Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » ПОРШНЕВАЯ КАМАЗ В ИФУ » Ответить

ПОРШНЕВАЯ КАМАЗ В ИФУ

Dizel Man: Имел сегодня телефонный контакт с Андреем из Калининграда (надеюсь, что он скоро зарегится), который мне поведал о том что на его ИФЕ стоят поршни от КАМАЗа "афганца". "Афганская" поршневая, это с рассекателями в центральной шарообразной камере сгорания в поршне. Изучил сегодня вопрос в "Железяке" и выяснил следующее: - диаметр поршня у ИФЫ и КАМАЗа совпадают - 120 мм; - высота поршня совпадает; - расстояние от центра пальца до верхней плоскости поршня совпадает; - толщина "пальца" 45 мм тоже совпадает. Ко всему прочему поршень КАМАЗа - ЕВРО2- ТУРБО усилен, что позволяет установить турбину. Цена комплекта КАМАЗ-ЕВРО 740.30.1000128-42 на 1 цилиндр (гильза, поршень, кольца, палец, запорные и уплотнительные кольца) составляет 4600,0 рублей. Турбокомпрессор производства Германии 0,76D9 Schwitzer КАМАЗ-ЕВРО-2 (45104-1118003-91) стоит 21900,0 рублей. Турбокомпрессор производства Чехии К27-145-01/02 КАМАЗ-ЕВРО-2 стоит 19100,0 рублей. К27-115-01/02 стоит 14200,0 рублей. Сумма затрат на тюнинг двигателя составит: 4600Х4=18400 + 21900=40300,0 рублей. Это основные затраты и самые большие. Еще прийдется затратится на различные переходники, метизы и уплотнители. P.S. - Поршень немецкой фирмы MAHLE в комплекте с кольцами стоит 1910,0 рублей. Думаю, что имея каталожный номер МАЛЯ можно будет подобрать поршень и от японского грузовика. Тем паче что в Белоруссии ребята это уже сделали. В "полезных ссылках" есть статья.

Ответов - 63, стр: 1 2 All

плотник116: *PRIVAT*

Злобин Вячеслав: В советское время на Камаз, по рассказам старых водил и слесарей, ставили полностью ифовскую поршневую(в автохозяйствах),поскольку обеспечение зачастями немцев было лучше ,чем наших машин.Но обратно не получалось почему-то.Один паренёк в Череповце поставил камазовские кольца,так гильзы расточило в неделю.Видимо несовместимость сплавов по износостойкости.Я ставил камазовские пальцы в ифовские поршни и вдобавок шатунные втулки икаруса(там они алюминиевые).Получилось лучше родных,поскольку поршень лучше омывается маслом и охлаждается соответственно,а масса меньше.НО несколько моментов:У ифы поршня двух типов-с длинной юбкой(у них компрессионные кольца 3.5 мм толщиной,длина пальца 99 мм) ;с короткой юбкой( кольца 3 мм ,палец 96 мм).У камаза палец 95 мм.Но это у дви-ля без наддува.Тоньше кольца-легче ход на высоких оборотах,но хуже тяга на низах...и наоборот.Ставил естественно в поршни с узкими кольцами.Мотор с такими поршнями называется 4VD14,5/12-2.И теплообменник у него в поддоне.Но возможны варианты.Ещё на другой машине в высокие канавки ставил верхнее хромированное кольцо от икаруса.Другие у него узкие,подойдут в узкие канавки.А икарусное маслосъёмное шлифовал до высоты 5 мм.Тоже отлично ходит.У икаруса диаметр цилиндра 121 мм - для ифы это второй ремонтный размер.Можно запихать поршневую от СМД,но с переделками.Самому не приходилось. Вообще при советах в Череповце было производственное автотранспортное управление (ПАТУ) Череповецстройтранс - целый авторемонтный завод(до 3000 единиц транспорта, а сейчас дай Бог 200) .Несколько сотен ИФ.Местные умельцы подготовили техдокументацию по установке дизея МТЗ на ИФы.Но начались 90-ые годы...

Злобин Вячеслав: Вот ещё.В За рулём уже давно читал ,что камазовские поршни с конусом к камере сгорания - подделка.Ну очень удивился.Всегда считал наоборот


Dizel Man: В За рулём уже давно читал ,что камазовские поршни с конусом к камере сгорания - подделка.Ну очень удивился.Всегда считал наоборот Возможно это неким "ноу хау" было и имплантировалось только в "афганские" КАМАЗы, поэтому не имело широкой огласки. Отсюда и версия. А вот интересно, шатуны ИФЫ и КАМАЗа разные?

Злобин Вячеслав: Шатуны Однозначно разные!Камазовский поршень на ифу можно поставить,если расстояние от центра пальца до верхней поверхности поршня у ифы и камаза одинаковы.ну и кольца подобрать.Сам такого не делал:советовать не могу.

Dizel Man: Я общался с челом у которого КАМАЗовские поршни стоят в машине. Утверждает, что тянуть стала лучше и запускаться тоже.

Злобин Вячеслав: Верю!Про пуск могу добавить:сама форма камеры сгорания предполагает лучший холодный запуск.Если интересно,могу пояснить.

Dizel Man: Думаю, что всем очень интересно. Просим....

Злобин Вячеслав: Всё дело в том,что печатаю медленно.Ещё до войны для авиамоторов со впрыском бензина(такие были и у немцев и у нас) для лучшего смесеобразования применяли камеру сгорания в поршне типа Гессельман.Наверное были попытки использовать такую камеру и у дизелей;не знаю.Далее применительно к дизелю(потом сделаю сканы ,выложу здесь)Суть такого процесса в том ,что топливо под немалым давлением через многодырчатый распылитель(теоретически оптимально 18 отверстий,но практически неосуществимо) 5-6 отверстий равномерно распределяется в сжатом и соответственно сильно нагретом воздушном заряде.Поскольку давление большое,а отверстий много,топливо тонко распыляется и не соприкасается с холодными стенками камеры сгорания.Просто не долетает до них.(способ смесеобразования называется - объёмный)Смешиваясь с горячим воздухом быстро воспламеняется и сгорает.Но сгорание происходит взрывообразно.Огромные нагрузки на детали,большая шумность работы,отсюда и ресурс снижается.Для военной техники-и ладно.Но не для гражданской...Пошли по другому пути.Количество отверстий уменьшили (4-5) давление впрыска тоже.Камера сгорания стала тороидной.Теперь часть топлива стала долетать до стенок камеры сгорания,а часть распределяться в воздушном заряде.Поскольку топливо сгорает не сразу всё(сначала то ,что в воздухе,потом то ,что на стенках)процесс стал проходить менее жёстко.Запуск тоже неплохой.(это объёмно-плёночный способ смесеобразования)Но всё таки для легковых машин не годится.Жёсткое сгорание,большие нагрузки,тяжёлые детали и сам мотор.Но на многих грузовиках,тракторах и т.д.применяется до сих пор.(маз,камаз,амз ,яаз(двухтактные дизеля,с насос-форсунками и давлением впрыска 1200 кг\кв.см)Для легковых(и не только) стали применять предкамерные и вихрекамерные дизеля.Там топливо одной струёй под относительно небольшим давлением впрыскивается в очень маленькую предкамеру или вихрекамеру находящуюся в головке цилиндра.Днище поршня при этом плоское.Воздуха в предкамере(вихрекамере)мало-горение проходит медленно,давление нарастает плавно,жёсткость процесса снижается,шумы тоже.Холодный пуск плохой(головка то холодная),приходится применять свечи накаливания.А МАN пошёл своим путём.(отсюда и М-процесс)В сферическую камеру выполненную в поршне одной струёй впрыскивается топливо и большая его часть(до 95%) распределяется по стенкам камеры сгорания.И только небольшая часть в воздухе.(это плёночный или пристеночный способ смесеобразования).Сгорание проходит мягко,давление нарастает плавно.Если такой мотор правильно настроен-работает он очень мягко.При доработке тапливной аппаратуры может работать на бензине.Но холодный запуск затруднён:поршень то холоднющий!Правда на дизелях Дойц(на легендарных Магирусах)применили два отверстия в распылителе,холодный пуск стал много лучше.Наверно и давление впрыска подняли.На наших ГАЗ-542(ГАЗ 4301) такая же камера сгорания как у Дойц,давление впрыска 220 кг\кв см.У меня был такой газон ,в любые морозы пускался.ЗИЛ-645 аналогичен по камере сгорания.Но у всех у них экологические показатели не годятся по нынешним меркам.Всё сплю,завтра продолжу.

Злобин Вячеслав: кому интересна эта тема советую приобрести книги(правда вторая очень старая,возможно ли найти...) http://i019.radikal.ru/0801/1e/3ae5a4b985a2.jpg http://i042.radikal.ru/0801/e4/dfe1b5588f92.jpg http://i009.radikal.ru/0801/e3/1afbd586a275.jpg Схемы http://i035.radikal.ru/0801/d7/3c414b17ceae.jpg http://i004.radikal.ru/0801/4d/3be6d8ac9aea.jpg http://i014.radikal.ru/0801/09/1465b04d8c43.jpg М-процесс применялся на самих манах,икарусах,ифах,больше не знаю.Посмотреть бы на современный дизель МАN в разрезе.А сейчас похоже возвращаются к Гессельману,во всяком случае об этом информации я не встречал, но можно судить по приводимым схемам дизелей в разрезе.А проблему жёсткой работы при этом решили путём применения многофазного впрыска.У мерсов с системой коммон-рейл форсунка успевает пять раз впрыснуть топливо в такте сжатия!Сейчас уже давление впрыска доходит до 1850 бар.Решаются проблемы с холодным пуском,жёсткой работой и экологией... И всё это благодаря электронному процессорному управлению.Но дизель утратил своё важное свойство - независимость от электроснабжения...

Dizel Man: Интересно, спасибо. У меня тоже по дизелям много литературы. Наверное можно попробовать некую электронную библиотеку создать. Только сканить эти фолианты упаришься. И не на этом движке форума есесенно. :)

Злобин Вячеслав: Мне это тоже очень интересно.Особенно современное процессорное управление дизелем.

Злобин Вячеслав: Dizel Man пишет: Имел сегодня телефонный контакт с Андреем из Калининграда (надеюсь, что он скоро зарегится), который мне поведал о том что на его ИФЕ стоят поршни от КАМАЗа "афганца". Сергей!подробности установки камазовских поршней не выяснял?хотелось бы узнать опыт эксплуатации...

Dizel Man: Как утверждал давший мне эту инфу, проблем нет. Есть разница в ширине шатуна в ерхней части. У ИФЫ вроде как шире КАМАЗа. Но это вроде как не влияет на ускоренный износ пальцевых втулок. Я бы установил дюралевые втулки убирающие зазор, но...... В остальном вроде выше компрессия и лучше пуск при низких температурах. Возможно из-за рассекателей. Будем пробовать. :)

Злобин Вячеслав: а как долго он ездит на этой конструкции?

ЛЕНАР: привет всем! Долго искал ваш сайт, хотелось бы узнать как она долго будет ездить на этой конструкции? Купили ИФУ затерло поршень. Может еще что нибудь подскажете.

Dizel Man: Со слов юзавших такую поршневую, проблем с ресурсом нет. Работавет и пускается хорошо. Примеров таких замен уже достаточно много.

Васильич: У меня вопрос ко всем у кого много литературы. Хочу закапиталить второй двигатель. Надо точные размеры цилиндра и поршневой -нулевой и ремонтной если существует. Я думаю всем будет интересно и нужно. Да и по колену с вкладышами и упорным кольцам тоже пригодиться. Буду очень благодарен.

IFA-W50 4x4 Camper: Здесь вроде http://photofile.ru/users/peter_13/3335274/denied/ Peter_13 выложил сканы книги по двигателю. Попроси у него пароль доступа.

Васильич: Может у тебя пароль есть? Писал этому петеру, но в ответ тишина. Он, похоже, раз там был и дорогу забыл. Уж очень-но нада чертежики!

kest: Васильич пишет: Может у тебя пароль есть? Писал этому петеру, но в ответ тишина. Он, похоже, раз там был и дорогу забыл. Уж очень-но нада чертежики! )) пароль на этой ссылке (Peter_13) тока без скобок

Dizel Man: Может у тебя пароль есть? Писал этому петеру, но в ответ тишина. Он, похоже, раз там был и дорогу забыл. Уж очень-но нада чертежики! О чем речь?

Васильич: Нужна литература по двигателю с конкретными чертежами, размерами для двигателя. Хочу пока тепло второй движок откапиталить. В перспективе оттюнинговать по максимуму. В нем очень большой внутренний ресурс. Вообще, вопрос был к IFA-W50 4x4 Camper , в ответ на его ссылку. Но буду благодарен за поддержку любому.

dionisimus: Васильич временами проверяйте личные сообщения.

Васильич: Да, я маху дал! Но уже нашел. Как раз то, что надо.

dionisimus: Васильич пожалуйста

dionisimus: Васильич жду результатов твоей жизнедеятельности.

Dizel Man: Братья, тема называется "ПОРШНЕВАЯ КАМАЗ В ИФУ". Вы уж лишнее не "лейте" тут. :) Общаться лучше в личке.

Васильич: Вот таперича у меня есть хорошая книжка по двигателю и где-то была по камазу. Можно поглядеть какой результат будет с "ПОРШНЕВАЯ КАМАЗ В ИФУ". Много умельцев в Руси великой, спору нет. А вот немецкие машины, включая ИФУ почему-то на порядок лучше тех, что у нас делают, включая камазовскую вонючку. Так, что старинный закон, чтобы не было ХХХХХ=делай строго по чертежу!

Dizel Man: Ничто не мешает ставить поршневую MAHLE. Об этом и разговор. :)

Васильич: Спецы! Объясните причуду. Откопал в аналах б/у поршни ИФЫ. Два нормапьно укомлектованы парой колец, а два других под компрессионными кольцами имеют еще одно тонкое кольцо. Это как. По уму компрессовать должно лучше, т.к. маловероятно что разрезы у обоих колец будут постоянно совмещены.

Dizel Man: Я такого у ИФЫ не встречал, но учитывая кол-во модификаций не удивлен. У УАЗа такие комплекты есть на разные двиги. Просто это достаточно древняя модификация, ибо сейчас кольца имеют "Н" или "П" профиль при изготовлении.

Злобин Вячеслав: у меня тоже есть поршни ифа с тремя компрессионными кольцами(от воздушника) на первых ифах тоже так было,но и поршни были без камеры сгорания.По три кольца на икарусах,дизельных газонах.При трёх кольцах улучшается тяга на низких оборотах,но максимальные обороты снижаются(трение выше,кпд ниже)

kest: Злобин Вячеслав пишет: При трёх кольцах улучшается тяга на низких оборотах,но максимальные обороты снижаются(трение выше,кпд ниже) Да тода есть смысл облегчить маховик чтоб кпд поднять

Васильич: Поршни одинаковые, с камерами. Комплекты колец разные. Наверное умелец какой-то мастрячил из того, что нашел?

алексей: kest а ты подумай лучше для чего маховик такой тяжелый?

kest: ? я незнаю вот на пару кило облегчить нормально будет

Гена:

Игорь Щёлково: Имел сегодня реальный контакт с продавцом в Железяке.... гнездо пальца явно ниже.... шатун в поршень не лезет.... Комментарии излишни)

алексей: про шатуны честно не знаю,слышал их подгоняют.

Игорь Щёлково: угу... и сверху кусок сала для компрессии можно пложить)

алексей: расстояние от оси пальца до днища поршня на камазе,существует 4 размера груп применяемых на двиготелях камаз.

Злобин Вячеслав: алексей пишет: расстояние от оси пальца до днища поршня на камазе,существует 4 размера груп применяемых на двиготелях камаз. попробую прояснить: На двигателях Камаз, с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм. В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров в случае замены необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину.

Игорь Щёлково: в магазине сказали что все одинаковые... опять штоль ехать!?)

алексей: Игорь Щёлково пишет: в магазине сказали что все одинаковые... опять штоль ехать!?) можно и не ездить почитай в инете на камазовскую поршневую информации куча

Игорь Щёлково: очень много ошибочной, не проверенной инфы... всё надо самому в руках вертеть.

алексей: тогда я ваще ничего не понимаю,а как люди ездят и что они тогда туда камазовское ставят

Злобин Вячеслав: вот и хотелось бы это выяснить ,а не спорить

алексей: Злобин Вячеслав пишет: вот и хотелось бы это выяснить ,а не спорить пока сам не убеждусь теперь хрен кому верить буду

Aidar: скорее всего Андрей из Калининграда не сам ставил поршня от камаза на ифу . просто видел поршня похожие на камазовские а такие есть на моторах с воздушным охлождением

алексей: я Андрея не знаю,а очень хорошо теперь знаю ифариста с мурманской области,я про него уже писал

Злобин Вячеслав: у смд пожие пошни,завели вы меня,надо проверить

алексей: Злобин Вячеслав пишет: у смд пожие пошни,завели вы меня,надо проверить я уж давно заведённый,просто столько народу в разных уголках земли врать не могут,какой смысл?

Aidar: У СМД диаметр пальца поршня сколько миллиметров Я слышал гильзы точно ставят . только станок и токорь хороший нужен

ifist: Гильза СМД короче чем у Ифы в НМТ оголяется поршневой палец.Но в Херсоне есть одна Ифа с гильзами СМД ,ездит по городу пиво развозит по магазинам .На страну не выезжает.

Игорь Щёлково: Купил комплект поршневой Ифы и хватит экспериментов!) Замена гильз,пошней,под них форсунок, потом регулировать впрыск - зачем этот гемор?!

алексей: Игорь Щёлково пишет: Купил комплект поршневой Ифы и хватит экспериментов!) Замена гильз,пошней,под них форсунок, потом регулировать впрыск - зачем этот гемор?! так жить интересней

ifist: Хохол, правильно ты сделал купил ифовскую поршневую и не каково геморроя.

Злобин Вячеслав: ifist пишет: правильно ты сделал я того же мнения :)

Aidar: И сколько в рублях если не секрет

Игорь Щёлково: комплект обошёлся в 14400 +1500 комплект прокладок.

Анатолий_LAI: Так все же, какое растояние от центра пальца до днища поршня у ифы? Камазовские поршни имеют 75-76 и 70 мм http://www.porshen.ru/gilza-porshen-KAMAZ-cherteg.html

Aidar: Анатолий_LAI пишет: Так все же, какое растояние от центра пальца до днища поршня у ифы? примерно 96мм



полная версия страницы