Форум » Рама, трансмиссия и подвеска » КПП, Раздатка, КОМ » Ответить

КПП, Раздатка, КОМ

Dizel Man: Раздатка: И коробка отбора мощности:

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

saks: ну вот --я же говорил..а вот у меня на одной нет и пока ничего не придумал

алексей: DIZEL MAN вопрос к тебе,ты ведь перебирал коробку с раздаткой и ком,у них ёмкости все разные,я имею в виду отдельно в коробке,отдельно в раздатке и отдельно в ком.Стоит ли сальник между коробкой и раздаткой?С Уровнем в коробке,разобрались,теперьбы с раздаткой и ком.А может кто ещё перебирал знает?Подскажите!

алексей: что, никто никогда не перебирал?не знает?шеф ты ведь разбирал коробку-раздатку?


Dizel Man: Не помню я, завтра гляну...

Albatros: Сейчас точно не помню насчёт сальника, но вроде бы масляные ёмкости в КПП и в раздатке между собой не сообщаются. Пробка контроля уровня масла в КПП находится на ней слева; в раздатку я масло заливаю до верхней кромки заливного отверстия, расположенного на её задней стенке.

алексей: значит разделенны полости коробки и раздатки,уровни у них разные,а значит стоят какие то сальники или уплотнения и у меня походу они не держат.Масло в коробки потихоньку уходит в раздатку.

Анатолий_LAI: Купил КПП с раздаткой на запчасти. Обнаружил, что в месте выхода рычага включения понижайки стоит механизм, похожий на пневмо-цилиндр, только пристроенный к коробке. Разве было такое управление понижайкой? Проверил, подав воздух. Действительно, управление понижайкой и блокировкой дифа пневматическое. Срабатывает при включенном переднем мосту.

алексей: это межосевая блокировка,а пониженная-нетраль-повышенная,механически на всех ифах

Анатолий_LAI: А включение переднего моста ? На фото видно, что один рычаг и один пневмо-цилиндр. Неувязка получается.

алексей: вот оно и есть,передний мост и блокировка,а рычаг пов,пониж.Покрайней мере у меня так.

Анатолий_LAI: алексей Похоже, что так и есть. Рычаг- передок с понижайкой. Пневматика- блокировка. Очень плохо для экспуатации зимой и по грязям, где нужен передок и не нужна понижайка. А переделать можно?

алексей: да оно плохо сделанно,я уже на эту тему думал,и гдето в темах,задавал такойже как ты вопрос.но в ответ тишина,а сам покачто до этого не дошёл,пока пусть будет так как есть.будет время зимой займусь.

Агний: У меня переключение пониженной - рычагом, блокировки тумблерами на панели: задний мост вместе с межосевой, передний мост блокируется отдельно.

Albatros: Пневматика включает блокировку межосевого дифференциала, управление включением происходит путём перемещения в верхнее положение ручки пневматического крана (визуально похожего на очень большой тумблер),расположенного правее панели приборов. Включение переднего моста и понижающей передачи механическое, осуществляется из кабины перемещением рычага.

Albatros: Кстати, когда покупал ИФу, все пневматические шланги включения блокировок всех трёх дифференциалов (переднего, заднего и межосевого) отсутствовали. Ввиду того, что дифференциала три, а штатных пневматических кранов управления блокировками всего два, встал вопрос о подключении блокировки межосевого параллельно с одним из межколёсных. Я на своём автомобиле выбрал вариант подключения параллельно с передним, рассуждая при этом следующим образом: при неиспользовании переднего привода имеет смысл иметь возможность включать блокировку заднего дифференциала отдельно от остальных; потребность в блокировке переднего и межосевого возникает при использовании полного привода, следовательно межосевой целесообразнее блокировать параллельно с передним, а не с задним. Были мысли и насчёт других вариантов, в идеале возможно поставить третий кран и иметь возможность пользоваться всеми блокировками независимо друг от друга. У разных людей мнения по поводу подключения блокировки межосевого дифференциала параллельно с передним/задним различные. Например Агний пишет, что у него "задний мост вместе с межосевой, передний мост блокируется отдельно". У меня в связи с этим возникло два вопроса: 1. Параллельно с каким из мостов блокируется межосевой дифференциал в непеределанной заводской версии? 2. Параллельно с каким из мостов целесообразнее блокировать межосевой дифференциал с точки зрения удобства использования и более рационального подхода к этому вопросу? Хотелось бы услышать мнения уважаемых ИФАводов по этому поводу с аргументированной точкой зрения.

алексей: Albatros пишет: Кстати, когда покупал ИФу, все пневматические шланги включения блокировок всех трёх дифференциалов (переднего, заднего и межосевого) отсутствовали. Ввиду того, что дифференциала три, а штатных пневматических кранов управления блокировками всего два, встал вопрос о подключении блокировки межосевого параллельно с одним из межколёсных. Я на своём автомобиле выбрал вариант подключения параллельно с передним, рассуждая при этом следующим образом: при неиспользовании переднего привода имеет смысл иметь возможность включать блокировку заднего дифференциала отдельно от остальных; потребность в блокировке переднего и межосевого возникает при использовании полного привода, следовательно межосевой целесообразнее блокировать параллельно с передним, а не с задним. Были мысли и насчёт других вариантов, в идеале возможно поставить третий кран и иметь возможность пользоваться всеми блокировками независимо друг от друга. У разных людей мнения по поводу подключения блокировки межосевого дифференциала параллельно с передним/задним различные. Например Агний пишет, что у него "задний мост вместе с межосевой, передний мост блокируется отдельно". У меня в связи с этим возникло два вопроса: 1. Параллельно с каким из мостов блокируется межосевой дифференциал в непеределанной заводской версии? 2. Параллельно с каким из мостов целесообразнее блокировать межосевой дифференциал с точки зрения удобства использования и более рационального подхода к этому вопросу? Хотелось бы услышать мнения уважаемых ИФАводов по этому поводу с аргументированной точкой зрения. а не проще поставить електрический пневмо клапан например от маза,и всё будет по отдельности и не надо голову забивать.Я все 3 блокировки сделал отдельными,но на родных кранах,а остальное тоесть воздушку и включение насоса электро пневмо клапанами

Агний: Albatros Вообще-то удобнее иметь все блокировки раздельно. Наиболее часто используемая - блокировка межосевая. А так, мне удобнее оставить блокировку межосевой блокировки вместе с задним мостом. Передние колёса поворачиваются, включение блокировки переднего моста сильно увеличивает радиус поворота на скользком покрытии. Т.е. чтобы развернутся или вписаться в поворот нужно выключить блокировку, в варианте спаренности переднего моста с межосевой, вместе выключится и межосевая, что уже не приемлемо. Далее, в дорожном варианте зачастую передний мост вообще отключён от колёс крышками без шлицов. На лёгком бездорожье зачастую достаточно пониженных, задний мост и блокировки оного.

Анатолий_LAI: Давайте подумаем как сделать включение понижайки отдельно от переднего моста. Нужно что бы передок включался без понижайки. Может есть у кого кинематическая схема раздатки?

алексей: Анатолий_LAI пишет: Может есть у кого кинематическая схема раздатки? это к шефу,у него дохрена всякой литературы и плакатов.а у меня по полноприводной,ваще галяк.

Анатолий_LAI: Dizel Man Шеф, помоги чем сможешь. Просвяти нас, неучей. Подбрось информацию, пожалуйста.

Анатолий_LAI: Что-же, никто не имеет фоток или кинематической схемы раздатки? Уж больно разбирать не охота для ознакомления, а сильно хочется расцепить управление пониженной и переднего моста.

Злобин Вячеслав: мне думается,если на повышенной заблокировать межмостовой дифф.,передок подключится. по схеме так и выходит. попробуйте,у кого такя машина есть :)

Анатолий_LAI: Злобин Вячеслав По какой схеме? Посмотреть бы эту схему.

Агний: если заблокировать межосевой, он одновременно включается с блокировкой заднего моста, передний мост не включится. просто сработает блок. заднего моста.

Aidar: нет ребята не получится потому-что на повышенной включен только задний моста когда включаешь пониженную скорость, включается межосевой дифференциал, работают либо задний, либо передний мост от зависимости нагрузки. Включаешь заднюю блокировку и параллельно включается передний мост, потом можно включить переднюю блокировку, но у меня сделано маленько по другому: включаю переднюю блокировку при этом включается передний мост, потом можно включить заднюю блокировку, я пересоединил шланги.

Агний: Aidar может я не допонял, но чё-то фигня какая-то насчёт "работают либо задний, либо передний мост от зависимости нагрузки"(С). Работают одновременно оба моста. Всё правильно, пониженная включает дифф межосевой одновременно с передним мостом. Для движения на полном приводе не нужны блокировки. Они нужны чтобы весь крутящий момент не уходил по мостам и колесам с наименьшими зацеплениями. К примеру на горку крутую заехать. При этом передний мост будет сильно разгружен и чтобы весь крутящий не ушел в буксующие передние колёса нужен межосевой дифф. При движении на твёрдых поверхностях с заблокированным межосевым диффом в раздадке полюбому есть так называемые вредные силы, возникающие из-за разного диаметра передних и задних колёс в следствии неравномерного износа. Чем больше разница тем больше вредные силы вызывающие ускоренный износ трансмиссии. В те года, когда разрабатывали ИФУ было всего два двухосных автомобиля с постоянным полным приводом (т.е. с межосевым дифференциалом + блокируемым) - Нива, Дефендер, у всех остальных - жёстко (без межосевого дифференциала) подключаемый передний мост, т.е. полный привод только на бездорожье с скользким покрытием и ограничением скорости. к слову - Нива побила рекорд Гиннеса до этого принадлежащий Деффендеру насчёт того, какой штатный авто без лебёдки заедет выше на Эверест... Так что ИФА с межосевым + блокируемым дифференциалом, другими прибамбасами, навроде подачи воздуха в моста раздатку и коробку для преодоления бродов, ремонтопригодность в полевых условиях, по тем временами и до сих пор, по части внедорожной энерговооружонности - очень передовой боливар. На многих авто и сейчас по сухому на полном приводе не поездишь, вернее поездить то можно, но не долго... А на ИФЕ можно полный привод использовать как постоянный! НО, только на пониженных передачах :-( В отличии к примеру от Месредеса Унимог, который до сих пор выпускают в варианте жесткого включения переднего моста. Думается что практичные немчура исходили из того что ИФА - военный и коммерческий транспорт и для всяческой экономии и целесообразности посчитали что нет необходимости в использовании полного привода на повышенных передачах. Тем более что тогда небыло ниодного (во всяком случае гражданского) грузовика с таким функционалом, да и сейчас немного найдётся. Жалко что немчура зажмотили отдельную блокировку на межосевой дифф, но при желании нетрудно организовать. Было на ГАЗ66 едешь по лесу эдак 20 км\ч на заднем приводе, недооценишь лужу, в которой до этого побуксовала такая же шишига, с ходу бы на полном приводе проскочил бы... А на ИФЕ включил 4х4 и кати себе спокойно.... То что передний мост только на пониженных, так на 5й вроде как 40 км\ч едет, а по жуткому голольду больше страшновато; просто по скользкой дороге - и на заднем приводе едет; по лесной грунтовке с луженциями, - быстрее и не надо... Может у тебя на переднем мосту крышки без шлицов стоят? и машина при пониженных с подключённым передним мостом двигается только с блокировкой межосевого и заднего(переднего) моста. Т.е. двигается только за счёт заднего моста, а чтоб крутящий не уходил в холостую на передний мост, блокируется межосевым диффом.

алексей: Агний пишет: Может у тебя на переднем мосту крышки без шлицов стоят чёт я не вьехал,флянцы сунуть без шлицов или-же проточенные,дак передок ваще работать не будет

Агний: У меня вопрос к форумчанам, можно ли на ИФЕ включать-выключать блокировки на ходу? по аналогии с "джипами" вроде как должно быть можно...

Dizel Man: У джипа можно только межосевую включить и то при суперселектной раздатке. У ИФЫ все позавернет...

Aidar: на камазе вездеходе два заднех моста влючены постоянно.при вкючении межосевого диффиренцеала работают либо передний или задний мостсами лично баловались ставишь на стояночную тормоз первую скорость и пошел задние юзом передняя гребет вкючаешь перений мост камаз глохнет я думал что на ифе тоже так-же

Агний: алексей совершенно верно, для экономии горючки при эксплуатации по дороге или перегоне ставят крышки без шлицов, надо бездорожье - 10-15 минут заменить крышки на шлицевые и получаем полный привод. Aidar На полноприводном Камазе тот же принцип работы как и на Ифе. На Камазе ты включал не дифференциал, а подключал передний мост. При этом все три оси ведущие, а межосевой дифф стоит между передним мостом и задними. при блокировании задних колёс, весь крутящий пойдёт на передние, куда то ему нужно деваться - либо мотору глохнуть либо перекидывать весь крутящий на ось с наименьшим сопротивлением. чтобы этого не случалось и существует блокировка межосевого дифференциала. Но где то ты прав, насчёт перекидывания крутящего момента по осям, есть такое. У меня на Subaru Forester STI 2,5 Turbo стоял межосевой вискомуфтный дифференциал, вот такой может перекидывать в автоматическом режиме и принудительном режиме (с салона крутилкой), крутящий вплоть до соотношения 93% на переднюю или заднюю ость и 7% на другую + блокировка. Такое нужно при различных условий езды, нужно по голольду на трассе - больше крутящего на передние колёса, нужно по серпантину чтобы "жопу" в повороте забрасывало... - больше крутящего на задние колёса.... Но и в этом случае обе оси ведущие.

Анатолий_LAI: От темы ушли. Ну так скажет кто, есть ли возможность включить передок без понижайки? Пусть даже с переделкой раздатки.

алексей: Агний пишет: надо бездорожье - 10-15 минут заменить крышки на шлицевые и получаем полный привод. да экономия получаеться без передка реальная,но вот только есть одно НО,не позволяющее впостоянку перекручивать фланцы,резьба в ступице тянеться,если так экономить топливо то на запчастях всёравно попадёш,надо ставить хабы.Анатолий_LAI пишет: Ну так скажет кто, есть ли возможность включить передок без понижайки? Пусть даже с переделкой раздатки. мне кажеться в этой жизни можно ВСЁ,и любую железяку изготовить самому,всётаки на заводе такиеже люди работают как имы с вами,я думал про этот косяк с раздаткой,по другому это не назвать,но сам ещё не лазил,зимой полезу,сейчас просто зашиваюсь.

Агний: алексей А не надо сильно тянуть, это же не колёса.

алексей: Агний пишет: алексей А не надо сильно тянуть, это же не колёса. да,это не колёса,это круче колёс,на эти болты нагрузка в двое больше чем на колёсные гайки,у меня лежит один задний мост с раздолбанными дырками,кто-то продинамил и вовремя не бодтянул,вот и всё.

Анатолий_LAI: алексей пишет: да,это не колёса,это круче колёс,на эти болты нагрузка в двое больше чем на колёсные гайки,у меня лежит один задний мост с раздолбанными дырками,кто-то продинамил и вовремя не бодтянул,вот и всё. Можно поставить шпильки и под гайки конуса. Такое встречается на некоторых машинах.

алексей: Анатолий_LAI пишет: Можно поставить шпильки и под гайки конуса. Такое встречается на некоторых машинах. не на некоторых,а по нормальному так и должно,а не в тело заворачиваться.Вообще чем больше её узнаю,тем больше подхожу к мнению что машинка ,,сырая,,очень уж много всяких косяков и не доделок.

Aidar: тогда поставь простую каробку и зил-157раздатку у нас у одного было так сделано . он оставил Ифу сеном груженый на дороге какой-то дурак его поджег

Анатолий_LAI: Aidar пишет: тогда поставь простую каробку и зил-157раздатку у нас у одного было так сделано . он оставил Ифу сеном груженый на дороге какой-то дурак его поджег Вот если бы я ставил на ИФУ другой мотор, от иномарки например, то именно так бы и сделал. Раздатка нужно с выходом под лебедку назад. Такие на УРАЛах и КАМАЗах.

Alexsandr K: Оптимальным, по моему мнению, была бы схема: межосевая блокировка (рычаг №1), межколесная перед/зад (рычаг №2). Еще все же вопрос: разве у Ифы распределение крутящего момента не 50/50 (т.е. постоянный полный привод, как например на ниве)?



полная версия страницы