Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » ТРЕЩИНА В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ » Ответить

ТРЕЩИНА В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ

Dizel Man: Во время последней поездки в Рязанскую обл. рекой потекла вода из переднего (ближе к радиатору) блока цилиндров. В дороге определиться с местом не получилось, и пришлось продолжить движение с периодическим доливом воды в систему. Примерно через 50 км падала стрелка нового указателя температуры и выключалась муфта привода вентилятора. Изготовленная мной конструкция работала как аварийная индикация. Двигатель не закипел ни разу. Трещина прошла горизонтально, прямо над болтом притягивающем блок к картеру. Возможно, из-за затяжки вручную, от души что называется, без динамометрического ключа. Там, где ввернут метчик, как раз проходит трещина. Толщина чугуна в этом месте больше 25 мм. Изготовил профильную заплатку из металла толщиной 2,5 мм, приклеил к ней резиновую прокладку, просверлил одно отверстие, обильно положил на обезжиренную поверхность герметик и прикрутил все на место. Получилось, видимо, не очень эстетично, зато должно держать.

Ответов - 32

опостол: В передне левой части заднего полублока образовалась вертикальная трещина. В таком состоянии езжу уже три года,но только на воде т.к. антифриза не напосешся. Сосед сварщик со стажем, сказал заварит без проблем. У кого был опыт подобных сварочных работ? Поделитесь опытом.

ванек: опостол У меня была трещина 10 см снял болгаркой фаску нагрели резаком и заварили электродами по чугуну ,взял ящик с опилками что резко не остыло закапал на несколько часов.Все в морме

Andryha_San: похожая ситуация! Только не могу понять откуда "хлещет". Что со второго блока точно, но то спереди , то сзади. Разбирать лень,так и езжу - с канистрочкой. На 100км-5л водички. Правда зимой теперь не разгонишся. надо всё-таки устранять течь.Хотя чую будет всё проще. Помоему как всегда виновата прокладка по головкой.


Andryha_San: Кстати подскажите какой системы термостат у Вас стоит(на фото больно душевно он там прижился). А то пора мне свой менять(не греет ни фига).

Andryha_San: Да и ещё, душевный форум! Сколько искал соратников-этот первый по полезности и качеству. Огромное спасибо!

Dizel Man: Приветствуем нового участника! Рады что Вам у нас понравилось. Надеемся на активное участие в работе форума. :) :) Теперь о деле. Помоему как всегда виновата прокладка по головкой. Это врятли. Иначе вода была бы и в масле. Да и пузырило бы из заливной горловины. Задний полублок весьма часто трескается, причем в самых неудобных местах. У меня оказался полублок размороженный предыдущими владельцами и благополучно заваренный. Как известно, чугун варится по спецтехнологии, с прогревом. Этого видимо не сделали и вся сварка растрескалась по истечении некоторого времени. У меня сложилось впечатление, что причиной растрескивания чугуна в "слабых" местах, является микровибрация полублоков в следствии ослабления нижнего ряда крепежных гаек. По стуыку полублока и картера должно (может)течь масло. Кстати подскажите какой системы термостат у Вас стоит(на фото больно душевно он там прижился). А то пора мне свой менять(не греет ни фига). Это я описал тут ++НОВЫЙ ТЕРМОСТАТ++

Andryha_San: Спасибо! Очень доходчиво и натурально. Прям как по учебнику. Месяцев шесть назад ходил по магазинам приглядывал замену и честно говоря заострил взгляд именно на этой модели. Единственно сомневался: стоит ли выкидывать "малый круг" циркуляции из работы?! (Прикидывал что эту функцию будет выполнять печка.) Потому как с ней были постоянные проблемы-не хотела по ней жидкость циркулировать и всё тут. но теперь всё ГУТ! Кинул обратку от печек по низу и замкнул через тройник вместо электроподогревателя. Работает чудно и чётко. А по поводу "вода в масле" позвольте не согласиться. Нет пример конечно классический, но у меня пробивает воду и газы наружу(только не со стороны маслянных каналов). (Уже раза четыре было) Скорость течи влияет только на скорость самого авто. Добирался всегда сам. И думаю так: всё от того что затяжку головок прослаблял(гайки со шпильками срываю), а может и головы поведённые-не проверял!!! А блоки цилиндров - этт точно, трещина реальна,допускаю. Тем более одна уже есть точно, вдоль шпильки, но она не беспокоит. Но при всём при этом бегает "голубка". А на новой зиловской резине так просто песня. Хотя если б немцы узнали....про такие дела...наверное бы осерчали!!!

Юрий: Andryha_San пишет: пробивает воду и газы наружу Тоже маюсь этой проблемой то масло в воду то наоборот уже поршневую новую поставил изменений ноль в радиатор газы все равно идут и масло как хавал так и жрет не пойму почему

dionisimus: В году так в 1995 когда ифа которую пытаюсь привести в порядок (досталась мне от отца) попала под мороз. в связи с тем что мой отец не специалист по моторам забыл слить воду с машины. ну и естественно мороз зделал свое коварное дело. все выдержало кроме одного блока. в блоке выдавило кусок растоянием 3 см на 5 см в межблочном пространстве. изза второго блока выдавленный кусок не оторвало полностю. постоянно приходилось ездить с конистрой воды. но недавно узнал про то что можно заворить чугун. отдал тестю блок на завод и...... если честно то меня сначало огорчили. вся причина в том что в том месте толщина стенки очень мала. короче говоря мне в блоке сделали быру. тесть мой понес блок к другому сварщику. короче нашли какойто дорогой электрод вырезали большую латку и заворили по контуру. блок сейчас стоит на месте. после праздников принесу фотки с боку блоков. ах да приворили латку с нержавки.

dionisimus: вот прболжение. прошу прощение за фотки простоблоки на месте. это фото со стороны генератора на фото фиден шов сварки

Dizel Man: Получилось, видимо, не очень эстетично, зато должно держать. Ничего путного не вышло. Все едино потекло. Трещина начала ползти в разные стороны и образовалась в 2-х новых местах. Заменил полублок.

Васильич: Кто знает от чего подходят технологические заглушки в головку. Можно конечно запаять, но все-таки новая лучше. Из МСК ждать родную долго. Прогнила на передней головке, да еще в промежутке между головками. Хотел завестись первый раз после сборки движка, водички налил и тут такая засада. Ездить с канистрой не хочу, жалко новую драгоценную прокладку, все равно головку снимать. Да и льет прилично.

Михаил: Я заказывал токарю шайбы не много больше диаметра заглушки,потом ударом(на большой гайке рулевым пальцем)делал форму тарелки,ставил на полублок выпрямлял тарелку.Не течет!

Михаил: Опечаток на головку не на полублок.Если есть возможностьу токаря можно сделать оправки для формы тарелки.

Васильич: Понятно. Я лучше запаяю. Все равно, этот двигатель недолго будет ходить, буду второй по полной капиталить. Я уже паял на задней головке сзади ,не снимая. Да еще глядя через зеркало. Лет десять заплатка стоит. Можно, конечно, американской холодной сваркой залепить, но не доверяю я этим новым новым цацкам. Спасибо за внимание.

saks: А вот как заделать, между головками??? Всё тоже думал движок переберать, но пока ходит.. Спасибо форсану... Кстати советую....Уже три года пользуюсь и в легковую лью и в самосвал... Не скажу , что есть заметное улучшение, хотя есть, но самое главное не становится хуже....

Васильич: Ну у себя я уже почти снял головку, сейчас вскрытие покажет. Главное, чтобы дырка была не с краю затычки. Там паять проблематично. Может и холодной сваркой придется лепить. А между головками, я думаю, заделать без разборки можно. Законопатить. Они, головки, сидят жестко. Прочистить, промыть щель, а потом попробовать протащить намыленную ленту резины из камеры или еще из чего. Потом со стороны целого блока можно попробовать полосой металла расклинить. Короче, вариантов много можно придумать, взависимости от конкретной проблемы. Главное, раньше и лодки, и корабли конопатили. И ведь нетекли! Успехов.

saks: попробую, спасибо!!

Михаил: "Инструкция по эксплуатации для автомобиля IFA"Уменя тоже есть такая книга последний раз тянул головку по инструкции динаметрическим ключем,завел в заливной горлоиине изредко пузырит,затянул головку усилием23 кгм все ровно немного пузырит.Кто нибудь добивался результата чтоб вобще не было пузырей?

Васильич: Есть у меня книжка "Инструкция по эксплуатации для автомобиля IFA" - особенно ничего интересного нет, но один абзац может пригодиться. Во всяком случае в книге, что я скачал у Petera13, его точно нет. Это про затягивание гаек блоков головок. Буду набирать только то, чего в той книге нет. Резьбу болтов и опоры гаек слегка смазывают моторным маслом... Затягивание проводите без рывков. Слишком быстрое или медленное затягивание приводит к большему рассеиванию тягового усилия болта. После достижения требуемого крутящего момента (16 кгм) все гайки еще раз проверяют. С новой прокладкой двигателя автомобиль должен иметь примерно 40 км пробега в диапазоне частичных нагрузок, после чего гайки крепления головки блока цилиндров опять подтягивают до требуемого крутящего момента 16 кгм. Повторный контроль осуществляется затем после пробега автомобиля 2000 км иеще раз после пробега 50000 км. Для преодоления трения сцепления при подтягивании, гайка должна при этой операции обязательно вращаться, при необходимости ее следует немного отвернуть. Отвинчивание гаек крепления головки блока цилиндров производится также в виде спирали, однако в направлении, противоположном схеме затягивания, т.е. снаружи внутрь. Следите за тем, чтобы шпильки крепления головки блока цилиндров были крепко затянуты в блоке цилиндров. Момент затягивания шпилек составляет 6 кгм (шпильки не смазываются). После каждого подтягивания гаек крепления головки блока цилиндров необходимо проконтролировать зазор клапанов. От себя добавлю, Конечно, в падлу ,каждый раз потрошить головки, но зато это лучше чем тянуть дурной силой аграмадную трубу на ключе и ждать когда блок цилиндров лопнет или шпильки накроются. И еще, Меня старые шофера давно научили все силовые болты и гайки прикручивать каждую туда, откуда открутил. Хоть на колесах, хоть в двигателе. Дольше резьба сохраняется.

kest: Я даже не знаю какое у меня усилее при затяжке ломикам )) вроде пузырей нету. Тока я расширительный бачек с жигулей на будку выше кабины прикрутил и все. И прокладки у нас мастер есть так он мне по родной делает и все как надо. Я в книге по форду читал про протяжку головок ключем динамометрическим до какого точно не помню числа тяниш и потом ище на 90 град. мантажкой вот

алексей: у меня вода медленно медленно уходит за сутки примерно 0.3 литра, течей нигде нет, нашел попадает в масло,а масло в воду нет и с радиатора не пузырит подскажите где слабое место где может проходить вода в масло кроме прокладки головки,сперва перепробую все что можно без снятия головок, просто прокладок нету.

Михаил: алексей пишет: где слабое место где может проходить вода в масло кроме прокладки головки,сперва перепробую все что можно без снятия головок, просто прокладок нету. Может через теплообменник или через резиновые кольца на гильзах.

алексей: Мишаня вы сэр правы.Сегодня весь день убил на поиски, но все таки обнаружил теч,да заодно хоть голову протянул ато ктото будто от руки затянул,да и разной мелачевки пока лазел а сочилось в гребанном теплообменнике, гансы такую шляпу сделали а может для того времени и ниче.Народ а давайте подумаем, реально ли поставить маслянный радиатор благо в переди много места точнее откуда его запитать, а в эти шланги что идут к теплообменнику установить ПЖД 30 и на тосоле в любой мороз заведешся в любой глухомане.А маслянный радиатор дублирующий теплообменник нужен без сомнений я уже на мазде титан дублировал теплообменник маслянным радиатором в жару равных нет.Только народ отвечайте не молчите,любое мнение интересно. А Михаилу отдельное спасибо.

Михаил: Масляный радиатор поставить легко тем у кого корпус фильтра старого образа там на корпусе спереду две заглушки под ключ на22 раньше теплообменник был не в поддоне спереду поддона масло подавалось и возвращалось с этих мест где заглушки.

алексей: Вот и славненько у меня фильтр старого образца,а я голову ломал для чего эти заглушки,еще раз спасибо Михаил.

CAHEK: Не ломай голову, не нужен не маслянный радиатор не теплообменник, 5й год машина без них ездит и ни че, у нас не африка и такие атребуты вовсе не нужны, тока у мя не 4х, 6ти цилиндровый мотор, но не суть, одинаковые, разница в 2х цилиндрах ну и в некоторых конструктивных отличиях!!!

Андрей72: Не проще полублок заменить , всё равно чтоб заварить снимать прийдётся, если трещина идёт на шпильку то варить бесполезно, а вобщето чугун можно заварить медным электродом , газосваркой медью или тем-же чугуном, от чего вобще- то лопнуло?

опостол: От чего лопнуло сказать не могу т. к. в таком состоянии машина была куплена. Чтобы полублок потом назад ставить, надо поддон снимать, распрягать шатуны?

ванек: опостол Нет кольца сжимаешь лутьше вдвоём,полчаса работы

Андрей72: опостол ты что не снимая хочешь заварить трещину на вертикальной поверхности? Я б тебе посоветовал проконсультироваться с другими сварщиками.

Злобин Вячеслав: чугунину перед сваркой нагревают



полная версия страницы