Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » Полублоки » Ответить

Полублоки

Злобин Вячеслав: интересен вопрос: кто-нибудь варил размороженные ифовские полублоки? мне в своё время достались два мотора с такими.просто любопытно

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Aidar: я варил выдавлено было между полублоками одно все еще ходит вторая по шпилькам треснуло наверное перетянул гбс

Serj: У меня тож один полублок с трещиной.Вот думаю заварить или как Dizel Man сделать.Год или два назад описывал.По поводу сварки есть сомнения что при работе рядом может лопнуть.

Злобин Вячеслав: так-то есть технологии по сварке чугунины. но выбрация сильная всё-же....вот и спрашиваю,стоит ли заморачиваться


Андрей72: Если полублок так уж ценен то варить трещину лучше постоянным током медным электродом, стальным электродом варить чугун нельзя.

Serj: Андрей72 пишет: медным электродом Также в пачках продаёться или нерасходуемый?

Aidar: я варил ходить уже лет пять

Злобин Вячеслав: полублок пожалуй надо варить в нагретом состоянии, обратной полярностью,медьсодержащими электродами . спасибо Айдар,меня как раз интересует положительный опыт:)

Serj: Варил медным?

ifist: Я использовал два метода .Первый ,нагревал полублок в печи и паял локом а потом обратно в печь и медленно понижал температуру ,если лок давал трещину ,на лок наносил свинец .Второй ,варил сварочным полуавтоматам с добавлением медной проволоки.Ода варианта дают результат 50 на 50.

Aidar: Забыл что я переставил полублоки местами на заднем пришлось сверлить отверстия для водяного насоса а на переднем наоборот заварить

Злобин Вячеслав: спасибо!оставлю на чёрный день. больно хорошо в них гильзы садятся

ИФОНЯ: Вот решил и свою лепту внести в тему.Как то я по глупости разморозил блок на тракторе ЮМЗ трещина пошла вдоль, где то сантиметров на 25-30 там где стоит стартер и тнвд т.е на виду, что я сним только не делал, прорезал болгаркой, грел до красна резаком и варил специальными электродами для чугуна- оч дорогими, через некоторое время трещина появлалась рядом-от вибрации. потом старый тракторист посоветовал насверлить по периметру трещины отверстий ф 5 нарезать резьбу и прикрутить пластину с прокладкой .До сих пор стоит лет 5 ,так что со сваркой полублоков лучше не заморачиваться, если есть чем заменить, кстати хороший дорогой герметик для ремонта трещин блоков головок не плохо помогает проверено...

AndreyK: Добрый день.Ифоня а дорогой это какой?как зовут какой фирмы?Печку не забьёт?На Мазе у меня корпус маслотеплообменника разморожен(трещина)пока держится на холодной сварке.Вы герметиком лечили в тосол его лили или в воду(или это без разницы)?

ИФОНЯ: У меня течь была такая что на 120 км не хватало на доливку 40л воды.Название не помню металлическая банка грамм на 200 объемом ,американская фирма выпускает, название не помню заливается в воду, открывается как пиво сверху,коричневый цветом бодяга внутри- течь полностью прекратилась минут через 20,отчего я окуел ... т.к надежды не было ,лето отъездил без проблем стоит около 400 руб

AndreyK: Ок.Спасибо.Хай-гир наверно,вроде эту фирму хвалят...

VOLF: Мне попался двигатель на котором один полублок в районе левой первой шпильки очевидно был лопнут, и чень хорошо запаян латунью, вообще чугунные не очень большие детали лучше всего паять латунью. Есть ещё так называемая МИГ/МАГ пайка, это когда в обычный полуавтомат заряжают медную или другую - по ситуации, проволку, и при очень незначительном 150-300 градусов нагреве производится сварка - пайка. Ещё есть спецпроволка по чугуну ПАНЧ11, тоже для полуавтоматов, ей варят вообще без газа, весь фикус в том что, варят короткими швами - по 2-3 см, и чугун очень мало нагревается, и соответсвено его не рвёт после остывания. Но проволку эту в небольшом количестве, - просто невозможно купить. Ещё есть ЭСАБовские электроды по чугуну, тоже короткими швами, чтобы не нагревать чугун, но очень дорогие. Вобщем из всех возможных и ДОСТУПНЫХ вариантов, для Полублока лучше чем пайка латунью не представляю.

Serj: VOLF пишет: обычный полуавтомат заряжают медную Она не медная,она омеднённая.Внутри сталь.Типа Св-08ГС.

VOLF: Serj пишет: Она не медная,она омеднённая.Внутри сталь.Типа Св-08ГС Ну если уж более точно, то в Обычный полуавтомат заряжается проволка CuAl8 (8% алюминия) или CuSi3 , вместо углекислого газа подсоединяется Аргон и варится Чугун, точнее паяется т.к. нагрев происходит до температуры 120-250 градусов, и чугун при этом не плавится. Вобщем удовольствие не из дешёвых.

Serj: VOLF пишет: проволка CuAl8 (8% алюминия) или CuSi3 Не знал,что такая есть.

ИФОНЯ: VOLF пишет: Ну если уж более точно, то в Обычный полуавтомат заряжается проволка CuAl8 (8% алюминия) или CuSi3 , вместо углекислого газа подсоединяется Аргон и варится Чугун, точнее паяется т.к. нагрев происходит до температуры 120-250 градусов, и чугун при этом не плавится. Вобщем удовольствие не из дешёвых. Ну а ты сам то пробовал таким способом паять толстый чугун при 120-250 ???

VOLF: ИФОНЯ пишет: Ну а ты сам то пробовал таким способом паять толстый чугун при 120-250 ?? ИФОНЯ ну зачем ты так, я врать не буду, сам имел дело только с Латунью, но интересовался у весьма опытных сварщиков, а то над чем ты смеёшся только называется Пайка, а процес выглядит как сварка полуавтоматом, такой хитрой проволкой в среде Аргона, и перед сваркой деталь нагревается до этой температуры,

ИФОНЯ: Может паялось где нибудь в заводских условиях, чтоб запаять нужно это место нагреть до красна ,а там толщина какая... ?!

VOLF: Конечно докрасна, иначе латунь не возьмётся к чугуну, но для этого, при пайке ацетиленовой горелкой, достаточно хорошо подогревать паяльной лампой, и конечно в полностью разобраном виде. Толщина стенки полублока вполне позволяет это сделать. Только отодвигать лампу надо постепенно, после пайки.

ИФОНЯ: VOLF без обиды просто сам с такой проблемой столкнулся...если металл который паять не прогреть хорошо нихрена его не запаяешь- тем более толстый чугун и не факт что рядом не лопнет, трещину на чугуне( тракторный блок) я расширял болгаркой, грел газовым резаком до красна и заваривал постоянным током медным электродом,через некоторое время чугун лопался от вибрации рядом с местом сварки постепенно по всей длинне трещины .Лопалась не сама сварка или пайка не знаю как правильно назвать, а рядом .Когда варил электродами по чугуну тогда сам шов лопался через какое то время по самой сварке

VOLF: Меня проблема с трещиной в блоке очень сильно интересовала, обратился на форум сварщиков, очень много подсказали, всё это перечислил выше. А основная ошибка при сварке чугуна как раз сварка сплошным швом, т.е. даже спец электродами надо очень короткими промежутками варить, с почти полным остыванием, и проковкой шва, чтобы снять напряжения, вообще сварка чугуна очень сложная штука, и ещё много зависит от его состава. Поэтому я и говорю что ПОЛУБЛОК лучше паять латунью, - его можно прогреть. А блок сложно конечно. На счёт МИГ/МАГ сварки-пайки чугуна тоже раньше не знал, на том же форуме расказали и показали фотки. Вот одна из них.

ИФОНЯ: Для пайки чугуна наверняка используется какой нибудь специальный флюс...

VOLF: ИФОНЯ пишет: Для пайки чугуна наверняка используется какой нибудь специальный флюс... Нет, флюса никакого, проволка специальная, и в среде Аргона варится, на мой вопрос о прочности пайки с чугуном, ответ был такой - сломается может рядом, но не по шву.

ИФОНЯ: VOLF пишет: Нет, флюса никакого, проволка специальная, и в среде Аргона варится, на мой вопрос о прочности пайки с чугуном, ответ был такой - сломается может рядом, но не по шву. Это если варить полуавтоматом в среде аргона ...я имел в виду флюс для пайки горелкой.Обычно для пайки железа используется бура для чугуна может что то другое .Тонкий чугун я варил полуавтоматом в аргоне даже обычной проволокой(деталь станка) держится, а вот блок там вибрация ...

Waler@: я видел как токаря резцы себе делают припаивают наконечник автогеном, флюс какой то белый порошок называется бур и бронзавая провалка

VOLF: Waler@ пишет: флюс какой то белый порошок называется бур и бронзавая провалка Это победитовые наконечники припаивают к телу резца, используется Латунь и обычная борная кислота, сам так паял.

Женя 12регион: а как быть со шпильками на полублоках и трещинами вокруг них,пути,решения? у меня под конец зимы тосол начал просачиваться даже через прокладку ГБЦ,герметики не помагают.

VOLF: Женя 12регион пишет: а как быть со шпильками на полублоках и трещинами вокруг них,пути,решения? Как раз про такой случай я и расказывал выше, я имею ввиду конечно боковые шпильки, а тем что в центре вряд ли поможешь. Лучше конечно обратится к тому у кого есть такая МИГ/МАГ пайка, думаю результат будет отличный. Ну а если нет такого, то я бы пробовал на снятом разобраном полублоке, с выкрученой шпилькой, разделать болгаркой трещину, поставить его на бок(чтобы латунь не убегала, создать ванну), прогревать место пайки лампой или резаком, и произвести пайку, нагревая горелкой в основном чугун, и слегка касаясь пламенем латуни.

VOLF: это фотки тех полублоков о которых я расказывал, - паяные латунью.

IFA-60-MAN: Не плохо ! А рядом с пайкой трескаться не будет ?

VOLF: Блоки с рабочих машин.

IFA-60-MAN: Нормально.Делалось,как написано выше ?

VOLF: Это не я делал, они такие мне достались, но делалось как раз так, латунь держит насмерть.

носорог: Кто подскажет толщину родных прокладок под полублоками?

вася 870: носорог пишет: Кто подскажет толщину родных прокладок под полублоками? Толщину нужно подбирать самому. Как, ищи на форуме.

viktor: я поставил на двигатель два передних полублока,предварительно заглушив отверстие от слива воды для помпы во втором полублоке.Нужно ли соединять оба полублока резиновым шлангом или поставить два краника для слива воды с каждого полублока отдельно?

ванек: Из- за это го , я разморозил передний полублок , когда купил ифу она была на воде , в моторе был всякий шмудяк не посмотрели вода осталась маленько и лопнул .Пришлось снимать варить, после этого залил антифриз.

viktor: И все таки,прав ли я или заводить и покажет все само.

viktor: Дополняю свое высказывание.Я поставил два передних полублока на двигатель,предвварительно заглушив на втором отверстие для помпы.Правильно ли я сделал и нужно ли соединять шлангом полублоки или поставить два краника для слива воды.

вася 870: У меня полублоки не соеденены шлангом,так и было как купил машину и не знал что их соединяют. В полублоках заместо краников стоят заводские пробки. И так же стоит два передних с заглушеными отверстиями. Езжу так давно.

Serj: вася 870 пишет: В полублоках заместо краников стоят заводские пробки. И так же стоит два передних с заглушеными отверстиями. Езжу так давно. Значит всё-таки, для слива воды.

вася 870: Serj пишет: Значит всё-таки, для слива воды. Ну а для чего еще. Хоть воду,хоть тосол сливать как то нужно.

saks: возник вопрос! у полублоков с внутренней стороны есть водяные заглушки? спрашиваю потому, что у меня пробило прокладку, а до этого лет 5 сочилась вода между то ли головок. то ли полублоков... так вот на головке то ясно заменю заглушки. а на полублоке есть или нет не знаю... и второй вопрос - от чего подходят заглушки? ... соо старых головок наверное же уже не снимешь её??

Serj: saks пишет: второй вопрос - от чего подходят заглушки? ... соо старых головок наверное же уже не снимешь её?? Вот фото точёных заглушек с разных ракурсов. http://shot.qip.ru/00oGfb-5sXLz7uvN/ http://shot.qip.ru/00oGfb-6sXLz7uvM/ http://shot.qip.ru/00oGfb-6sXLz7uvL/ Сегодня опрессовывал ГБЦ, на одной даванул около 7 атм,одна заглушка вылетела с грохотом.Мораль,не давить сильно при опресовке,если не хочешь только выташить заглушку.

Serj: Если сочилась вода с заглушек ГБЦ,то будет видно по рыжему следу от воды.Если нет, то лучше не трогать их.На форуме народ(Василичь, помоему) рассказывал ,что вытачивали их у токаря и как сажал их в ГБЦ.Может подойдут от рулевых наконечников ВАЗов или Москвичей 412-2140.Точно не знаю ,надо мерить.На полублоке заглушек нет,могут быть только трещины.Старые заглушки если и вытащищь надо будет выгибать полусферой их всё равно,что бы запресовать обратно,лучше с герметиком.ИМХО.

saks: снял головку на вид вроде заглушки нормальные ...а рыжее у меня там всё. потому что я замазывал холодной сваркой.. но так почистил заглушки - вроде нормальные.. а как проверить? такое ощущение. что вода сочилась ниже, то есть с полублоков... хот раз там заглушек нет - так может трещина? опять как узнать? блин, даже не знаю что и делать....

saks: теперь убедился точно. что течёт между полублоков... если я сниму полублок. то мне надо будет потом и подонок снимать и поршня вытаскивать? я к тому что нельзя снять полублок и обратно потом поставить,не снимая поддон и поршня??

Злобин Вячеслав: Сергей, я снимал полублок не вынимая шатун с поршнем.но ставили назад вдвоём.очень осторожно заправлял кольца в гильзы.товарищ понемногу стравливал полублок. но можно и без пальцев остаться

saks: Злобин Вячеслав пишет: Сергей, я снимал полублок не вынимая шатун с поршнем.но ставили назад вдвоём.очень осторожно заправлял кольца в гильзы.товарищ понемногу стравливал полублок. но можно и без пальцев остаться Славик! ...будь добр поподробнее можно? То есть проблема вот в чём- вода сочится где то между полублоков...одна головка снята. так как пробило прокладку... Хочу снять этот полублок. если трещина в нём заварить и поставить назад. а если в другом. то лучше буду ставить другой двигатель - стоит снятый в гараже..наверное так быстрее будет...просто хотелось бы уточнить как полублок ставить? там же и гильза будет сниматься..так ставить сразу и полублок и гильзу? ты говоришь понемногу майновал.. - это как? он же тяжёлый...

saks: и ещё вопросик!! можно снять и воткнуть двигатель не снимая кабины, с помощью тельфера??

алексей: с помощью обычного тельфера не снимая кабинета не снять двигло, если только обычным приподнять кабинет, а гуськом вытащить, (только вот гусёк реальный нужен, чтоб тонну тянул). Сергей проще двигло поменять, чем запариваться с этими дурацкими прокладками, головками и полублоками, отходил он своё и в металлолом его нахрен

saks: алексей пишет: с помощью обычного тельфера не снимая кабинета не снять двигло, если только обычным приподнять кабинет, а гуськом вытащить, (только вот гусёк реальный нужен, чтоб тонну тянул). Сергей проще двигло поменять, чем запариваться с этими дурацкими прокладками, головками и полублоками, отходил он своё и в металлолом его нахрен ..блин... хреново... у меня не хватит высоты поднять кабину... а если тележку какую-нибудь сварганить?? он же вперёд должен выходить?

алексей: вилочным погрузчиком попробовать можно, а тележку никакую не изобретёшь, балка мешать будет...Можно ещё на улице скинуть кабинет (у меня для этого высокая балка на улице), а после загонишь авто в гараж и колупайся на здоровье, доступ становиться ко всему ахренительный, заодно ещё что подделаешь,(гидрачь например поставь)

saks: вася 870 пишет: Прокладку пробило и просто заменой ее не обойдешься,нужно по любому фрезеровать головку,полублок. Короче разбирать движек. прокладка просто сгнила - я лет 12 на них езжу... алексей пишет: балка мешать будет так его же вперёд по раме можно двигать, а потом принять... я вот что ещё подумал.. у меня кусок рамы есть... если сделать стол. как бы продолжение рамы ... и поставить впритык к передку . закрепить а потом вытащить движок на этот стол,...в общем надо посмотреть... просто интересно. неужели никто вперёд движок не вытаскивал. не снимая кабины???

вася 870: saks Так сгнила или нет это не важно. Просто поменять прокладку это не на долго. А если ездиешь столько на движке и есть новый,так замена по любому.

saks: опять ночь бессонная - буду взвешивать... за и против...вася 870 пишет: А если ездиешь столько на движке и есть новый,так замена по любому. движок то ещё тянул неплохо...запасной то тоже рабочий . но не новый же... да блин не вовремя всё...зимой бы--я бы и кабинет поменял(новый почти валяется в углу гаража, но ещё не доделанный. всё руки не доходят)... да блин, как запретят старые машины, и всё на смарку..

вася 870: Полублок что бы снять поставить надо снимать поддон и вынимать поршня с шатунами,это самый нормальный способ. Способ как пишет Вячеслав этот геморой еще тот, вдруг что и кольцо лопнуло,да и держать полублок нужно будет на вису не минуту. Если есть двигатель ставь и ездий. Прокладку пробило и просто заменой ее не обойдешься,нужно по любому фрезеровать головку,полублок. Короче разбирать движек. Заглушки с головок я спокойно вытягивал и ставил на место. Брал удлинитель с набора головок и по центру заглушки стучал молотком,она вгинается внутрь,ставить в обратном порядке только ложишь что бы выпуклым было на ружу и стучишь молотком и заглушка разгинаеться.

Serj: Если уверен в другом движке,ставь его, а этот на досуге будешь ковырять.В помощь "рокла"+подставка под двигатель и ровный пол или "карой",если есть поблизости.У меня сосед "роклой" движок на Валдай не раз выкатывал и закатывал аккуратно.А ГБЦ проверить,опресовать воздухом.Заткнул все дырки,воздух подал через нипель и в воду его,наверно лучше в горячую,но делают и в холодную,и смотри пузыри.

алексей: Не мудри с рамами да столами двиг так не вытащишь, надо или гуся хорошего или кабинет скидывать, второе проще и дешевле, но это кому как, когда я переваривал кузова (сращивал кабину газ 3307 и кузов пассажирской газели) и постоянно приходилось примерять на раму, дак запарился и купил двух стоечный авто подъёмник вот сразу стало удобно примерять, а после в гараже всё равно пригодиться, так и ты подумай что да как, и приблуду изготовь, но лучше на улице высокую балку...

saks: алексей пишет: надо или гуся хорошего или кабинет скидывать так что с гусём кабину можно не снимать? алексей пишет: приблуду изготовь что ты имеешь ввиду7 какую приблуду?

алексей: http://900.by/2/atis_zx0601b.html а зачем тебе под такой крантик, кабинет скидывать...., а про приблуду, дак это ты сам придумывай, как самому проще будет

saks: алексей пишет: http://900.by/2/atis_zx0601b.html а зачем тебе под такой крантик, кабинет скидывать...., а про приблуду, дак это ты сам придумывай, как самому проще будет Алексей, а разве хватит места для гуся? его же надо ещё загнать . да ещё и приподнять? а про приблуду так и не понял - что удобно? для чего приблуда то ? и ещё вопрос. всё таки если решу по быстрому собрать старый а замену двигателя отложить - гильзы в блок вставляются просто без ничего? то есть -вот я вытащил полублок с гильзами.. они сидят в полублоке хорошо...а между низом гильз и блоком ничего нет? просто у меня концы гильз в герметике... в наборе прокладок у меня есть резиновые кольца оранжевого цвета 8шт.. это. наверное в полублоке они ставятся?... если гильзы стоят в полублоке нормально , вытаскивать их с полублока . наверное не стоит?

Злобин Вячеслав: действительно,не снимая шатунов - это работа непростая и только вдвоём. мы-то делали больше 20 лет назад.молодые были.тогда прокладку под полублоком выдавило,клапана на прогретом моторе стали касаться поршней,пришлось корячится...А двигатели на ифах снимали и ставили всегда вилочным погрузчиком, без демонтажа кабины

saks: Злобин Вячеслав пишет: действительно,не снимая шатунов - это работа непростая и только вдвоём. мы-то делали больше 20 лет назад.молодые были.тогда прокладку под полублоком выдавило,клапана на прогретом моторе стали касаться поршней,пришлось корячится...А двигатели на ифах снимали и ставили всегда вилочным погрузчиком, без демонтажа кабины сегодня вечером привезу гуся... и всё же Славик, я старый тоже хочу собрать - как вставлять полублоки с гильзами обратно? меня интересует, как прилегает гильза торцом к самому блоку? я когда вытащил полублоки, то на концах гильз был герметик..

Serj: saks пишет: меня интересует, как прилегает гильза торцом к самому блоку? я когда вытащил полублоки, то на концах гильз был герметик.. Сверху выступом гильза садиться в выемку полублока.Снизу гильза конусная и уплотняеться двумя резиновыми кольцами.Герметик видно уже кто-то из самоделкиных намазал.Но если он не навредил,то можно наверно для подстраховки так же им намазать.Скорее всего мазали где резиновые кольца уплотняют гильзу.Хотя при установки гильз кольца мажут мылом(я фери мазал),что бы резинки не завернуло.

saks: Serj пишет: Сверху выступом гильза садиться в выемку полублока.Снизу гильза конусная и уплотняеться двумя резиновыми кольцами.Герметик видно уже кто-то из самоделкиных намазал.Но если он не навредил,то можно наверно для подстраховки так же им намазать.Скорее всего мазали где резиновые кольца уплотняют гильзу.Хотя при установки гильз кольца мажут мылом(я фери мазал),что бы резинки не завернуло. да нет я спрашиваю совсем о другом.. гильзы у меня сидят в полублоке плотно...а вот между самим блоком и гильзами ничего нет? просто вставляются в блок и всё?

Serj: saks пишет: а вот между самим блоком и гильзами ничего нет? просто вставляются в блок и всё? Ничего нет.И гильзы вставляються не блок! А в полублок.А полублок вместе с гильзами в сборе лежит на блоке через прокладку,толщина которой(прокладки) должна быть определённой.Резиновые кольца оранжевого цвета -- это и есть уплотнение,которые вставляються в полублок,что бы вода между полублоком и гильзой не текла в поддон.Кстати,если будешь снимать полублок,внизу на шпильках на блоке стоят конусные шайбы пластиковые.Лучше не трогай их,ломаються легко,как и прикипают.Они центруют полублок на блоке.

ванек: Я снимал кабину моногамного удобнее и быстрее ,снимали обычным трактором (куном). Сняли кабину и мотор . та две трубки , пучочек проводов и пару болтов. Займет пару дней если есть действительно хороший мотор.

saks: движок воткнул сегодня... честно сказать. думаю, что сняв кабину было бы быстрее, хотя может и нет..в основном снимал с помощью тельфера(кранбалка)...снял люк подцепил через люк движок, сдёрнул его на 20-30см вперёд..потом гуськом чуть чуть вытянул. тельфер перегнал вперёд кабины. зацепил и выдернул... ставил в обратном порядке..

алексей: saks пишет: движок воткнул сегодня... честно сказать. думаю, что сняв кабину было бы быстрее а ведь тебе советовали

saks: алексей пишет: а ведь тебе советовали алексей пишет: Алексей, на то были причины...никто не говорил, что именно быстрее. я боялся, что мне не хватит высоты в гараже....и самая основная причина - человеку свойственно учиться именно не своих ошибках...

Dmitry:

Dmitry: ищу полублок IFA 50 задний который ближе к кабине.

Dmitry: телефон для связи 89269188330 Дмитрий

Serj: Вот нарыл ещё про сварку блока на тракторе. http://shot.qip.ru/00KHPJ-6T5tGtUDf/ взято от сюда http://techspez.ru/t130_blok_tsilindrov_d160.html там же и про высоту выступа гильз.(про гильзы обсуждать в соответствующей теме!)

Dmitry: Ищу комплект прокладок для Ifa 50



полная версия страницы