Форум » Моя машина » IFA W50 LA под кемпер. » Ответить

IFA W50 LA под кемпер.

Nikiforov_Egor_90: Вот и я стал счастливым обладателем IFA W50 LA и готов включиться в ряды любителей автомобилей ИФА. Предистория приобретения полноприводной ифы 50 типична - длительные поиски в рядах отечественного автопрома не дали ожидаемого результата по известным причинам. Далее была приобретена IFA L60 с короткой базой, но для поездок с небольшим автодомом по бездорожью в радиусе 500 км от Новороссийска она тяжеловата, раздатка и рулевая тяга расположены слишком низко и в колее их "выживание" маловероятно. Далее были поиски грузовика для местных поездок с комфортом человек на 5-6: шишига с двойной кабиной сложна в оформлении, её штатную комплектацию слишком хорошо знают товарищи с полосатым жезлом, ну и главное - шишига есть шишига по качеству. В итоге выбор пал на полноприводную 50 ифу с длинной базой. Вернее даже сначала в Каменске-Уральском у Алексея была найдена дубль кабина от пожарки в хорошем состоянии, и уже под нее в Саратове была найдена машина. Кратко о машинке: IFA W50 LA с базой 3700мм 1973 года (почти рэтро автомобиль), с укороченной кормой. По документам - грузовой фургон без номера кабины, что позволяет ее переделывать без переоформления доков. Родной двигатель лет 5 назад был заменен на турбовый СМД-14 (поставлен движок криво), вся кинематика живая, рама целая и крашенная без явных следов ржавчины, кабина со спалкой потрепана жизнью, но не прогнившая насквозь. До 12 года машина ходила под фургоном у пасечника, где была до него - отследить не возможно. С 2012 года использовалась, как бортовая. Машина стоит на лаптях Кама-410 с родными 20 дисками. Резина почти не поношена, так что планирую продолжит эксплуатацию на данной резине. Следов задевания передних арок при максимальных выворотах колес не обнаружил. Мосты без подкачки, какие главные пары в мостах пока не разобрался. Из работ предстоит: - замена двигателя (скорее всего на родной 4VD. Жду Ваших комментариев по этому поводу); - замена кабины на двойную, ее ремонт и покраска; - восстановление тормозов (ремонт главного тормозного цилиндра, восстановление патрубков на заднем мосту, восстановление ручного тормоза(он не типичной конструкции) - инспекция раздатки и мостов; - установка амортизаторов на заднем мосту (на машине сзади амортов просто нет, как и нет кронштейной из-под них. Ну и заодно стоит изменить их расположение, убрав из ударной области.) - замена нескольких траверсов на раме; - установка лебедки и роликов для подачи троса вперед. Понятно, что родная лебедка хороша, но найти ее довольно сложно, масса и цена ее слишком велики, поэтому думаю обойтись отечественной; - восстановление или замена рессор (рессоры чуть просели, задние имеют прогиб в районе креплений) - установка небольшого каркасного кунга на качелях, разделенного на жилую зону (в стиле ж/д купе) и баньку; - сделать частично открытым верх кабины (на юге это возможно) и, возможно, установить внешний каркас безопасности на кабину. Подразумевается использовать автомобиль 70 % времени на бездорожье, 30 % по асфальту в радиусе километров 500 от Новороссийска. По лесу продираться на ней ни кто не подразумевает. Кунг будет легким. В связи со всем вышеперечисленным вопрос к участникам форума: стоит установить родной двигатель 4VD (с учетом эксплуатации по бездорожью и малой массы кунга), или присмотреть какую-нибудь рядную шестерку? фотографии машины пока выложить не могу. Да и постройка еще не началась - ищу подходящий движок.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

AndreyK: я по вездеходам не советчик.Удачи вам!Будете людей на экскурсии возить?Родной думается слабоват для вездехода,лучше смд, ровно поставить....

Nikiforov_Egor_90: СМД-14 слабоват - меньше сотни кобыл, да и крутящий меньше, чем у родного. Хотелось бы узнать опыт эксплуатации родного движка под кунгом на полноприводной версии. Машину больше для себя делаю. Спасибо!

serega100: С прибытием Первым делом гараж то откройте ,фото в студию,народ хочет видеть об чём речь.


Nikiforov_Egor_90: Попробую вечером залить фотографии, но насколько понял, сделать это со статусом не постоянного участника не возможно...

serega100: Скажи пожалуйста а 60ку куда дел?

Nikiforov_Egor_90: 60 стоит около двора - ждет своей очереди на доделку. Планирую использовать ее для дальних поездок (Кольский, Ямал, Якутия, Чукотка...

serega100: Понято ,ну фоточек давай накидай и 50 и 60 порадуемся за твоё здоровье.

Nikiforov_Egor_90: Попробую завтра загрузить несколько фоток, но, насколько понял правила форума, делать это может только постоянный участник...

serega100: А да в этом засада.

Nikiforov_Egor_90: Так что по родному движку подскажите? Овчинка выделки стоит? Есть вариант собрать из 2-3 движков в округе неплохой вариант. Вопрос в том, будет ли ему хватать мощи под кунгом и с колесами от лаптежника?

saks: Nikiforov_Egor_90 пишет: Так что по родному движку подскажите? Овчинка выделки стоит? Есть вариант собрать из 2-3 движков в округе неплохой вариант. Вопрос в том, будет ли ему хватать мощи под кунгом и с колесами от лаптежника? Если мост стоит не скоростной - хватит заглаза... я на скоростном мосту возил по 10 т.

Nikiforov_Egor_90: saks пишет: Если мост стоит не скоростной - хватит заглаза... я на скоростном мосту возил по 10 т. Мосты не скоростные, да и масса кунга по примерной оценке не более 1,5 тонн. Вроде должно хватать.

saks: Nikiforov_Egor_90 пишет: Мосты не скоростные, да и масса кунга по примерной оценке не более 1,5 тонн. Вроде должно хватать. Тогда, если движок не изношен, если насос нормально работает - будешь ездить долго и радоваться!!!

serega100: Я тебе могу сказать только одно,у меня такие колёса и стоял кунг от 131 вроде как нормально ехала,а сейчас у самого всё в процесе,разобрано.А по мотору полазий по темам,там много чего писано.

Petrov_kamensk: Стучись админам чтобы статус поправили. а пока можешь мне закинуть. ну и Как здорово что все мы тут собрались

Petrov_kamensk: Новая покупка, после приобретения а тут уже начало разборки.

вася 870: Серьезные колеса.

IFA-W50 4x4 Camper: Привет Егор! Теперь ты постоянный участник. Пробуй грузить фотографии.

AndreyK: Эх,то же хочу самосвал вездеход...

serega100: А это которая в саратове продавалась? И какие калёса на ней уточни модельку.

Nikiforov_Egor_90: serega100 пишет: А это которая в саратове продавалась? И какие калёса на ней уточни модельку. Колеса - Кама 410 (размер 1300х530х533), надеты на 20 диски. Эту машину действительно продавали в Саратове. В описании все есть.

serega100: Колёса похоже ураовские,но смотрится как будто просевшая сильно.

ванек: Классная машинка.

вася 870: Мне кажется колеса от лаптежника.Правда я не спец в этих делах.

serega100: Так они по ходу и есть ураловские.

Андрей72: краз лаптёжник

Nikiforov_Egor_90: serega100 пишет: Так они по ходу и есть ураловские. Насколько мне известно - на УРАЛ такие не ставились. Родная для урала ОМ-25, вроде.

Slava 4x4: Рад, новым людям)) Как настроим кэмперов))) может где на Кольском и соберемся)))

Nikiforov_Egor_90: Slava 4x4 пишет: Рад, новым людям)) Как настроим кэмперов))) может где на Кольском и соберемся))) рад присоедениться к сообществу! для Кольского (п-ов Средний, Рыбачий, Териберка, Дальние Зеленцы, северное побережье Белого моря) лучше подойдет ИФА 60, а 50 взята для местных покатушек.

Niki2014@yandex.ru: IFA-W50 4x4 Camper, по какой-то причине после изменения статуса на "постоянный участник" у пользователя Nikiforov_Egor_90 слетел пароль, а восстановить его не могу - подтверждение на почту не успел сделать. Можно что-то предпринять и как-то это исправить? ­

IFA-W50 4x4 Camper: Смотри мыло.

Nikiforov_Egor_90: Для ввода пароля переключить клавиатуру на английский язык.

Nikiforov_Egor_90: Подскажите, кто какие варианты не родных лебедок ставил на 50?

serega100: Так почитай тему ,есть такая,поройся.

Nikiforov_Egor_90: serega100 пишет: Так почитай тему ,есть такая,поройся. В каком хоть разделе? я человек новый на форуме...Спасибо! поищу!

serega100: Я сам в этом не очень,тыкай мышкой во всё где трансмисия.

Serj: serega100 пишет: во всё где трансмисия Не факт! Лучше тыкай во все возможные,логичные варианты.В электрике вряд ли,а вот в укладке,фото и т.д. возможно.

Nikiforov_Egor_90: устанавливаться на 50 будет данная кабина. [img][/img] фото Алексея Петрова, у которого кабина и была приобретена. В настоящее время занят поисками родного двигателя. По мере продвижения работ буду загружать новые фотографии.

serega100: Нармуль

serega100: Судя по времени года это происходило ещё летом,тоесть задумка давняя..........

Nikiforov_Egor_90: serega100 пишет: Судя по времени года это происходило ещё летом,тоесть задумка давняя.......... Идея 50 совсем свежая - конца 2016 года, поэтому и кабину и машину пришлось брать по морозу. Алексею отдельное огромное спасибо за отзывчивость и погрузку кабины зимой. Ранее в работе находилась ифа L60 - но с ней принципиально необходимо определиться с конструкцией кунга - каркасный, боюсь, будет промораживаться и мокреть по углам, с сэндвичем все не так просто, как того бы хотелось. В этом отношении 50 проще - эксплуатация не подразумевается при морозах более 10-15 градусов и к кунгу меньше требований (будем делать именно каркасный вариант с разделением на два отсека: жилой и баню). Ну и заодно "обкатаем" технологию установки кунга на качели с амортизаторами для компенсации кручения рамы.

Petrov_kamensk: ага летом, щас же зимой в -20, погрузчики фыркали и отказывались ехать. летом это мы за ней катались, удачно так сьездили, только шумно в самосвале очень. летом это мы за ней катались, удачно так сьездили, только шумно в самосвале очень.

serega100: Так это другое дело.Сколько же приходится невзгод и трудностей переносить за идею.

Nikiforov_Egor_90: может у кого-то есть инструкция по ремонту и эксплуатации IFA W50? написал Карелу, но ответа от него так и нет. Может есть у кого копия? пожалуйста, отзовитесь!

serega100: Коллега ,Чего то уже построили??? посмотреть хочется.

gonzo: Привет Егор.Нашел аморты задние с крепежами?Если нет то свяжись с Gulli05 у него весь комплект на продажу.

Nikiforov_Egor_90: gonzo пишет: Привет Егор.Нашел аморты задние с крепежами?Если нет то свяжись с Gulli05 у него весь комплект на продажу. Доброго! как раз на днях получил от него лебедку: да-да - ту самую вторую лебедку )) аморты буду с нуля конструировать - все равно в оригинале они стоят слишком низко.

Nikiforov_Egor_90: Работа над проектом возобновлена. Снята кабина, двигатель СМД подготовлен к демонтажу, привезен донорский двигатель 4VD и недостающая мелочевка, приехала родная лебедка из Дагестана. Шасси вымыто. Значительных дефектов не обнаружено. Теперь работа над проектом должна пойти ускоренными темпами. [img][/img] [img][/img] [img][/img]

serega100: ну на конец то дождались,с почином вас и удачи в этом не лёгком деле,и кидайте побольше фоток

Gulli05: успехов в работе

Nikiforov_Egor_90: Gulli05 пишет: успехов в работе Спасибо за лебедку! ))

Nikiforov_Egor_90: у кого есть фотографии или схема блока управления лебедкой? что он из себя представляет?

Nikiforov_Egor_90: Hariton пишет: 5Р-4-367-3 что это? поподробнее можно?

Nikiforov_Egor_90: На самом деле помимо IFA W50LA в работе находится еще один "большой крокодил" - Tatra 813 8x8 Kolos - весьма любопытный экземпляр под тяжелый кэмпер с двойной кабиной и отменной проходимостью. Хребтовая рама, независимая подвеска, двигатель воздушного охлаждения, небольшая по меркам таких автомобилей грузоподъемность в 8 тонн делают это довольно любопытным автомобилем. Но это отступление не по теме ))

serega100: ДААА сытная машинка,интересно а крейсерская какая?

Nikiforov_Egor_90: 65-70 км/ч. Но это на родном V12. Сейчас на нее ставим V10 - он пооборотистее будет. Зато мягкая на ухабах - не хуже легковой :-)

Nikiforov_Egor_90: почему бы и нет?

Nikiforov_Egor_90: Hariton пишет: ремонтопригодность "на коленке" (в полевых условиях) , вес, возможность эвакуации....настораживает ...... вся кинематика в трубе, которая является рамой (как почти у всех татр). Если ее грамотно перебрать - надежности хватит на десяток лет эксплуатации (только чехлы да масло менять). Движок автономный - к сцеплению доступ прекрасный. Сам движок воздушник и разбирается просто на ура! ничего сложного там нет. Сейчас устанавливаем туда движок от 815 татры - а их как грязи - запчасти можно найти почти где угодно. В остальном машина простая и неубиваемая. Масса у нее приличная - 14 тонн, но и осей 4...- давление на грунт не выше, чем у урала. да - в лес на ней смысла переться не вижу - длина 8.8 метров и радиус разворота в районе 13 метров не слишком малы, но вот для тундры, степи или пустыни - самое то. вопрос эвакуации не столь актуален. машина очень живучая!

Petrov_kamensk: конечно повторяюсь, но чтобы себя хорошо чувствовать на Татра надо чтобы рядом была еще одна, с другом который всегда готов помочь. и даже безобидная для короткобазных лужа, может стать серьезной проблемой для длинного крокодила. Но это так для оживить тему

Nikiforov_Egor_90: ну просто нужно помнить, что едешь на тяжелом монстре и напрягать мозг! ну либо колеса низкого давления использовать...

serega100: оживил

Nikiforov_Egor_90: На самом деле вопрос сложный: для комфортной поездки 4-6 человек на кэмпере нужен грузовик с двойной кабиной, НО! если использовать ифу с двойной кабиной для очень дальних пробегов, кунг для комфортного проживания окажется слишком мал (3,5 - 4 метра на 4-6 человек маловато). Тогда нужна более длинная база либо более длинный свис - а это уже значительное снижение проходимости. Выход - наращивать количество осей и тем самым увеличивать масса. В итоге получается, что для 4-6 человек кунг должен быть метров 6 - а это уже не маленький автомобиль на 3-4 осях. 4 оси принципиально лучше - посадить передок в траншее почти не возможно. Вот такие вот размышления на тему...

serega100: У меня на эту тему вопрос,вот это куда ж надо ехать отдыхать где можно так утонуть,глаза то есть на это,те траншеи которые на фото эт я понимаю специально найдены как бы показать проходимость,а так чего ж лезть в болото если и так ясно что утонешь.

Slava 4x4: Серега, утонуть можно везде.))) Я тебе могу показать таких мест миллионы))) И что самое смешное если не включить голову то это можно сделать практически в любом месте.

serega100: Так я ж про то же

Nikiforov_Egor_90: Товарищи форумчане, есть на форуме спецы по движкам СМД? Вот такой вот агрегат отмыл на своей Ифе. Предыдущий хозяин утверждал, что в ней был установлен СМД-14 с самопальной турбиной, но как-то больше этот двигатель похож на СМД-21 (или что-то вроде того). Табличка на двигателе срезана. Помогите идентифицировать зверя, пожалуйста!

serega100: Скажи пожалуйста а ты на нём пробовал ездить или он до покупки убитый был,просто интересно ездила она с ним и как?

Nikiforov_Egor_90: Движок то не убитый: не коптит и посторонних звуков не производит. Но он очень тяжелый для ифы (под 700 кило) и обороты максималка 1800 - совсем уж тихоходный. для моих целей родного должно хватать. Пчеловоды с ним ездят - вроде довольны.

serega100: А я грешным делом по первости хотел такой ставить,есть же целая тема если видел про этот мотор,пишут хорошие вещи, дескать летает как птица,вобщем у кого есть говорят круто , у кого нет говорят Г..., ну не суть ,да наверно надо ставить родной ,удачки фоток побольше кидай.

Nikiforov_Egor_90: лично мое ощущение - он для него тяжел и громковато работает в сравнении с родным. все таки машинка довольно легкая и хотелось бы добиться от нее развесовки близкой к 50х50 (с учетом лебедки и кунга). время и эксплуатация покажет. на пониженной тяги ему должно хватать. Тем более планирую менять мосты на военные с подкачкой. Кстати, на вашей ифе продувка мостов есть?

serega100: Да продувка есть,и подкачка есть, но пока подкачку не наладил,слишком много сразу стал делать и самое геморойное это конечно внешний вид, а какой КУНГ будете ставить??

Waler@: Этот смд 14 без форсунок охлождения поршней.

Андрей72: Waler@ пишет: Этот смд 14 без форсунок охлождения поршней. Смотри внимательней, на четвёртой фотке на блоке отлиты первые цифры 22, далее на фотках с зади центрифуги видно чорную гайку с большой шайбой ,это и есть форсунка масляная. Так что блок однозначно форсированый. Далее будет зависить какая из трёх видов поршневая будет стоять и какая из двух видов головка тогда можно сказать какая это модель.

Nikiforov_Egor_90: Андрей72 пишет: Так что блок однозначно форсированый. Далее будет зависить какая из трёх видов поршневая будет стоять и какая из двух видов головка тогда можно сказать какая это модель. Спасибо огромное за информацию! до поршневой мне нет смысла его разбирать. Головки чем отличаются между собой? или без съема выяснить не возможно?

Андрей72: Nikiforov_Egor_90 пишет: Спасибо огромное за информацию! до поршневой мне нет смысла его разбирать. Головки чем отличаются между собой? или без съема выяснить не возможно? Снять крышку клапанов и посмотреть в центре головки большие цифры 22 или 23.Если 23 то двигатель с большой вероятностью смд18, если 22 то так же с большой вероятностью смд21, с большой вероятностью потому что могут воткнуть поршневую не соответствующую головке, двигатель соответственно назвать никак будет нельзя кроме как смд-колхозинг. Номер головки может быть отлит и маленькими цифрами всё там же под крышкой 22-0601

Nikiforov_Egor_90: спасибо огромное за помощь! в субботу буду снимать движок с машины и заодно сниму крышку и определюсь с номером.

Nikiforov_Egor_90: Андрей72 пишет: Снять крышку клапанов и посмотреть в центре головки большие цифры 22 или 23.Если 23 то двигатель с большой вероятностью смд18, если 22 то так же с большой вероятностью смд21, с большой вероятностью потому что могут воткнуть поршневую не соответствующую головке, двигатель соответственно назвать никак будет нельзя кроме как смд-колхозинг. Номер головки может быть отлит и маленькими цифрами всё там же под крышкой 22-0601 На голове стоят цифры 23-0601. Двигатель января 2001 г. топливная ХТЗ (топливная аж 1989 года, так что вероятно не родная), есть стартер (вроде СМД-18 имел не стартер, а пускач). Вот такой вот расклад :-)

Андрей72: Nikiforov_Egor_90 пишет: На голове стоят цифры 23-0601. Двигатель января 2001 г. топливная ХТЗ (топливная аж 1989 года, так что вероятно не родная), есть стартер (вроде СМД-18 имел не стартер, а пускач). Вот такой вот расклад :-) Значит смд17, картер маховика есть стартерный и пускачёвский, они взаимозаменяемы для всех смд. С стартером будет смд17 а с пускачём смд18. СМД18 это двигатель расчитанный на работу при больших постоянных нагрузках, ставится на дт75.

serega100: О.. прффесионал по СМД ответил, У Андрей72 работает и человек доволен.

serega100: Кстати Андрей72 вопрс к вам ,у вас такой же?

Андрей72: serega100 пишет: Кстати Андрей72 вопрс к вам ,у вас такой же? Такой же

Андрей72: Фотки старые, сейчас немного переделано , установлен интеркулер.

Waler@: Извиняюсь не заметил. Смотрел нетуда.

Gulli05: Андрей72 а можно поподробнее про интеркуллер что он из себя представляет (работа) ?для чего он?можно ли на родной двигатель ставить?

Petrov_kamensk: Gulli05 пишет: про интеркуллер что он из себя представляет (работа) ?для чего он?можно ли на родной двигатель ставить? радиатор для охлаждения воздуха. после работы турбокомпрессора воздух получается сжатым, но и нагретым, для увеличения плотности заполнения цилиндра можно давление поднимать, а можно воздух охладить, последнее сделать проще, вот и остужают. на атмосферных моторах это не требуется, воздух и так холодный.

Gulli05: Получается тогда на двигателях с воздушным охлаждением присутствует? (типа интеркуллер)

Petrov_kamensk: интеркулер это часть системы наддува воздуха, если турбина есть он может быть а может и не быть, если турбины нет, его не будет. как организовано охлаждение двигателя в данном случаи не важно, это разные контура.

AndreyK: Зачетный кракодил!Удачи автору!

Nikiforov_Egor_90: Сегодня окончательно разобрал ИФУ - снял двигатель СМД и бак (предыдущим хозяином был установлен самодельный бак приблизительно на 400 литров - мне в радиусе 500 км такой большой бак не нужен - хватит и родного). Двигатель разобран, дефектован, ждет зап.частей - работы по нему проводятся параллельно с шасси. Форумчане, подскажите, пожалуйста, какие пары имеют военные мосты? таблички на них не нашел. Планирую заменить мосты на военные с подкачкой и "оживить" систему поддува в трансмиссию и мосты, так как машинка довольно часто будет бегать по бродам. Кабину прийдется немного лифтовать и под задней опорой поставить "качели" с резиновыми отбойниками и/или амортизаторами, так как колесики великоваты, а кабина слишком длинная и ее лонжероны могут не выдержать кручения рамы. Так же прийдется немного отлифтовать подвеску.

Nikiforov_Egor_90: Hariton пишет: так что всё таки задевают за кабину? может, конечно, у меня спереди сильно просажены рессоры (коренная и подкоренная с обеих сторон под замену, как и часть рессор стопки), но 1300 лапти сильно цепляют и на предыдущей кабине снесли поперечные тонкие ребра жесткости под поликами водителя и пассажира. Hariton пишет: про все "пары" уже разжевано не один раз........ищи на форуме (что к стати не так просто), не найдешь - подскажем .....коротко- два варианта "пар" в ГП, и два варианта "пар" в БР. Заводских "сочетаний" ГП и БР 3 шт. На "военных" самое тихоходное сочетание. Найти на форуме что-либо не так то просто...мне скорость особо не нужна, а вот тяга "пригодится" :) попробую порыть форум. у меня сейчас стоят 5,36 - вроде это средние по передаточному числу мосты.

Petrov_kamensk: Hariton пишет: про все "пары" уже разжевано не один раз.. а буржуи тем временем калькулятор сделали. как для W50 так и для L60

Serj: Всё интереснее и интереснее.

Petrov_kamensk: Пока автор в поездке и запасается вкусняшками, попросил похвастаться за него

serega100: Здорово ,есть же вещи где то в закромах,ОРИГИНАЛ

serega100: А такой вопрос,сколько же такая вещщь может стоить,если не сикрет

Nikiforov_Egor_90: Штучка интересная, хоть и пострадавшая от переделок в нашей армии. Нашел этот кунг в Вязьме. Обошелся он мне в 30 тысяч и 6 часов адской работы по вызволению его с огорода из-под ЛЭП под дождем...манипулятор свой - поэтому доставка бесплатная за исключением горючки. Сейчас в Подмосковье "охочусь" на запчасти.

Nikiforov_Egor_90: Сами то какой кунг планируете ставить на свою ифу? С Lak II машинка прикольно смотрится...

serega100: Во вторник еду забирать кунг,соответственно сделаю фото ,но могу сказать сразу абсолютно не военный ,и не бытовка

Petrov_kamensk: с ЛАКами машин много, но смотрится действительно выигрышно.

Nikiforov_Egor_90: В России машин со вторым лаком знаю всего пару штук. Ещё плюс - он очень лёгкий!



полная версия страницы