Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » Кто такой Common Rail и с чем его едят. » Ответить

Кто такой Common Rail и с чем его едят.

Лис: Не уверен что в тему IFA W50, просто случайно нашел интересную статью. Common Rail На двигателе 1CD-FTV Toyota впервые применила схему DENSO Common Rail. В отличие от обычной дизельной системы с ТНВД распределительного типа, здесь топливо подается при помощи ТНВД в общую топливную рампу, а впрыскивается в цилиндры через форсунки с электронным управлением, напоминающие форсунки бензинового двигателя. Одно из основных отличий - существенно выросшее давление топлива (вместо ~200 атмосфер в обычном двигателе - здесь 1350). ТНВД в схеме Common Rail абсолютно не похож на традиционный Bosch VE. В корпусе размещены подкачивающий насос, управляющие клапаны и сам двукхкамерный насос высокого давления, направляющий диск которого представляет собой эллипс. При ходе всасывания плунжеры, следуя профилю направляющего диска, расходятся, SCV открывается и топливо поступает в напорную камеру. После того, как диск повернулся на 90 градусов, SCV перекрывает входной канал и начинается ход нагнетания. Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе. В топливной рампе установлен датчик давления топлива и механический ограничитель давления. Надо отметить, что датчик давления конструктивно выполнен "одноразовым" и не должен вворачиваться повторно, а регулировка ограничителя давления выполняется однократно еще на заводе. Конструкция форсунки 1CD-FTV не столь изощренная, но тем не менее сильно отличается и от обычной дизельной, и от обычной бензиновой. Само собой, что при таком чудовищном давлении в рампе простой электромагнитный клапан был бы слабоват, поэтому управление форсункой электрогидравлическое В закрытом состоянии клапан удерживается пружиной, при этом топливо в управляющей камере удерживает в нижнем положении поршень, который, в свою очередь, через пружину фиксирует в закрытом положении иглу (давление топлива, воздействующее на иглу снизу, недостаточно для ее открытия). При подаче тока на обмотку, клапан втягивается и открывает канал, по которому топливо про ходит к нижней части поршня. В результате уменьшается давление в управляющей камере и нарастает давление под поршнем, в результате чего тот поднимается. Одновременно с этим открывается запорная игла форсунки и происходит впрыск топлива. Как можно заметить, форсунка представляет собой сложный механизм, построенный на тонком балансе сил пружин и давления топлива и его дросселировании в тонких каналах. Система управления стала практически полностью электронной. Педаль акселератора больше не связана механически с ТНВД (ее положение контролируется датчиком), на шкивах коленвала и распредвала появились, соответственно, датчики положения коленчатого и распределительного валов (первый также является и датчиком ВМТ). Впрыск топлива в цилиндры осуществляется в две стадии - сначала небольшой заряд, затем основной, благодаря чему обеспечивается более равномерное нарастание давление в цилиндре, снижаются вибрации и шумы. Текст статьи взят с Denso Diesel Russia

Ответов - 9

Dizel Man: У грузовиков тот же принцип построения топливной системы. Если попадется описание, будет интересно читнуть. Также, интересен перечень самих грузовиков с "коммон рэйлом". Может коллективно составим список моторов и авто?

Лис: В принципе можно попробовать.

Злобин Вячеслав: так сейчас все к этому идут,давление уже приближается к 2000 кг.А вот ТАТРА создали дизель выполняющий Евро-5 с обычным тнвд с механическим регулятором оборотов.Ай да ТАТРА!


Лис: Эээ... а как это оно? Можно по подробней? Мочевина?

Злобин Вячеслав: я поищу журнал и выложу,вроде как с мочевиной,а евро-4 и без неё делает

Злобин Вячеслав:

Лис: Мда.... чехи превзошли всех или нет? Интересно по какой причине они модифицируют моторы 20-30 летней давности? Кстати статья фантастическая, в одном предложении написано что этот мотор воздушного и жидкостного охлаждения...

Васильич: Дожили! Сам себя не похвалишь = неделю оплеванный ходишь! Конец цитаты. Так в Самаре говорят.

Злобин Вячеслав: чехи действительно получше многих,а заметка из журнала Грузовик-пресс 5-2008



полная версия страницы