Форум » Рама, трансмиссия и подвеска » Поломка шестерен главной передачи » Ответить

Поломка шестерен главной передачи

Сергей35: В заднем мосту обломились зубья на шестернях главной передачи. Шестерни нашёл. Посоветуйте, стоит ли заморачиваться с заменой или проще найти и поменять мост в сборе?

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Васильич: Думаю, что мост найдешь быстрее. У тебя земляк в Черепе с ИФАми, Злобин Вячеслав.

Михаил: У тебя поломались зубья на редукторе или бортовой?Если на бортовой менять одному 2-3 часа.Менять будеш смотри диаметр шестерен и количество зубьев,они бывают двух видов.

Михаил: Если у тебя шестерни на машине и те что нашел разные меняй обе стороны.Мост покупать с дорогой он тебе встанет в приличную сумму.


Михаил: Снимать буешь: сними колеса,полуось,тормозной барабан чтоб легче было поднимать,соединение тормозной трубки побрызгай WD,штутцер обстучи через бородок,можешь половинить,собирай на герметик.

Сергей35: К Славе уже обращался-он не продаст-самому сказал нужен, на запас. А вы тут неправильно поняли: откололись зубья на шестернях в центральном редукторе, а точнее на ведущей один зуб, на ведомой ползуба. Поэтому я сначала не мог понять в чём дело-стук получался на ходу только через несколько оборотов колёс (где то 5-7 обор.) т.е. когда совпадали обломанные зубья (убедился в этом когда открыл крышку редуктора). Вот сейчас занимаюсь поиском моста в сборе. В общем-то я думаю поменять шестерни можно, но как отрегулировать зацепление не знаю.

алексей: Сергей35 пишет: Меняй сам,смещай деференциал гайками,чтоб остался не большой свободный ход между зубьями,притом не перетяни боковые подшипники деференциала.Сложного не чего там нет. Если человек ни разу редуктор сам не перебирал нехрен лесть не так то просто вывести реально петно зацепления шестерен темболее без спец оборудования это просто не реально мост пару тысяч пробежит и рассыпиться если и пару пробежит лучше отдать спецу или меняй полностью но спецу реальному а не дядиньке с подворотни

Михаил: алексей пишет: мост пару тысяч пробежит и рассыпитьсяНе надо человека пугать,если делать не тяп-ляп,а руками соберет и будет работать.Залезь под свою машину подергай хвостовик у тебя есть люфт,уже пятно смещено.

алексей: Михаил пишет: Не надо человека пугать,если делать не тяп-ляп,а руками соберет и будет работать.Залезь под свою машину подергай хвостовик у тебя есть люфт,уже пятно смещено. Михаил насчет лювта хвостовика также и флянца коробки-раздатки это говорит о нарушение регулировки аточнее естественный износ адля этого надо хотябы раз в годик подергать все прочендалы снизу чем раньше заметиш люфт тем меньше гимора а на моих нет люфтов вовремя убираю. SAKS насчет полуосей не знаю у меня все мосты с блокировкой

Михаил: алексей пишет: насчет лювта хвостовика также и флянцаЯ пишу про хвостовик не про флянцы на хвостовике люфт не уберешь пока не заменешь подшипник,если ты убирал люфт на хвостовике какой там подшипник и чем он отличается от обычных подшипников,лично я видел такой впервые.

Михаил: Меняй сам,смещай деференциал гайками,чтоб остался не большой свободный ход между зубьями,притом не перетяни боковые подшипники деференциала.Сложного не чего там нет.

Сергей35: Сегодня не смог торм. барабаны снять. Ещё подскажите, если снять ступицы вместе с барабанами, то потом реально их на место поставить? А то ведь там ролики из подшипников выпадают. Или они не должны выпадать?

Михаил: Можешь снять со ступитцей,не забудь тормоза свести,ролики не должны вываливаться у тебя подшипникам п----ц.

Сергей35: Ролики вываливались на бортовом редукторе не моём, а который я нашел полуразобранный, у знакомого в гараже. Я просто стал его разбирать, чтобы узнать как он устроен. Вот на нём и посыпались ролики. Поэтому я и спросил.

saks: когда будешь собирать мост или на том , что полуразобранный, обрати внимание есть ли разница в полуосях набортовых с блокировкой и без.. а то я хочу блокировку воткнуть а не знаю полуоси одинаковы или нет... если не трудно...

kest: Да вот блин для меня каробка и мост лес глухой. Хотя сам мотор на ней переберал полностью А туды боюсь лезти

saks: ну кто-нибудь скажет оси отличаются на мостах с блокировкой и без???

saks: по точнее как убрать люфт в мосту??? Интересно.. я просто об этом не думал, но люфт есть..

Сергей35: saks! На полуоси со стороны механизма включения блокировки есть дополнительный участок со шлицами, т.е. шлицы на конце и ещё ближе к середине. Но это не 100%. Потом скажу точно.

saks: это я знаю, а на мосту без блокировки на оси есть эти шлицы?? Вот это меня интересует. надо ли ось менять или нет??

Сергей35: Вот завтра на своей машине сниму и скажу точно, есть или нет.

алексей: подшипники обычные роликовые конические если не поможет подтяжка гайки хвостовика подтяжка подшипника,ТО ЕСТЕСТВЕННО ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА а еще при глобальнойразборки доработал сам вал хвостовика и теперь только вовремя подтягиваю но все это я сконструировал на МАЗДЕ ТИТАН но принцип редукторов везде одинаков сейчяс перебераю ИФУ как доберусь до моста буду фоткать и скину но это будет не раньше нач зимы сейчяс некогда сезон

Михаил: алексей пишет: подшипники обычные роликовые коническиеЗаблуждаетесь сер подшипники шариковые наружняя обойма состоит из двух половинок,хоть сколько тяни флянец люфт на хвостовике не уберется.Заменить его можно обычным от камазовского межосевого деференцыала точно не помню вроде 310.

saks: хорошо

Злобин Вячеслав: Сергей,Володе звонил?

saks: сергей35!!! Что скажешь про полуоси?? Одинаковые или нет???

Сергей35: saks! На моей машине полуоси оказались обе одинаковые без шлицов. Но мы разобрали другой мост без блокировки-на нём обе с дополнительными шлицами. Скорее всего мосты перебирали раньше и ставили что было. Так что нужно разбирать и смотреть-может оказаться как угодно.

Сергей35: Мужики! Как снимаются кожухи полуосей? И ещё я никак не могу снять картер редуктора. Как я понял, есле вывернуть болты со стороны хвостовика он должен выниматься из балки? Или не так?

saks: спасибо, Сергей..

Михаил: Картер редуктора я тоже не смог снять попробовал не выходит упорствовать не стал.Кожухи полуосей бывают двух видов на резиновых уплотнительных кольцах они просто плотно вставляются,другие с гайками,если на трубах нет гаек раскачивай и снимай.Вначале полуоси сними.

Васильич: И все-таки про люфт. Пока не догоняю, правда еще не пытался разобраться, каким манером его убирают. Если не трудно, объясните. Люфт есть, его не может не быть! Не ждать-же когда зубы посыпяться.

Сергей35: Если появился люфт на хвостовике, то скорее всего это износ подшипников. Там два шариковых в передней части и один роликовый у шестерни. На Ифе его не убрать. Здесь книга: http://photofile.name/users/peter_13/3322180/71612170/ (пароль ifaw50)

Сергей35: В общем заменил я главную пару, всё собрал, работает нормально. Действительно ничего сложного там нет. Пятно в зацеплении вывести просто, но вот натяг подшипников на глазок определить точно не реально. Теперь время покажет.

saks: Сергей, пятно в зацеплении--это люфт между шестерёнкой?? Чтобы убрать люфт надо разбирать редуктор???

Сергей35: Пятно в зацеплении-это пятно контакта на зубьях шестерён, которое показывает качество зацепления и взаимное положение шестерён, т.е. это пятно должно быть посередине зубьев (открой ссылку выше-там как раз изображены эти пятна). Если пятно смещено или имеет недостаточную площадь значит положение шестерён неправильное или уже изношены. А люфт в зацеплении должен быть. Если его не будет, то значит зубья работают внатяг, что приведёт к перегреву и разрушению.

saks: Это понятно.. А как на глаз определить какой должен быть люфт???

Сергей35: Если у тебя редуктор не гудит и не греется, значит всё нормально. Это если появился радиальный люфт хвостовика, то для замены подшипников нужно разбирать мост.

saks: Наконец-то добрался до моста на второй ИФЕ ... Там мне нужно воткнуть блокировку...Полуось оказалась без шлицов.. хорошо у меня были запасные со шлицами--просто перекинул шестерни и всё.. Правда повозился со стопорным кольцом.. Но труднее оказалось со снятием чулка.. Пришлось снимать заднюю крышку --иначе чулок упирался в корпус подшипника со стороны бортовой... А когда крышку снял-- с чулком снялся и правый подшипник... Хорошо, что левый мёртво сидит--значит пятно зацепления осталось неизменным.. вопрос --как теперь правый подшипник обратно затягивать??? Я имею ввиду люфт???

saks: никто не подскажет??

Михаил: Принцып как на ступицы затянул до конца ослабил,но пятно и зазор между зубьями я бы проверил.

saks: а при закрытой задней крышке возможно пятно проверить??

Сергей35: При закрытой крышке пятно не проверить-оно же визуально определяется, когда краской шестерни намажешь и покрутишь.

saks: а я крышку уже поставил.. а как же без крышки будет держаться подшипник??? полуось то снята.... я крышку снял--у меня и подшипник из-за этого с гайкой с места сошёл... Но левый как сидел так и сидит--мёртво.. Я поставил крышку на место и затянул подшипник, оставив небольшой люфт..

Сергей35: Я сначала краской мазал шестерни, потом крышку ставил, крутил и потом крышку снимал и смотрел пятно.

saks: понятно... Но если я второй подшипник не трогал, я же не мог пятно сместить???

Сергей35: Конечно. А если редуктор не гудел, значит всё нормально должно быть.

saks: гудел или нет я не знаю, но снят с рабочей машины.. Я вот не знаю как не перетянуть подшипник..

Сергей35: На глаз точно не определить. Это делается с помощью специальных приборов на стенде. А в нашем случае остаётся только как на ступице-затянул и обратно на полоборота, чтобы крутилось легко и люфта большого небыло.

saks: ок!!!

saks: Интересует вопрос---кто и как доставал подшипник полуоси с картера бортовой--показан на рисунке-- и какой аналог наших подшипников???

Сергей35: Ролики с сепаратором просто вынимаются-потянул и всё. На счёт обоймы-не знаю.

saks: ага потянул и всё--у меня ни фига не идёт--даже боюсь погнуть сепаратор

Сергей35: попробуй ролики по одному вынимать осторожно отгибая сепаратор.

saks: Отгибая усики??? Если бы ролики вытащить было бы хорошо. но что-то боязно сепаратор погнуть..

Сергей35: потом эти усики обратно загибаются кернером--по крайней мере я так делал.

saks: буду побывать.. Но вообще странно--как то он должен же сниматься..



полная версия страницы