компресора.

ванек: Купил мотор смд 21. разбираю пока. http://shot.qip.ru/00dOF0-4L8wqL3al/ http://shot.qip.ru/00dOF4-4ZkNFxBcE/ http://shot.qip.ru/00dOF2-3jjb2KgRM/ http://shot.qip.ru/00dOF3-36Ox4CimC/ http://shot.qip.ru/00dOF1-418qb6vuC/ http://shot.qip.ru/00dOF0-3L8wqL3ak/

AndreyK: Что требует ремонта?Или для диагностики?

ванек: Мотор сняли с комбайна стоял в складе сняли форсунки попала вода .Я снял головку гильзы заржавели , буду новую поршневую сразу ставить.

ЛЁХА: Перебираю сцепление. Ни кто не знает нажимная муфта 20-21С2 и 21С2А чем-то отличаются, мне вроде как вторая нужна? Сцепление СМД 14. И про пружины (внутренние) в корзине может тоже лучше выкинуть? Педаль туговатая.

Serj: ЛЁХА пишет: И про пружины (внутренние) в корзине может тоже лучше выкинуть? Педаль туговатая. Андрей72 писал, что какие то пружины выкидывал.Поищи в теме. Андрей72 писал:"в муфте выкинуты все внутрении пружины да и больших несколько выкинул иначе её трудно выжать , выжимается легко и не буксует трогается плавно без рывков хоть назад хоть в перёд даже с грузом в 9 тон."

ЛЁХА: Андрей72 А тяги сцепления регулировали? Не могу добиться выжима в 22 мм. По букварю вроде столько должно быть.

ЛЁХА: Сцепление отрегулировал. Меня только смущает что выжимное кольцо лапок корзины находится в постоянном контакте с выжимным подшипником. Так и должно быть?

Андрей72: ЛЁХА пишет: Так и должно быть? В любом случае должен быть зазор чтобы выжимной не крутило, я всегда муфту регулирую в следующей последовательности: отвожу выжимной до упора назад и между ним и кольцом или лапками , смотря какой модификации муфта, с помощью электрода 4ки ставлю зазор, иногда тройкой. Ты вроде писал что муфта у тебя 14тая а с кольцом на лапках эт нового образца. Колокол не перевернул к верх ногами чтобы люк был в низу?

ЛЁХА: Андрей72 пишет: Ты вроде писал что муфта у тебя 14тая а с кольцом на лапках эт нового образца На колоколе СМД-14написано, а по документам на машину двигатель СМД-17, но турбины нет - предудущий хозяин урезал Где-то находил что регулировка зазора в 3-4 должна производиться без кольца. Но тогда если поставить кольцо у нас добавится примерно 10 мм, и по любому выжимной постоянно будет "маслать", что не есть хорошо?! Но если увеличить зазор, уменьшится ход тяги, и соответственно выжимного, а он судя по букварю на СМД должен быть 22мм.

Андрей72: СМД это такой двигатель который может модернизироватся под разные потребности, для него существует 4ре вида поршневой, два вида шатунов и пальцев , две головки если не считать устаревшие и сейчас не применяемые, два блока, два коленвала и распредвала, ну и т.д и определить какой у тебя двигатель не сняв головку невозможно, СМД17 это 22ой блок 22рые поршня и 23 головка. ЛЁХА пишет: Но если увеличить зазор, уменьшится ход тяги, и соответственно выжимного, а он судя по букварю на СМД должен быть 22мм. Ну так изменяй длинну рычагов тяг чтобы выжима хватало и выжимной не гоняло. Если промежуточный диск прикручен к корзине на пружинных пластинах и на лапках стоит кольцо то это муфта нового образца во всяком случае на смд17 должна стоять такая.

ЛЁХА: ЛЁХА пишет: Ну так изменяй длинну рычагов тяг чтобы выжима хватало и выжимной не гоняло. Если промежуточный диск прикручен к корзине на пружинных пластинах и на лапках стоит кольцо то это муфта нового образца во всяком случае на смд17 должна стоять такая. Да, видимо нового образца [url=]click here[/url] [url=]click here[/url]

ванек: ЛЁХА Как вал переделали муфтымолотилки что с нашим соединить?

Waler@: с 4 в ифе выжема не будет зазар максимум 1 слюбым сцеплением, чтобы купол перевернуть верх ногами нужно пересверливать отверстия ,без токоря вибрация ,проверено штивты смещены

Андрей72: Waler@ пишет: с 4 в ифе выжема не будет зазар максимум 1 слюбым сцеплением Смысл зазора в 4ре милиметра в том что тягой можно отрегулировать свободный ход и по мере износа дисков будет запас для регулировки , не надо будет лезть к лапкам.

Андрей72: Это новая . На тракторах для её выжима применяется гидроусилитель а на комбайнах рычаг почти метр длинной, я так все внутреннии и часть наружных пружин выкинул.

ЛЁХА: Андрей72 пишет: Это новая . На тракторах для её выжима применяется гидроусилитель а на комбайнах рычаг почти метр длинной, я так все внутреннии и часть наружных пружин выкинул. Я тоже выкинул все внутренние и 3 больших. Фото делал еще до того как снял.

ванек: Андрей72 Подскажите какая на этот маховик подойдет корзина? http://shot.qip.ru/00ediC-4y4Fn4VPD/ Мне сказали они бывают разные .. Я мотор купил без неё вот теперь не знаю какую искать.

Андрей72: Это маховик нового образца, применяется уже больше 20ти лет, ставится на все комбайны и дт75 с СМД, на двигателях А41 тоже вроде такие. http://www.autoopt.ru/catalog/090676-korzina_sceplenija_smd_18_chkzch/ На шпильки на маховике одеваются втулки к ним корзина прижимается так что ещё и они нужны. Выше есть Лёхины фотки этой муфты.

ванек: Андрей72 Спасибо! Буду знать не могу найти купол , по крестьянам проехал у всех под пускач ... Вот думаю может с ифы приладить? Есть такой опыт? Это значить мне пойдет дт корзина и феридо вал выжимной и.т.д.

ванек: Андрей72 Как слив масла на компрессоре сделал ?

ванек: Андрей72 Флянец и вал дт 75 ?

Андрей72: ванек пишет: Андрей72 Флянец и вал дт 75 ? Да, в начале темы описано. Сегодня нашёл стартерную балку и колокол с пускачёвского двигателя, всё подходит только отливка с боку под бендекс но если она мешать не будет то вполне можно колокол с ДТ75 использовать. Колокол можно поставить в верх ногами только половина шпилек не совпадает но можно самому насверлить.

ванек: Как вал переделали муфтымолотилки что с нашим соединить?

ванек: Купол родной нашел. А вал не понял как сделать смотрел смд там приблуда пол метра фото есть? Стакан видно точили во внутрь и опорник сивили?

ванек: Купол родной нашел. А вал не понял как сделать смотрел смд там приблуда пол метра фото есть? Стакан видно точили во внутрь и опорник сивили?

ЛЁХА: ванек пишет: А вал не понял как сделать смотрел смд там приблуда пол метра фото есть? Верхний вал покупал новый СМД, т.к. у того что стоял были разбиты шлицы в районе дисков (нижний вал на фото). Отдавал его токарю и на фрезеровку. Он чуть его укоротил и нарезал шлицы. На ифовском кардане на коробку они более мелкие. Т.е. у меня вал является промежуточным звеном в переделке, одна сторона ифовская, вторая СМД. [url=]Вал СМД[/url]

Андрей72: Вал муфты и фланец с ДТ75 а длинная приблуда с комбайна.

ванек: Дт видно разные сегодня был в магазине фередо смотрел а 41 шлицевая часть крупнее чем смд . Мне сказали раньше были какие то дт почтальён вроде на них смд мотор был вот с них надо

ванек: вот с такого надо дт http://kolesa.kz/a/show/6629748

Андрей72: Вот тут у меня ошибка вышла, не нужно глубоко протачивать потому что гайка которой шкивок прикручивается упирается внутри гука и мне её пришлось на наждаке под конус до половины стачивать и затягивать без шайбы. При этой схеме нужно только сделать проточку на токарном для центрации кардана и отверстия под шпильки насверлить больше ничего переделки и переточки не требует, кардан конечно укорачивать надо.

ванек: Спасибо теперь все понятно!!! Осталось сцепление собрать и ланжероны выгнуть под двигатель.

Андрей72: ванек пишет: и ланжероны выгнуть под двигатель.

ЛЁХА: ванек пишет: ланжероны выгнуть под двигатель Через пластины промеруточные лучше поставить, зачем раму курочить.

ванек: Сегодня кинул движок на раму с толстого железа выгнул траверсу под мотор .Вот думаю куда проще слив от компрессора приладить. Запитал его от центрифуги .

Waler@: я себе в заглушку вместо 32 насоса пустил. можешь в корпус под 10 насос

ванек: У меня компрессор с другой стороны . http://shot.qip.ru/00ehIm-3Ha2NTNUX/ http://shot.qip.ru/00ehIi-4ZCpdjFhR/ http://shot.qip.ru/00ehIl-3N7LfbIUv/ http://shot.qip.ru/00ehIj-37FlHWxPT/

Андрей72: Если выкинуть проставку из под помпы и поставить на коленвал шкив с смд18 то покороче получится.

ванек: Если слив с компрессора сделать в масленый радиатор через тройник ???

Андрей72: Масляный радиатор находится под давлением, система смазки устроена так что масло после радиатора поступает в главную масляную магистраль. Можно в место родной заливной масляной горловины поставить заглушку и в неё пустить слив а заливную сделать на крышке клапанов , всё равно через родную заливать масло почти невозможно.

ванек: Я об этом тоже думал , Заливную реально нужно переносить . И с компрессором решу , только крышка клапанов алюминиевая варить проблема, только если за место сапуна на 4 шпильки закрутить сварить горловину а сапун сделать как на ифе в горловину...

Андрей72: Я ифовскую и поставил.

ванек: Классно вышло!!

ванек: Вот моё изобретение . http://shot.qip.ru/00emjM-310bCiRPBs/ http://shot.qip.ru/00emjN-3188zyAo4v/ http://shot.qip.ru/00emjO-3UdTRzWFT/ http://shot.qip.ru/00emjP-3ymgUR1XL/...

ванек: Андрей72 Доброго время суток! Сегодня ставлю тнвд смд в центрифугу упирается не могу поставить , не ужели надо её открутить что бы насос засунуть ????И кран слива воды в блоке рядом ...

Андрей72: Насос ставится не снимая центрифуги, кран я перенёс в заднюю часть двигателя, на голом блоке вымерял где просверлить теперь как на ифовском движке только с другой стороны.

ванек: С насосом разобрался ели ели затолкал в шестерню плотно сильно заходит , заместо крана заглушку поставил конусную .Не могли сделать что бы кран можно ставить на нужную сторону, с зависимости от расположения центрифуги.

Андрей72: http://iesod947.server29.backup4e.com/area005/self0030/081212_dizelsmd.rar Книга по смд.

ванек: Андрей72 Завял вчера машину работает на много ровнее чем ифа . Хорошо берет обороты ... Надо еще мелочи доделать. .У тебя стартер родной стоит?

ванек: Андрей72 Доброго время суток! Скажите размер втулки которая на маховике одевается на шпильки для прижатия корзины? длину?

ванек: Завял вчера машину работает на много ровнее чем ифа . Хорошо берет обороты ... Надо еще мелочи доделать. .

ванек: На шпильки на маховике одеваются втулки к ним корзина.Какая у них длина?

Андрей72: ванек пишет: На шпильки на маховике одеваются втулки к ним корзина.Какая у них длина? наружный диаметр 22 , длинна 57.

ванек: Хочу один диск поставить корзину к маховику прикрутить .Втулки разрежу по полам и шпильки укорочу . На корзине ушки сточил .

Андрей72: А выжимной тогда как до лапок доставать будет

ванек: Лапками и тягой подожму ... .У нас зил есть с таким сцеплением выжим мягкий и меньше гемора.

IFA-60-MAN: Может кому-то нужно? Есть первичный вал для СМДовского двигателя под Ифовскую КПП,в сборе с вижимным. Могу продать недорого.

ванек: Конечно интересно только как его в Казахстан переправить. Я себе купил в магазине и вытачивал.

IFA-60-MAN: У меня есть готовый с рабочего движка.Движок ушел на ЗИЛ а ИФА на запчасти.Вот кое-что и осталось.

ванек: Сколь хочешь за него? Я бы купил в пределах разумного . Толь как его в Казахстан передать???

ванек: Смотрю на смд тоже есть стартер с редуктором http://www.zao-bmz.ru/services/rezil/smd-210702_zil-4331

Андрей72: Это кажется мазовский. Как дела с машиной а то что то кузов продаёшь.

ванек: Андрей72 Машина пока все нормально стало по хуже заводится на улице прохладно стало. Можно про стартер по подробнее что без переделок подходит?Что мне все про родной не хорошо отзываются. Кузов продаю , у меня две машины одну разобрал на запчасти.Вот на этой сейчас работаю http://shot.qip.ru/00eLyb-3Tn5efIo4/ http://shot.qip.ru/00eLy4-315iw6PvzK/ http://shot.qip.ru/00eLyd-3MQ9HpDJu/ http://shot.qip.ru/00eLyc-36fjZ46VH/ http://shot.qip.ru/00eLy4-415iw6PvzL/

ванек: Машина пока все нормально стало по хуже заводится на улице прохладно стало. Можно про стартер по подробнее что без переделок подходит?Что мне все про родной не хорошо отзываются. Кузов продаю , у меня две машины одну разобрал на запчасти.Вот на этой сейчас работаю http://shot.qip.ru/00eLyb-3Tn5efIo4/ http://shot.qip.ru/00eLy4-315iw6PvzK/ http://shot.qip.ru/00eLyd-3MQ9HpDJu/ http://shot.qip.ru/00eLyc-36fjZ46VH/ http://shot.qip.ru/00eLy4-415iw6PvzL/

Waler@: какие ушки ты сточил, ничего стачивать ненужно. Стартер становиться маз,камаз с смд головой бендикс не помню или маз или камаз мослает четверку готовы поршня повылетать

ванек: Waler@ Спасибо буду знать Я поставил родной смд корзине спилил на ней ушки и прикрутил на прямую с одним диском.

Waler@: уши отпилил к которым пластинки прикручиваются?

ванек: Которые по шире да к которым пластинки прикручиваются , срезал их болгаркой ровно и корзина на моховик легла плотно .А еще трубки ровно по полам срезал которые на шпильки одеваются. С выжимного выбил втулку которая трётся с корзиной и выточил её в увеличенном виде .Потому что при выжиме выжимной со стакана почти слазил .Все работает без проблем и не надо два диска.

Waler@: без пластинак на плите будет выламывать уши ккоторым лапки крепятся . мы уже это прошли

ванек: А мы ездим

Андрей72: Ванёк, двигатель без турбы?

ванек: Андрей72 Пока да нет денег на хорошую турбину.

Андрей72: Хорошая это какая , он же без турбы не везёт.

ванек: Андрей72 Вот думаю куда электро котел за питать чтобы эффективней было.

ванек: Думаю Чешскую ! Без Турбины на затяжном подъеме Здыхает 4 и попер,по ощущению как родной тянет. Родная турбинка как ходит.Груза выходит 7-8 тонн. Сейчас уже дома стою работы нет холодно стало.Электро котёл ставлю . http://shot.qip.ru/00eThX-4d3R3Gjj3/ http://shot.qip.ru/00eThY-4RX3vneg6/

ванек: Электро котёл ставлю . http://shot.qip.ru/00eThX-4d3R3Gjj3/ http://shot.qip.ru/00eThY-4RX3vneg6/ Думаю куда луче подсоединить . С лева топлевная аппаратура , трубки, тяги , шланги вертел крутил не получается .Поставил спереди давит в радиатор . Вот думаю куда его засобачить???????????

Андрей72: Думаю лучшего варианта не придумаешь но термостат должен стоять обязательно , нагрев радиатора не нужен.

Андрей72: Сегодня узнал что на заводе ставят турбину С-14-127

ванек: Спасибо за совет надо пойти посмотреть на машине ...А турбина С-14-127, это с чего?

ванек: Чехия турбокомпрессор С-14 127. Звонил узнавали цену в Аджедане 63 тысячи теньге. Летом заработаем будем ставить.

Андрей72: http://www.ecomd.ru/node/563 С-14 127 турбина бычковская и запихнули её похоже потому что по больше турбина не влазит, что то смущают её размеры. У меня ткр8.5н3 , сейчас выпускают её более качественный аналог ткр7н13. Я больше склоняюсь к тому что было расчитано инженерами для данного двигателя .

ванек: Как работает ? Это родная? У нас родная 30 000 теньге стоит. Мы с дт пробовали ставить работает.

Андрей72: На всех смд турбина ткр8.5н только комбайновая н3 а тракторная н1 , разница в выходах воздушной улитки , на тракторной он прямой литой а на комбайновой прикручивается гусачок для отвода на 90 градусов, смысл в том что на тракторе наддув идёт сразу в колектор а на комбайне в перёд в интеркулер http://turbokom.ru/produktsiya/turbokompressory

Андрей72: Узнай про ткр7н13 , семёрки надёжней да и по отзывчивей. Чудок попозже поразмышляем на тему почему не стоит ставить С-14 127.

ванек: Андрей72 Вот вам смд http://www.youtube.com/watch?v=gfP-jui0tmw&feature=youtu.behttp://www.youtube.com/watch?v=gfP-jui0tmw&feature=youtu.be

ванек: Вот вам смд http://www.youtube.com/watch?v=gfP-jui0tmw&feature=youtu.behttp://www.youtube.com/watch?v=gfP-jui0tmw&feature=youtu.be

алексей: Какой это маз???Это недоносок!!!В своё время очередное кидалово людей на бабки.....

ванек: алексей Да похер на этот маз я про мотор смд ....

ГОСТЬ 99: ванек пишет: Спасибо за добрые слова ,перед тем как ставить смд ,ваш и зиловский форум прочитали не раз , приняли решение ставить .

ванек: ГОСТЬ 99 Всегда рады ! Вопросы будут пишите ....

Андрей72: Перед новым годом таскал семечку с прицепом. На машину 8 тон и на прицеп 8, прицеп казовский пустой около 4ёх тон, вобщем полная масса 25 с половиной тон. Мотор прёт но 5ю передачу включал только изредка, на ней минимум 70 скорость а прицеп 12 тон мою короткобазную ифу колбасит так что хрен на дороге удержишь но жадность берёт своё.

ванек: Да когда прицеп такой тяжёлый он машину толкает , смыкает и дергает тяжело приходится по тихоньку ездить . С турбиной это сила. Мы на камазе возили в том году лес с России с Кургана от нас не далеко . Груза 35 кубов назад по нашему шиферу ползешь 60 - 70 максимум.

ванек: Моя работа во основном дрова колотые береза, осина по району доставка . 7-8 тонн максимум

Pavel: А если поставить СМД 14 с трактора ДТ будет толк в чем у них разница с 22 - ым ???

ванек: Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5: номинальная мощность – 106,7 кВт; номинальная частота вращения – 2000об/мин; минимальная устойчивая частота вращения холостого хода – 650об/мин; максимальная частота вращения холостого хода – 2130об/мин; удельный расход топлива при номинальной мощности – 224 г/кВт.ч; эксплуатационная мощность – 103кВт; удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 233 г/кВт.ч.

ванек: Технические характеристики двигателя СМД 14: номинальная мощность составляет 58,8 кВт; номинальная частота вращения – 1800об/мин; удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч; максимальная частота вращения холостого хода – 1900об/мин. Описание дизельного двигателя марки СМД 14: число цилиндров – 4 шт.; диаметр цилиндра – 120мм; порядок работы цилиндров – 1-3-4-2; ход поршня – 140м.

ванек: Двигатель по слабее 22, Думаю луче смд 20, 21 или 22 подыскать ...

Андрей72: Это всё условности, поставить на смд14 турбину и поднять обороты ,лично на моём двигателе 2400, и будет переть дай дорогу. В 22ых движках камера в поршне больше но это для работы с интеркулером а без него и 14 поршневая пойдёт.

Pavel: Значит не много тюнинга для 14 ого и держите меня семеро ))))))))) Просто есть 14 даром не много ремонта и он готов а 22-ой искал дорого меняться тоже не хотят . Мне не в рейсы ходить так сено дрова для дома .

Андрей72: Вопрос ? Какой двигатель , смд14 или смд14нг.смд14 конечноуже давно не используется но кто его знает что вам предлагают. У нас ни одного ни другого уже давно нет потому что на дт 75 ставили двигателя со списанных комбайнов нива ск5, это смд19, так что и ваш двигатель может оказатся не смд14, блоки одинаковы разные только поршня и головка. Двигатель с чего снят?

ванек: Андрей72 Ты щупам что делал? Запарился что бы его достать надо под крыло руку засунуть , вот думаю может наш от ифы отрезать определено длины соединить шлангом на хомуты и вывести его на верх .

ванек: Вот здесь на блоке должна быть бирка на ней модель блока http://shot.qip.ru/00gNOe-5XULWF9fD/ Да если ремонт сделать капитальный поршня поменять да турбину по круче родного будет , топлевную от мтз .

ванек: Андрей72 Ты щупам что делал? Запарился что бы его достать надо под крыло руку засунуть , вот думаю может наш от ифы отрезать определено длины соединить шлангом на хомуты и вывести его на верх .

Андрей72: ванек пишет: Андрей72 Ты щупам что делал? Запарился что бы его достать надо под крыло руку засунуть , вот думаю может наш от ифы отрезать определено длины соединить шлангом на хомуты и вывести его на верх . Тоже под крыло лазию, лень матушка сделать нормально. Ифовский щуп прекрасно подойдёт даже лучше чем на ифовском будет потому что трубка будет идти прямо в верх без изгибов.

ванек: Андрей72 Переделал я щуп , добавил кусок трубки к концу который с поддона торчит и вставил в него наш щуп от ифы , теперь круто масло проверять. Стартер камазовский переделал буду ставить.

Андрей72: А я интеркулер ставлю , хочу ещё дури поднять .

ванек: Андрей72 С чего интеркулер поставил? Будет зверюга.

Андрей72: Интеркулер на тракторе дт75 стоял с двигателем д442. Ставлю от делать нечего , ради спортивного интереса.

ванек: Андрей72 Купил турбину трк 8,5н буду ставить пока не охота погода дожди каждый день, сыро и холодно. Смотрю ты под выхлопную трубу под шпильки нарезал в корпусе турбины???

Андрей72: ванек пишет: Андрей72 Купил турбину трк 8,5н буду ставить пока не охота погода дожди каждый день, сыро и холодно. Смотрю ты под выхлопную трубу под шпильки нарезал в корпусе турбины??? Есть ТКР8.5н1 это для трактора и ТКР8.5н3 это для комбайна, разницы в рабочей части у них нет только у комбайновой на улитке есть три отлива с вкрученными шпильками ( к ним крепится защитный кожух чтоб полова не попадала а то комбайн сгорит) а на тракторной могут быть отливы но не просверленные а то и совсем их нет.

ванек: Андрей72 У тебя воздушный фильтр стоит? Или родной масленый, я вот думаю родной оставлять, для турбины вроде как воздушный нужен? есть у меня от камаза воздушный и от нивы комбайна маленький контейнер.

Злобин Вячеслав: http://www.drive2.ru/r/other/794404/

Андрей72: Масляные фильтра с турбиной не ставятся. У меня с дт75 с бумажными патронами.

matador: А грохоту от него много?

ванек: Купил топливный насос мтз буду ставить... Фото позже скину

matador: Здравствуйте.Очень много ценной и интересной информации,прочитал всё на одном дыхании,но вот интересно знать по шумности работы как смдовский двигатель отличается от родного?

ванек: matador Работает по ровнее ,с турбиной по тише .

макс: Андрей72 напищи свой телефон нужна помощ по смд

silver.men: Всех поздравляю с наступившим Новым Годом. Подскажите, на полноприводную ИФУ двигатель СМД становится? Поддон двигателя об мост не цепляет, или может есть какие особенности в установке.

serega100: Тоже присоединяюсь к волросу..

ванек: serega100 Становится на любую

serega100: Потрясающе.

silver.men: значит буду ставить СМД. родного для одиночки мне вполне чватает, а вот когда с прицепом в горку становиться грустно.

Serj: А турбину на родной не думали ставить? Прецеденты были.

silver.men: думал конечно но, опасаюсь. однозначного ответа, о последствиях для двигателя на форуме я не нашел. смд нужен, что бы прицеп с пчёлами таскать. езжу за 500км от дома, и ехать бояться нажать на газ... ,вобщем не хочется головняков. хотя судя по описаниям двигатели очень похожи, может и прокатилобы.

ванек: silver.men Если фотки остались на компе скину может будут полезны при установки.

silver.men: буду очень признателен. моя почта silver.men@mail.ru.

silver.men: сегодня общался с коллегой ифистом говорит, что на вездехд смд без переделки поддона не становиться, так как упирается в поддон.

ванек: silver.men Ставили без всякой переделки, это точно знаю СМД шатуны короче и сам мотор короче. Четыре года уже стоит и я вообщем рад ,туда не лезу. Поставил стартер с камаза ,компрессор оставил от ифы, топлевный насос от мтз стоит.

serega100: Иван ну фоточек накидайте пожалуйста pigmen2008@yandex.ru всё больше и больше интерес.

serega100: А вот полюбопытствуйте нашёл темку где парень наоборот поставил ИФА на ЗИЛ http://fermer.ru/forum/avtomobilnaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/223218

вася 870: Сажу так,все кто гонят на ИФА мотор просто не могут их готовить Меня он вполне устраивал и до 7 тонн груза, вполне.Просто нужно ОДИН раз сделать по уму,без всяких подборов гильз из хлама и ремонтных поршней.Расход летом был 17л. зима 20л.Сейчас на ней возят по 11т и в мотор не кто не лезит и созванивался недавно,люди уровень масла не разу не смотрели и не меняли.Понятно что это не на долго,но факт.С покупки прошел уже почти год,пробег не большой,но условия просто пипец.

serega100: Так вот и я про тоже,ну как так вся машина сделана ну просто надёга,можно сказать не убъёшь а мотор г.... так конечно не могло быть,я вас в этом вопросе вася 870 поддерживаю

вася 870: serega100 Огорчу тебя,действительно самое не надежное и геморойное в ИФЕ это движек в смысле пробоя прокладки головки,но решаемо.

serega100: Расстроил

ванек: serega100 Я от мотора ифа избавился не потому что фанат смд, нет нового железа в магазинах искать старый хлам по космической цене да и время нет машина постоянно в работе.На смд в любом магазине запчасти есть и не дорого. Теперь работаю и радуюсь

Андрей72: ванек пишет: На смд в любом магазине запчасти есть и не дорого. Теперь работаю и радуюсь И что из запчастей покупал, вернее что ломалось.

ванек: Андрей72 Из запчастей только прокладку под крышку клапанов новую брал за четыре года, изначально купил новые поршня,кольца,вкладыши,гильзы. И забыл, только аппаратуру поплевную с мтз поставил насос да 2500 накрутили думаю чуть больше сотни бежит.

ванек: Андрей72 Здоров! ты вроде интеркулер поставил?

Андрей72: ванек пишет: Андрей72 Здоров! ты вроде интеркулер поставил? Давно уже стоит.

ванек: Андрей72 Как эффект? тоже думаю с чего поставить , самое главное чтоб не дорого обошлось .Есть фото?

Андрей72: ванек пишет: Андрей72 Как эффект? Эффект такой как ездить без турбины а потом её поставить. У меня сейчас стоит родной смдовский насос и лежит бычковский под смд, но на бычковском стоят плунжера 9мм и не получается накрутить топлива как сейчас даёт родной. Вот плунжера 10 ку на него поставлю и испытаю его. На машине сейчас не работаю , есть другая работа , изредка по фермерским делам использую. Держу машину ради спортивного интереса, люблю на грузовике покататься. Вот как выжму всё что можно с интеркулером попробую систему распыления воды на интеркулер при пиковых нагрузках, на гоночных машинах вроде применяется.

ванек: Андрей72 Что вторую турбину родную ставлю на долго не хватает начинает масло кидать.

Андрей72: ванек пишет: Андрей72 Что вторую турбину родную ставлю на долго не хватает начинает масло кидать. Турбины новые? Слив масла из турбины нормально сделан? Ну или турбина ширпотреб.

ванек: Андрей72 Думаю что такие турбины ,продают , да новые брал. Плунжера подходят в этот насос от смд без проблем?Вроде насос с мтз поставил радует больше чем родной и дыма меньше и гсм меньше есть и заводится легче и оборотов побольше накрутили....

Андрей72: ванек пишет: Плунжера подходят в этот насос от смд без проблем? Родные УТНовские 10ка есть, у смд совсем другие.

ванек: Андрей72 Сделай фото интернатура и отчет по насосу в будущем очень интересная тема за ранее благодарю.

ванек: Андрей72 Здоров! как дела? Насчет корзины за лето раза три разбирал лапку одну отрывает может такой метал пока родная стояла норма была. Видел на зубрят смд ставят корзина лепестковая к нам вроде не подойдет маховик менять надо???

serega100: На самом деле я как раз таки к СМД склоняюсь,мне даже нравится как он работает,просто столько всякого гона ,мол г...но не едит ,ну и типа того,и второе переделки уж больно непростые как мне кажется,вот если бы купить типа новый или хорошо сделанный уже с переделками вот тогда другое дело,а то в Москве я даже не знаю где взять такой мотор,сдесь наверно это как инопланетный карабь.

serega100: А потом всё то чего не знаешь,оно пугает

вася 870: serega100 Куда Ты ездить собрался на своем домике и сколько в год пробег будет?Нормально сделаный ИФА мотор 200т+ км проедет легко.И даже если не сильно начнет сопеть из за прокладки в радиатор можно и пол года ездить не парясь особо если лето и тепло, просто зимой печка воздушится и холодно будет.И разговор идет о рабочей машине с нагрузкой в 7-8 тонн,а не про игрушку с домиком в пару тонн и вылазками раз в год на природу.Если есть вопросы пиши в личку,подскажу что знаю.

вася 870: Пусть меня тут любители СМД закидают.Но я свой мотор сделал сам из Китай запчастей,так же как и топливную и проехал до продажи 150т км(других новых нет и не слушайте не кого).Масло от смены до смены уровень сьедала иногда за 10т км 1л доливал.Расход летом 17л.80км ч крейсерская идет легко без напряга,можно и 100,но это насильство. Тяга вопще не поменялась 7-7.5 тонн везет уверенно и на уровне мерса 814-1114 90х годов с 6 тоннами,проверенно не раз ездил в паре.Что еще надо от авто 60х годов разработки.Но правда на Украине проблем с запчастями нет вопще и стоят не дорого.

serega100: Достойно сказано,мощно от души прям,да конечно пока буду ездить,я ж к родному тоже как к радному ,но у меня такое впечатление что из полу блока где то подкапывает,вот как раз между ними но где не возможно определить,короче говоря в своё время водицу не слили с блоков,я так думаю.

вася 870: serega100 90% пробка на головке прогнила. Фонариком посвети между головками и увидишь.

serega100: Сегодня же

silver.men: да похоже на пробку, уменя тоже такое было, если бы прокладку пробило то фурчала бы. меня тоже вполне устраивает родной двигатель, просто по перевалам с прицепом мощи мало. даже думаю для леса оставить с родным двигателем а тягач собрать с смд двигателем

serega100: Уточняю,на незаведённой машине

вася 870: serega100 пишет: Уточняю,на незаведённой машине Тогда пробка на башке не 90% а 99%

serega100: Во как!!, доктор а какое лечение посоветуете?

serega100: Ау у ууууу.......

вася 870: Если пробка прогнила в головке,то замена.А если течет между головок,то только снимать головку.

serega100: Да.ужж

AndreyK: Я три года ездил с чепиком между головок иногда меняя его,от прежднего хозяина.все жалко было просто так снимать головку,родные шпильки( резьба) в блоке переточены под следующий размер...

serega100: Я всё таки залез с фонариком и увеличилкой чтоб по чётче рассмотреть,пробки увидел,так вроде целые но,так как антифриз слит особо конечно не чего не увидел всё сухо,но текло точно от туда,потом как залью буду смотреть.

ванек: Андрей72 Здоров! как дела? Насчет корзины за лето раза три разбирал лапку одну отрывает может такой метал пока родная стояла норма была. Видел на зубрят смд ставят корзина лепестковая к нам вроде не подойдет маховик менять надо???

Андрей72: У меня вот такая стоит а у тебя наверное такая

ванек: Андрей72 У тебя тоже три лапы стоит? У меня один диск стоит я промежутку убрал сцепление стало мягче, и по пружине с карнизы тоже убрал. Выжимной добавлял так как его слало не хвостать.



полная версия страницы