Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » ТУРБОКОМПРЕССОР И УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ » Ответить

ТУРБОКОМПРЕССОР И УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ

Dizel Man: http://www.brturbo.ru/public.htm

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Dizel Man: Турбокомпрессоры на ИФАвском двигателе. Очень активно ставят венгры и чехи. И очень любят советские ТКР:

ифист: Всем привет, с Херсона хто из уважаемых колег установил турбину на Ифу.?

Dizel Man: Да пока таких фактов не установлено. Я весной планирую установить, но это все пока планы. А чехи и венгры с немцами активно ставят на трактриальные машины.


Dizel Man: Геноссе Klaus G. Выложил отчет о эксплуатации турбированной ИФЫ. Пишет что работает машина исправно. Периодически таскает по 9 тонн щебня и летом весь "урожай" с полей. Работой двигателя доволен. Вот его работа: Взято из: click here

saks: красота!!!!!!!!!!!!

Dizel Man: Весьма аккуратно и судя по отчету хорошо работает.

Radion: Белый шланг хлипковать какато.Я так понимаю это от фильтра до турбины он проложен?

Dizel Man: Выше есть фотографии доработки двигателя комрадом Jirka Novak из Mnichovice Prag - ost | CZ. Человек пишет, что коллеги турбирующие свои двигатели увеличивают цикловую подачу ТНВД. Он же доволен и тягой и дымностью ИФЫ на затяжных и крутых подъемах. Вестгейт отрегулированн на 0,8 Бар. Многие его коллеги поднимают давление наддува до 1,8 Бар без видимых проблем и последствий. Тут видимо придется поэксперементировать. Также, давление впрыска форсунок установил на 190 Бар (193.75 кг/см/кв) Вот его фотографии: Таким он был... Таким он стал... Еще Jirka Novak выложил чертеж ТРК. Большая часть стыковочных узлов являются неким стандартным и идентичны другим моделям и маркам. А это итог диагностики двигателя после установки ТКР. Взято из: click here

Dizel Man: Белый шланг хлипковать какато. Я так понимаю это от фильтра до турбины он проложен? Да, это входной патрубок. Он армирован металлической спиралью. Возможно, это тэстовый вариант?

saks: завидую белой завистью.....Если бы точно знать, что нас в 2012г не лишат наших ласточек. я бы тоже начал такой эксперимент....

Dizel Man: Это не реально.

алексей: Dizel Man пишет: Это не реально. что не реально?

Dizel Man: Если бы точно знать, что нас в 2012г не лишат наших ласточек.

robciks: Oxo , ne prosto TURBO a TURBO INTERCOOLER

robciks: Vot radiator Intercoolera mogli i lutse podobratj, takoi Kulibinskij vrjatle effektivno rabotajet.

алексей: самопал какой то

Dizel Man: Интеркулер и впрямь самодельный, из медных трубок. Об эффективности судить сложно не имея числовых данных температуры на входе/выходе.

CAHEK: Интересно, а в процессе эксплуатации поршня не прогорают??? Или помимо всего этого нада форсунки для охлаждения дна поршня ставить, как и на всех турбинированных двигателях??? Вопрос к чему, просто слышал о печальном опяте при установке турбокомпрессора на ЯМЗ 236, год эксплуатации минус поршень, год эксплуатации минус поршень...

CAHEK: И кстати, а кую именно турбину устонавливать??? Если на 4х цилиндровый я сморю ставят ту же что и на Камазе, то мне, на 6ти цилиндровый она скорее всего маловата будет... тады мазовскую нада??? Хотя я евляюсь собственником агрегата еще интереснее такого как турбонаддув от ЯЗА, вот такую детальку еще интереснее поставить, но, одно стопорит, где взять отбор мощности, шоб крутить эту хреновину???))

Dizel Man: Информация взята с немецких. чешских и венгерских форумов. Такой инфы они не указывают, видимо нет причин для беспокойства. И кстати, а кую именно турбину устонавливать??? Немцы наши, советские ТРК ставят, от тракторов. Пост N: 1284 в этой ветке. Стоит расчитывать избыточную производительность и ставить турбину с клапаном отсечки. Для регулировки оптимального давления наддува.

Dizel Man: Статья для информации. Турбокомпрессор: неисправности и диагностика И. Двойницкий Каких-нибудь 25 лет назад среднестатистический водитель, тракторист или машинист строительной машины о существовании турбонаддува знал лишь то, что такое «бывает». На массовых машинах это устройство почти не встречалось. Теперь ситуация в корне изменилась: едва ли не все дизели оснащаются турбокомпрессорами. Сравнительно широкое использование наддува — подачи воздуха в цилиндры двигателя под давлением — началось в 30-е годы. Но тогда для этого чаще применялись объемные нагнетатели — типа Roots или даже поршневые — с приводом от коленчатого вала, и гораздо реже — центробежные. Привод нагнетателя энергией отработавших газов встречался еще реже. В ту пору «бал правили» карбюраторные двигатели, и платой за повышенную путем наддува мощность была чудовищная прожорливость моторов. Прошли годы. Коммерческие автомобили и самоходная техника в большинстве своем стали оснащаться дизелями, для которых неприемлемое для карбюраторного двигателя решение оказалось весьма полезным. Правда, с существенными поправками: нагнетатель теперь повсеместно используется центробежный, а в движение его приводит турбина, использующая энергию отработавших газов. Отсюда и название — «турбонаддув» или «турбокомпрессор». Благодаря турбокомпрессору дизель приобретает целый ряд достоинств: он становится менее громоздким, получает лучшую характеристику крутящего момента, в нем обеспечивается лучшее сгорание топлива, в связи с чем уменьшаются и расход горючего, и токсичность отработавших газов, работает такой мотор более стабильно, а шума создает меньше, поскольку турбокомпрессор играет роль дополнительного глушителя в системе выпуска. Потому-то и не приходится удивляться широте распространения дизелей с турбонаддувом. Но есть у популярности и обратная сторона. Как известно, не ломается только та деталь, которой нет. Ну а поломки распространенного агрегата встречаются чаще, чем отказы уникального устройства. Впрочем, далеко не всегда именно турбокомпрессор становится виновником скверной работы двигателя. Нередко турбокомпрессоры снимают с двигателя, предварительно не убедившись в необходимости этого шага. В большинстве случаев правильная диагностика действительных неисправностей в двигателе позволяет избежать бесполезной замены турбокомпрессора. Чаще всего встречаются следующие проявления неисправностей, связанных с турбокомпрессором: двигатель не развивает полную мощность, из выхлопной трубы идет черный или синий дым, повышенный расход масла, шумная работа турбокомпрессора. Остановимся на них подробнее. Низкая мощность двигателя и черный дым из выхлопной трубы Появляются из-за недостаточного поступления в двигатель воздуха. Его причиной, скорее всего, является засорение канала подвода воздуха либо утечки из впускного тракта или выпускного коллектора. Прежде всего, нужно запустить двигатель. Не услышать утечку из выпускного коллектора довольно трудно (двигатель «сечет»), а вытекающий из впускного тракта сжатый турбокомпрессором воздух производит характерный свист, также достаточно громкий. Далее рекомендуется проверить, не засорен ли воздушный фильтр. В большинстве случаев этих действий оказывается достаточно. Но встречаются и более сложные варианты. Если принятые меры не позволили выявить неисправность, то нужно заглушить двигатель и, вскрыв тракт поступления воздуха в компрессор, убедиться в том, что он свободен. Как показывает практика, на этом этапе можно сделать немало потрясающих открытий, например, вспомнить, что месяцем раньше (во время морозов) блок утеплялся с помощью телогрейки или наконец узнать, куда пропала использовавшаяся при обслуживании тряпка. Столь же эффективно губит работу турбокомпрессора непроходимость глушителя, а потому перед разборкой турбокомпрессора не помешает убедиться в том, что выхлопные газы не только попадают по назначению — в турбину, но и покидают ее совершенно беспрепятственно. Еще одной причиной появления черного дыма может стать интеркулер (конечно же, если таковой вообще имеется), или точнее — система его отключения при холодном запуске. Правда, «вину» этого устройства лучше выявлять до разборки системы питания, убеждаясь, что пневмо- или электроприводы должным образом срабатывают по мере прогрева мотора. Проворачивая рукой вал турбокомпрессора, можно установить, свободно ли он вращается, и не задевает ли ротор турбины или компрессора за корпус. Если это происходит, весь узел требует серьезного ремонта или замены. А вот небольшой осевой люфт в большинстве случаев признаком неисправности не является. Если перечисленные действия не позволили обнаружить неисправность, значит, турбокомпрессор не виновен. Возможно, в двигателе плохая компрессия или требуется регулировка ТНВД, но скорее всего, придется поменять если не форсунки, то их распылители. Появление синего дыма из выхлопной трубы В сочетании с повышенным расходом масла указывает на его сгорание в цилиндрах. Причиной этого может быть неисправность двигателя, либо утечка масла в турбокомпрессоре. Поскольку диагностика двигателя более трудоемка, то начинать лучше с агрегата наддува. Прежде всего, нужно проверить состояние воздушного фильтра: при его засорении за ротором компрессора образуется разрежение, в которое подсасывается масло из подшипников вала ротора. Следующий этап — снятие корпусов турбины и компрессора для проверки свободного вращения оси и отсутствия повреждений роторов. Но перед этим проверяют на отсутствие повреждений, сужений и пробок идущий от турбокомпрессора сливной маслопровод. При его засорении масло, закачиваемое насосом из системы смазки, должно будет найти выход — возможно во впускной тракт, который при этом будет основательно замаслен, что и укажет причину неисправности. Если ничего не обнаружено, ищите проблему в двигателе. Повышенный расход масла при отсутствии синего дыма Его причина совершенно очевидна: утечка. Правда, ее виновника чаще всего определить не просто, поскольку вытекающее масло благодаря хорошей адгезии покрывает большие поверхности, которые очень быстро зарастают грязью. Сильную течь обычно удается обнаружить по чистому, но замасленному месту среди обилия грязи. Впрочем, здесь агрегат турбонаддува выступает на равных со всеми прочими крышками, прокладками и трубками системы смазки двигателя. Иногда утечка масла происходит через исправную турбину турбокомпрессора. Чаще всего виновником этого оказывается засоренный сливной маслопровод. Масло течет по нему в виде эмульсии с отработавшими газами, поступающими из турбины, и сжатым воздухом из компрессора — на одну часть масла приходится примерно 4—5 частей газов. Исходя из этого, идеальной формой для маслопровода была бы прямая труба возможно большего диаметра. Ее выход должен располагаться чуть выше нормального уровня масла в картере. Для сравнительно небольшого турбокомпрессора (Garrett T3, T04B; 3LD Holset-KKK-Shwitzwer) диаметр маслопровода составляет 20 мм. Упомянутая ранее идеальная форма маслопровода (труба без изгибов), к сожалению, встречается достаточно редко. Отсюда возникающие при значительном износе двигателя трудности со сливом масла. Шумная работа турбокомпрессора У повышенного шума может быть два источника: негерметичные газовые тракты или собственно турбокомпрессор. Диагностика трубопроводов, как уже отмечалось, обычно не вызывает трудностей, поскольку шум сам указывает место утечки. Но если «поет» агрегат наддува, то приготовьтесь к его замене или серьезному ремонту: какова бы ни была причина «голосистости» — дисбаланс роторов, задевание ротором корпуса, дефекты в подшипниках или уплотнениях — она, скорее всего, очень быстро приведет устройство в нерабочее состояние. Перед разборкой турбокомпрессора проверьте легкость вращения турбины и убедитесь, что роторы турбины и компрессора не задевают корпус и не повреждены, ибо в этом случае остается только заменить весь агрегат. В заключение несколько рекомендаций по ремонту. Внимательно относитесь к маслоподводящей и маслоотводящей трубкам. Перед сборкой убедитесь в том, что они не засорены и не повреждены. При монтаже этих трубок ни в коем случае не пользуйтесь герметиками, так как большинство из них растворяются в горячем масле, а такое загрязнение может серьезно повредить подшипники и кольца турбокомпрессора. Очень часто остатки герметика вызывают засорение масляных каналов внутри турбокомпрессора. Не забудьте смазать турбокомпрессор перед его установкой. «Основные Средства» №3/2001 http://www.os1.ru http://www.gruzovik.ru/ru/info_article/technology/turbo_a/default.aspx

Dizel Man: Выдержка из статьи в пользу турбирования: Благодаря турбокомпрессору дизель приобретает целый ряд достоинств: он становится менее громоздким, получает лучшую характеристику крутящего момента, в нем обеспечивается лучшее сгорание топлива, в связи с чем уменьшаются и расход горючего, и токсичность отработавших газов, работает такой мотор более стабильно, а шума создает меньше, поскольку турбокомпрессор играет роль дополнительного глушителя в системе выпуска. Потому-то и не приходится удивляться широте распространения дизелей с турбонаддувом.

236bus: вопросик ещё: дефорсировали двигло или нет перед установкой турбы? я второй год тружусь над созданием "шедевра" с МАНовским турбокампаундом. есть турба от ТГА 18.410 и механический нагнетатель со скамейки 470. вот и волнует вопрос прогорят поршня без дефорсирования двигла или пару месяцев поездит

Dizel Man: Я не нашел в нэте инфы о дефорсировании ИФАвских двигателей при ткрбировании. Немцы, чехи, венгры, активно ставят ТРК и без последствий. Все зависит от регулировок угла опережения впрыска и давления наддува.

saks: Прочитал в одной книге Как уменьшить расход бензина и увеличить мощность двигателя---просто поставьте кулер от БП от компа.... в воздушный фильтр..Мощность повышается процентов на 25 в 25 процентов конечно не верю, но если что такое поставить у нас--что думаете господа?? Это конечно будет не турбо. но.... Прошу высказать свои мысли...

алексей: даже не знаю,над таким не задумывался,по позже буду ставить турбину с интеркуллером,сейчас пока не до этого

Dizel Man: Как уменьшить расход бензина и увеличить мощность двигателя---просто поставьте кулер от БП от компа.... в воздушный фильтр..Мощность повышается процентов на 25 Не хватит производительности у куллера...

saks: да же на 5-7 процентов??? ну а если не куллер, а что-то на подобии??

ifist: saks Разъясни. -просто поставьте кулер от БП от компа.... в воздушный фильтр.

saks: ставиться на вход воздушного фильтра вентилятор от компьютера, подключается .. И он нагнетает воздух в двигатель... Теория верная, хотелось бы узнать как на практике

алексей: не страдайте фигнёй для оки может и хватит,но никак не для ифы,былоб всё так просто невыдумывали бы турбины

ifist: Турбо компрессор приводится в действие выхлопными газами и не нуждается в энергии,потому и выгоден.А электро турбина,нуждается.И мало эффективна поэтому.

saks: что вы сразу в штыки... турбина --это ясно...у многих было сомнения на счёт увеличения обьёма воздушного фильтра--однако увеличение мощности есть--даже машина по другому работает... А если вентилятор будет нагнетать воздух -разве его больше не будет?? я согласен, что это не турбина.....Мне просто интересно какой то эффект должен быть пусть даже 3 процента...

ifist: Ифовский двигатель потребляет какое то количество воздуха .Следовательно электро надув должен произвести большое количество воздуха для получения увеличения мощности двигателя. А сколько электро наддуву понадобится электро энергии.Вот вчом вопрос.

saks: я не думаю, что больше чем печки... Кстати существуют турбины и не только от выхлопных газов , но и от привода коленвала... понятно, что они не столь эффективны . но всё же..

ifist: Любое изобретение имеет право на жизнь.А мы на выбор.

ifist: А по по воду печек.С легкостью можно удержать рукой поток воздуха.А по пробуй на ИФЕ.

Злобин Вячеслав: механические нагнетатели с приводом от коленвала раньше применяли,сейчас пожалуй только на тепловозах,и на каком то легковом Вольво.Больше я и не слыхал :) Они забирают значительную мощность от мотора ,поэтому реальный прирост мощности на выходе получается процентов 15-20 .И шумят сильно,особенно на высоких оборотах.На том же вольво шум прилично заметен.Правда тяга на низах возрастает,турбоямы нет.С турбокомпрессором ,да ещё с интеркулером мощность и два раза можно поднять.Чтоб получить достаточный наддув с электроприводом,нужна мощность электромотора,как у хорошего стартера

saks: но ведь возможно..

vitaliy64_nsk@mail.r: Сие похоже на попытку изобрести перпетум мобиле, поставить эл. двигатель что бы крутить двигатель, а тот в свою очередь должен крутить генератор для этого эл. движка... Мое субьективное мнение что эффективность электро компрессора будет очень низка.



полная версия страницы