Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » Дизтопливо » Ответить

Дизтопливо

Dizel Man: Почему мы называем дизельное топливо "соляркой"? Ни для кого не секрет, что в разговорной речи, а также при операциях продажи и доставки дизтоплива часто употребляется слово "солярка", которым говорящий, как правило, обозначает дизельное топливо. Слово это уже настолько прочно укоренилось в нашей речи, что мало кто задумывается о его изначальном происхождении, значении и о том, почему, собственно, им обозначается горючее для дизельных двигателей. Начнём с того, что доподлинного ответа на вопрос, откуда появилось понятие "солярка", не существует. Во всяком случае, толковые словари, словари иностранных слов и различные энциклопедии трактуют это слово зачастую совершенно по-разному (если вообще упоминают - например, в столь солидном, авторитетном и фундаментальном издании, как Большая Советская Энциклопедия, статьи "солярка" или подобной ей вообще нет). Впрочем, это слово в БСЭ всё-таки упоминается. Позволим себе привести соответствующую цитату: "Дизельное топливо - жидкое нефтяное топливо: керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей)" (БСЭ, М.: Сов. Энциклопедия, 1988); Итак, соляровые фракции, то есть в просторечии "солярка" - это один из компонентов очень сложного по составу химического вещества, которым является дизтопливо. А в чём заключается сущность этого компонента? Откроем один из специализированных источников: "Соляровое масло - фракция нефти, прошедшая щелочную очистку. Выкипает в интервале примерно 240 - 400°С; вязкость 5 - 9 мм2/с. Служит топливом для тихоходных тракторных, стационарных и судовых дизелей" (Товарные нефтепродукты, их свойства и применение. Справочник под ред. Н. Г. Пучкова, М., 1971) Итак, из приведенных выше определений нетрудно понять, что столь привычное нашему уху слово "солярка" в своём исконном смысле обозначает лишь одну из многочисленных фракций нефти, входящих в состав дизельного топлива. Впрочем, это вещество действительно может выступать в качестве горючего для некоторых тихоходных типов дизельных двигателей. Но всё-таки "солярка" и "дизтопливо" - это хоть и смежные, даже немного синонимичные, но, в конечном итоге, различные понятия. И это, кстати, хорошо известно высококвалифицированным авторам технической и научной литературы, которые предпочитают использовать в своих трудах именно грамотное наименование "дизельное топливо". Конечно, нельзя (да и не нужно) требовать столь чёткого разграничения понятий "солярка" и "дизтопливо" в повседневной разговорной речи. Но вот при составлении официальной документации (в том числе и коммерческой - например, связанной с продажей дизельного топлива, а также другими операциями) желательно употреблять правильные термины - а именно "солярное масло" и "дизельное топливо". Как мы уже имели возможность убедиться выше, это совсем не одно и то же.

Ответов - 32

saks: Не нашёл подходящей темы!! короче вопрос такой !! за ночь уходит солярка!! а если дня два не заводишь, то по ка стартером на крутишься -замучаешься!! как лучше найти причину?? Уже всё вроде протянул!!

Dizel Man: Как проверить качество дизельного топлива? Надежность и долговечность техники очень сильно зависит от качества заливаемого в нее топлива. Низкокачественное дизельное топливо может стать причиной преждевременного износа и выхода из строя топливного насоса и форсунок, снижения подачи топлива, изменения момента начала подачи в сторону запаздывания, ухудшения качества распыления топлива. Помимо этого, при небрежной транспортировке и доставке дизтоплива в его состав может попасть вода. Ее присутствие понижает теплотворную способность топлива, а значит - понижает мощность двигателя. Основная проблема для потребителей дизтоплива состоит в том, что существенная часть продаваемого дизельного топлива - различные суррогаты, самый распространенный из которых - смесь летнего дизельного топлива с керосином. В принципе, она не является столь опасной, как другие фракции (за дизтопливо могут выдавать судовое маловязкое топливо, печное топливо и даже газовый конденсат), хотя и она тоже негативно сказывается на работе двигателя. Главный вопрос для потребителя состоит в том, как определить качество и состав продаваемого дизтоплива. К сожалению, это можно сделать только при наличии специального оборудования и после проведения сложной экспертизы. Единственное, что можно сделать самостоятельно - налить топливо в какую-нибудь прозрачную тару и дать ему немного постоять. Фальсификат зачастую имеет более темный оттенок в сравнении с нормальным дизтопливом. Кроме того, обратите внимание на наличие осадка, которого там вообще быть не должно. Впрочем, даже если визуально топливо соответствует принятым требованиям, это вовсе не говорит об его хорошем качестве. Стоит еще раз отметить, что только при помощи специального оборудования можно определить (разумеется, с долей погрешности) истинное качество дизтоплива и сравнить его показатели с требованиями по ГОСТу. Качественное дизельное топливо соответствует показателям ГОСТ по следующим характеристикам: - основной показатель дизельного топлива - это цетановое число (не менее 45), определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; - фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов; - вязкость и плотность, от которых зависит нормальная подача топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования (показатель вязкости при 200 С должен быть на уровне 1,8 - 5,0); - низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива; - степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя (исключается присутствие механических примесей и воды); - температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива; - наличие сернистых соединений (не более 0,20%) и непредельных углеводородов. Исходя из температурных характеристик, дизельному топливу присваиваются следующие марки: Л - летнее дизельное топливо (применяется при температурах выше 0 °С); З - зимнее дизельное топливо (применяется при температурах до -30 °С); А - арктическое дизельное топливо (применяется при температурах -50 °С). Качество дизельного топлива определяется не только основными параметрами, но и примесями, а точнее - их низким содержанием. Как правило, у потребителя нет особого желания (нередко и просто возможности) проверять качество покупаемого дизтоплива, а тем более - тратить деньги на покупку дорогостоящего оборудования для его проверки. По этой причине лучшей гарантией качества дизельного топлива остается его покупка у проверенных поставщиков и на проверенных заправочных станциях.

Dizel Man: Что делать, если на заправке Вам продали некачественное дизтопливо? К сожалению, наши стандарты качества дизельного топлива пока ещё очень и очень далеки от принятых в Европе. Поэтому, кстати говоря, тамошние производители не спешат реализовывать на наших просторах свои новинки, работающие на дизеле. Ведь эти машины рассчитаны на эксплуатацию дизтоплива, полностью отвечающего всем высоким требованиям, предъявляемым к данному виду горючего на Западе. А стоит залить в такое чудо техники нашу солярку, которая зачастую может быть названа дизтопливом лишь с большой натяжкой, как дорогостоящий и хлопотный ремонт двигателя вам обеспечен. Но страдают от нерадивых работников заправок, часто откровенно "бодяжащих" продаваемую продукцию, и дизельные автомобили постарше. Конечно, их двигатели реагируют на разбавленное керосином или напичканное непонятно какими присадками дизтопливо не так остро, но ущерб всё-таки наносится. И немалый. Что же делать, если на заправке вам продали некачественное дизельное топливо? Прежде всего, необходимо запастись терпением и настойчивостью. Никто не вернёт вам ваши деньги и не оплатит ремонт пострадавшего двигателя до тех пор, пока вы не докажете, что именно на этой АЗС вам была оказана некачественная услуга, повлекшая за собой поломку автомобиля. Итак, каков порядок действий в таких случаях? Прежде всего, необходимо выяснить, где находится ближайшая лаборатория ВЦ ПММ, куда вы должны будете осуществить доставку дизельного топлива, кажущегося вам подозрительным. Далее постарайтесь связаться с представителями управления по защите прав потребителя. После этого направляйтесь на сомнительную заправку, где, как вы считаете, в ваш автомобиль залили некачественное топливо и проведите его контрольный отбор. Попросите работников АЗС провести продажу дизельного топлива, а затем в присутствии владельца точки и при свидетелях (в их роли будут выступать люди из управления по защите прав потребителя) пломбируйте пробу горючего и отправьте его в лабораторию. В случае, если не удастся договориться с сотрудниками управления, попробуйте связаться с другими владельцами автомашин с дизельным двигателем, заправлявшихся там же, где и вы. Возможно, у них та же проблема. Тогда они охотно помогут вам. Учтите, что с работниками заправки куда быстрее удастся завязать нужный разговор, если вы нагрянете к ним не один. Если вам удалось изъять пробу дизельного топлива и отправить её в лабораторию, подождите результатов анализа. Ваши опасения подтвердились? Вам продали некачественное горючее? Берите заключение экспертизы и идите на ту самую заправку. Надеемся, вы сохранили чек контрольной закупки? Вот и хорошо. Теперь у вас есть весомый аргумент против нерадивых торговцев дизтопливом. С такими доказательствами их ожидают серьёзные неприятности. Поэтому они, скорее всего, предпочтут договориться полюбовно и пойдут вам навстречу. Например, оплатят ремонт двигателя.


алексей: Dizel Man пишет: Например, оплатят ремонт двигателя. блин было-бы так в жизни,стопудово я бы ездил уже на новом движке

Dizel Man: Сложно, но можно если правильно все делать и сразу.

алексей: Dizel Man пишет: Сложно, но можно если правильно все делать и сразу. в нашей глубинке быстрее за такие дела в лесу одного выцепят и кранты

Dizel Man:

ifist: Проверь давлением воздуха .Маленькая хитрость я делаю на о братку в баке такую же трубку длиной как и на забор топлева .Принцип сообщающих сосудов .

saks: ifist пишет: я делаю на о братку в баке такую же трубку длиной как и на забор топлева .Принцип сообщающих сосудов . а как тут помогает принцип--поясни!! Что такое это я знаю, но при чём здесь он??

алексей: saks пишет: а как тут помогает принцип--поясни!! Что такое это я знаю, но при чём здесь он?? да никак оно не помогает в данном случае,если у тебя например подсос воздуха где нибудь на тнвд или фильтре,то что в подаче топливо упадёт,точь также и в обратке,эта длинная трубка поможет лиш зимой тёплый соляр с холодным в баке перемешивать,и на подачу пойдёт боле разогретый соляр,больше никаких плюсов нет и быть не может,и никаких сообщяющих сосудов,темболе что в тнвд стоит клапан,да даже еслиб его и небыло.....вот представь две трёх литровые банки соедененны с горловины в горловину шлангом,и возьми в этом шланге посередки например сделай дырочку,соляр уйдёт и в левую и правую банку......в дизеле с подсосом воздуха можно бороться только исключив этот подсос,больше никаких способов нету и не будет никогда....

saks: Так и я про то... у меня сосед работает на дизельном газоне.. он говорит тоже одно время мучился!! Уходит и всё за ночь солярка!! А насос тоже не охото откручивать, чтоб подкачать ..потом поставил на бак шланг с грушей!! во первых там клапан!! во вторых подошёл утром два раза качнул и всё-заводи!! Что думаете братья коллеги?? Конечно можно сейчас помучиться и найти причину!! а на будущее??? груша же не помешает??

Aidar: у меня была такая ерунда причину нашел в насосе низкого давления в входном клапане была кусочек резины от шланга на холостом и средних оборотах работа прекрасно а при нагрузке не хватало топливо приходилась остоновливатся газовать либо накачать на ходу пока причину искал поставил дополнительную подкачку топлива от К-700

saks: Нет у меня топлива хватает и при нагрузке!!! именно --постоит--и соляр уходит!! так что грушу ставить можно??

алексей: можно,ноо лучше найти подсос воздуха и не заморачиваться...а найти пять секунд,обычный ножной насос в магистраль от бака ткнул и накачал,с мыльным растворчиком кисточкой пробежался по трубопроводу и обнаружил что искал,всё очень просто ,,Ватсон,,

saks: алексей пишет: от бака ткнул и накачал Это ясно!!! а надо же ещё обратку заглушить. чтоб не уходила??

алексей: saks пишет: а надо же ещё обратку заглушить. чтоб не уходила?? это ясно дело,просто у бака болт в шланг сунуть и усё,я просто думал что это уже понятно,и лучше делать это вдвоём,потому что одному периодически надо подкачивать насосом,а второму с кисточкой по магистрали бежать....

saks: ну это я могу и компрессором один сделать!!

алексей: я именно так и делаю,на компрессоре выставляю давление в 4 атмосферы всё соединяю и неспешно проверяю,просто я не вкурсе был что у тебя есть компрессор....но ведь у когото его и нету....

saks: нашёл только на обратке.. а на подаче так и не нашёл.. что за херня!!

алексей: а на обратке в каком месте???и сколько давил,атмосфер в трубку???

saks: алексей пишет: а на обратке в каком месте???и сколько давил,атмосфер в трубку??? На выходе из насоса шланг худой был.. а сколько дул не знаю. но думаю прилично, 4-ку точно, потому как долго спускал давление и всё равно обрызгался..

Васильич: Я пользую трубку подачи. Вынимаю из бака, собираю, на нее через кусок шланга насос. Если одному делать приходится, то можно к запаске. Передуть лишнего невозможно так, как редукционный клапан срабатывает от 0,6 до 1 кгс/см. Для повышения давления можно струбцинкой у бака шланг обратки передавить. Тогда и без мыла се сразу слышно. Я систему соляркой при помощи кисточки проверяю. Заодно помоется, а не засеруеся.

алексей: заделай реально ну а потом время покажет..

Юхон: Проверь обратный клапан.Может шарик засорился и плохо прилегает.

saks: нет обратный клапан работает нормально!!

алексей: saks пишет: нет обратный клапан работает нормально!! а как проверял???

saks: как-как ...выкрутил и проверил..

алексей: ясно...

влад: сколько расход соляры на полноприводном самосвале

влад: какой расход соляры на полноприводном самосвале ифа

Alex117: Сегодня попробовал присадку для дизельного топлива Castrol TDA. Самые положительные впечатления. Двигатель заработал как-то гораздо тише. Ну и машинка стала порезвее. Очень сильно понравилось. А кто какие присадки в дизельное топливо применяет и как ощущения?

вася 870: Ни разу не лил ни чего.



полная версия страницы