Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » СМД22 на ИФА. » Ответить

СМД22 на ИФА.

Андрей72: Есть ИФАводы которые хотят установить СМД вместо штатного двигателя и для них он является единственной доступной в плане приобретения и эксплуатации заменой, СМД является пока что самым дешёвым в плане приобретения и эксплуатации двигателем но требует некоторой доработки для установки на ИФА, хотя и самый простой в установке из всех существующих. Я в этой теме хочу поделится со всеми своим опытом по установке и эксплуатации чтобы те кто будет устанавливать учитывали мои ошибки а не повторяли их, а у меня есть чем поделится. Двигатель свободно поместился в моторном отсеке без каких либо изменений самой кабины.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ванек: Waler@ Сцепление что родное ифовское ?Можно фото?

Андрей72: Я не стал добавлять себе работы и оставил муфту родную, два диска обеспечивают хорошее сцепление при слабых пружинах а муфта очень мягкая, единственный минус большая инерция на валу при нажатии муфты изза большого веса и лишнего трения.

MAX: подскажите по настройке родного топливного.Расход с 6 тонами и 80км около30л и кидает чорный дым


Waler@: с 6 тонами расход максимум 22 . для тракторной модификации на стенде при 900 об.мин. рычаг газа до упора в течении минуты по секциям должно быть 71-73г.мин для комбайна 93-96г.мин

Андрей72: Опережение впрыска 20..22 градуса но желательно попозже сделать так как это для максимальных оборотов, чуть позже это 17..19 градусов потому как шаг регулировки = 3м градусам , можно конечно подточить чуть отверстия напильником и получить другие градусы но думаю что не стоит с этим заморачиватся. Под верхней крышкой регулятора есть регулировочный винт , выкручивание добавляет а закручивание убавляет топливо. Насос отрегулирован на работу с интеркулером и мощность 140 сил так что топлива надо будет убавить, подрегулируешь как тебе нравится.Насос проверен или Б ушка. Расход топлива у ифы и смд 175 грам в час на лошадиную силу так что 30 литров сжечь на нормальном двигателе У меня ифовский двигатель с грузом больше кушал чем смд. Вобще-то нужен насос с коректором , например бычковский с юмазовской плитой , есть ещё хороший регулятор который можно поставить в место родного с Д442 комбайновой модификации, чудок переделать только нужно он на другую сторону сделан, но в нём есть антидымный коректор и антикоректор, с ним можно без проблем оставить всю мощность двигателя, он обеспечивает регулировку подачи взависимости от степени наддува и оборотов двигателя чего не делает родной а тупо вливает топливо.

Waler@: смд 14,15 22-24градуса смд 17,18 24-26градуса смд 20-22 25-27градуса

Waler@: Андрей , если промежуточную шестерню меткой Т, соединить с меткой Т а не с меткой Н шестерни привода топливного насоса то ничего подтачивать ненадо ВОПРОС антидымный корректор и антикорректор что это и как они работают вместе?

Андрей72: При 25..27 смд22 сильно дымит и стучит, на комбайнах всегда 22 ставлю а на смд18 , 29 градусов, при более низком падает приёмистость. Антидымный коректор не что инное как коректор по наддуву.

Waler@: антикорректор что токое?

Андрей72: Принцип работы положительного коректора на смдевском регуляторе знаешь. Антикоректор это отрицательный коректор, его задача снижать подачу топлива при снижении оборотов в следствии нагрузки, положительный коректор повышает подачу топлива при снижении оборотов что для авто как раз и не нужно .

Андрей72:

Андрей72: http://www.zao-bmz.ru/services/rezil А я больше 2300 боялся на смд обороты поднимать а он оказывается 2600 держит. Чесно говоря Белгородцы меня порадовали , а то всё мерс да мерс .

Serj: Андрей72 пишет: http://www.zao-bmz.ru/services/rezil 600-700 тыщь без кап.ремонта,20000 до замены масла и т.д. впечатляет.А не рекламный ли это ход?

Андрей72: С насосом моторпал и на полусинтетике может и возможно, моторпал так сделан что не даст перегрузить двигатель не при каких условиях но ездить с таким насосом полная . Всё конечно упирается в условия эксплуатации, это уже достойный движитель для зила не в пример д240. Во всяком случае за 4 года я абсолютно ничего на нём не делал кроме экспириментов с разными ТНВД и то от делать нечего.

Serj: Там же 7-8тонн и 90-100км/час.

Андрей72: Ифа у меня прёт и сильно не напрягается.

вася 870: Андрей72 Такой большой а в сказки веришь. Писали бы уже 2 000 000 км без ремонта Я представляю на зилу с 8 тоннами 100 км ч. его и при 60 не остановишь . Я уже понял что ты патриот,но никакой наш трактор мотор разработаный или взятый на прокат еще у фашистов при отступлении не проходит больше импортного и это не потому что я там за мэрс или ман, а просто доказано практикой. Про 20 000 смена масла вопще чес. Даже на ино технике в наших условиях рекомендуют менять через 10-15 000км.

ИФОНЯ:

Андрей72: вася 870 пишет: Про 20 000 смена масла вопще чес Ну давай подсчитаем и посмотрим кто чёсом занимается. Масло самое простенькое м10г2к меняется на СМД через каждые 250 моточасов, да и на других движках тоже. Один моточас равен часу работы двигателя на номинальных оборотах. К примеру ифа на номинальных оборотах будет держать скорость 80 км ( на самом деле больше 100 но не будем загонять) при такой скорости за 250 моточасов машина пройдёт 20000км. 250*80=20000. А современные масла в частности М10ДМ меняются через 500 моточасов так что 20000 на полусинтетике эт завод перестраховался.На машине если умышленно смд не гробить отходит не меньше иностранных аналогов тем более на современной топливной апаратуре, и уж во всяком случае намного больше чем ифовский.

Андрей72: http://www.zao-bmz.ru/services/rezil/smd_230703

вася 870: Андрей72 Все это называется РЕКЛАМА. Про моточасы и километры понравилось как ты посчитал. Завод сам не знает какие обороты или 2600 или 2400. Цена я просто в шоке и это без установки.Наверно очередь стоит. Точно что посмотришь на ЗиЛ и на себя в зеркало другими глазами Я против СМД ни чего не имею,больше так для общения. Тебе нравится я рад, меня и родной устраивает.

ИФОНЯ: Дык это военная разработка для космоса.... но больше всего мне нравится цена

Андрей72: Давай по ближе к железу, для флуда есть другие форумы.

ИФОНЯ: Андрей72 пишет: Давай по ближе к железу, для флуда есть другие форумы. Давай... ты когда себе будешь покупать и ставить себе такой двигун???

Андрей72: ИФОНЯ пишет: ты когда себе будешь покупать и ставить себе такой двигун Так он у меня уже давно стоит.

татарин: да за такии бабки как стоит СМД-23 по курсу у нас можно купить не растоможеного 8 тоника пересыпать все на ифу и получиш ракету в Днепре я встречал такую вместе грузились у него стоит все с МАНА и мосты и двигло вместе коробкой а самое классное зто пневмо ход купил он мана 6.500 баксов такая вот петрушкаю

ванек: татарин Зачем что покупать у меня просто есть сдм 22 купил его давно 5рублей ,он не в комплекте и думаю его собрать запчасти у нас на него в каждом магазине есть.Просто люди установили я во интересуюсь.

ванек: татарин Еще хрен знает что там с этим манам делали может мотору кердык ,потом запчасти дорогие на него.

VOLF: Эх жаль мне не попался в своё время Ифовский компресор, - когда лепил СМД на 131-го чего только я не выдумывал. Кстати желательно для компресора сделать независимый воздухозабор, т.е. не из общего воздушного колектора. Турбинке легче будет надуть в цилиндры, и компресор будет брать тёплый воздух из под капота, и соответствено будет меньше кондесата, в ресивере и тормозном кране. Я крепил на компресор воздуханчик от пускача. А это сохранившаяся фотка в процесе установки на Зила, прошу извинения за качество. . А так то двигатель СМД конечно очень вынослив, - Мне он нравился. Пришлось над ним немного поколдовать, - одни сопливые шпильки выхлопного колектора чего стоили ( просверлены насквозь в блок и текли безбожно), но подмотка и герметик их победили. Заливную горловину для масла сделал в клапаную крышку, - от газоновского бака - очень удобно, незнаю только на Ифе под капотом встанет или нет по высоте. Кстати на СМДовском двигателе есть отдельный фильтр для турбины, этот момент мне тоже очень нравился, - можно это применить и на ИФЕ, в смысле для турбинки. Ну и Топливный насос, вернее коректор - предел простоты - Винтовой упор скользит по призме, угол наклона которой можно легко менять, тем самым регулируя работу коректора.

Андрей72: http://fermer.ru/files/imagecache/AttachmentPost/forum/2010/04/69170/sam_2725.jpg Нужно было вот так делать, а ифовский на зила хреново идёт , он только до 6ти атмосфер нормально дует а выше не успевает накачивать да и ремень для такого давления слабоват, я собираюсь камазовский как на фото ставить а то с прицепом с горы приходится воздух экономить хоть и обороты компресора у меня на смд выше чем на ифе.

VOLF: Насколько я понял поставили камазовский компресор, интересно по приводу т.е. шестерня на насосе как стыкуется с шетерней привода на СМД. Хотя по моему на СМД 23-24 компресор вроде бы так и ставили или в этот привод ставили НШ 56. Ну а если ставить камазовский или как я ставил Мазовский ( оба с водяным охлаждением), то есть возможность обратку с топливного насоса пустить через компресор (вместо тосола) и подогревать соляру, в зимнее время хорошо работает, впрочем этот вариант работал у меня постоянно, и летом тоже. Думаю на своей 60-ке тоже так сделать, да и забор воздуха попробую отдельно сварганить.

Андрей72: На 23 ставится компресор но с ремённым приводом а это действительно привод нш 32 или50.

VOLF: Так шестерни привода компресора как стыкуют ? Или на валу привода или компресора что то дорабатывают.

Андрей72: Я это на зиловском форуме нарыл так что об устройстве не знаю, как мне видится надо ставить вал с зиловского компресора с задней крышкой иначе масло не подведёшь а в передней части вал перетачивать под шестерню от привода нш потом через переходную плиту всё это дело прикручивать.

Андрей72: http://www.autoreview.ru/forum/forum79/topic13900/ Зиловский форум про смд. Почти всё как я и предпологал оказалось, только что форум нашёл.

VOLF: Да, хороший форум, много инфы можно почерпнуть.

VOLF: Ванек, если у вас там проблема с запчастями на ИФУ, и есть в наличии почти бесплатно СМД, - ставь смело. Я после того как продал своего Зила с СМДовским мотором, и купил 50-ку, у которой на полпути домой (как в песне Высоцкого - назад 700 и вперёд 800 и к ночи точно занесёт, снега вокруг по пояс, на улице -10) от перегрева оборвало поршень и разбило блок и полублок, ремонтировался там неделю, так магазинов и по такторам и по авто вокруг полно было и заходя туда я чуть не плакал - по СМД лежало всё - до мельчайшей шайбочки, - а по ИФЕ - . Дело было в Арзамасе, вокруг тайга таких машин там и не видели, не то что запчасти. А по СМД могу сказать что понял из собственной эксплуатации, - ему бы турбинку 7-ку как на 23-м или камазе, то ещё лучше работать будет - на низах тяга лучше станет.

Андрей72: Сейчас начали выпускать в замен ТКР8.5 , ТКР7Н11, она по идее с низов должна лучше брать и самое главное на этой турбине более надёжная система удержания масла. СМД обычно везде работает на максимальных оборотах вот 8.5 и заточена под работу на верхах, добиватся повышения мощности на низах опасно , кривошип не выдержит.

VOLF: Если давление масла в норме, то ничего страшного, а если ТКР7Н11 имеет диаметр не 85 как у 8-ки, а 75, то эффект конечно будет сразу заметен. Кстати Белгородский моторный завод начал производство СМД адаптированные для Зила и Зубрёнка. Это я по ссылке твоей зашёл на их сайт и там увидел.

Андрей72: Главный недостаток смд всё же отсутствие муфты опережения топлива, завод решает эту проблему установкой моторпала что даёт возможность поднять давление впрыска, пока не знаю на сколько но думаю не меньше250, это значительно ускорит время сгорания топлива и надобность в муфте отпадает по идее, ещё в насосе имеется функция отрицательной корекции, это когда насос снижает подачу при понижении оборотов плюс коректор по наддуву. Из опыта эксплуатации тракторов МТЗ 1221 и МТЗ 82 могу сказать что этот насос редкое дерьмо как в плане эксплуатации так и в плане ресурса, на простом насосе можно дать полную подачу на любых оборотах а на моторпале подача увеличивается только с повышением числа оборотов и из-за этого троганье с места становится тяжёлым. Единственный плюс с ним мотор никогда не дымит, но и не едет. В место моторпал все ставят наш родной ЯЗДА,вот это прекрасный во всех отношениях насос , пока не одного минуса ему поставить не могу. Я как то не очень хорошо отношусь к этому объевриванию двигателя изначально сконструированого под высокие обороты, слишком много полезных параметров двигателя при этом теряется. Думаю решить проблему по старинке, установить муфту опережения и простой топливный с мтз.



полная версия страницы