Форум » Моя машина » IFA W50 LA под кемпер. » Ответить

IFA W50 LA под кемпер.

Nikiforov_Egor_90: Вот и я стал счастливым обладателем IFA W50 LA и готов включиться в ряды любителей автомобилей ИФА. Предистория приобретения полноприводной ифы 50 типична - длительные поиски в рядах отечественного автопрома не дали ожидаемого результата по известным причинам. Далее была приобретена IFA L60 с короткой базой, но для поездок с небольшим автодомом по бездорожью в радиусе 500 км от Новороссийска она тяжеловата, раздатка и рулевая тяга расположены слишком низко и в колее их "выживание" маловероятно. Далее были поиски грузовика для местных поездок с комфортом человек на 5-6: шишига с двойной кабиной сложна в оформлении, её штатную комплектацию слишком хорошо знают товарищи с полосатым жезлом, ну и главное - шишига есть шишига по качеству. В итоге выбор пал на полноприводную 50 ифу с длинной базой. Вернее даже сначала в Каменске-Уральском у Алексея была найдена дубль кабина от пожарки в хорошем состоянии, и уже под нее в Саратове была найдена машина. Кратко о машинке: IFA W50 LA с базой 3700мм 1973 года (почти рэтро автомобиль), с укороченной кормой. По документам - грузовой фургон без номера кабины, что позволяет ее переделывать без переоформления доков. Родной двигатель лет 5 назад был заменен на турбовый СМД-14 (поставлен движок криво), вся кинематика живая, рама целая и крашенная без явных следов ржавчины, кабина со спалкой потрепана жизнью, но не прогнившая насквозь. До 12 года машина ходила под фургоном у пасечника, где была до него - отследить не возможно. С 2012 года использовалась, как бортовая. Машина стоит на лаптях Кама-410 с родными 20 дисками. Резина почти не поношена, так что планирую продолжит эксплуатацию на данной резине. Следов задевания передних арок при максимальных выворотах колес не обнаружил. Мосты без подкачки, какие главные пары в мостах пока не разобрался. Из работ предстоит: - замена двигателя (скорее всего на родной 4VD. Жду Ваших комментариев по этому поводу); - замена кабины на двойную, ее ремонт и покраска; - восстановление тормозов (ремонт главного тормозного цилиндра, восстановление патрубков на заднем мосту, восстановление ручного тормоза(он не типичной конструкции) - инспекция раздатки и мостов; - установка амортизаторов на заднем мосту (на машине сзади амортов просто нет, как и нет кронштейной из-под них. Ну и заодно стоит изменить их расположение, убрав из ударной области.) - замена нескольких траверсов на раме; - установка лебедки и роликов для подачи троса вперед. Понятно, что родная лебедка хороша, но найти ее довольно сложно, масса и цена ее слишком велики, поэтому думаю обойтись отечественной; - восстановление или замена рессор (рессоры чуть просели, задние имеют прогиб в районе креплений) - установка небольшого каркасного кунга на качелях, разделенного на жилую зону (в стиле ж/д купе) и баньку; - сделать частично открытым верх кабины (на юге это возможно) и, возможно, установить внешний каркас безопасности на кабину. Подразумевается использовать автомобиль 70 % времени на бездорожье, 30 % по асфальту в радиусе километров 500 от Новороссийска. По лесу продираться на ней ни кто не подразумевает. Кунг будет легким. В связи со всем вышеперечисленным вопрос к участникам форума: стоит установить родной двигатель 4VD (с учетом эксплуатации по бездорожью и малой массы кунга), или присмотреть какую-нибудь рядную шестерку? фотографии машины пока выложить не могу. Да и постройка еще не началась - ищу подходящий движок.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

Nikiforov_Egor_90: serega100 пишет: Судя по времени года это происходило ещё летом,тоесть задумка давняя.......... Идея 50 совсем свежая - конца 2016 года, поэтому и кабину и машину пришлось брать по морозу. Алексею отдельное огромное спасибо за отзывчивость и погрузку кабины зимой. Ранее в работе находилась ифа L60 - но с ней принципиально необходимо определиться с конструкцией кунга - каркасный, боюсь, будет промораживаться и мокреть по углам, с сэндвичем все не так просто, как того бы хотелось. В этом отношении 50 проще - эксплуатация не подразумевается при морозах более 10-15 градусов и к кунгу меньше требований (будем делать именно каркасный вариант с разделением на два отсека: жилой и баню). Ну и заодно "обкатаем" технологию установки кунга на качели с амортизаторами для компенсации кручения рамы.

Petrov_kamensk: ага летом, щас же зимой в -20, погрузчики фыркали и отказывались ехать. летом это мы за ней катались, удачно так сьездили, только шумно в самосвале очень. летом это мы за ней катались, удачно так сьездили, только шумно в самосвале очень.

serega100: Так это другое дело.Сколько же приходится невзгод и трудностей переносить за идею.


Nikiforov_Egor_90: может у кого-то есть инструкция по ремонту и эксплуатации IFA W50? написал Карелу, но ответа от него так и нет. Может есть у кого копия? пожалуйста, отзовитесь!

serega100: Коллега ,Чего то уже построили??? посмотреть хочется.

gonzo: Привет Егор.Нашел аморты задние с крепежами?Если нет то свяжись с Gulli05 у него весь комплект на продажу.

Nikiforov_Egor_90: gonzo пишет: Привет Егор.Нашел аморты задние с крепежами?Если нет то свяжись с Gulli05 у него весь комплект на продажу. Доброго! как раз на днях получил от него лебедку: да-да - ту самую вторую лебедку )) аморты буду с нуля конструировать - все равно в оригинале они стоят слишком низко.

Nikiforov_Egor_90: Работа над проектом возобновлена. Снята кабина, двигатель СМД подготовлен к демонтажу, привезен донорский двигатель 4VD и недостающая мелочевка, приехала родная лебедка из Дагестана. Шасси вымыто. Значительных дефектов не обнаружено. Теперь работа над проектом должна пойти ускоренными темпами. [img][/img] [img][/img] [img][/img]

serega100: ну на конец то дождались,с почином вас и удачи в этом не лёгком деле,и кидайте побольше фоток

Gulli05: успехов в работе

Nikiforov_Egor_90: Gulli05 пишет: успехов в работе Спасибо за лебедку! ))

Nikiforov_Egor_90: у кого есть фотографии или схема блока управления лебедкой? что он из себя представляет?

Nikiforov_Egor_90: Hariton пишет: 5Р-4-367-3 что это? поподробнее можно?

Nikiforov_Egor_90: На самом деле помимо IFA W50LA в работе находится еще один "большой крокодил" - Tatra 813 8x8 Kolos - весьма любопытный экземпляр под тяжелый кэмпер с двойной кабиной и отменной проходимостью. Хребтовая рама, независимая подвеска, двигатель воздушного охлаждения, небольшая по меркам таких автомобилей грузоподъемность в 8 тонн делают это довольно любопытным автомобилем. Но это отступление не по теме ))

serega100: ДААА сытная машинка,интересно а крейсерская какая?

Nikiforov_Egor_90: 65-70 км/ч. Но это на родном V12. Сейчас на нее ставим V10 - он пооборотистее будет. Зато мягкая на ухабах - не хуже легковой :-)

Nikiforov_Egor_90: почему бы и нет?

Nikiforov_Egor_90: Hariton пишет: ремонтопригодность "на коленке" (в полевых условиях) , вес, возможность эвакуации....настораживает ...... вся кинематика в трубе, которая является рамой (как почти у всех татр). Если ее грамотно перебрать - надежности хватит на десяток лет эксплуатации (только чехлы да масло менять). Движок автономный - к сцеплению доступ прекрасный. Сам движок воздушник и разбирается просто на ура! ничего сложного там нет. Сейчас устанавливаем туда движок от 815 татры - а их как грязи - запчасти можно найти почти где угодно. В остальном машина простая и неубиваемая. Масса у нее приличная - 14 тонн, но и осей 4...- давление на грунт не выше, чем у урала. да - в лес на ней смысла переться не вижу - длина 8.8 метров и радиус разворота в районе 13 метров не слишком малы, но вот для тундры, степи или пустыни - самое то. вопрос эвакуации не столь актуален. машина очень живучая!

Petrov_kamensk: конечно повторяюсь, но чтобы себя хорошо чувствовать на Татра надо чтобы рядом была еще одна, с другом который всегда готов помочь. и даже безобидная для короткобазных лужа, может стать серьезной проблемой для длинного крокодила. Но это так для оживить тему

Nikiforov_Egor_90: ну просто нужно помнить, что едешь на тяжелом монстре и напрягать мозг! ну либо колеса низкого давления использовать...

serega100: оживил

Nikiforov_Egor_90: На самом деле вопрос сложный: для комфортной поездки 4-6 человек на кэмпере нужен грузовик с двойной кабиной, НО! если использовать ифу с двойной кабиной для очень дальних пробегов, кунг для комфортного проживания окажется слишком мал (3,5 - 4 метра на 4-6 человек маловато). Тогда нужна более длинная база либо более длинный свис - а это уже значительное снижение проходимости. Выход - наращивать количество осей и тем самым увеличивать масса. В итоге получается, что для 4-6 человек кунг должен быть метров 6 - а это уже не маленький автомобиль на 3-4 осях. 4 оси принципиально лучше - посадить передок в траншее почти не возможно. Вот такие вот размышления на тему...

serega100: У меня на эту тему вопрос,вот это куда ж надо ехать отдыхать где можно так утонуть,глаза то есть на это,те траншеи которые на фото эт я понимаю специально найдены как бы показать проходимость,а так чего ж лезть в болото если и так ясно что утонешь.

Slava 4x4: Серега, утонуть можно везде.))) Я тебе могу показать таких мест миллионы))) И что самое смешное если не включить голову то это можно сделать практически в любом месте.

serega100: Так я ж про то же

Nikiforov_Egor_90: Товарищи форумчане, есть на форуме спецы по движкам СМД? Вот такой вот агрегат отмыл на своей Ифе. Предыдущий хозяин утверждал, что в ней был установлен СМД-14 с самопальной турбиной, но как-то больше этот двигатель похож на СМД-21 (или что-то вроде того). Табличка на двигателе срезана. Помогите идентифицировать зверя, пожалуйста!

serega100: Скажи пожалуйста а ты на нём пробовал ездить или он до покупки убитый был,просто интересно ездила она с ним и как?

Nikiforov_Egor_90: Движок то не убитый: не коптит и посторонних звуков не производит. Но он очень тяжелый для ифы (под 700 кило) и обороты максималка 1800 - совсем уж тихоходный. для моих целей родного должно хватать. Пчеловоды с ним ездят - вроде довольны.

serega100: А я грешным делом по первости хотел такой ставить,есть же целая тема если видел про этот мотор,пишут хорошие вещи, дескать летает как птица,вобщем у кого есть говорят круто , у кого нет говорят Г..., ну не суть ,да наверно надо ставить родной ,удачки фоток побольше кидай.

Nikiforov_Egor_90: лично мое ощущение - он для него тяжел и громковато работает в сравнении с родным. все таки машинка довольно легкая и хотелось бы добиться от нее развесовки близкой к 50х50 (с учетом лебедки и кунга). время и эксплуатация покажет. на пониженной тяги ему должно хватать. Тем более планирую менять мосты на военные с подкачкой. Кстати, на вашей ифе продувка мостов есть?

serega100: Да продувка есть,и подкачка есть, но пока подкачку не наладил,слишком много сразу стал делать и самое геморойное это конечно внешний вид, а какой КУНГ будете ставить??

Waler@: Этот смд 14 без форсунок охлождения поршней.

Андрей72: Waler@ пишет: Этот смд 14 без форсунок охлождения поршней. Смотри внимательней, на четвёртой фотке на блоке отлиты первые цифры 22, далее на фотках с зади центрифуги видно чорную гайку с большой шайбой ,это и есть форсунка масляная. Так что блок однозначно форсированый. Далее будет зависить какая из трёх видов поршневая будет стоять и какая из двух видов головка тогда можно сказать какая это модель.

Nikiforov_Egor_90: Андрей72 пишет: Так что блок однозначно форсированый. Далее будет зависить какая из трёх видов поршневая будет стоять и какая из двух видов головка тогда можно сказать какая это модель. Спасибо огромное за информацию! до поршневой мне нет смысла его разбирать. Головки чем отличаются между собой? или без съема выяснить не возможно?

Андрей72: Nikiforov_Egor_90 пишет: Спасибо огромное за информацию! до поршневой мне нет смысла его разбирать. Головки чем отличаются между собой? или без съема выяснить не возможно? Снять крышку клапанов и посмотреть в центре головки большие цифры 22 или 23.Если 23 то двигатель с большой вероятностью смд18, если 22 то так же с большой вероятностью смд21, с большой вероятностью потому что могут воткнуть поршневую не соответствующую головке, двигатель соответственно назвать никак будет нельзя кроме как смд-колхозинг. Номер головки может быть отлит и маленькими цифрами всё там же под крышкой 22-0601

Nikiforov_Egor_90: спасибо огромное за помощь! в субботу буду снимать движок с машины и заодно сниму крышку и определюсь с номером.

Nikiforov_Egor_90: Андрей72 пишет: Снять крышку клапанов и посмотреть в центре головки большие цифры 22 или 23.Если 23 то двигатель с большой вероятностью смд18, если 22 то так же с большой вероятностью смд21, с большой вероятностью потому что могут воткнуть поршневую не соответствующую головке, двигатель соответственно назвать никак будет нельзя кроме как смд-колхозинг. Номер головки может быть отлит и маленькими цифрами всё там же под крышкой 22-0601 На голове стоят цифры 23-0601. Двигатель января 2001 г. топливная ХТЗ (топливная аж 1989 года, так что вероятно не родная), есть стартер (вроде СМД-18 имел не стартер, а пускач). Вот такой вот расклад :-)

Андрей72: Nikiforov_Egor_90 пишет: На голове стоят цифры 23-0601. Двигатель января 2001 г. топливная ХТЗ (топливная аж 1989 года, так что вероятно не родная), есть стартер (вроде СМД-18 имел не стартер, а пускач). Вот такой вот расклад :-) Значит смд17, картер маховика есть стартерный и пускачёвский, они взаимозаменяемы для всех смд. С стартером будет смд17 а с пускачём смд18. СМД18 это двигатель расчитанный на работу при больших постоянных нагрузках, ставится на дт75.

serega100: О.. прффесионал по СМД ответил, У Андрей72 работает и человек доволен.

serega100: Кстати Андрей72 вопрс к вам ,у вас такой же?



полная версия страницы