Форум » Рама, трансмиссия и подвеска » КПП, Раздатка, КОМ » Ответить

КПП, Раздатка, КОМ

Dizel Man: Раздатка: И коробка отбора мощности:

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Михаил: На втулках износ больше свободный ход скоростного рычага.

Васильич: Переведи! Где втулки расположены? В коробке или кулисе?

Михаил: Втулки на кулисе коробки, на передней кулисе тоже есть втулки.


Васильич: Миша! Это я догадался. Не пойму, какие больше изнашиваются. И скоростной рычаг-это что? Тот, что от кулисы к коробке или внутри коробки еще какой завалялся. Ну извини, не догоняю. Хочется заранее быть готовым к ремонту. Заранее благодарен. Васильич.

Михаил: Скоростной рычаг! не совсем правильно я выразился-рычаг переключения передач. На передней кулисе я поставил таводницу напротив втулки, за нее не переживаю, на коробке на кулисе изнашевается передняя втулка продольного вала и внутренняя маленькая втулка поперечного вала.

Михаил: У меня 4 или5 кулис запасных из этих кулис выбрал хорошие втулки поставил на свою кулису на рычаге переключения передачь заметно убавился свободный ход.Знакомый который имеет ифы более десяти лет прокатился на моей машине удивился малому свободному ходу на рычаге переключения передачь.

Васильич: Спасибо! Я это учту.

Васильич: Кому не интересно-не читай. Кто знает-подскажи. Кто хочет разобраться-покумекаем вместе. Кому-нибудь да пригодится. Сижу, изучаю мат. часть по картинкам. Увеличил до максимума на экране. Хочу, прежде чем снять коробку, понять, что и почему. Ну не потрошил я еще коробок, окромя картоновых. Принцип работы "синхрофазотрона" постиг. Появились кое-какие мысли. стр. 82 (у кого книга по машине есть) 1. При полном включении скользящей шестерни не может выскакивать скорость только в случае отпускания педали газа. Скорее всего, эта беда была бы и при разгоне и при отпускании газа. Не могли зубья такого профиля на конус сноситься. Скорее, просто бы сломались. Тогда передача просто бы толком не включалась и работала бы кое-как , особенно под нагрузкой. А у меня включается четко и при движении в разгон все в порядке. 2. Не пойму есть-ли какие-нибудь фиксаторы включения передач и где они расположены. Точнее, не дошел до этого. Название в тексте встречалось. Тогда при разгоне передача будет держаться, ее двумя руками не вытащишь. При торможении двигателем тоже так должно быть. А выскакивает сразу же, как ослабляешь газ. Причем на рычаге переключения передач очень внятно ощущается дергание и рывки. На слух тоже слышно. Т.е, при наличии фиксаторов, причина может быть в них. 3. Может прав Михаил. При разношенных втулках в кулисе коробки, кулису рычага только что поменял, за счет люфтов может быть неполное включение передачи. Но я думаю, это влияло бы и на другие передачи. Так, что менее вероятно. 4. Синхронизатор? Сомневаюсь! Его забота синхронизировать. Что он нормально и делает. Удерживать передачу включенной не его забота. 5. Что может быть еще? У кого какие мнения есть? Ну хочу мазаться, корячиться не поняв причины! Причину надо сначала вычислить!

Михаил: Васильич,я на 90% уверен причина в синхронизаторе объясню почему,на синхронизаторе и шестерне с которой он входит в зацепление зубья мелкие,они почему-то изнашиваются таким образом со стороны захода зубья шире далее зуб сужается,(новые зубья прямые) получается при натяге зубья в косом зацеплении убираешь натяг образуется свободный ход между зубьями,в протцессе эксплуатации появляется свободный ход на подшипнике первичного вала коробки,а синхронизатор 4-5 передачи входит в зацепление с первичным валом ты писал ехал с неисправным сцеплением,немного подносились зубья с захода.Этого хватает чтоб выбивало 5 скорость.Фиксаторы находятся на механизме крепления вилок,механизьм крепится отдельно от крышки 4 болтами.

Васильич: Спасибо! Буду дальше думать.

Васильич: Судя по длине хода рычага переключения передач и наблюдаемой железной палке от кулисы до коробки, передача включается полностью, до упора. Это какие косозубые шестерни должны были получиться, чтобы так легко передача выскакивала. Да и без сцепления мне приходилось на разных машинах не раз ездить. Переключаюсь так, что мягче получатся чем при работающем сцеплении. Ни хруста, ни скрежета, ни рывков. Да и бодяга эта появилась, внезапно, после замены кулисы рычага переключения. Все-таки, что-то с фиксатором. А вернее с плохой регулировкой хода рычага и кулисы.

Васильич: Миша! А чего 6 шариков и 3 пружины внутри синхронизатора делают? Не догоню пока.

Михаил: Шарики фиксируют синхронизатор в трех положениях 4-5 нейтраль.Зубья маленькие миллиметров 8-10 в длину миллиметров5-6 в высоту косой износ зуба не дает вылетать при натяге если бы не косой износ вылетала постоянно.Проблема появилась после замены кулисы тогда? может и регулировка.

Васильич: Миша ты был прав, наверное. Толку нет. На обратном пути в Валдае поставлю другую коробку, а потом с этой буду разбираться.

Васильич: Миша привет! Сейчас открыл крышку запасной коробки, умудрился еще один болт внутрь уронить. После снятия крышки все стало крутиться нормально, хотя до этого клинило. Вопрос в другом: Для того, чтобы снять ведомый вал Надо фланцы с валами, которые на карданы идут, из подшипников выдергивать, или можно в сбор с крышками снять?

Михаил: Чтоб добраться до валов нужно половинить крробку.Располовинишь потом все валы снимаются руками.

Васильич: Меня интересуют входной и выходной валы с торцевыми крышками с подшипниками. Валы до того как половинить коробку из подшипников выдергивать надо или можно снять все в сборе.

Михаил: Все валы снимаются в сборе.

Михаил: Будешь снимать синхронизаторы прикрой тряпкой чтоб не улетели шарики.

Васильич: Понятно. Спасибо. Это упрощает задачу.

Михаил: Давай трудись кормилица отблагодарит.

Васильич: Распотрошил! В районе синхронизатора 5-й передачи, на дне куски большого железного кольца. Состояние самого синхронизаторы неестественное. Я его сдвинул в сторону ведущего кардана и сразу коробка встала колом. До этого все крутилось. Тряпкой накрывал, вал ведомо-ведущий вынимал. Шарики с пружинками не летали. Так просто по тряпке валялись. Похоже на то, что они еще до разборки коробки сами демонтировались. Да и не хватает там их их. Это я про запасную коробку рассказывал. Счас полезу родную вытряхивать. Интересно, что вскрытие там покажет? Кстати, понравилось коробки потрошить. Напоминает упражнение по неполной разборке и сборке автомата Калашникова. До безобразия легко и просто. Интересно как совдеповские коробки разбираются.

saks: Да , Васильич, сложного ничего там нет.. Я разбирал и собирал 4 раза.. Два раза из-за подшипника переднего, раз кулиса на третьей лопнула и раз шестерёнка заднего хода лопнула.. А вру ещё раз на другой машине какая то промежуточная шестерёнка гавкнула....

Михаил: Не стопорное ли кольцо валялось? Там все на стопорах.

Васильич: Не-а!То сепаратор соседского подшипника был. Который рядом с синхронизатором вертится.

Михаил: Васильич свою коробку снял? Причина не исправности в чем разобрался?

Васильич: Сегодня, посля обеда, на сытый желудок опускать буду., чтобы меньше высота спуска была.

Васильич: Запарился я коробку чинить. Достали кольца стопорные и подшипники разные. Так туго сидят. Получается в ИФЕ самое нудное коробку чинить, да еще такой толстый слой шоколада на ней. Кстати, Миша, ты был прав. Синхронизатор на 5-й гавкнулся. Сейчас из 2-х коробок одну строю. Синхронизаторы изнашиваются и ответная часть с шестеренками-это понятно. Больно мелкие зубы там. Получается, что это самое слабое место в машине. Мне во Владимире прошлым летом дядька впаривал синхронизаторы, а я не взял. Жалею. Домой из дальней поездки ехал "на подсосе". Вопрос : синхронизаторы допусти, есть, но, по уму, надо и ответные части в комплекте менять? А и где это все искать? Пожалуй, что надо сразу еще коробку про запас искать. Дешевле будет. Откровенно, от конструкции синхронизаторов разочарование.

Михаил: Я купил наружний и внутринний разжим для снятия стопорных колец (около 100 р. каждый)на ифе и без коробки часто встречаются стопорные кольца,свояк работае токарем сделал съемник (для коробки заказывал ему) универсальный получился везде применяю.

saks: Миша , объясни-что за съёмник для коробки, и если можешь--фото!!!

Михаил: Сегодня пойду к машине сделаю фото.

saks: ок!!!

Михаил:

saks: понятно, спасибо.. А что этим сьёмником снимал??? Вроде там всё так разбирается..

Михаил: Подшипники,шестерни с нижнего вала,молотком сбивать считаю не дело.

saks: бронзовой выколоткой потихонечку, но сьёмником лучше не спорю.. у меня примерно такой есть, но им я обычно когда уже не идёт совсем...

Васильич: Достала эта коробка! Сегодня собрал, герметиком всю обмазал, стал ставить крышки торцевые, откуда валы для карданов торчат, а они не прижимаются плотно. А ведь осталось только кулису еще поставить. Допер! Нижнюю и верхнюю половины коробки обтягивать надо после установки этих крышек. Их тоже окончательно обтягивать надо после обтягивания верхней и нижней частей. Ослабил все болты, да гайки. Поставил заднюю крышку, но сначала под ней подшипник ведомого вала аккуратно молотком в упор посадил. Настроения прибавилось. Стал прилаживать переднюю крышку, а она на 2,3мм не доходит до картера коробки. Такой зазор прокладкой выбирать нельзя, оторвет крышку. Попробовал подшипник ведущего вала осадить, кстати он выступает на 9мм. Не получилось. Ведущий вал упирается в ведомый, а тот на своих кольцах стоит. Стал разбираться. Промежуточный и ведомый валы стоят родные. На ведомом менял только синхронизатор 5=й передачи, но он на осевой размер не влияет. Кстати, интересная штука. Стопорное кольцо у синхронизатора как-бы на треть обломано и причем в обеих коробках одинаково. Остальные везде целые. Значится, дальше. Менял ведущий вал так, как износ зубов под синхронизатор большой. Может вал длиннее? Может упорное кольцо под подшипником толще, хотя стопорное кольцо встало очень четко за подшипником? Может подшипник стоит другой? С этим я уже встречался в бортовой передаче. Короче говоря, так просто из двух коробок одну не соберешь. Да и покупать б/у-шную без заглядывания внутрь нельзя. Где гарантия, что она не убитая. Коробка-то у ИФЫ ненадежная получается. Две распотрошил и в обеих проблемы похожие. Завтра опять буду разбирать в ноль.

saks: Васильич, что-то видимо не то сделал........ Не спеши.. Удачи!!!!

Михаил: Я,тоже с таким не сталкивался,может подшипники перевернул насколько помню на них канавки под стопора не по центру,и основной корпус протягивал до установки крышек не чего не мешало.

Васильич: Ну вот! Лоханулся я! Внутреннее кольцо подшипника задом-наперед поставил. Знал, книжка смотрел-взял и засадил. Пришлось попыхтеть, пока снял. Зацепиться-то не за что. И ведь на трезвую голову делал.



полная версия страницы