Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » ТУРБОКОМПРЕССОР И УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ » Ответить

ТУРБОКОМПРЕССОР И УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ

Dizel Man: http://www.brturbo.ru/public.htm

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Dizel Man: ставиться на вход воздушного фильтра вентилятор от компьютера, подключается .. И он нагнетает воздух в двигатель... Теория верная, хотелось бы узнать как на практике Нагнетатель должен создавать избыток воздуха в примерно 0,90 кг/см/кв на всех режимах работы двигателя. Даже 10 винтокрылов от компа стоящие тандемом не создадут такого потока. Относительно механического нагнетателя. В арсеналах и складах подлежащих реализации "в народное хозяйство", есть интересный двухтактный дизелек схожего объема и габаритных размеров. Это ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206). Мощность 112 л/сил. Под воздушными фильтрами как раз нагнетатель Топливная с насос-форсунками, Описание и принцип работы насос-форсунок ЯАЗ-204(206) спиральный нагнетатель, двухтактный дизельный. В итоге, чумовой крутящий, чумовая динамика, много запчастей на вторичном рынке. БАТМАСТЕР Читал, что есть опыт применения как движителя ИФЫ, но в основном в Ураине.

Dizel Man: Вот набор профильных ссылок: НАДУВАТЕЛЬСТВО Двухтактный дизель. (без ГБЦ)

Злобин Вячеслав: Боже упаси от этого мотора,да ещё и на Ифе :)


ifist: Вячеслав , а чем он плох ?

Злобин Вячеслав: фактически это мотор GMC ещё 40-х,если не 30-х годов. как всегда наши позаимствовали:) ничего лучше не могли...довольно небольшой ресурс(двухтактник,отсюда напряжённый тепловой режим),склонность к "разносу"(известны случаи обрыва накладок сцепления при попытке останивить мотор включением передачи на заторможенной машине),ненадёжная ТА.Недопустима работа на малых оборотах продолжительностью более 5 минут,в противном случае велика вероятность закоксовывания отверстий распылителя насос-форсунки(такова их конструкция),и как следствие,обрыв носка распылителя высоким давлением топлива.Старые водилы это хорошо знали(мой отец работал на МАЗ-205),да и инструкции по эксплуатации об этом говорят,поэтому холостой ход всегда был в районе средних оборотов.Следствие -повышенный расход топлива.Ко всему страшный рёв.Это я и сам хорошо помню,просто жуть ...Последние пять лет производства на Мазы двухсотой серии устанавливали ямз-236.Но попытки установки ЯАЗов на ифы были. Как и шестёрки зил-120, дизелей смд,ммз.Последний вариант самый оптимальный

ifist: Спасибо за информацию .

Dizel Man: фактически это мотор GMC ещё 40-х,если не 30-х годов. как всегда наши позаимствовали:) ничего лучше не могли... На сколь он GМC не знаю, но изготавливался он по авиационной технологии. Я достаточно долго занимался обслуживанием этих дизелей в составе электростанций и компрессоров. Не могу подтвердить утверждения о низком ресурсе. Если такое и имело место, так исключительно по причине кривых рук обслуживающего персонала. Насосфорсунки сегодня-то являют собой эксклюзивную технологию ремонта, регулировки и обслуживания. А уж в совке тем паче, спецоборудование было редкостью. Только распылители меняли. Масло моторное было 2 марок. Сегодня большая часть иногрузовиков катаются с н/форсунками и носики распылителей рвет (выжигает) только у чайников жлобящихся на хорошее масло, фильтра и своевременное обслуживание. Но, таких все меньше, экономика начинает править мозги. Недопустима работа на малых оборотах продолжительностью более 5 минут Тоже из разряда сказок былых времен. Нигде в техописаниях я такой рекомендации не читал. На грузовиках я этот агрегат не встречал и не эксплуатировал, а вот на э/станциях он мне очень нравился. Хороший (быстрый) пуск при весьма низких температурах, очень хорошая динамика раскручивания. Очень напоминает хороший спортивный движек. Для эксперимента, ронял ему обороты при неотключенной нагрузке и резко давал газ, при более чем 30-ти киловатах "на хвосте", двиг только черным больше плевался но раскручивался почти как "пустой". Очень нравилось качество изготовления деталей. Внешне, аналогично авиационным узлам. Следствие -повышенный расход топлива.Ко всему страшный рёв. Он же, в смысле двигатель, двухтактный, посему за 2 оборота в сравнении с 4-х тактным делает в 2 раза больше работы. Отсюда расход и иной звук. Он жужжит, а не бухтит. склонность к "разносу" Это опять же кривые руки "трактористов" неведающих о таком инструменте как ключ динамометрический. И сегодня попадаются лохомастера убивающие современные движки выводя их в неуправляемый разнос. Тут все очень просто. Вся топливная, а это подача и обратка спрятаны под клапанную крышку. Стоит прослабить или не заменить медные уплотняющие шайбы на обратке, начинает сочиться соляр. И естесвенно, шустренько так, наполняет маслянный поддон до самых поршеньков. А далее удар "коленом" по маслянной пленке, вынос насыщенного аэрозоля в вентиляцию картера, а через не в воздушный фильтр и пошел разнос... Двигатель не простой. Но попытки установки ЯАЗов на ифы были. Как и шестёрки зил-120, дизелей смд,ммз.Последний вариант самый оптимальный Это все от того, что ЯМЗ славен тем, что хавает соляр пополам с гвоздями и не кашляет. Преимущество - да! Вопрос в чем? Я не призываю поголовно всем этот двигатель ставить. Я лишь говорю о том, что в современных условиях вариант интересный. Машинка должна стать динамичнее и шустрее. А факт того, что известны случаи обрыва накладок сцепления при попытке останивить мотор включением передачи на заторможенной машине говорит лишь о крутом крутящем моменте на низких оборотах. Двиг тоже длинноходовой как и у ИФЫ, но шустрый гад...

Злобин Вячеслав: условия и режимы эксплуатации транспортных и стационарных дизелей много разняться,а современные насос-форсунки отличаются по устройству от яаза,у него распылители отрытого типа(если это о чём-то вам говорит), масса яаз-м204 850 кг ,мотора ифы 550-560 кг.А его грохот и шустрость я на себе испытал. Ифовский мотор по сравнению с ним -это как феррари и трактор.Максимальные обороты яаза 2000, ифы-2300.опять не в пользу яаза.А склонность к разносу в несовершенстве рчо и попадании масла в камеру сгорания из воздушных фильтров и нагнетателя рутса. В то время некоторые дизеля,в том числе и яаз были даже с дроссельной заслонкой во впускном коллекторе,чтобы перекрывать воздух на случай разноса.на мазах и кразах с такими моторами была "красная кнопка" в кабине на этот случай. будет время выложу выдержки из инструкции про этот чудо-мотор

Dizel Man: насос-форсунки отличаются по устройству от яаза,у него распылители отрытого типа(если это о чём-то вам говорит) Мне это ни о чем не говорит. Надеюсь Вы поясните свою мысль. Если Вы имеете в виду что они (распылители) штифтовые, так Вы ошибаетесь. Все чем отличается современная форсунка, это управление отсечкой посредством эл./магнитного клапана. Устройство и множество модификаций его обсуждать не будем. режимы эксплуатации транспортных и стационарных дизелей много разняться Вот бы узнать чем? Что ИФЫ грузят под 18 тонн и шпоры в бок, что 30-ти киловатной станции 40-ку, да еще и с перекосом по фазам, да еще и разводка китайскими "соплями" по объекту. Станцию включили в понедельник, и выключили в Новый Год, на этом все. Если механик штатный с головой в дружбе, он и заглушит, и протестирует, и протянет, масло и фильтра заменит, воду из фильтров сольет. А если нет, то сушка грязных сапогов на воздушном фильтре вообще не проблема. Я очень долго занимался обслуживанием промдизелей всех видов, от 10 до 500 Квт, нагляделся на придурков. Сейчас у меня собственный "сервис" по ремонту дизельных иноджипов. Тоже опыт хороший. Владелец ИФЫ при перегрузе хоть на пониженную перейдет, да все перепроверит чтобы груз дотащить. А на стройобъектах... А его грохот и шустрость я на себе испытал. Ифовский мотор по сравнению с ним -это как феррари и трактор Шептуном наш движек тоже не назвать, а вот относительно сравнения, явно не очень объективное. А склонность к разносу в несовершенстве рчо и попадании масла в камеру сгорания из воздушных фильтров и нагнетателя рутса. Что такое РЧО? Поразмыслив, пришел к выводу что это "регулятор частоты оборотов". Есть в нем одно слабое место - тяга привода рейки управления. У меня с ней проблем небыло. Даже при проведение работ по ТО тягу разъединял и давал холостые обороты. У эл/станции РЧО утягивал двиг на полторашку сразу. Чтобы двигатель ушел в разнос ему нужно подать избыток топливовоздушной смеси явно не возможный в следствии несовершенства "Рутса". А попадание масла через впускной коллектор как раз подтверждает мою версию - утечку соляра через криво смонтированные топливопроводы в картер с маслянной ванной и переполнение ее. :) :) В то время некоторые дизеля,в том числе и яаз были даже с дроссельной заслонкой во впускном коллекторе,чтобы перекрывать воздух на случай разноса. У всех известных мне 204-х есть красный рычаг на нагнетателе. На 2 фото слева внизу, под отлитой надписью ЯАЗ-204, именно он. Именно им перекрывается водача воздуха по входу системы и именно им происходит глушение. Вот пара ссылок: Об устройстве форсунок и распылителей. Конструкции, дефекты, проверка. МАЗ-200 - содружество двух республик ЯАЗ-204 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Еще раз уточню. Я не ярый сторонник применения указанного двигателя, я лишь говорю о том что у меня сложилось положительное впечатление от его эксплуатации. Да и вообще, написал про 204-й только по причине именно нагнетателя Рутса в его составе. Было бы очень интересно услышать мнение тех, кто эксплуатировал данный двигатель именно на ИФЕ.

Злобин Вячеслав: спорить мне совсем неохота :) как то уж давно пережил это:) но хотелось бы предупредить народ от необдуманного шага в отношении этого мотора,чтоб потом волосы на заднице не рвали:) проблема же разноса яаза в том что регулятор оборотов (рчо)двухрежимный нечувствительный к изменению оборотов в среднем диапазоне.То есть он поздно "спохватывается" ,когда уже обороты велики,а если ещё какая неисправность есть ,просто неспособен остановить разнос.У ифы тоже двухрежимный рчо и эти моторы тоже склонны к разносу,но в меньшей степени.Случаи такие были. на стационарных яазах,осмелюсь предположить,рчо вообще однорежимный,непригодный для транспортного дизеля. 30 кВт = 41 л.с. 40 кВт = 54 л.с. для мотора более 100 сил это не нагрузка, мне пришлось ездить длительное время на ифе после капремонта в Германии :все волги жигули и т.д.даже переднеприводные вазы догоняли меня на спор только когда переходил на пятую передачу.Конечно без груза,но с самой быстрой главной 4,64 удельный расход яаза 212 г\л.с.ч ифы 160 г\л.с.ч , а по мощности и моменту они близки (110-135 и 125 сил соответственно) момент 47 и 43. Про перевозимый же груз сравнение некорректно ,машины разных весовых категорий.Мазы действительно таскали по два прицепа со скоростью 30 км\ч ,не быстрее.Силёнок то маловато! хотя главная пара у них близка к 9.У ифы же максимум 6,07.При этом они тоже тащили по два прицепа,(у нас такое было чуть ли не нормой) но полегче конечно;против законов физики не попрёшь! мой знакомый на ифе -самосвале тащил гружёный камаз с полуприцепом как он сам утверждал под 60 км\ч.Ваш покорный слуга на машине с мостом 4,64 имея на борту 5 тонн дверных блоков буксировал такой же гружёный камаз седельник.скорость была так же около 30 км\ч. на затяжных подъёмах преходил на первую,но не бросать же мужика замерзать .да и тащить было недалече теперь про ресурс и условия эксплуатации : стационарный мотор работает действительно круглогодично можно сказать.Но практически всегда на оптимальных оборотах,и при нормальном температурном режиме.Дизель грузовика долгое время крутится в режиме разгона на неустановившихся оборотах,износ при этом естественно выше.Также нередка работа внатяг:поршневая как раз в этом режиме быстро изнашивается,да и длительный холостой ход не есть гуд.Давно известно,что моторы агрегатированные с коробками-автоматами служат дольше,поскольку почти всегда работают на средних или чуть выше оборотах.Запуск автомобильного мотора чуть ли не каждое утро,а один холодный пуск приравнивается к восьми часам работы(пользуйтесь подогревателями! :) ) про горе -слесарей ,механиков и тд нечего говорить,они везде одинаковы про типы распылителей

Злобин Вячеслав: это выдержки из учебников шофёра 60-х годов,самой инструкции по эксплуатации не нашёл :( указанные там минимальные обороты поддерживаемые регулятором и требующиеся для для длительной безаварийной работы дизеля-это не одно и тоже.к примеру у тех же камазов с турбокомпрессором рчо поддерживает минимальные обороты 700 ,а инструкция требует при длительном холостом ходе держать не менее 1200... из описания насос-форсунки яаза видно что распылитель открытого типа ,стало быть горение происходит даже внутри него,но при недостатке кислорода,а это и есть коксование

алексей: Слава здорово, подробно и доходчиво.Но вот скажи про ифовский рчо,у меня двух режимный стоит-какаято шляпа,а от чего можно воткнуть всережимный,где найти такой?может у тебя есть?

Злобин Вячеслав: средние обороты без нагрузки не удержать? так и должно быть,на старых манах такая же хрень,но к износу плунжеров это не имеет отношения.обусловлено устройством рчо.но некоторые двухрежимные рчо обеспечивают поддержание нужных оборотов,надо искать подобный родной.они были к примеру на пожарных машинах

avtolesha: Злобин Вячеслав Может и не корректно, обсуждать здесь, работу РЧО , но коль зашла речь об этом. Очень интересно узнать, возможно-ли в принципе, путём установки всережимного РЧО заставить Дрыгатель ИФЫ удерживать любые установленные обороты? Или не стоит огород городить, и пытаться достичь результата, когда регулировки угла поворота плунжеров - на пределе?

Злобин Вячеслав: avtolesha пишет: возможно-ли в принципе, путём установки всережимного РЧО заставить Дрыгатель ИФЫ удерживать любые установленные обороты? так для того и есть всережимные регуляторы и некоторые разновидности двухрежимных,но сам я этого не делал...

Злобин Вячеслав: Электронаддув http://www.autocentre.ua/ac/Service/New-Technologies/14064.html Вместо электронаддувов нынче активно внедряются сложные конструкции с двумя-тремя турбокомпрессорами. Пока не поставлен на конвейер и электромеханический наддув Visteon Torque Enhancement System (VTES). Его создатели – инженеры компании Visteon, которая производит комплектующие для автомобилей, уверяли, что их разработка станет достойной сменой турбонаддувам и механическим компрессорам. Однако несмотря на заявленные преимущества новинки (не отбирает у мотора мощность, без замедления реагирует на нажатие педали газа, а при разгоне исключает провалы в работе двигателя) электронаддув на серийные автомобили не устанавливается.



полная версия страницы