Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » Воздушный фильтр » Ответить

Воздушный фильтр

Михаил:

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

saks: Хочу поделиться с вами господа ещё одним открытием!! То, что у меня стоит воздушник от камаза и заборник от тягача рено--я уже писал... то что реально мотор стал тише работать и увеличилась мощь я тоже писал... Так вот сегодня решил ещё поэкспериментировать с, чисто случайно.. на некоторых камазовски фильтрах есть, по мимо основного входа , ещё где то 50мм. отстойник, наверное для слива конденсата...так вот он у меня при установке получился смотреть вверх...И такм у меня стояла заглушка.. я её снял сунул туда кусок паралона, как фильтр!!! машина ещё тише стала работать, увеличились холостые. и естественно прибавилось мощи....так вот я это к тому, что даже камазовкого фильтра её мало, а у меня до самого коллектора идёт труба на 120мм.. я бы ещё и сам коллектор переделал.. Это всё к тому, что кому мало мощи--переделайте не пожалеете!!!

saks: Поясни-- в чём суть этого фото???

Михаил: Бумажный фильтр выведен на верх.


saks: Откуда взялся бумажный фильтр??? И не очень понятно на фото... В воздушном фильтре же масло снизу,а выше пркладки, а ещё выше заборник.. Поясни подробнее -что сделал, и главное для чего...

Михаил: Фильтр вместе с корпусом от валдая или газона дизеля 1600 рублей стоит.Суть;убрал с низу,бумажный лучше фильтрует.

saks: ну а масляная ванна осталась?? ты вместо волосяных прокладок поставил бумажный фильтр, так??? На фото не видно где происходит забор воздуха???

Михаил: Корпус другой масло,леска не нужны.Забор воздуха с правой стороны.

saks: Просто бумажный элемент без масла я правильно понял??? А чем лучше родного объясни??

Михаил: На вопрос вопросом.Много сейчас выпускают машин с маслеными фильтрами для очистки воздуха?

andak: Да всё понятно... С бумажным проще намного! Родной-то мыть в бензине надо, масло менять, да и низко он стоит - гемор, в общем. А тут всё просто, поменял бумажный фильтр (стоит он не дорого) и всё.

kest: да принцип почти как на камазе вынул старый элимент новый туды чмаяк и все аминь )) Я тоже хочу себе так за гамырить а то в впускном калекторе грязи от этого масла куча

Васильич: А загляните ка туда! http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=28&t=5085&start=0&st=0&sk=t&sd=a http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=28&t=5085 Dizelmen давал ссылку на этот форум, любителей ГАЗ 66, но расположил под названием "Связь между кабиной и кунгом". Я туда заглянул и увидел много интересного для нас. В частности, мне было всегда непонятно, почему на здоровых импортных грузовиках воздушный фильтр засунут сразу за переднее колесо. Там же вся пылища! А выходит, что теряя на частой смене фильтров, они выигрывают на мощности за счет спрямления и укорочения воздуховодов. Получается, что все версии конструкций фильтров на ИФЕ безграмотные. Надо делать по современной схеме. Оно и понятно. Когда ИФА изобреталась не было компьютеров и т.д. А то начали турбины на ИФУ прилаживать, да еще при убитой поршневой. Надо сначала то, что есть использовать грамотно и полностью, а потом уже добавлять новое. Михаил! Мне, было, захотелось сделать фильтр по твоей версии, но надо подумать.

saks: у меня на одной фильтр стоит впереди кабины, а на другой сзади кабины.. а какая конструкция лучше подходит не знаю...

Васильич: А ни одна, если по науке. Про загибы на большие углы прочитал? Скорость воздушного потока при всасывании на больших оборотах получатся весьма солидная. Поэтому конструкция воздушной системы ИФЫ по сравнению с современными грузовиками, как "Кукурузник" по сравнению с МИГ-29. Законы физики не обманешь.

saks: прочитал.. а что делать???

Васильич: "Кукурузник" ломать!

saks: обьясни

Васильич: По моему, и не только, мнению, на ИФЕ лучше вариант фильтра под кабиной. В нем аэродинамика лучше. Да и шума от него в кабине меньше. А вот сам корпус фильтра грамотнее поставить побольше и с бумажным фильтрующим элементом. И поставить за левым брызговиком кабины, по типу теперешних Там, все-таки, меньше пыли и грязи, чем в заводской версии. Да и обслуживать практичнее, не надо лишний раз под машину лезть.

saks: так он и так слева стоит

Васильич: Да, но внутри рамы.

saks: А что измениться , если он будет снаружи рамы?? будет сильнее поток воздуха??

Васильич: Я имел в виду современный бумажный фильтр в корпусе соответствующем, чтобы поток воздуха как можно меньше менял направление. Об этом и написано на том форуме. У нас стоят масляные фильтры, где для правильной работы поток специально изменяет направление на 180 градусов. Да еще в нем специально воздух завихряется для лучшей очистки. А в современном фильтре он меняет направление движения максимум на градусов 90. Если поставить фильтр размеров типа КАМАЗа, то тормжения потока воздуха будет, относительно, небольшое. По сравнению с нашим должен получиться очень неплохой эффект. По логике так выходит. Почему и самолеты вспомнил. Наверное, помнищь, что такое ламинарный и турбулентный потоки?

saks: Я думал об этом, но будет ли эффект???

Васильич: Сходи по ссылке, почитай внимательно. Меня убедило.

saks: Меня тоже в принципе убедило, но будет ли результат заметен??? Если поставишь--сообщи результат..

алексей: У меня на МАЗДЕ ТИТАНЕ фильтр за кабиной снизу а заборник выведен вдоль задней стенки и над кабиной разплющивается всасывая встречный поток, япошки шарят

Васильич: Тоже сходи по ссылке почитай, что-бы мне не перепечатывать. А япошки шарят, спору нет.

Злобин Вячеслав: а я так пока ума не приложу куда воздухан прикрепить ,манипулятор стоит,а ведь он ещё и вертится :) наверно самый простой вариант,оставить родной,а воздухозаборник наверх вывести,чтоб хватал воздух почище

Васильич: Вячеслав! Дык на этой машине он не тебе не особенно-то и нужен. Я заинтересовался лишь из-за того, чтобы чутка мощи в запасе иметь. А то бывает догонишь МАЗа, КАМАЗа-так все маты сложишь. При теперешнем движении никак гада без запаса мощности не обогнать. Единственно, только на подъеме.

saks: вот и мне бы чуточку мощи, процентов 10...

Васильич: Ну, глядя на твою фотографию, место я вижу. Сразу за левым брызговиком под кузовом. Почитав ту ссылку, я понял, что на ИФЕ не самая удачная конструкция воздушного фильтра. Во всяком случае, это моя точка зрения.

saks: вот попробуй--эффект будет или нет, я просто не хочу покупать фильтр, пока по крайней мере....Если бы я на дальняк ходил, то да.. мне мощи не хватает от случая к случаю.. Например гружённый в гору задом сдаёшь, если где забуксуешь, ну и чуточку не хватает гружёному на трассе на пятой, но я в основном по городу...

saks: Интересно, камазовский можно приспособить??

Михаил: На самосвале с местом для фильтра простор конечно можно,на трубу воздухозабора от камаза места достаточно.У себя теперь хочу переделать на широкий плоский воздухозабор.

saks: нет, в том то и дело, что на трубу места нет--у меня кузов нарощенный впритык к кабине, а что без трубы нельзя??? Или в бок её вывести, как родной??

kest: Да места полно сразу за левым брызгавиком а заборник зделать вдоль будки как на японцах. У нас во второй автоколонне восновном ифы самасвалы были вот и мотористы местные говорят что да филтр этот их душит и мотору жизнь укорачивает. Говорят кто ставил не жаловался

viktor.urok: kest подскажи, где взять фланец на передний мост вездеходной ИФЫ?

saks: а ставили от чего???

kest: На самасвалах от камаза мутили. Но я чето не хочу от него места больно много надо! я вот думаю от газона посматреть или от бычка. Если не продам машину!

saks: а я всё-таки думаю камазовский приспособить

kest: Ну так то да там проходимость будет проще поидеи но у меня больно места мало под будкой

saks: Господа!! С воздухом понятно--желательно побольше.. А посмотрите на этот сайт click here Не кажется , что и выхлопная система мала.. Я спецом замерил 65мм по наружнему диаметру И это для такого движка.... Я помню пацанами на мопедах и мотоциклах глушаки выкидывали.. И помимо рёва--тяга реально увеличивалась... Если за счёт фильта воздуху добавить, да труюу от выхлопного коллектора сделать на 80мм. по-моему мощность должна увеличиться... Что думаете???

kest: saks пишет: Если за счёт фильта воздуху добавить, да труюу от выхлопного коллектора сделать на 80мм. по-моему мощность должна увеличиться... Что думаете??? На мопедах там два такта. А здесь если не будет упора газа в трубе нужного то можно и навредить я так думаю. Хотя на легковых помогает но опять там ставят паук 4-2-1 и разная длина труб там. Так что там не все просто.

Васильич: Не вижу смысла. Любопытства для, посчитай проходное сечение открыто выпускного клапана и сравни с проходным сечением той трубы. А с мопедами сравнивать не правильно. Там двигатели двухтактные и без клапанов. Тяга добавлялась за счет вливания бензина без меры. А если не менять настройку карбюратора, то без глушака мощность убавлялась. В нормальном двухтактном двигателе глушак специально конструировали. Глушак там должен подпирать выхлопные газы в конце такта выпуска потому, что уже начинает открывать впускной канал. Была у меня старинная книжка по этим делам, когда на двух колесах катался. Если откровенно, тов наших раритетах без этих забав чинить и делать есть чего.

saks: Ну я ссылку на сайт давал.. Там люди специально тюнингом выхлопа заниматься... и не один год....

Васильич: Свою точку зрения в курилку отправляю, чтобы здесь место не занимать.

Лис: 2 Saks Ты абсолютно прав, но если есть желание переделать выхлоп - надо начинать с выпускного коллектора. Необходим коллектор 4-2-1. Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0,5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления. Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы. В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45-50 мм при длине 3-3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления. Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12-15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ). Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16-клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании. В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах. Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.

saks: А , если коллектор оставить родной, а дальше немного увеличить диаметр??

Агний: saks Просвети. Ты переваривал вход воздушного коллектора назад, перенося фильтр за кабину?

Лис: Приход конечно будет.... но с коллектором лучше))

Васильич: И на хрена козе баян, если она играть не умеет!

Злобин Вячеслав: помнится в 1998 году перебрал своей двигун,как ненормальная побежала,никаких дополнительных переделок не требовалось,при разгоне вжимало в спинку сиденья,не все легковые успевали за ней по разгону.Меня перенос фильтра интересует с точки зрения забора более чистого воздуха,облегчения его обслуги, продления жизни мотору.А если прицеп таскать,то неплохо бы турбокомпрессор пристроить...

saks: Я хочу приспособить камазовский, а вход от тягача плоский по кабине сзади пустить....

saks: Сегодня договорился на счёт воздухозаборника для фильтра от Битой Ивеки--идёт по кабине до верху --забор сбоку.. Осталось подождать, когда родственник с битого камаза снимет сам корпус

Васильич: Эк тебя торкнуло с этим фильтром. Потом фото покажешь. Я себе тоже переделывать буду.

saks: торкнуло, я вообще думаю, может нулевик поставить???

kest: )) я на нуливике катаюсь. зделал просто выкинул конский волос вылил масло и все

kest: А выхлоп я думаю нет смысла гамырить такой. Уж лудше поставить турбинку. Тока я чето за вал беспокоюсь

saks: как всё выкинул??? Так ты же движок запоришь??? А турбину не так просто поставить...

kest: saks пишет: как всё выкинул??? Так ты же движок запоришь??? А турбину не так просто поставить... Незнаю мне идея эта пришла зимой когда масло замерзает в этой масленой миске и тяги просто нету а летом забыл залить и положить волос )). А щас работы нету и она стоит уже пол года.

saks: то, что ты сделал--это не нулевик!! Или может ты туда воткнул что-нибудь???

haiman: У ИфЫ-50 2 варианта воздушных фильтров -спереди и с зади двигателя. Утром пришла мысль просто добавить второй к уже имеющемуся-правда прийдется переварить впускной коллеутор. Хорошо становиться воздухан от бензинового Урала, у меня он стоит вместо штатного(сзади). Добавить еще один с переду и в результате получим в 2раза больше воздуха при минимуме переделок.....дерзайте друзья, ато я нем ного устал от 2х годичного тюнинга этого автомобиля.

saks: а не думаешь, что встречные потоки будут мешать?? И что ураловского не хватает???

saks: haiman пишет ато я нем ного устал от 2х годичного тюнинга этого автомобиля. поделись --что сделал??

haiman: И длина воздуховодов(естественно и сопротивление) останиться минимальной.

saks: а что ураловского не хватает???

haiman: Каждый из воздуханов будет работать на ближайшие 2 горшка, в любом случае сопротивление по воздуху уменьшиться в 2 раза т.к. дырка увеличиться в 2 раза, на счет силь ного влияния встречных потоков не думаю. Ураловский воздухан влепил после потери масляной миски от ифовского-прщеи дешевле было найти.

haiman: Тюнинг в основном касался кабины-устаю от шума. Полики(металические) с 2х сторон обработал Приличной мастикой и на нее положил(с верху) еврорубероид-таким образом раза в 3 утяжелил полики они перестали резонировать с двигателем.....потом 2 разных утеплителя, потом линолиум. Предварительно были очищены и загрунтованы все металические детали,снимались пороги, При сборке все элементы садились на ленту( применяется для герметизации трюмов на судах). Полностью переделывалась проводка и электрооборудование-от штатной проводки меня начинает ТИПАТЬ. Устанавливались авиационные выключатели с серебренными контактами( 35А-ток коммутации) и авиационные автоматы. Релле только военные с серебрянными контактами и бешенным током коммутации. Герметизация капота-отделбная тема...ухожу жена зовет, днями продолжим, пока.

saks: Сегодня начал мудрить с камазовским фильтром.. Думаю на той неделе фотки выложу...

saks: Ну навредить это навряд ли .. Я лет пять назад в лесу оторвал глушитель на пне с сучком... и ничего --как танк и в прямом и в переносном...

saks: Всё воздухозаборник стоит--пришлось повозиться с креплениями....На установку фильтра сил не хватило--с этими футболами, боксами не высыпаюсь

Васильич: Ну вы, блин, даете! Воо наворотил! Молодец!

kest: Вполне моллодец Ловко смотрица. У меня есть труба но круглая тоже такую хочу

Злобин Вячеслав: Здорово! я тоже фильтр переставил,но ещё надо воздухозаборник выводить

saks: Теперь не могу ничего придумать как переходник сделать с плоского выхода воздухозаборника на круглый вход камазовского фильтра...Была бы гофра такая... Хоть из брезента шей... И ещё всё думаю как фильтр ставить стоя или лёжа... На камазах есть и так , и этак...

Васильич: Как удобнее обслуживать, так и ставь. А переходник? Найди спеца старого по кровельным работам, он тебе из оцинковки чего хочешь смастрячит. Да, я думаю, и сам смогешь. Тем более оцинковка прекрасно паяется дедовским паяльником с кислотой. Вспомни мультик про Винтика и Шпунтика, как они ловко пылесос сладили.

saks: Что -нибудь придумаю

kest: А камазавский фильтр если с отстойником то лудше стоя его. А с переходником посмотри трубы полителеновые по диаметру камазовского выхода а другой нагрей да подгани я думаю без проблем ето должно получица от канализации там всякие диаметры

saks: Всё фильтр поставил... Как и обещал выкладываю фотки.... Поставил на заборник сетку из нержавейки....На фото ещё и старый фильтр стоит--забыл снять...И козырёк над заборником немного неровно получился, но для самосвала пойдёт...Кстати сейчас то старый фильтр снял.. и вот какая штука-он у меня стоял сзади. а на второй машине стоит спереди.. так вот я их сравнил--этот больше.. По высоте одинаковый , а по диаметру этот шире.. И труба на коллекторе там 75мм, а этот 80мм.... Результат нового фильтра ещё не знаю, но из гаража то выгонял.. Так вот пришлось убавлять холостые обороты--повысились--это о чём то говорит...

saks: а так при закрытом кузове...Вот подскажите где найти на будущее говру с плоского заборника на круглый вход фильтра??? Думаю моей резинки хватит не более года

saks: Сегодня уже сделал один рейс на новом фильтре....Двигатель стал работать чуточку тише.... Мощность немного увеличилась на малых и средних оборотах, особенно заметно на малых... На высоких оборотах ещё не побывал...

saks: И на высоких оборотах чуточку мощность поднялась.... Возил сегодня 6тонн по трассе на 60км... Уменьшилась четвёртая передача--уже не надо было разгонять до рёву... и на пятой спокойно тянул.. переключался только в гору... но звук двигателя интересный--он теперь не рычит, а как бы урчит, воркует... В общем я доволен..

Dizel Man: Воздушник КАМАЗа победителя:

Игорь Щёлково: у меня фильтр спереди, и шноркель есть высотой примерно 160см... но глядя на такой заезд всё-же посещает мысль переноса фильтра за кабину!) http://foto.mail.ru/mail/koles.72/178/397.html

алексей: на ифах два вида воздушных коллекторов,один вперёд в основном на полноприводных,второй вариант назад в основном на заднеприводных.

Агний: алексей О как. Так понимаю они взаимозаменяемы. Тогда дело за малым, найти воздушный коллектор с выходом назад. ндааа, та ещё задача... Братцы у кого есть в украине воздушный коллектор? приобрету по сходной цене...

алексей: Агний пишет: Так понимаю они взаимозаменяемы. точно точно

ifist: Воздушный коллектор есть у меня . Меняемся .

Агний: ifist Ага.

Dizel Man: "Кукурузник" ломать! Это по поводу "что делать"? Думаю, ставить турбину и Маз-Камаз возд-й фильтр... Дышать явно станет полегче.

вася 870: Saks если бы еще выпускной переделать. Я когда смотрю на выпускную систему ИФЫ то всегда думаю как же она душит мотор. Сейчас на легковых деаметр выпускной больше. Но к сожалению это надо выпускной коллектор другой делать.

saks: И это тоже!!

vlad: читал читал не понел тоесть есль слить масло и выкинуть волос с фильтра машина будет лучше ехать

saks: vlad пишет: есль слить масло и выкинуть волос с фильтра машина будет лучше ехать Кто это написал?? масло --поменять, волос --промыть в бензине и просушить!!

vlad: чита читал выходит что если слить масло и вытенуть волос тяга будет лучше

Агний: Воздушный фильтр камаза, магистраль из купленных пластиковых вентиляционных каналов и переходников, резиновая гофра из двух гофр москвича 2141, как раз 80мм даиметром. Из жести колечко заказал между гофрами вставил, хомутами зажал. В кабине слышно как приятно и не громко басит, когда газуешь. Пластиковый переход от прямоугольной формы к круглой, пришлось дорабатывать на нужный угол сгиба, потом впаял металическую сетку для армирования стыка и залил полиэтиленовым термоклеем. Каркас из труб под камазовский фильтр служит ещё и веткоотбойником, ветки не упираются в фургон, а закидываются на крышу. Правда фуркон на 40 сантиметров отодвинул назад, чтобы кабину увеличить под дополнительные места и спальник или под запаски, ещё не решил и теперь нужно удлинить боковые трубы...

татарин: А не проще былоб воздухан поставить под фургоном а вывести сам заборник и фильтр менять легче

Агний: татарин Конечно проще, но брод брать глубиной эдак так по пояс не камильфо, с фильтром то под фургоном...

татарин: А на кой мне броды брать . а во вторых у меня воздухан стоит под кузовом и всеровно выше чем родной

опостол: У меня воздухан стоит спереди машины. Его на зад перенести реально? В моем случае возможно будет мешать манипулятор. Кто сталкивался с такой проблемой. Подскажите варианты ее решения.

Андрей72: Ну если колектор с задним забором поставить то в чём проблема. Родной стоит сзади между карданом и рамой и мешать манипулятору не как не должен.

опостол: Будем искать нужный колектор.



полная версия страницы