Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы » центрифуга » Ответить

центрифуга

saks: Братцы давай обсудим тему центрифуги .. Кто её выкинул?? То есть плюсы и минусы..

Ответов - 78, стр: 1 2 All

опостол: На обоих машинах центрифуги не работают. Можно их как то реанимировать? И еще, для какой цели в верху центрифуги есть пробка? На работающем двигателе ее что надо отворачивать и смотреть вращается центрифуга или нет?

saks: вот здесь про это click here может она и присадки забирает, но пользы может больше?? высказывайтесь, не стесняйтесь

Aidar: saks пишет: ]вот здесь про это click here [ там же дальше прочитай про бумажный фильтр там фильтр нарисован от газ-51 я полагаю эти данные давнешние


saks: но ты же не будешь оспаривать, что и абразив центрифуга тоже забирает.. есть плюсы и минусы.. так вот давайте разберёмся чего больше плюсов или минусов

Aidar: начал заливать масло люкс-ойл. 10000км проезжаю оно не чернеет бумажный фильтр не забивается

ifist: Основное назначение центрифуги очещять масло от сажи , и убирать её смысла не вижу.

алексей: не убирать не надо,весчь нужная.

Aidar: ано очещяет масло от всех нужных даже так скажем необходимых присадков

Aidar: Если заливать нормальное масло не какой сажи нет .Лет десять уже наблюдаю

алексей: Aidar пишет: Если заливать нормальное масло не какой сажи нет .Лет десять уже наблюдаю тоесть получается я лью масло ZIG,а оно не нормальное?

Aidar: Алексей.........................ты льеш прекрасное масло .но после твоей центрифуги ано становиться не нормальным .после таково масло не может быть не какой сажи .а набирается у тебя на стенке центрифуги все прекрасное от твоего прекрасного масло .Получается сепарированное молоко .а сметано центрифуге ты его отскабливаешь и выкидываешь стоить-ли подумай

алексей: знаеш чё самое прикольное,я на этом же масле ездил на мазде D,сейчас лью в вольво D.И вот такой вывод:на мазде двигун с капиталки все потроха новые-масло чернело,на вольво таж история.А на ифе двигло с пробегом,и масло чистенькое.Вот жаль непомню,а сейчас в инете рыть некогда но читал независимую экспертизу они делали пробы масла с двигателя с цинтрифугой и без,где двигло было без цинтрифуги масло а точьнее присадки были поддверженны большему разрушению от смол и нагара,чем с центрифугой.Разбор цинтрифуги показал что не одной из состовляющей масла в ней нет,впринципе каждому своё.КАЖДЫЙ ЛЯГУХ ХВАЛИТ СВОЁ БОЛОТО-нам надо на форуме такой дивиз установить.

Aidar: убедил................ теперь где искать корпус центрифуги она у меня сломанная была поэтому и выкинул Вот теперь высылай из Карелии

алексей: я ещё в 92м когда на мазе 509 ездил тож так думал,но тогда инета небыло,да и никакой информации,а вас там что больше иф нету?что не найти корпуса.

Aidar: км за 100 в пермской области есть гараж тяжелой техники вроде нефтяники раньше немцы там жили час осталось все нашим у них если только поискать.Уних есть Ифы вездеходы одна гавновозка ходит сам видел не давно там проезжал .И какие-то агрегаты с нашими движками.и воздушными

saks: Вот спасибки.. а то я засомневался...

Злобин Вячеслав: вообще-то почернение масла говорит о хорошим его моющем свойстве

Васильич: Злобин Вячеслав пишет: вообще-то почернение масла говорит о хорошим его моющем свойстве Докажи, научно! У меня сумления!

алексей: Злобин Вячеслав пишет: вообще-то почернение масла говорит о хорошим его моющем свойстве аааааааааааааааа зашибись опять спорить бум,а я думал это прорыв газов,в поддон чернит,одно масло мыло,мыло,я его поменял залил новое через некоторое время оно чернеет,что получаеться опять помыло,откудаж столько грязи в двигле

Злобин Вячеслав: В масло вводятся спец.добавки чтобы срань не откладывалась на деталях,а копилась в масле во взвешенном состоянии.И нет надобности лить в старый по конструкции(и по применяемым сплавам) мотор суперсовременные масла.Работать будут только те присадки,на которые этот мотор рассчитан.При проектировании мотора одновременно под него разрабатывается и масло.Можно взять масло чуть лучше по свойствам.Применительно к ифе класса CD( наше ДМ),НУ НА КРАЙНЯК CF, и достаточно.По вязкости тоже самое ,требуется 10W30 ;10W40 можно лить.И тем более если мотор поизношенный.Тому пример машины Валентина,какое масло льёт и каков ресурс моторов?Или пример моего знакомого:заливал в ифу мобил 0W40,...недолго промаялся несчастный двигун.А малое потемнение ещё может быть по причине низкой дымности относительно современных моторов.Сажи мало в выхлопе ,короче,сказано люмини,не хер про чугунить Ты как в кино,сумлеваюсь я ,сумлеваюсь :)

алексей: Злобин Вячеслав пишет: В масло вводятся спец.добавки чтобы срань не откладывалась на деталях,а копилась в масле во взвешенном состоянии.И нет надобности лить в старый по конструкции(и по применяемым сплавам) мотор суперсовременные масла.Работать будут только те присадки,на которые этот мотор рассчитан. значит думаеш ZIG зря лью?

Злобин Вячеслав: алексей пишет: ZIG зря лью дело ведь не в марке,а характеристиках масла,указанных на канистре.Конечно наилучшее-это рекомендуемое заводом-изготовителем.

алексей: Злобин Вячеслав пишет: дело ведь не в марке,а характеристиках масла,указанных на канистре.Конечно наилучшее-это рекомендуемое заводом-изготовителем. а завод что точно только,рекомендует?

Васильич: Злобин Вячеслав пишет: Конечно наилучшее-это рекомендуемое заводом-изготовителем. Ну, насчет таких рекомендаций?,,, Это у нас по первое число наловчились. Что за говно не придумают, то точно лучше всех. И, обязательно ГОСТ буквами размером в пол пачки. Все мозги рекламой законопатят! А мы еще и оплатим эту дебильную рекламу, покупая это говно. Меня такое доказательство не убедило!

robciks: Злобин Вячеслав пишет: И нет надобности лить в старый по конструкции(и по применяемым сплавам) мотор суперсовременные масла.Работать будут только те присадки,на которые этот мотор рассчитан.При проектировании мотора одновременно под него разрабатывается и масло.Можно взять масло чуть лучше по свойствам.Применительно к ифе класса CD( наше ДМ),НУ НА КРАЙНЯК CF, и достаточно.По вязкости тоже самое ,требуется 10W30 ;10W40 можно лить.И тем более если мотор поизношенный. Полностю согласен ! по классификации API - CD, CE - "C" обозначение что масло длиа дизеля ( "S" для бенз.двиг.) а вторая буква цем дальше от начала алфабита тем масло кацественней. Например Сканиа второй серии (92,112,142) годов випуска 1982 -1987 рекомендовала лить CD, а с тех времён води утекло.... 10w30, 15w40 ето всеgо лиш обознацения вязкости масла, првая цифра вязкость холодного, вторая горячего масла. зимой 10w30, летом и всесезонка 15w40, как то в совсем изношенний двигун заливал 20w50(в Сканию) чтоби хоть как то поднять давление - но с етим маслом российской зимой ИФ не заведеш. Еще желателно чтоби масло било би есще и предназнаценно именно для грузовиков. У тех двиг вращаетса мах 2200 об/мун а у легковушек 5000, разница ведь есть. Говорят что на масле неекономят, но и незачем в старушку ИФ заливать синтетику 0щ40. (Хуже не будет, но деньги на ветер) В молодости да и в зрелих годах фрау ИФы небило даже в фантазиях столь хороших масел (как и сотових телефонов). Сегодня совсем другие грузовики и требования к ним, в первую оцередь екологические. И еще - Российская соляра содержит очень много сери(или как по русски ?), что значительно ускоряет виработку масла. Пример: нашим а/м(Скания) что работают в Европе масло рекомендуют менять через 50 000 т.км. а которие едут в Россию - 40 000.

Злобин Вячеслав: опять драка

Злобин Вячеслав: про газы,конечно верно! но сути это не меняет.Срань копится в масле,а не на деталях

алексей: Злобин Вячеслав пишет: про газы,конечно верно! но сути это не меняет.Срань копится в масле,а не на деталях ну да всё верно,и после отлогаеться в цинтрифуге.

ifist: Доктор, что делать ноги чернеют и чернеют , а вы мыть пробывали .

saks: конечно можно!! ...разбери её, помой, продуй... и всё!!!

Андрей72: В крышке центрифуги впресована втулка которую часто разбивает в самом корпусе , через неё подаётся масло, я несколько раз ставил ёе на бандаж иначе при разболтанной втулке центрифуга не набирает необходимые для нормальной работы обороты,

опостол: "ставил на бандаж" это как? Новую втулку завтуливал или как? От чего втулка подходит? Пробка в верхней части зачем?

Андрей72: Делал кольцо из жести и впресовывал старую втулку, менять на какую либо новую не приходилось, у меня почемуто в корпусах было разбито и при разборке втулка выпадала, вобщем крышку снимешь сам увидешь разбита или нет а пробка скорей как контролька чтоб заглядывать туда крутится или нет,я после сборки откручивал и проверял как работает , иногда после впресовки втулки изза перекоса и не крутилась.

saks: Андрей72 пишет: Пробка в верхней части зачем? Андрей72 пишет правильно Андрей72 пишет: пробка скорей как контролька чтоб заглядывать туда крутится или нет .. но когда она крутиться будет -ты и так услышишь, когда заглушишь движок на горячу, на холодную она не крутит... И ещё.. я определяю ещё так--если она не крутит, то есть засорилась то сразу на немного падает давление, так что лучше, чтоб она работала. или глушить отверстие подачи... я всё таки решил оставить--срани она много очищает..

опостол: Когда первый раз открыл. то ни какой срани на стенках не обнаружил. Протер , но не продувал. Собрал ,завел, открыл смотровое отверстие и увидел что масло течет по верх юлы и ее не крутит. На том все и остановилось. Больше ни чего сней не делал, а фильтра почаще менял. Забивается где, в жиклерах?

Андрей72: saks пишет: засорилась то сразу на немного падает давление Ты ошибаешься , давление повышается. На ифе центрифуга является дополнительным фильтром не включенным в главную магистраль, крутится начинает сразу как только подымется давление потому как приводится во вращение реактивной силой вырываемого из жиклёров масла, конечно при холодном масле сила будет не большая но крутится будет ,максимальная раскрутка будет при разогретом масле, часть давления масла затрачивается на вращение центрифуги посредством его расхода через жиклёры а при засорении этот расход не происходит и давление следовательно должно подняться. На центрифуге сверху есть две выпуклых риски поперечная и продольная, возможно пробка сделана не только визуального контроля за вращением но и для снятия показаний скорости вращения при помощи какогото прибора. Выкидывать центрифугу конечно не стоит так как она задерживает такой мусор который основной фильтр в упор не видит и свободно пропускает. опостол пишет: ни какой срани на стенках не обнаружил А на крышке ничего и не должно быть, вся грязь внутри самой юлы, нужно разобрать центрифугу, откручиваешь гайку снизу и акуратно бронзовым молотком или об пенёк выбиваешь вал при этом корпус должен разобраться на две половины, внутри будет пружина и в нижней части разделительная шайба которую эта пружина и прижимает, когда гуталин с нижней части очистишь то увидишь эту шайбу, её тоже надо выбивать плашмя об ровный пенёк, при сборке не переусердствуй с затяжкой гайки

saks: Андрей72 пишет: Ты ошибаешься , давление повышается ... Я не знаю, почему, но у меня, если она засорилась--давление немного падает..

опостол: Все понял, спасибо за совет. Ту центрифугу которую ты описал я разбирал на первой машине. но в нутрь лезть побаялся. Теперь разберу с твоей подсказки. А вот на второй машине сегодня разобрал и там все оказалось намного проще.Просто юла скручена на двух шпильках. Внутри полно масла, до середины гуталин, а в самих жиклерах и подводящих трубках так сажа натромбована, что не сразу и расковырял. Залежи еще с мезозоя . Втулка в крышке не болтается. Собрал, отвернул смотровую пробку, отверткой крутнул юлу, она свободно начала вращаться. Буду надеяться , что еще послужит. Да на этой центрифуге нет выпуклых рисок, а на другой есть и если центрифуга вращается то при визуальном осмотре они будут образовывать крестик.

Serj: Я тоже думаю что центрифуга нужна.Качество топлива такое,что сажа по любому будет в большей или меньшей степени накапливаться в масле или форсунка запиз-ит,. для масла тож не есть гуд.И саже похрену какое масло импортное хорошее или наше гавно растворяться будет в обеих.Недавно у соседа на" валдае" вкладыши оказались без масла.Разобрал и увидел что каналы коленвала наполовину забиты кусками чёрной смолы --сажи.Центрифуги у него нет,а у меня есть.Масло у нас одинаковое ТНК ДМ для турбо, меняем одинаково через 10тыс. км.Случилось у него перед самой сменой масла т.е. оно было на пределе.У меня же в центрифуге накапливаеться слой в 1,5-2см.Когда то давно я заливал финское Тебойл, масло было также черное,но клапанные крышки были чище.Про центрифугу сказать не могу т.к. в то время она то работала то нет пока подшипник не заменил, но говна в ней не было.Так что центрифуга, я думаю, добавляет надёжности,тем более, как сказал Василичь ,можно попасть и с импортным маслом без всяких лучших присадок.

опостол: Сегодня разобрал центрифугу со стальной юлой. Гайку раскрутил и она свободно разволилась на две части. Между двумя половинками помоему должна резиновая прокладка быть, но ее там нет. Пружина есть, вогнутая шайба есть, а вот в нижней части еще одна шайба во весь корпус юлы вставлена я ее от туда не достал и под ней протереть не получилось. Она вообще должна выниматься? Жиклеры чистые , а вот гуталина внутри нету. Если она не крутилась, то и гуталин не образовался.

Aidar: я во внутрь к стенке юлы вставляю бумажку по высоте когда разбираешь гуталин от него выпадывает как пряник

aws77: Aidar пишет: я во внутрь к стенке юлы вставляю бумажку по высоте когда разбираешь гуталин от него выпадывает как пряник Так же делалось и с завода. Я когда в свою залез, тоже была бумажка внутри. Думаю за 4 тыс км кроме меня туда никто не лазил.

опостол: Тогда возникает такой вопрос, какая из моделей центрифуги более подходящаа и продуктивная? Не даром их сделали разной конструкции. Может кто сталкивался с другими разновидностями на ИФЕ. Пишите.

Андрей72: Да обе конструкции полное дерьмо, просто старый и новый образец, маленькие слишком да и установленны както коряво , сверху втулка снизу подшибник. На счёт прокладки между половинками она там есть, посмотри на одной половинке должна быть канавка и в ней резиновое кольцо, у меня юла алюминивая а железной я не видел. Большую шайбу надо выбивать плашмя бить половинку об ровный пенёк она и вылетит , там тож дерьма куча должна быть.

вася 870: Давно заглушил ее и езжу. Считаю она не нужна. Масло полусинтетика.

опостол: Я думаю если будет работать, то пусть работает- хуже не будет. Езжу на камазовском масле. Машину пригнал на ДМ , оно мне не понравилось. Плохое давление держало. А как масло и фильтр поменял давление выросло в норму. Может просто дело в фильтре было.

вася 870: Если на КамаЗ масле,то нужна однозначно.

опостол: Если развалился опорный подшипник центрифуги, как достать наружнюю обойму и корпуса? Там даже зацепиться за нее не возможно.

Андрей72: опостол пишет: как достать наружнюю обойму и корпуса? нужно внутреннюю обойму одеть на подходящий болт поставить эту конструкцию в наружную обойму и вставить шарики ну и раскатить их равномерно , за болт думаю можно будет свободно вытянуть любым доступным способом хоть гвоздодёром. Вобщем думаю мысль понял, на месте подкорректируешь если что не так, я так часто глухие развалившиеся подшипники вытаскиваю.

Serj: У меня подшипник вытащился так.Снял стопорное кольцо.Потом в внутрь внутренней обоймы вставил головку подходящего по диаметру болта,лучше подобрать побольше и лишнее обточить,сверху накрутил гайку и под неё подставил рожковый ключ под который подстукивал молотком по кругу и потихонько выбивал. Большая загнутая шайба в юле у меня запресована, пробовал её выковырнуть аккуратно, не получилось,гнётся.Зачем она там не понятно.Поэтому вытаскиваю маленькую шайбу,пружину всё промываю бензином также и отвёрнутые жиклёры,продуваю ставлю бумажку по кругу во внутрь и собираю.Резинки стоят не во всех юлах,где есть проточка под неё, там стоит.Хотя и в тех, где нет резинок половинки так плотно прилегают друг к другу что резинка там не нужна и так еле-еле их разбираешь.

saks: Serj пишет: Большая загнутая шайба в юле у меня запресована, пробовал её выковырнуть аккуратно, не получилось,гнётся у меня та же история --сколько раз пытался--бесполезно.. на одной машине аж исковеркал её всю -теперь просто мою и всё... как её вытаскивать-понятия не имею...

опостол: Все понятно, буду пытать.

Андрей72: Вот вся центрифуга в разборе, даже со снятой нижней шайбой и со сношенной бронзовой втулочкой которая крутилась в корпусе. А это способ выпресовки нижней шайбы, просто бьёшь об ровный пенёк она и вылетит.

saks: Андрей72 пишет: А это способ выпресовки нижней шайбы, просто бьёшь об ровный пенёк она и вылетит. Спасибо за совет!!! А вот интересно, если она ни разу не вытаскивалась--поможет??

Андрей72: saks пишет: А вот интересно, если она ни разу не вытаскивалась--поможет?? А куда ей деватся, как будешь стараться, у меня же вылетали ,главное бить чётко плашмя без перекоса и желательно об ровный пенёк .

опостол: Резиновое кольцо между половинок отсутствует, а вот большую шайбу до меня наверное уже пытались выковырнуть. Внутренние края немного задраны. А как масло попадает в жиклеры, в зазор между центральным валом и малым радиусом большой шайбы? Что изменится если эту шайбу совсем удалить? На алюминиевых таких шайб нет.

VOLF: Подскажите пожалуйста, собираю движок на 50-ке, снял корпус центрифуги, - помыть почистить, в корпусе фильтра набор сетчатых дисков, и треснувшая пласмассовая сердцевина, на которую они собираются, пара дисков с порваной сеткой, поглядел я на это всё и решил заменить весь блок центрифуги, взял другую открыл, а там стоит фильтр, и никаких дисков, ну и внешне корпуса немного отличаются, - и вот думаю - а можно ли их поменять, нет ли чего подводного ? На двигателе стояла та что справа, терзают смутные сомнения, - а может масляные канала по другому сделаны в ней, или может чего ещё.

Женя 12регион: меять корпуса надо целиком,по моему мнению старого образца(фильтр из дисков с мет сеткой)надёжней,правда очищает по хуже.

VOLF: Ну да я и хочу целиком блок заменить, но что то с виду каналы масляные по другому сделаны, или только кажется, кто менял может ? а может ещё чего то не так.

Вячеслав: я менял ту что на снимке с лева на правую, на перепускном клапане отрезал пружину так чтоб только чуть прижимала шарик (теперь с фильтра не стекает масло в картер). Пластмассовую направляющую втулку выкинул, выточил металлическую ,крышку фильтра высокую ,элемент с ГАЗ 53

VOLF: Вячеслав пишет: я менял ту что на снимке с лева на правую, на перепускном клапане отрезал пружину так чтоб только чуть прижимала шарик (теперь с фильтра не стекает масло в картер). А как держит давление, я думал что этот предохранительный клапан ответственен за давление, а если ослабить пружинку - ? Выходит поменял наоборот чем у меня, т.е. я правую на левую. А на той что на фото справа, масло стекает из блока фильтров ? Так ещё раз Без проблем меняется правая на левую или чего то не так - ?

Вячеслав: VOLF пишет: А как держит давление, я думал что этот предохранительный клапан ответственен за давление, а если ослабить пружинку - ? На правом блоке два клапана 1-ый сбрасывает давление, 2-ой перепускной . Я на 2-ом ослабил пружину,он у меня теперь стал обратным клапаном

VOLF: Вячеслав пишет: Я на 2-ом ослабил пружину,он у меня теперь стал обратным клапаном Аааа, теперь дошло.

VOLF: Вячеслав пишет: это перепускной клапан, основной поток масла проходит через теплообменник старого образца , Ну так он по моему и отвечает за давление, а если ослабить пружину то давление должно упасть. А если не ослабить, то масло будет вытекать из фильтра - ? - Вячеслав пишет: на перепускном клапане отрезал пружину так чтоб только чуть прижимала шарик (теперь с фильтра не стекает масло в картер). Объясните пожалуйста ещё раз мне бестолковому, - если я просто заменю целиком один блок центрифуга-фильтр, на другой блок, в данном случае на тот что слева на фотках, - Нормально будет работать или нет - ?

Вячеслав: это перепускной клапан, основной поток масла проходит через теплообменник старого образца , в местах соединения у тебя заглушки . По давлению изменений ни каких .Меняются без проблем .

Вячеслав: Вспомнил, стало проблемнее снимать стартер.

mirenkov: Я разобрал центрифугу на своей ИФЕ. Она у меня не работала, грязи было много. Жиклеры были забиты, чуть прокавырял, промыл все, собрал, завел, работает, т.е. после того как заглушу движек, слышно как она еще вращается. Вот только масло теперь течь с нее стало. Под крышкой центрифуги, которая 4-мя болтами зажимается небыло никакой прокладки, я поставил ее на герметик. Видимо надо вырезать прокладку?????!!!! Сейчас буду масло менять, еще раз разберу, промою центрифугу, и сетки промою!!! И вперед!!!!

Вячеслав: Будет работать!

Васильич: Прокладки под крышку центрифуги и под крышку масляного фильтра я делаю из картона. Картон от коробок конфет и прочих... Никакого герметика. Все сухо. Болты-гайки обтягивать крест-накрест, как на всех фланцевых соединениях. Прокладки каждый раз ставлю новые. Делать их 5 минут. Если масло подтекает, то надо посмотреть, не повело-ли крышку. Тогда к токарям-фрезеровщикам. Можно попробовать поставить две и между ними герметика намазать. И еще важно, прокладки, если делать их из картона с картинками, надо ставить краской к крышке. Краска приваривается здорово, а с крышки легче удалять.

Андрей72: Второй клапан служит для перепускания холодного масла в обход масляного теплообменника.

VOLF: Изучил подробнее конструкцию блока центрифуга-фильтр, понял что центрифуга работает паралельно фильтру, разобрал почистить саму центрифугу, и не пойму - нижняя жестяная шайба не вынимается что ли, там бы почистить, промыть, а то мусор останется, форсуночки опять забьются.

Андрей72: VOLF пишет: нижняя жестяная шайба не вынимается что ли Вынимается, берёшь эту часть в ладошку и бьёшь плашмя об ровный пенёк она и вылетит. Выше по теме фотка центрифуги в разборе есть.

IFA-60-MAN: Есть такие,что и вынимаются и нет. Я промывал в бензине,а потом хорошим давлением продувал.

VOLF: Андрей, фотки видел, о пенёк стучал, ладошку отбил, только без толку всё, - не вынимается, тоже продул промыл и усё. Кстати саму центрифугу - ту что крутится, можно менять на другую или нет ?

boroda8308: У меня под фильтром бумажным( газоновский стоял) шайба с клапаном внизу. Какой в ней смысл, может она сверху фильтра должна стоять, как перепускной, типа если фильтр забился то через него давление необходимое будет держаться. Я просто раньше с ифами дела не имел,только пригнал и сразу капиталку затеял. Может до меня нехорошие люди не правильно поставили.

Васильич: Этот клапан сверху фильтра стоит. А крышка фильтра пружиной должна его поджимать. Это и есть перепускной клапан. Срабатывает при засорении фильтра. Первая примета засера фильтра - медленно поднимается давление масла, потом не поднимается до нормы и медленно гуляет стрелка манометра, "В гору" Я с собой всегда запасной фильтр вожу, его поменять минутное дело. Но есть две беды, если сразу после выключения двигателя открыть крышку фильтра, то из корпуса фильтра много масла на дорогу и можно резьбу в горячем силумине свернуть. Так, что лучше заранее это все делать.

VOLF: Подскажите кто газоновские масляные фильтра ставил, скажите, - диаметр отверстия немного больше и клапан чуток неплотно стоит - есть щель,- это исправляется как то или все так и ездят - ?

Aidar: я ставлю фильтр от Икаруса



полная версия страницы