Форум » Рама, трансмиссия и подвеска » Тормоза » Ответить

Тормоза

Юрий: Подскажите в какой последовательности прокачивать тормозную систему.А то перед быстрей хватает а прицеп вобще впоследнюю очередь Книга за мотор есть а по ходовой не могу найти

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

вася: Может кому пригодится сильно не смейтесь ИФА не давно, мучился с тормазами брали в самом низу Что только не делал, потом как то очередной раз снимая ПГУ увидил что тяга которая от педали идет аж дугой она ж за резинкой не видна короче давиш сначала выравниваеш тягу а потом только давишь на ГТЦ отрегулировал тормоза стали как положено.Еще у меня поставил на ручник 5 минут воздуха нет. Не удобно заглушил в магазин сходил стой качай.Травит из ПГУ где сброс и рем комплект ставил и подматывал под манжет не помогает. Подумал и поставил клапан теперь стоит по 3 часа завел и поехал. Кран ручника чуть травит может и дольше воздух держался бы. Минусы переделки манометр подключон на ПГУ когда на ручнике и воздух вышел показывает 0 а воздух есть но это и лучше предупреждение когда воздух вышел тормоза без ПГУ пока компрессор преодалеет пружину клапана и подаст воздух в ПГУ. Но это секунды.http://pics.qip.ru/0027Q8-1000Ygj/http://pics.qip.ru/0027Q8-2000Ygq/

Dizel Man: А какая система прокачки на Вашем авто и что за прицеп? Прокачивается тормозная система авто на колесах через ниппеля в тормозных цилиндрах или на ГТЦ? А по поводу прицепа, так ведь он воздухом тормозится, точнее управляется. Видимо на нем нужно более точно тормоза подводить или разбираться с пневмоусилителем. Я так и не добился нормальной работы тормозов у прицепа. Но он у меня не в коммерческой эксплуатации, вот я и наплевал на это пока.

Юрий: Благодарю.регулятор давно выкинул прокачивал так же нечего неполучается может вглавном манжеты сносились надо посмотреть


Злобин Вячеслав: Последовательность прокачки:задний правый; задний левый; передний правый;передний левый. После пркачки трижды подряд нажать на педаль тормоза (продолжительность нажатия 2-3 сек.) с быстрым снятием ноги.После этого выпустить воздух из клапанов ГТЦ.(из инструкции по эксплуатации) К стати работать можно одному:ручным тормозом,если есть воздух в системе. И выкинь регулятор тормозных сил из заднего контура, если он ещё есть.

Злобин Вячеслав: Ещё вот что :при быстром нажатии на педаль тормоза красная стрелка должна максимум за 1 сек. упасть до левой конечной точки в красном секторе шкалы( 0 атм.)При этом нужно следить за тем, чтобы до упора педали осталось не менее 40% хода.При отсутствии такого запаса хода можно предполагать слишком большой зазор между колодками и барабаном.Это если всё прокачано.А для управления прицепом есть сзади на раме клапан управления тормозами прицепа и на пневмоусилителе или в кабине кран переключения режимов:с грузом или без.

Юрий: Злобин Вячеслав пишет: клапан управления тормозами прицепа Да у меня совсем нечего нет машина древняя наверное давно все повыкидывали

копать: Накрылся манжет в ПГУ может кто посоветуе что поставить.В ПГУ два манжета тот который поменьше подобрал а вот с большим -проблема.

Злобин Вячеслав: В пневмоусилителе пять манжет.Но ты же ближе всех к Европе!Или действительно не найти?

Злобин Вячеслав: который накрылся?

Dizel Man: А есть ли метода обслуживания ПГУ для длительной и качественной работы?

Злобин Вячеслав: По инструкции через 50 000 км разбирается чистится от грязи,если нужно,заменяют манжеты.Смазывают литолом(по инструкции литол с молибденовой присадкой) и всё.Он внутри пустой.Смазка часто помогает долго ездить без замены манжет:воздух перестаёт убегать.Важно следить за пыльником-гофрой,чтоб грязь не попадала.Я так надеваю полиэтиленовый пакет и нормально.А в энергоаккумулятор(он связан с ПГУ трубкой)на зиму наливаю тосол,чтоб конденсат не прихватывало.(грамм 100 через трубку при помощи клизмы)Да и утечки воздуха уменьшаются.В ресивер тоже тосол наливаю.Зимой проблем нет.

копать: Накрылся самый большой у которого наружний размер 172мм,а через Европу искать не пробовал-это все очень долго

Злобин Вячеслав: перво-наперво помажь попробуй. ЗАПЧАСТИ К АВТОМОБИЛЯМ И АВТОБУСАМ LIAZ, TATRA, IFA, KAROSA. ИП СОЛОВЕЙ А. Г. Беларусь, Минск, пр-кт.Независимости, 27А. Тел. +37517-227-53-77, +37529-627-53-77. Solove-aleksan@yandex.ru _____________________________________________________________________________ АВТОЗАПЧАСТИ К АВТОМОБИЛЯМ • LIAZ • TATRA • IFA И АВТОБУСАМ • KAROSA, MERSEDES BENZ 207-410, 509-809, 814-817, • Запчасти к Mercedes Benz - 207-410, 509-809, 814-817 • Запчасти к бусам Mercedes 207б 410, 619 и др. Прямые поставки запчастей от производителей (Чехия, Польша, Германия). 15 лет работы на рынке Беларуси и СНГ. Комплектуем заказы. Срок поставки 2-3 дня. Постоянным клиентам скидки. Запчасти со склада и под заказ.

Васильич: В качестве пыльника с гофрой в самый раз подходит пыльник шруса 8-ки. а еще лучше хомутами его зажать.

Васильич: Под самый большой манжет на тарелку можно плотно намотать несколько витков ПВХ изоленты, предварительно обезжирив поверхность, если конечно он не порвался. Причем, не единожды. Только с каждым разом болше витков. А губу, что по поршень лижет - шкуркой микроночкой пополировать. С литолом точно держит. Старый дедовский метод борьбы со старыми манжетами!

Васильич: Решил перебрать тормоза. Выяснил, что главный тормозной цилиндр бывает двух типов. С маркировкой на корпусе IFA BHL ZM31R D стоят манжеты 38х28х6 4шт., а с маркировкой RENAK W115aRB 38х27(26)х8 4шт. Правда дядька, который продал мне резинки для них сказал, что бывает и третий тип. Резинки брал для первого по 100руб/шт., были и для второго. У него же купил ремкомплект и для усилителя тормозов-1300руб. Должен отметить, что резинки для ГТЦ явно несегодняшнего изготовления, одну порвал при сборке. А в резиновых конторах ничего похожего нет.

Васильич: Вячеслав! У тебя нет путней картинки ГТЦ в разрезе? Интересуют обе версии. Второй день парюсь с тормозами. На первой версии не хочет качать задний контур, для второй не добыл еще манжет. Да и с крантом -усилителем непонятки. Нажимаешь на тормоза-воздух свищет мимо кассы, похоже из эгнергоаккумулятора. И это на новых резинках. Может есть жизнеописание процесса торможения "внатуре?" Вообще-то немцы перемудрили с тормозами. При таком количестве резинок всегда что-нибудь да подъ-т!

saks: Подскажите-как отрегулировать регулятор давления воздуха(солдатик). Всё перепробывал никак не могу добиться, чтобы две стрелки были в одном секторе

Алекс: добрый день всем Ифистам Хочу поинтересоваться какой должен быть рабочий ход у педали тормоза и при какой величине тормоза должны ''брать''

Dizel Man: Странный вопрос. Числовых данных я не имею, но чем меньше ход педали, тем меньше люфты и зазоры в системе и качественнее тормоза.

Алекс: Суть вопроса в том,что на предложенном мне грузовике педаль практически уходит в пол,однако ожидаемого адекватного замедления не ощущается,особенно вяло тормозит передний мост Мои варианты:зазор барабан-колодка или возух в гидроприводе Еще заметил что стрелки манометра не находятся в зел. зоне-стрелка давления шкалит на максимум Машина для меня малознакомая-серьезны ли эти симптомы

saks: давление отрегулировать надо регулятором-солдатиком в народе... а зазор в колодках регулируется трещёткой, прокачивать тормоза. как на всех машинах начиная с самого длинного контура

saks: Подскажите в чём проблема?? Постоянно сифонит воздух из под штока, который давит на пневмоусилитель... и без нажатия тормоза и с тормозом.. Проверил резинки все целые--смазал литолом--всё равно.... Хоть скажите какая резинка отвечает за это???

Злобин Вячеслав: самая маленькая манжета 15х25х5(ИЛИ 6) последний размер приблизительный. причём видимо есть отечественные манжеты гост-14896-84 но если поставить на ручник ,из под неё не должен выходить воздух:его в таком случае там просто нет

саша-37: Плохо видимо надо, я с этими подборами по размеру и потерей времени когда работать надо- нашел новый и забыл опроблеме!

Васильич: Есть предложение, разобраться с етим гребаным чугунком люминтевым! ПГУ обзывается. В прошлом годе поменял все резинки на новые, из двух собрал все самолучшие железяки в один. Результат! При нажатии на педаль тормоза сифонит воздух из ПГУ-шного пердуна. При включении ручника воздух из системы очень быстро теряется. При глушении двигателя, если тормоза не трогать, воздух в системе сохраняется долго. То есть, ездить можно. Но ручником пользоваться невозможно. А если попадаешь в пробку на подъеме или спуске, то очко играет на все сто процентов. И еще. При плавном торможении замедление невнятное. При резком-внятное, но педаль как бы затягивает вниз и назад она не особо-то хочет возвращаться. То есть, чтобы повторить торможение, надо какое-то время. А посему приходится ездить с достаточно больной дистанцией до впереди едущего. В ебенях, оно вроде и ничего, но в городе чайники так и норовят впереди влезть. Так какая там засада может быть? Я ентот чугунок наловчился за несколько минут разбирать, собирать- как автомат Калашникова. Конструкцию, вроде, всю понимаю. Не понимаю, почему воздух сифонит?

saks: Сифонить может только из за резинок...А у меня на оборот --ничего не сифонит. ручник--зверь-на любой скорости только ручку к верху--колёса юзом-все 4.. На педаль если медленно нажимаешь--эффект еле-еле и педаль потихоньку падает, а если резко то опять как ручник--мёртво!!! Я вот тоже думаю или дело в чугуняке этой. а может манжета в главном мозги компостирует..

Михаил: saks пишет: На педаль если медленно нажимаешь--эффект еле-еле и педаль потихоньку падает, а если резко то опять как ручник--мёртво!!! Не держит клапан под бачком для жидкости.

saks: ....а там что резинка??? Это надо весь главный разбирать??? И как узнать под каким бочком--их же два....А иногда нормально работает....

Михаил: saks пишет: а там что резинка??? Это надо весь главный разбирать??? И как узнать под каким бочком--их же два....А иногда нормально работает.... Нужно снимать главный тормозной цилиндр,ПГУ можешь оставить на месте,резинка на клапане подсела упирается металл в металл.

Михаил: ПГУ с ним на прежней машине тоже мучился,как устранил неисправность точно не помню или был износ в корпусе где ходит маленький поршенек или пласмассовая херня была треснута которая стоит внизу.

saks: но воздух не сифонит..

saks: а где эта резинка стоит??

Михаил: Клапана стоят под бачками,там еще стоят шарики,не потеряй.Принцып работы:педаль тормоза отпущена поршень цилиндра задевает шарик клапан открыт,нажимаешь педаль шарик опускается клапан закрыт не дает жидкости поступать в бачок.

saks: спасибо

saks: а объясни, почему тогда ручником тормоза мёртво срабатывают??

Михаил: Резинка подсела не порвалась,при резком нажатии прижимает.

saks: Ок .. Спасибо ещё раз...

Михаил: По нужде эти клапана можно сделать,чтоб какое-то время работали, напильником не много сточить металическую часть клапана(чтоб резинка была выше)но если потом ставить новые резинки придется менять металлическую часть клапана,иначе он не будет открывать и жидкость из бачка не поступит в рабочию часть цылиндра.

saks: тормозные шланги подходят от чего-нибудь нашенского??

Васильич: Я ГАЗ-оновские ставил. В цилиндрах резьба такая-же. Трубки медные подходят точно.

saks: Спасибо, Васильич

Васильич: Привез сегодня "новый" б/у-шный тормозной барабан. Решил научно подойти к установке. Сначала замерил внутренний диаметр. Получилось, примерно, 415мм, мяса еще много а у немцев в книге предельный размер- 404мм. Нашел про Урал, там внутренний размер - 424,38 мм. Может раньше были другие размеры? Кстати, почитайте про Урал: http://u-tk.ru/content/view/28/34/ Так все знакомо и похоже. Предельный размер накладок на ИФе 5мм. Кстати , выпускались трех толщин - 11, 12, 13мм. По всему, накладки от Урала к ИФЕ не должны подходить, если делать по немецкой теории. Но с учетом запредельного износа наших барабанов может и подойти. Я раз ставил. Причем, приклепывал не стальными, а аллюминиевыми КАМАЗ-овскими заклепками. Да еще и заклепки оказались тоньше чем дырки в колодке под них Но накладки стояли мертво! А для более плотного прилегания колодок к барабану можно накладку и подточить разными способами, а остальное притрется по месту. Никто не знает толщину Ураловской накладки?

Васильич: Нашел я и толщину Ураловской накладки http://www.zavodati.ru/index.php?page_id=150 Кстати, на основании этих данных, можно подобрать и другие накладки. Под размер того, что осталось от барабана.

Dizel Man: Картиночка в тему "ТОРМОЗА":

Dizel Man: И торможение двигателем:

Гена: ГТЦ от ГАЗ 3307 поставил года три как уже. Тоже мучался и с клапанами и с манжетами. На ИФЕ ГТЦ крепится на 4 болта, на Газоне на 3. Верхние отверстия почти совпадают, просто их надо чють побольше зделать. С низу пластиной затянул на два болта. Больше нечего не переделывал всё подходит.

Timur: Привет Всем! Поделитесь пожалуйста схемой сборки главного тормозного целиндра. А я в свою очередь после испытаний, поделюсь какими российскими манжетами можно заменить Ифовские родные манжеты.

saks: это же всё есть в книге...

Timur: что в пустую воду лить, если есть дай мне схему у меня нет. на 5 манжетов есть, а на 4 манжетный нет

Timur: или подскажи где эта книга в которой можно посмотреть

saks: http://photofile.ru/users/peter_13/3322180/ пароль: ifaw50 неужели в темах тяжело поискать

Timur: в этом каталоге 5 манжетный целиндр, а у меня 4 манжетки, но впринцепе я уже собрал в среду испытывать буду если все пойдет как надо напишу как сделал

ifist: Ну отчего подошли манжеты.

Timur: сначало проверю потом напишу

Timur: тормаза работают. на ГТЦ подходят манжеты от рабочего целиндра автобуса ПАЗ новой модели. только на ГТЦ ИФА надо протачивать шейки поршней так как манжеты от ПАЗа шире Ифы на 3 мм, а так проверил все нормально работает.

алексей: Timur пишет: тормаза работают. на ГТЦ подходят манжеты от рабочего целиндра автобуса ПАЗ новой модели. только на ГТЦ ИФА надо протачивать шейки поршней так как манжеты от ПАЗа шире Ифы на 3 мм, а так проверил все нормально работает. будем знать,благодарствуем,в процессе эксплуатации тормозов,малоль какие косяки с гтц или манжетами дай знать.

алексей: Форумчане,подскажите кто как справляеться с закисшими тормозными цилиндриками,не как разбираеться, чиститься,шлифуеться,я знаю.просто может кто как отмачивает в чем,аль ещё какими методами,очень интерестно знать.

Aidar: в место трупки закручиваю штутцер давлю воздухом если не получается в место трубки закручиваю таботницу шприцом закачиваю солидол когда все разобрал мою .чистию. потом беру наждачную бумагу 1000ную загибаю пополам. закручиваю трубочкой и вставляю вцилиндр вовнутр запихиваю ветощь .На дрель устанавливаю большим диаметром сверло инамалых оборотах закрючиваю ветощь она потом сама заклинивает наждачку и по тихоньку шлифую

алексей: Aidar пишет: в место трупки закручиваю штутцер давлю воздухом если я анологично но только гидравликой давлю,но хотелось бы знать не разбирая както можно,и кто как делал.

Aidar: не разбирая можно выкинуть

saks: можно и не разбирая, но не всегда получается--а так-больше тормозухи со всех сторон и туда-сюда потихоньку.. можно сдавливать струпциной....У меня один цилиндр уже был с раковинами и подтекал. сколько тарелки новые не ставь-неделя и всё--я внутри промазал синей мазюкой --и всё--год езжу.. Теперь когда цилиндр разбираю-всегда мазюкой мажу--она с молибденом и поры забивает..

Васильич: Конечно, ездить с такими тормозными цилиндрами можно, но, все-таки, стремиться нужно менять на новые. Как можно скорее! И постоянно следить за уровнем тормозухи. Я шлифовал тоже. Брал трубу, размером миллиметров на 5-10 поменьше внутреннего диаметра цилиндра, оборачивал листом шкурки, подходящей зернистости, и онанировал с постоянным проворотом. Чем больше размер шкурки, тем быстрее кончаешь! Тут, главное, "Головку" не надо закруглять! Если внутренний диаметр и увечится хоть на миллиметр, то манжеты это переживут спокойно. Была идея, расточить на станке. Но в простой токарный толком не зажать да и раздавить кулачками можно. А до координатки тогда не добрался. Может даже лучше координато-шлифовальный станок для этого дела. Тут еще вопрос цены этой забавы. Может дешевле новый найти. Я тогда забавлялся с задними цилиндрами. А потом, не помню кто, но вроде БОСС, порекомендовал от ПАЗ-ика. Поставил и забыл. Дешево и сердито!

алексей: Васильич пишет: А потом, не помню кто, но вроде БОСС, порекомендовал от ПАЗ-ика. Поставил и забыл. Дешево и сердито! полностью,весь целиком целиндрик пазика?

ifist: Я знаю ставят от газона 53го вроде бы ходят .

алексей: ifist пишет: Я знаю ставят от газона 53го вроде бы ходят . у меня на одной ваще какойто кулибин,53 гтц целиком примострячил

Васильич: Про цилиндры 53-го на форуме уже было. Поищите!

Aidar: а если попробовать поставить от Пазика тормозной само разводяшшееся целиндр?никто не пробовал?

алексей: Aidar пишет: а если попробовать поставить от Пазика тормозной само разводяшшееся целиндр?никто не пробовал? не на форуме никто нипробовал,а по размеру они как?

ifist: А есть разница 53й и пазик? Если можно подробней .Я просто не в курсе .

Aidar: Ifist..................ты от ВОЛГИ целиндры видал прицип такой-же только по больше

ifist: У меня Волга 31105 уже 5лет но славо Богу не видел.

Aidar: Ifist....................мы чем-то похожи у меня тоже 105 и не первая.Цилиндр такой-же как на 53, но вовнутрь вставляются два распорных кольца с продольной прорезью, поршня другие с двумя ушками.Поршень вставляешь и поворачиваешь на 90градусов таким макаром они зацепляются за кольца.По износу накладок во время торможения поршень подтягивает кольцо за собой ,но обратно не отходит.вот тебе принцип саморазводяших . цилиндров .Старался как мог словарьный запас научных слов на пределе

ifist: понял Спасибо

Aidar: цилиндр такой же, внутренности другие я уже писал

Злобин Вячеслав: это на каких пазиках такие цилиндры?

Злобин Вячеслав: а рабочие цилиндры газ-53 давно ставлю.но ходят недолго -год-из-за алюминевых поршней

ванек: Злобин Вячеслав Побежали тормозные цилиндры передний и задний газ 53 есть он короче по длине чем ифа подскажите как его поставить и фото если можно

Васильич: У меня задние газоновские давненько стоят. Пока не не жалуюсь. Алюминиевые поршни это конечно не дело, но я сделал себе не по науке, а по внутренему чувству. Давно при сборке подобных узлов все обильно смазываю ЛИТОЛОМ, особенно обильно полости между пыльниками и поршнями. Виноват не столько алюминий, сколько вода, и как следствие, ржавчина на зеркале цилиндра и толкателе.

Aidar: такие цилиндры стоят на пазиках с пневмогидравлическими тормозами

Злобин Вячеслав: а модель пазика или фото? или придётся в магазин топать ,расспрашивать,а неохота

Aidar: Злобин Вячеслав пишет: а модель пазика или фото? паз-3205

hobotow: Ребята,какие всетаки подходят?

hobotow: извеняюсь,тормозные накладки.

ifist: От Урала .

ifist: Прокачивать с заднего правого .А на прицеп должен стоять кран управления ,устанавливается он в раёне фаркопа .

haiman: Я себе поставмл ГТЦ от 53газона т.к. в ифовском сказывается выработка корпуса и заменой манжетов вопрос не снимается- всеравно воздух попадает в тормозную систему-постоянно нужно прокачивать. Когда в Ифе тормозная система отрегулирована нормально, то просто ложишь ногу на педаль. она на сантиметр легко уходит, пневмоусилитель делает" пшик" и машина останавливается как вкопанная с грузом или пустая -без разницы. В плане тормозов Ифа хорошо продумана, правда энергоаккамулятору верить нельзя-обязательно вздрючит. так что без кирпичей под колесами машину не оставляйте. После того как у меня поехал тягач на базаре, я даже легковую без кирпичей не оставляю=в багжнике постоянно вожу пару ки рпичей. Колодки походят с 315 урала бензинового, воздухан тоже ураловский плставил.

Albatros: haiman пишет: Колодки походят с 315 урала бензинового Небольшое уточнение, "Урал-375".

hobotow: Хотелось спросить,может кто знает,на Ифавский полуприцеп тормозные накладки от чего можно прицепить?

ifist: Я ставил от Икаруса и протачивал тормозные барабаны .

Злобин Вячеслав: до какого размера можно безопасно растачивать родной барабан ИФЫ? не по книге

Васильич: Злобин Вячеслав пишет: до какого размера можно безопасно растачивать родной барабан ИФЫ? не по книге Дело не столько в размере безопасном. Под новый, увеличенный радиус, надо еще и колодки с соответствующим радиусом найти. Если память не изменяет, то для ИФЫ были колодки, ремонтные. С другим радиусом. И барабаны растачивали под их размеры, а не просто от балды. Колодка должна иметь контакт с барабаном по всей поверхности. Вот тут, наверное, единственный случай, когда дисковые тормоза имеют преимущество вместо барабанных. Плоскую деталь проще в нужный размер вогнать. Хотя удовольствие дорогое и канительное!

Злобин Вячеслав: накладки можно ставить и от краза -лапотника ,но по ширине обрезать

Васильич: Тут, из любопытства, примерил крышку бачка на ГТЦ от восьмерки. Полностью подошла. А раз так, то можно сделать индикацию низкого уровня тормозухи. Правда, глубину погружения поплавка не мерил, но, на вид, то, что надо.

saks: Вот это хорошее новшество!!

алексей: да и были-бы ещё на 24 вольта,былобы ваще клас

Васильич: А при чем тут 24В? Тама вся система состоит из 2-х контактов. Один на массу, другой на +24в ЧЕРЕЗ ЛАМПОЧКУ. Вот тебе и вся схема! Упал уровень, поплавок утонул, контакты замкнулись, лампочка загорелась!

алексей: да точно-точно,у меня сегодня просто башка забита конкретно,ничё не соброжает,как зомби

saks: Отдыхать надо Лёша!! Хоть иногда...

вася: УвеличитьУвеличить

Васильич: Тормозные трубки передние: Правая-2200 + 800мм, левая 2200мм, штуцера резьба М12х1мм, шланг 520мм. Подходят от ГАЗ или УАЗ Может кому пригодится. Хороший шоколад тает во рту, а не в руках! Спереди у ИФЫ шоколад очень хороший! Вчера еле трубки выдрал. Треснула правая в районе стыка со шлангом. Я их в девяностые годы менял, стальные ставил, медные тогда ненашел. Треснула, мне кажется от вибрации. Под таким толстым слоем шоколада метал весь чистый, без коррозии.

алексей: шоколад весч хорошая,но только мажеться сильно

Васильич: Мазали! Знаем!!!

Serj: На раме стоит длинная тормозная трубка , в магазине такой не нашёл, взял две коротких и состыковал их переходником с помойки (в магазине ничего небыло) покрасил и на месте вымазал мазюкой, стоит больше 10 лет. Сейчас видел любые переходники под любой диаметр трубок. Если кому приспичит можно сделать так.

вася 870: Разобрал ГТЦ что бы перебрать в запас, открутил бачки выпали шарики там 2 отверстия одно по центру, второе сбоку,где стоит шарик ? Кто знает скажите.

Агний: вася 870 шарик стоит с краю (НЕ ПО ЦЕНТРУ). При нажатии на педаль, евоная (шарика) задача - толкать клапан, закрывающий ход жидкости взад (в бачок).

вася 870: Агний Спасибо.

akvador2002: Уважаемые форумчане ! А где всё таки можно получить разжёванное описание принципа работы воздушной части тормозной системы ИФЫ ? Вроде бы всю ветку 2 раза просмотрел , а решения своей проблемы так и не нащел . Давлю на педаль тормоза воздух пошёл , а тормоза слабые . Ремкомплект новый фирменный - товарищ из германии привозил всё помазанно , всё прокачанно барабаны проточены , колодки новые подведены до шелеста , А ?.... На слабом ходу нажимаю , тормозит чувствуется что гидравлическая часть работает , а вот воздух бездействует !!! Для меня не ясно нахождение там некоторых трубочек и маленьких клапанов , хочу понять последовательность подачи воздуха и привязку энергоаккумулятора . Кто чем может помогите ! Заранее благодарен !

avtolesha: http://peter-13.users.photofile.ru/photo/peter-13/3322180/xlarge/71613329.jpg?cid=0b24a2215c2db67649745999a294e69d Это из фотоальбома Уважаемого peter-13. Сам при переборке ПГУ, всегда обращал внимание на состояние маленького клапана, под пружиной в нижней части, он открывает полость со стороны ГТЦ. Пружинку менял на латунную,от батарейных отсеков старых отечественных магнитол, или скручивал из проволоки подходящей(латунь). Ещё переделал трубку от ПГУ к "поросёнку", на шланг 10 мм. зимой меньше проблем с обмерзаниями.

Корней: avtolesha какой пароль к фотоальбому?

avtolesha: Пароль неизменен ifaw50 ..... Ещё раз спасибо хочу сказать Уважаемому peter-13 за труд на благо сообщества!!!

akvador2002: Спасибо !!! Буду дальше разбираться .

akvador2002: Подскажите с чего подходит манжет на ПГУ который держит воздух в сторону пыльника примерные размеры 63*77 ?

алексей: где то на форумке эта инфа была,надо только найти,,,да я знаю это не легко...

akvador2002: Спасибо добрый человек ! Но сейчас не зима , что бы так беспощадно губить свободное время !

вася 870: Наверное повторюсь, но именно такого вроде не было. На зад поставил рабочий цилиндрик ГАЗ 53, только с нашими поршеньками. Подходит один в один,даже наши лучше шире и хромированые остальное все одинаково, сам удивился ничего не надо пересверливать,переделывать. ГТЦ давно стоит ГАЗ 3307.

Геннадий: Подскажите адреса магазинов в г. Кропоткин где можно приобрести зап.части к автомобилю ИФА

akvador2002: Адрес в Кропоткине посмотри в инете ! Ищи Морал-Инвест !

vlad: добрый вечер может кто подскажет горят стопы тормаза греються барабаны что делать может у кого было такое

Андрей72: vlad пишет: горят стопы тормаза греються Что показывает манометр в кабине? И какие барабаны греются ,вобщем по подробней.

vlad: манометр в норме задние барабаны греются

Андрей72: vlad пишет: манометр в норме задние барабаны греются Проблема может заключаться в раскисании клапана на выходе из главного тормозного цилиндра ,смысл следующий, из главного жидкость подаётся под большим давлением а назад возвращается под давлением пружин, вот и получается система нипеля ,туда дуй от туда х.....й. Спрашивай .

Aidar: как раз подняли тему которая интерисует меня давно Андрей72 пишет: Проблема может заключаться в раскисании клапана на выходе из главного тормозного цилиндра у меня тормоза работали отлично ,но при этом на обеих контурах клапана оказывается отсутствовали я об этом узнал когда перебирал машину на другую раму и поставил гтц новый с клапанами разницу обсалютно не какую не почувствовал МОЙ ВОПРОС какую роль выполняют эти клапана, если что с ними, что без них тормоза работают прекрасно

Андрей72: Aidar пишет: какую роль выполняют эти клапана При ходе поршня ГТЦ жидкость давит на клапан который открывается, и идёт в рабочий цилиндр, при отпускании тормоза жидкость под действием силы пружин на тормозных колодках выдавливается назад через тот-же клапан, клапан спроэктирован так что когда колодки сядут на место и давление в РТЦ станет равным нулю он закроется и разряжением вызванным отходящим поршнем притянется к внутреннему каналу ГТЦ тем самым препятствуя дальнейшему отсасыванию жидкости из РТЦ. Вот при поломке этого клапана тормоза начинают брать не с первого качка а так-же при подношенных РТЦ подсасывается воздух через манжеты. А когда раскисает то пропускает жидкость только в цилиндры потому-что она идёт под высоким давлением а назад давление от пружин не большое вот колодки и клинет . Одним словом нипель. Но тут ещё вопрос, какой ГТЦ , они 2ух видов и сильно отличаются. Хух

вася 870: Причина однозначно в ГТЦ, смотри поршенек отвечающий за задний контур. Бывает от разных жидкостей раскисают манжеты. И на всякий случай проверь свободный ход между ГТЦ и штоком который на него давит.

ИФОНЯ: А камазовский энергоакумулятор с зиловским тормозным краном никто не ставил?И кирпичи с собой не надо возить

Андрей72: Ну и куда его приткнуть. Я лично всегда опасаюсь за прочность тросов . Вот если два поставить чтобы на каждую сторону отдельно , тогда более безопастно будет.

ИФОНЯ: Вместо родной дюралевой баклуши куда крепится ГТЦи которая частенько травит воздух

вася 870: Была у меня такая мысль когда ПГУ задалбывал. У меня когда на ручнике воздух за минуту уходит. Потом поставил клапан теперь воздух держится и как то забыл. Я думаю это не выход, так же как и с тросами, могут манжеты перепускать.И должна быть запасная тормозная система если вдруг что. А насчет тросов я думаю немцы головой думали что это ручник на грузовике. Да и на бычке такой же. Не считая всяких газонов и иномарок с тросиками. Минус что троса примерзают.

Андрей72: вася 870 пишет: немцы головой думали Если бы немцы головой думали , то мы бы сейчас не думали. Немцы эти тросики регулярно шприцуют и при малейшей трещинке кожуха меняют нахрен. Мы ездим до цурки. У камазовского энергоаккумулятора коротковат ход штока прийдёться постоянно подрегулировать тросы и он слабее ифовского, вот если поставить два по раздельноести то будет просто замечательно. Даже если лопнет один трос будет держать второй. А кран ручника однозначно камазовский

Злобин Вячеслав: в ресивер и упраляющий пневмоцилиндрик усилителя тормозов наливаю тосол и проблем нет.теперь поставлен влагоотделитель ваще красота.а тросик ручника от длинного бычка поставил(немного пришлось переделать,но с возможностью вернуть штатные тросики)в энергоаккумулятор также наливаю тосол .манжеты можно подобрать наши.воздух стоит несколько дней.правда сейчас прогнил ресивер.но машина то 74 года:) а немцы тоже стояночный тормоз ифы не хвалят

Злобин Вячеслав: если поставить тормозной кран от пневмотормозов будет как на урале или пазике ,теперь и на газонах так

Андрей72: Злобин Вячеслав пишет: будет как на урале Спасибо, я на урале три года отъездил, там если воздух вышел или давления маловато тормозить нечем а на ифе и без воздуха затормозишь.Не из головы беру просто был у меня такой случай ,ручником урала на полном ходу хрен остоновишь. Троса ручника сам востанавливаю ,кожуха то как правило целыми остаются . С завода на всех машинах стоит так называемый спиртовой бачок ,купите поставьте и ни каких замерзаний. К стати на 60ке тормоза как на урале.

ИФОНЯ: У меня энергоакумулятор от камаза давит через шток на главный тормозной цилиндр. а тросов вообще нет.нет также и никакого гемороя с 2000года

Андрей72: Вобщем у тебя ручника нету.

ИФОНЯ: Есть!!!!!!!

Андрей72: На жидкости это не ручник. А с тросами проблем не много если качественно заизолировать и промазать ,зато на всякий случай дублирующие тормоза будут

ИФОНЯ: Не знаю с тросами не было никогда не с чем сравнить только у меня на ручнике машина не разу не укатывалась как у некоторых а с чего ты взял что такой ручник не надежный?

Андрей72: Тормоза любые лишними не бывают, кроме того что за рулём. Шутка. Я в армии наряд схлопотал за то-что под танк залез не подставив страховочный пенёк, вот теперь я и придерживаюсь такой системы :чем больше страховки тем безопасней.

ИФОНЯ: Cогласен

Андрей72: ИФОНЯ личку читай

вася 870: ИФОНЯ У тебя я понял ПГУ нет а стоит тормазной кран и энергоаккум КАМАЗ. Ну и как хватает усилия, как тормаза? Сколько качает компрессор, ведь камазовский расстормаживается при 5,5 атм? Я когда ПГУ задалбывал хотел сделать тоже по такому принципу только оставить что бы можно было без воздуха тормазить.

ИФОНЯ: Я когда первую машину себе брал в 2000 году,( ее перегонял в свое время из германии бывший хозяин вояка ) на ней уже такие тормоза стояли так что идея не моя,но идея толковая как показывает практика( проездил на ней 8 лет) и в последствии я эти тормоза перекинул на эту, поставил энергоакум новый ,тормозной кран перебрал и газоновский ГТЦ поставил и никаких проблем правда рабочие менял на газоновские несколько раз.С компрессором ничего не делал акромя того что разгрузку переставил за кабину,а без воздуха ты ее с места даже на буксире не сволокешь пока не выкрутишь болт на энергоакумуляторе

Серый: Система камазовского торм. крана и энергоаккумулятора конечно проста, может даже и надежна(если нету течей в торм. системе), но есть и минусы!!!одним из них является то,что в какой либо аварийной ситуации,когда воздуха в в системе нет, то без тормозов фиг доедешь домой ТОРМОЗИТЬ ТО НЕЧЕМ!!!разве что тащить машину на жесткой сцепке!Я понимаю не каждый день бывает такая ситуация но всё же....

ИФОНЯ: Серый пишет: Действительно вдруг осколкомГТЦ перебьет или вражеские диверсанты трубки все перекусят.Шутка

Серый: Не совсе так Ифоня! Есть и другие проблемы!было такое,что лопнул ремень компрессора,а запасного то и небыло!пришлось только на гидравлике и тянуть несколько десятков км до ближайшего магазина!

ИФОНЯ: Серый пишет: У меня у знакомого была ИФА так он тормозил двигателем ,газ бросил двигатель глохнет и тормозит так он картошку возил на Москву за 800км делал по15 ходок за сезон, а последний раз так и повороты не работали одним словом экстримал,меня раз попросил перегнать его машину на другой квартал так я чуть седой не стал,а ремни я вожу с собой так же как и форсунку и пару трубок высокого давленмя

Aidar: У меня тоже в прошлом году было желание переделать примерно как у вас Но я хотел и сцепление как на камазе с пгу сделать переднию часть кабины от камаза евро-2 вырезал где стоят педели , потом меня друг уговорил не переделывать На самом деле ведь нельзя переделывать тормозную систему и рулевое управление

ИФОНЯ: А ты думаешь кто то знает как должно быть по заводскому, кроме нас ифистов?Техосмотр проходишьза деньги один хрен

вася 870: ИФОНЯ Сколько качает компрессор(когда разгрузка срабатывает)

Aidar: Чем черт не шутить!!!!!!!!!! НЕ ДАЙ БОГ

ИФОНЯ: Срабатывает,стрелка в конце зеленого сектора, стоит 2 рессивера переделанные баллоны от пропана по 50л

vlad: сновым годом подскажите может было у кого сифонит воздуф где главный тормозной крепиться там ниже есть прорез

saks: Разбирай её и смотри резинки!! и перед сборкой смажь!! Где то об этом написано..

vlad: всмысле резинки там 2 большая и поменьше или какая резинка на это влиять может

Андрей72: В переди стоит маленькя манжетка, если она просто подтёрлась а не порвалась то можно её вытащить и в канавку корпуса вставить кольцо,например из бумаги толщиной с пол милиметра ,зависит от степени износа, и вставить назад манжет. Кольцо сожмёт манжет и травление воздуха должно прекратится. Лучше перебери его весь, почисть и промаж, профилактика на много дешевле ремонта. С НОВЫМ ГОДОМ.

vlad: спасибо с новым годом

Aidar: вместо этого манжета я поставил колечко от Волги заднего тормозного цилиндра размер 28мм

валерий: причина того о чем пишут Васильич и Saks -главный тормозной цилиндр.

валерий: когда при медленном нажатии уходит педаль-перепускает гл.тормозной цилиндр.

ванек: Возникла проблема с тормозами нажимаю на педаль машина тормозит отлично,но педаль назад не отходит,ручник натягиваю красный контур падает до конца ручник отпускаю и педаль поднимается потихоньку.

опостол: Гдето на форуме описывали подобную проблему. Помоему что то говорилось о неисправности в ГТЦ.

Димон: ПГУ разбирать а там покажет в чём причина, не будет лишним почистить и помазать его, возможно просто примёрз клапан внутри,этот клапан самая гадкая часть ПГУ.

ванек: Спасибо буду разбирать!!!!

Serj: На прошлой неделе случилась такая штука с ГТЦ жидкость с переднего контура стала перетекать в задний а от туда наружу, и случилось по дороге. Понял что хана манжете которая недаёт тормозухе перетекать с одного цилиндра в другой, а ГТЦ новый , нет и года. Тормозуха в заднем контуре вся тёмная. Что делать, жидкость перетекает очень интенсивно по пробкам далеко не уедешь педаль мягкая и проваливаеться далеко. Была мысль найти трубочку чтобы перетекала с заднего в передний, но как её закрепить и загерметизировать? Выход оказался проще. Взял целофановый пакет тонкий положил на бочки сверху и крепко закрутил крышки. В одном создалось разрежение в другом пробка. Отработал два дня нормально не долевая не разу. И тормоза стали субъективно лучше чем раньше. Если у кого такое произойдёт то можно сделать так, чтобы доехать до дома. Кстати ГТЦ покупал в Селиванихе.

vlad: добрый день подскажет е менял кто манжеты в главном тормозном подходит что от нашего автопрома и что там за щарики какая засада может быть все норме воздух жидкость машина притормаживает как нажимаю педаль но уходит в пол и не накачиается второй третий нажатие тоже самое может было у кого или подмерзло что после морозов

saks: скорее всего замёрз воздух в трубках где то ...

Злобин Вячеслав: возможно перепускает жидкость в бачок или манжеты.а может и колодки надо развести

vlad: в переднем бачки позырьки переднее правое прокачивается с воздухом левое нармально когда прокачку открываю педаль не падает что может быть куда лезть подскажите в главном тормозном манжеты или что там стоит можно от чего подобрать

вася 870: У меня как и у многих стоит ГТЦ ГаЗ 3307 проблем нет. Хотя валяется перебранный родной,тоже мозги клепал постоянно. Перебрал так и лежит, Газоновский устраивает.Становится без проблем. Верхние шпильки один в один, на нижние поставил толстые шайбы,так как в газоновском три отверстия под болты,а так шайбами прижимается. Кажется так ,года два не лазил.

vlad: а 3307 и 53что под капотом уже стоит главный тормозной одинаковы

vlad: скажите если ставить от газона а датчик как что на тормаз подходит туда или надо что мастерить

Андрей72:

vlad: подскажет кто шланги на передние колеса подходят газоновские

saks: vlad пишет: подскажет кто шланги на передние колеса подходят газоновские нет --штуцера разные... надо заказывать переходники токарю. либо шланги, если есть предприятия по изготовлению шлангов.. Для меня легче шланг заказать--в пределах 250р..

vlad: подскажет кто шланги на передние колеса подходят газоновские или какие другие может кто менял

Васильич: Давно менял! Но, вроде, подходят без всяких переделок.

Васильич: Вспомнил!!! Стопудово подходят! И шланги, и трубки, и тормозные цилиндры с удлинением пихателей. Всякие ГАЗоновские и Буханочные.

ИФОНЯ: click hereclick hereВот мои тормоза как просили....

ванек: ИФОНЯ Еще прилепить камеры воздушные к опорникам и будут нормальные тормоза,эту всю хрень жидкосную в помойку

Андрей72: ванек пишет: эту всю хрень жидкосную в помойку Тут ты сильно заблуждаешься.

ванек: Андрей72 Почему эти жидкость геморой то бежит то клинит ,а воздух шланг лопнул понял и дальше в путь.

ванек: Ифоня Спасибо добрый человек!Это с какого такой кран ????

ванек: Это зиловский главный?????

Андрей72: Тормозной кран одноконтурный с зил130 а главный тормозной цилиндр с газ53 насколько я вижу, ГТЦ похоже был установлен ещё на родном ПГУ поскольку крышка с него осталась, если делать с нуля то крепление ГТЦ можно попроще и по культурней сделать чтоб никто не догадался что весчь самопальная, вот энергоаккумулятор по фото определить не могу с чего толи зиловский толи камаз, на вид они одинаковы только зиловский побольше в размере и следовательно помощнее.

ИФОНЯ: Энергоаккум Камаз из всей этой трихомудии поменял на новый за 10 лет, остальное стояло еще у бывшего хозяина лет 7 , кран -зил ,Андрей кому на х... нужны эти тормоза не разу не один мент не спрашивал за них

вася 870: ИФОНЯ пишет: кому на х... нужны эти тормоза не разу не один мент не спрашивал за них Повезло. Наши иногда попадаются знающие,даже под машину лазят,так денег хочется. За фото спасибо. Тоже так думал сделать когда задалбывал ПГУ. Переживал что кран под колесом долго не проживет в воде.

ИФОНЯ: Мужики подскажите пожалуйста в чем причина поставил новый газоновский ГТЦ задние колеса начинают подклинивать через некоторое время т.е жидкость не уходит из задних рабочих цилиндров ( перед все нормально) свободный ход на штоке есть что делать?

вася 870: Может поршенек заднего контура не отходит до конца и не открывает отверстие для выхода жидкости.

Андрей72: http://www.bestreferat.ru/referat-208876.html Тут про этот цилиндр написано, проверь клапан избыточного давления он может не пускать жидкость обратно в цилиндр и создавать принцип нипеля туда дуй оттуда х.... а должен назад пропустить избыточное давление создаваемое пружинами колодок, сделан он для того чтобы не высасывать жидкость из рабочего цилиндра при обратном ходе поршня ГТЦ. Если не в нём причина то полезешь дальше.

ИФОНЯ: А куда еще дальше?Я его разобрал ничего подозрительного не нашел .К стати новые сейчас делают с другим устройством внутри и железным поршнем видно из экономии Хотел потроха вставить в старый корпус да не тут то было...не поставишь .Пришлось старый поставить хоть и плохо тормозит..

Вячеслав: осенью перебрал всю систему тормоза были хорошие,на днях пропал задний контур,вскрытие показало заклинил поршень ,манжеты подбирал на рынке доже не знаю от чего. Вчера выкинул родной поставил газоновский ГТЦ результат превзошел ожидания

ИФОНЯ: Задние газоновские цилиндры тоже не плохи хоть они чуть короче, только нужно поршня свои поставить

Андрей72: Решил проточить барабаны и наклепать новые накладки, вобщем сделали мне подарок к паске барабаны яйцом проточили, теперь прийдётся перетачивать на 404 срубывать накладки и подкладывать под них портянки, ураловские накладки 12мм точно под 403 идут .

ИФОНЯ: А что у тебя с барабанами напряг?Точить их еще...

saks: позавчера на ГТЦ поменял манжеты, на родном.. Отьездил вчера весь день, а под вечер-пропали стопы --смотрю. а жидкость на задний контур не идёт!! В чём причина??

saks: и ещё!! У меня ГТЦ 4-хманжетный ... Как должны смотреть манжеты?? может схема есть??

Васильич: В книге есть. При большом увеличении видно. А вообще-то манжеты раскатывают губы в ту сторону, откуда тормозуха давит!

saks: Васильич пишет: В книге есть. Так в книге другой uNW!! Там на 5 манжетов, а у меня на 4..

вася 870: saks На 2 поршеньке который отвечает за задний контур первый манжет в обратную сторону стоит.Если тебя это интересует.

saks: вася 870 пишет: На 2 поршеньке который отвечает за задний контур первый манжет в обратную сторону стоит.Если тебя это интересует. То есть на нём манжеты смотрят в разные стороны??? Странно!!! разобрал два главных и на обоих --на одном поршне два манжета --в одну сторону, а на другом -оба в другую.....Так как же всё таки правильно??? Ещё два вопроса!! Гидравлические манжеты будут держать тормозуху или нет?? И второй--кто где заказывал родные манжеты??

вася 870: saks пишет: .Так как же всё таки правильно? Первый контур(перед) манжеты смотрят бортиком на зад цилиндра. Второй контур(зад) первый манжет бортиком смотрит вперед,следующий манжет бортиком назад цилиндра.

saks: вася 870 пишет: Первый контур(перед) манжеты смотрят бортиком на зад цилиндра. Второй контур(зад) первый манжет бортиком смотрит вперед,следующий манжет бортиком назад цилиндра. Я понял!! Спасибо!! Я хотел бы узнать--у всех так?? я почему и спрашиваю, что я разбирал два главных-у меня было по другому..

Serj: У меня также стоит.Первая манжета не даёт тормозухе вытекать в сторону усилителя,вторая давит на тормозуху в переднем контуре,третья не даёт тормозухе перетекать во второй контур с первого,четвёртая давит на тормозуху в заднем контуре.Манжеты брал в Селиванихе.Там же брал ГТЦ новый,работал как то неадекватно.Через год тормозуха пошла с первого бачка во второй,пропускала третья манжета(я писал об этом).Поменял все манжеты, течь перестало,адекватной работы тормозов не получил.Всё больше склоняюсь к газоновскому ГТЦ.

вася 870: Serj пишет: Поменял все манжеты, течь перестало,адекватной работы тормозов не получил. Тоже поменял манжеты,но с тормозами были проблемы не смог вопще прокачать, что только не делал и клапана выкидывал, зад не прокачивался. Короче валяется. Поставил ГАЗ б у и забыл на два года, правда сейчас начались тоже проблемы. Скорей всего перепускает ,когда резко тормоза отличные если плавно,то проваливаются и со второго качка. Но ГАЗ гтц можно перебрать без проблем на крайняк купить, новый правда у нас стоит около 110 баксов или опять б.у. Газоны у нас режут на метал кучами и разборка рядом

saks: Из 4-х собрал наконец то один главный... Пришлось с донора снимать.. Хочу собрать один в запас!! Где можно по почте заказать манжеты?? И ещё вопрос!! на клапанах в бачках стоят маленькие резинки... может от чего подходят??Или родные опять таки где заказать??

avtolesha: Манжеты подходят от гидравлики, какой - не помню, помню,что протачивал поршня ГТЦ, под меньший внутренний диаметр манжет. Верхние клапана рубил из 3 мм. пятачковых манжет на 36. Главное, чтобы отливка была гладкой, внутреннее отв. - 3 мм. , наружка - по диаметру клапана. При установке на клапан, от металлического пояска, до плоскости манжеты - 0.3,0.5 мм. , шлифуем плоскость на пробке, обязательно ставим ОБА шарика. Поначалу, шибко резко тормоза схватывали(плоскость клапанов сказывалась), потом привык, три года полёт нормальный.

saks: avtolesha пишет: Верхние клапана рубил из 3 мм. пятачковых манжет на 36. Главное, чтобы отливка была гладкой, внутреннее отв. - 3 мм. , наружка - по диаметру клапана. При установке на клапан, от металлического пояска, до плоскости манжеты - 0.3,0.5 мм. , шлифуем плоскость на пробке, обязательно ставим ОБА шарика. Можно подробнее!! Что за пятачковый манжет?? Который стоит в рабочих цилиндрах?? Какая отливка должна быть гладкой?? Плоскость на какой пробке шлифуем?? и про какие ОБА шарика идёт речь?? там же в бачке по одному шарику!!

saks: avtolesha пишет: Манжеты подходят от гидравлики Они же намного жёщще.. Говорят, что они не держат тормозуху..

saks: Вячеслав пишет: Похоже saks нашел причину наших бед От наших бед поможет Алексей -он делал эти клапана avtolesha пишет: Верхние клапана рубил из 3 мм. пятачковых манжет на 36. Главное, чтобы отливка была гладкой, внутреннее отв. - 3 мм. , наружка - по диаметру клапана. При установке на клапан, от металлического пояска, до плоскости манжеты - 0.3,0.5 мм. , шлифуем плоскость на пробке, обязательно ставим ОБА шарика. Поначалу, шибко резко тормоза схватывали(плоскость клапанов сказывалась), потом привык, три года полёт нормальный. Он обещал фото выложить!! Я попытался сделать, но у меня резинка получилась ниже бортик почему то.. может я что то непонял

avtolesha: Да, тот что рабочих цилиндрах, на 32 могут быть тоньше. Отливка, это про поверхность материала манжеты, для изготовления клапана, пробка - та, к которой прилегает клапан, перекрывая бачок с тормозухой, там на ней ещё отверстие хитрой формы. Шарики, бывает, не ставят задний, считаю это неправильным, т.к. на него опирается тот самый клапан, и бывает проблемно прокачать задний контур.

saks: Огромное спасибо!! я примерно так всё и думал.... теперь ещё один вопрос!! вчера наконец то тормоза сделал.. Но вот какая штука!! В одном главном цилиндре в заднем контуре между отверстием под шарик и центральным была выработка... такое ощущение, что там шарик ходил туда- сюда.. и вот пока не поменял сам корпус главного --ничего не получалось, хотя зеркало в нём было самое идеальное.. отчего получилась выработка и почему из-за неё не было тормозов??

avtolesha: Тормозов не было на заднем контуре? Или клапан пресловутый(можно попробовать шарик полнее или резинку на клапан подгонять по высоте, ну и колечко из меди 0.1-0.4 под пробку), или износ манжеты на переднем поршне, та что в обратную сторону, возможно всё в совокупности. Проще отмыть бачёк тормозной, или заменить на время куском п\э бутылки от колы, и понажимать тормоз(с воздухом в пневмосистеме). Если бульки, или движение тормозухи вверх - клапан, пузырики-воздух. Вот как-то так.

saks: avtolesha пишет: колечко из меди 0.1-0.4 под пробку а это что даст??

saks: Спасибо!! но ты так не ответил по поводу выработке между отверстиями... Могла она влиять на работу клапана??

avtolesha: Честно говоря, с таким не сталкивался. Шарик придерживает клапан в открытом положении, обеспечивая проток тормозухи, и вполне вероятно, что изменение его местоположения, влияет ощутимо на работу узла. Когда мучался с ГТЦ, один даже болгаркой разрезал в этом месте, чтоб разобраться, вот отсюда и все познания(найду в гараже сфоткаю для наглядности).

saks: Спасибо!!! Вот фотка выработки Я думаю. если сделать резинку под клапан, как ты советуешь и увеличить шарик-проблема исчезнет.. А шарик без штока должен в отверстие проваливаться?? У меня проваливается!! и последняя дилемма!! Хочу всё ж собрать один про запас!! есть куча манжетов --как выбрать хорошие?? На глаз вроде все хорошие

avtolesha: Судя по фото, это какие-то нехорошие люди, пр.....в шарик, новое отв. изобразили, и кусочек чугуния-тела ГТЦ, при этом отвалился. Реставрировать, только подбором шарика, клапана, высоты пробки-седла. И желательно с испытанием на авто(не стенд же для этого городить). Я сделал бы проще. Манжеты б\у отдефектовал(те что из под БСК-тормозухи-в помойку), по задирам,высоте конуса рабочей кромки, отсутствию порезов, надрывов по краю конуса. Всё в пакетик п\э, корпус литолом изнутри, снаружи, и в сухое прохладное место с постоянной температурой, влажностью. Объясню причины: даже после сборки-доводки, отмыть(даже 96% спиртом)вряд-ли удастся, а влага в виде конденсата, убьёт все работы на нет. Консервировать касторкой, или ещё чем, не пробовал. Так-что проще собрал и в работу.

saks: avtolesha пишет: Судя по фото, это какие-то нехорошие люди, пр.....в шарик, новое отв. изобразили, и кусочек чугуния-тела ГТЦ, при этом отвалился Посмотрел остальные корпуса - на них тоже есть риски в этом месте, но меньше..avtolesha пишет: (не стенд же для этого городить) А я уже подумал об этом--зажать в тисках подсоединить трубки....avtolesha пишет: а влага в виде конденсата, убьёт все работы на нет. Консервировать касторкой, или ещё чем, не пробовал. Так-что проще собрал и в работу. Последний был снят с рабочего донора, поэтому хочу собрать и обратно поставить..

Агний: saks Поставь ГТС б.у. с газона, 100% понравится. Не мучайся.

вася 870: Агний пишет: Поставь ГТС б.у. с газона, 100% понравится. Не мучайся. Тоже так считаю. у меня родной после миллиона переборок не как не хочет работать.

saks: Да жалко сразу четыре выкидывать... самое, что интересное, ведь на всех 4-хмашинах были тормоза!!!!

Агний: saks на всех четырёх работали, пока не тронул(сдвинул) взаимно приработанные деталюшечки... По памяти. Разбирал свой ГТЦ (+ ещё один запасной) после того, как не мог прокачать передний контур, оказалось он не прокачивал тормозуху, а наоборот высасывал с трубок в расширительный бачок. Дело было в манжете, там дырочка посредине которая перекрывается-открывается совместно с хитрой шайбочко-пружинкой. Тормоз нажал - шарик поднялся, сжал пружинку манжету прижало перекрывая доступ в расширительный бачок, отпустил тормоз - шарик опустился, пружинка ослабла, часть тормозухи может вернуться в бачок, часть потому что та самая шайба-пружинка на манжете должна быть оттарирована на определённое давление. В общем вся хня как по моему в ентой пружинке. Прослабла пружинка - не эффективная работа тормозов, растянуть пружинку - таже фигня. Нужна новая оригинальная манжена с пружинкой. Но где её взять новую и оригинал? И зачем, если газоновский ГТЦ определённо грамотней сконструирован и лучше работает . Так же одновременно (как у меня) может быть проблема в кончившихся тормозных трубках, тупо недостаточная проходимость. Ставь газоновский ГТЦ!

saks: Агний пишет: И зачем, если газоновский ГТЦ определённо грамотней сконструирован и лучше работает Вот с этим я не согласен!! нашим машинам по 40лет а ГТЦ работает, ну работал.... Газоновский и половину бы не отстоял!! может Газоновский поставить проще, но у у меня его нет и у нас в городе в магазинах нет, .. И я хочу разобраться с работой родного.. Если у меня ума не хватит добить енто дело--буду искать от газона!! Пока то ==на машине работает!! осталось три разобранных , по почте идёт ремкомплект!! буду добивать!! Знать бы все размеры высот, значения, на сколько шарик должен выступать и т.д.

avtolesha: Уважаемый Агний, наверное про "умный" ГТЦ пишет, это который с 5-ю манжетами. Гонял и с таким. По эффективности торможения, сильно отличается от старого, но проблема в износе маленького клапана, запирающего передний контур, резинку ещё можно подобрать, а седло, на втором поршне обработать - проблема. Всё мечтаю, себе станок токарный в гараж поставить, а то за эту мелочёвку, токаря надо деньгами, от пят до головы обсыпать, чтоб взялся!

saks: avtolesha пишет: Всё мечтаю, себе станок токарный в гараж поставить, а то за эту мелочёвку, токаря надо деньгами, от пят до головы обсыпать, чтоб взялся! у меня тоже такая мысль бродит давно.... Я по молодости лет 5 токарил. и неплохим был. даже на 2-х военных заводах поработал!! Вроде и место есть . куда поставить. а потом подумаешь, что он нужен раз в год... да и мысль приходит тогда--когда надо что-то выточить..

saks: на будущее хочу узнать --от Газ-3307 главный??? Что то он не такой ...трубки надо будет гнуть? И что то я лягушки там не видел?? Переделывать что надо??

Вячеслав: saks пишет: на будущее хочу узнать --от Газ-3307 главный??? Что то он не такой ...трубки надо будет гнуть? И что то я лягушки там не видел?? Переделывать что надо?? Да 3307. Сейчас уже темно, утром выложу фото все поймете,

saks: Так газоновский какой . если что надо ставить?? и что переделывать??

saks: ок!! буду ждать!!

Вячеслав: saks пишет: ок!! буду ждать!! http://shot.qip.ru/008tIt-395nqOSP4/ http://shot.qip.ru/008tIt-295nqOSP5/ http://shot.qip.ru/008tIt-195nqOSP6/ У меня бачек упирается в кузов,по этой причине через уплотнение потеет, позже с помощью токаря планирую переставить ИФАвские

saks: Это такой здоровый бачок?? заднюю трубку пришлось менять? или её хватает так загнуть?? у нас то она с торца подсоединяется!! и что то я не вижу трубки переднего контура!! И самое главное что с трубками переделывать надо или нет--я имею ввиду соединения!!

Вячеслав: saks пишет: Это такой здоровый бачок?? заднюю трубку пришлось менять? или её хватает так загнуть? Бачек три в одном , мне с машиной перепало и куча трубок ,я делал ревизию и все подозрительные поменял на новые еще тогда задняя получилась длинее .но вроде и так должно хватить. На соединения использовал штатные тройники с переднего контура,на снимках видно,туда же и лягушку http://shot.qip.ru/008tIt-395nqOSPq/ http://shot.qip.ru/008tIt-195nqOSPp/ Вспомнил! Когда прикручивал тройники ходил до токаря .

saks: Вячеслав пишет: Вспомнил! Когда прикручивал тройники ходил до токаря . А что перетачивал??

Вячеслав: saks пишет: А что перетачивал?? http://shot.qip.ru/008tIt-295nqOSQ2/ отмеченое ИФАвское, остальное ГТЦ газона ,вот не помню переходник точили или ГАЗоновской детальке резьбу подогнали .( то же и на заднем контуре)

Вячеслав: saks пишет: А что перетачивал?? http://shot.qip.ru/008tIt-395nqOSRj/ отмеченное ГАЗона и работа токаря. Завтра переставлю бачки, будет фотоотчет

saks: Спасибо, Славик!!

saks: Спасибо!!

saks: когда снял резинку---обратил внимание, что на всех клапанах изогнутый бортик -- влияет ли это на его работу???

Васильич: Сразу и не вспомню откуда сия железяка. Я не думаю, что на заводе так сделал. Больно сложно. И не нужно. А раз на заводе так не сделали, то и повлиять этот косяк должен, по идее. Ну может я и не прав. Но думаю, что так.

Вячеслав: Васильич пишет: Я не думаю, что на заводе так сделал. http://shot.qip.ru/008tIt-295nqOSUo/ Дефект явно приобретенный,обратите внимание, на обратной стороне в этом же месте выработка. Похоже saks нашел причину наших бед, ведь пока не снимешь резинку ничего не видно

saks: Вячеслав пишет: на обратной стороне в этом же месте выработка. на обратной стороне выработка от шарика...Понятно , что он сбоку, и понятно, что поэтому клапан как бы давит на пробку косо, но почему так гнёт бортик??

saks: Я вроде нашёл выход из положения--колечко 14-6-4 в идеале было бы 15-5-4 , но не нашёл.. 4-толщина

влад: скажите кто что делает зимой тормоза замерзает вуздух я слышал устанавливались колбы для спирта в моей машинке нет можно что предумать

влад: никто ничего

влад: никто ничего

Васильич: Паршивому поросенку и Петров день мороз!!!! Счас яйца преют, а ты Деда Мороза вспомнил! Забыл заповедь: "гром не грянет, мужик не перекрестится" Оно, конешно дело, и другая присказка имеется: " готовь сани летом, а телегу зимой" В книжке прописано-шпирт лить тудыть!! Так что не увлекайся внутренним потреблением!

вася 870: Можно в рессивер налить спирт,тосол. Открутить шлангу или сделать специальное отверстие с пробкой если у тебя нет алкоголика. Почитай все уже написано сто раз.

влад: спасибо это читал про тосол в ресивер просто думал может еще кто выдаст какие варианты

Андрей72: Да пожалуйста выдам Есть на камазах да и на других машинах влагоотделитель, если регион влажноватый то очень полезная штука, вобщем отделяет воду от воздуха и выплёвывает , совместно с ним и спиртовой бачёк становится.

влад: спасибо а он просто в шланги врезается

Злобин Вячеслав: да без проблем он врезается ..и резьба одинакова с ифовской.тут другой момент есть.контур стояночного тормоза запитан прямо после спиртовки,до ресивера,в энергоаккумуляторе копится конденсат,зимой мёрзнет,и расположены все эти причендалы крайне неудобно.а ресивер-это дополнительное осушение воздуха.я запитал всё через ресивер, и влагоотделитель с регулятором под кузов поставил;проблем нет

Андрей72: Посмотри на камазе. http://www.35135.ru/files/plakat_kamaz_a3_31.jpg

влад: огромное спасибо

saks: заказал ремкоплект на ГТЦ .. самое интересное--указал. что именно 4-хманжетный.. даже размеры указал... всё есть сказали.. сегодня получил 5 манжетов от 5-манжетного.. вот и получается, что заплатил 800р за 5 ненужных манжетов.. Вопрос---не столь важно , что прислали не то-могли ошибиться--бывает. но я думаю в ремкоплект должны входить не только манжеты, а ---все резинки!!! ... самое обидное, что и ГТЦ от газ3307 не могу у нас найти..

tolyn: Я молодой Ифавод форум прочитал старателно и не смог найти описание случая который произошёл со мной. Перевозил груз на растояние 90-100 км. после остановки обнаружил, что все ступици и тормозные барабаны горячие, а с отдной передне ступицы даже смазку погнало. За мной ехал товарищ который зказал, что постоянно моргали стопы.Я пришёл к выводу, что происходило самоподтомаживание, но на ход машины это не ощущялось. Потом эта беда пропала. Подскажите в чём причина. Спасибо Уважаемые Форумчане.

saks: tolyn пишет: Подскажите в чём причина скорее всего главный!!!

Андрей72: Свободного хода педали нет вот и тормозит само , проверь тяги.

Serj: И зазор между штоком пневмо усилителя и ГТЦ

ИФОНЯ: Подходят задние от ГАЗона только нужно заменить на родные поршня и штоки

ванек: Они не подходят родные меньше ,задний газ 53 на 38 манжет а передний на 35 а на ифа меньше и короткий крепиться без проблем и шланг подходит.

ИФОНЯ: ванек пишет: Берешь от задних ифовских поршня и вставляешь в задние газоновские те которые на 38click here а вот так выглядит на машинеclick here

ванек: Спасибо мужики у меня просто цилиндрики оказываются 32 вот я и не мог понять как их можно поставить. Буду войлоком шлифовать на дрель и в перед

Waler@: есть ифавские цилиндрики 32,35,38,40. Я себе точил

mirenkov: Здравствуйте Братцы Ифаводцы!!!!!! Купил себе недавно ИФУ, начинаю кататься на ней, появляются некоторые проблемы!!!! Первая проблема, это начали подклинивать тормоза, грелись барабаны, машина не тянула, проверил колодки, цилиндрики все было О.К., разобрал пневмоуселитель, оказалось подношена одна манжетка, купил новый ремкомплект поменял одну манжетку, теперь с барабанами все ГУД, не греются, машина бежит в перед как птица, только тормоза теперь со второго качка берут. Что с ними делать????????? Может кто подскажет????? Еще одна проблема это шины. При покупки авто они были ужасны. Переднее одно лопнуло, купил на перед новые газоновские. Буквально пару дней назад домой приехал на трех целых задних. Теперь надо на зад новые ставить. Подскажите пожалуйста, можно ли поставить газоновские или они слабоватые, вожу не больше 5 тонн.

mirenkov: Здравствуйте Братцы Ифаводцы!!!!!! Купил себе недавно ИФУ, начинаю кататься на ней, появляются некоторые проблемы!!!! Первая проблема, это начали подклинивать тормоза, грелись барабаны, машина не тянула, проверил колодки, цилиндрики все было О.К., разобрал пневмоуселитель, оказалось подношена одна манжетка, купил новый ремкомплект поменял одну манжетку, теперь с барабанами все ГУД, не греются, машина бежит в перед как птица, только тормоза теперь со второго качка берут. Что с ними делать????????? Может кто подскажет????? Еще одна проблема это шины. При покупки авто они были ужасны. Переднее одно лопнуло, купил на перед новые газоновские. Буквально пару дней назад домой приехал на трех целых задних. Теперь надо на зад новые ставить. Подскажите пожалуйста, можно ли поставить газоновские или они слабоватые, вожу не больше 5 тонн.

mirenkov: Здравствуйте Братцы Ифаводцы!!!!!! Купил себе недавно ИФУ, начинаю кататься на ней, появляются некоторые проблемы!!!! Первая проблема, это начали подклинивать тормоза, грелись барабаны, машина не тянула, проверил колодки, цилиндрики все было О.К., разобрал пневмоуселитель, оказалось подношена одна манжетка, купил новый ремкомплект поменял одну манжетку, теперь с барабанами все ГУД, не греются, машина бежит в перед как птица, только тормоза теперь со второго качка берут. Что с ними делать????????? Может кто подскажет????? Еще одна проблема это шины. При покупки авто они были ужасны. Переднее одно лопнуло, купил на перед новые газоновские. Буквально пару дней назад домой приехал на трех целых задних. Теперь надо на зад новые ставить. Подскажите пожалуйста, можно ли поставить газоновские или они слабоватые, вожу не больше 5 тонн.

saks: mirenkov пишет: можно ли поставить газоновские или они слабоватые Конечно слабоваты--ставь зил--камаз

Alex117: По поводу тормозов. Была такая проблемка. Брали или со второго качка или в самом конце первого. Решилось всё проще некуда. Просто подвёл колодки и всё. Теперь только чуток прижимаешь и как вкопанная. А по поводу газоновской резины - если 5 тонн, то её хватает. Сам на такой езжу и нормуль.

вася 870: Ставь ЗиЛ резину,не сильно она дороже.Запас прочности будет. Там где 5 тонн,там и 6. Я сегодня только купил Китайскую,правда пока только 2 шт,готовлюсь на весну.

Андрей72: У человека уже 2 новых газоновских стоят , даже с 6тью тонами на газоновской можно долго и без проблем ездить да и на ход она легче, и смотря какие диски стоят , узкие или расширенные. Главное не дешовку брать а по качественней и разница в цене у нас не такая уж маленькая, по сравнению с китайкой так в 2ва раза.

вася 870: Андрей72 пишет: У человека уже 2 новых газоновских стоят , даже с 6тью тонами на газоновской можно долго и без проблем ездить Новые у него на передней оси. Как она с 6 тоннами ходит не пойму,может у вас тонны легче. Езжу на ЗиЛовской 6-7 тонн не хрена не ходит макс 50-60т. км. Кстати про цену, для интереса у нас КАМА зиловская 2100гр(263$) Китай 2700гр(337$) ходит в 2 раза дольше.

ifist: http://www.ukrspecshina.com/2011-07-26-03-50-50

опостол: Ребята подскажите где можно купить новые рабочие тормозные цилиндры передние и задние. Манжеты рвутся раз в месяц . Родных на 38 не осталось. Аналогов не нашел. Кто нибудь протачивал родные поршня под уплотнительные кольца или манжеты?

Андрей72: опостол пишет: Родных на 38 не осталось. Аналогов не нашел с газ53 на 38 а если цилиндры уже стёрты то можно как ифоня сделал , газоновские цилиндры с ифовскими поршеньками , читай выше по теме.

опостол: Это я уже понял. Если ставить газоновский цилиндр то перед родным поршнем надо родную манжету ставить. Она тарелкой сделана, а у нас таких манжет не продают. Есть только с дыркой внутри. Манжеты тарелкой на 38 где еще применяются?

Андрей72: Как не продают , я 20 лет на газоновских манжетах езжу, они тарелкой сделаны http://www.metallist-tik.ru/katalog/info.php?cod=04418

опостол: Я в нашем магазине нашел цилиндры от Газ 53 но мне внутрь залезть не разрешили. Если там стоят тарелки, почему их нет в розничной продаже, как ремкомплект?

Андрей72: Да есть они и навалом , первый раз встречаю что манжеты газоновские дифицит, поспрашивай по другим магазинам, лично у нас три автомагазина грузовых и во всех есть манжеты всех размеров, кстати есть четвертый магазин чисто газоновский вот в нём манжет как раз и нет только цилиндры в сборе в остальных хоть пустые цилиндры хоть поршня хоть манжеты.

опостол: Спасибо за разъяснения. Я на газонах не ездил и в ихних потрохах слабоват. Буду искать.

saks: Вопрос такой..слишком долго накачивается тормозная система... особенно, когда постоит на выходные...дело не в компрессоре точно.....когда по нажимаешь несколько раз педаль --система заполняется быстрее... может причина в ПГУ??? ... а так вообще тормоза работают нормально!!!

saks: Hariton пишет: Да причина в ПГУ. Проверяется просто - как завел "подтяни" на себя педаль тормоза....набирать давление будет как положено. Скорее всего некорректная регулировка ПГУ. имхо подтягивать педаль пробовал--не помогает, но думаю, что всё-таки причина в нём!!

Serj: Когда качает воздух поднеси руку к сеточке снизу на ПГУ.Бывает от туда утечка.

saks: Hariton пишет: (пружинный аккумулятор) у меня его нет!! я его уже лет пять, как снял!! Serj пишет: Когда качает воздух поднеси руку к сеточке снизу на ПГУ.Бывает от туда утечка. надо попробовать!!

ИФОНЯ: saks пишет: у меня его нет!! я его уже лет пять, как снял!! Это у тебя получается воздух вышел и ручник не держит????На моей памяти у 2х машины укатывались первая в кювет легла на бок,а вторая ночью застряла между деревом и углом частного дома не хило напугав хозяина

Serj: Если через енергоаккум. то будет слышно сразу,да и воздух хрен накачаешь.Поставь на ручник и посмотри как накачивает.При ручнике воздуха в энерго нет и туда не качает.

saks: Hariton пишет: Ну раз точно ПГУ - тогда смотреть манжеты на клапане ПГУ (управляет подачей воздуха в пневмоусилитель). Установлены на золотнике......в районе "сеточки"в нижней части. Да я в одно время ПГУ по несколько раз разбирал в день.... Просто , что характерно, когда накачает--тормоза работают отлично .... нигде не сифонит. и держит воздух нормально!!

Aidar: У меня пропускало ч\з сеточку . на месте снял переднею часть пгу и поменял нижний манжетик на 28 мм там стоит воротничковый я поставил колечко от волги заднего тормозного цилиндра проблем пока нет

Serj: Aidar пишет: поставил колечко от волги заднего тормозного цилиндра Надо записать.А то у меня тож есть сомнения.Да и вся срань через сетку попадает.

matador: Здравствуйте,подскажите пожалуйста что можно сделать с лопнувшим тормозным барабаном,может подходит от чего то другого?машинка ифа в50.

вася 870: matador Ты от куда. Барабан б у стоит копейки,не легче купить чем лепить от чего то.

matador: я из будённовска ставропольский край,у нас с запчастями не очень,зимой шкворня заказывал с аксая что в ростовской области,есть в краснодаре но дороже ближе нет,а насщёт барабанов даже и не знаю.коренной лист задний тоже поменять бы надо а то вареный надёжи на него мало,так обидно аш плакать хотца

вася 870: Без обид мужики,но читаю про ваши муки с запчастями и думаю что у вас там за деревня Россия в век интернета и мобильных телефонов нет запчастей и знакомых ИФИСТОВ которые эти запчасти новые или б у могут друг другу прислать. У меня например телефон забит номерами ИФИСТОВ по всей Украине и если что, то только свисни завалят всяким металаломом. Пример сегодня за 150 км от дома лопнул передний коренной лист, ЗВОНОК ДРУГУ и ОН привез мне бесплатно (когда то я человеку дал лысый скат доехать) и еще он нашел мне две рессоры в сборе за 300 гривень(37 баксов), взял пусть лежат. А у вас на такую страну нет ИФ что ли под разборку или вы между собой не общаетесь. А на счет барабана позвони по обьявлению с сайта продажь где ИФУ продают и скажи нужно то- то и то- то,не думаю что у человека не валяется еще пол ИФЫ во дворе.

matador: Да какие там обиды,у нас в этой деревне Россия у некоторых зимой снега не выпросишь.Стоит у одного ифа неподалёку ржавеет,с год назад он за неё хотел 60000 руб.ни кто у него её так и не взял,в этом году я поехал к нему он уже хочет 30000 руб.и то без колёс и не учитывая в каком состоянии там всё находится.По отдельности он ничё отдавать не хочет ни по хорошему ни по плохому.Спасибо за советы и за то что уделил время.

karel: задний коренной делается из коренного МАЗовского ()1850мм вроде) при помощи кузнеца- 1500р новый лист, 1500-2000 работа. можно перейти полностью на коренной Маза.

matador: О-не перевелись таки на руси добрые люди.Спасибо!!!

Женя 12регион: поменял на мазовскую одну сторону,но комплектно,родные другого изгиба,по стремянкам вошли мазовские нормально,в мазовский кронштей выточил втулку(у маза палец на 50,у нас на 28-30),так как менял только одну сторону не сошёлся центровой на 2см-просверлил отверстие в колоде,но может и сойтись. Вообще люди бывают разные-чёрные,белые и красные,в прошлом году встал 600км от дома в Тольятти лопнули 2 гильзы,всё жопа! с грузом,позвонил утром Володе(местный),вечером привёз он мне две старенькие гильзы,за ночь перебрал и в 12часов дня уже был на выгрузке,при всём при том что я был без рубля в кармане.Встань так на Американце хапнешь гемороя,так что уважаемые ИФИСТЫ не бойтесь ни чего,мне говорили что мне нечего делать дальше 100км от дома,а я всю М-7 почти прошёл,не результат конечно,я к тому что всё решаемо,кто ищет тот всегда найдёт.

вася 870: Женя 12регион пишет: ,я к тому что всё решаемо,кто ищет тот всегда найдёт. И я про то же. Нужно больше общаться. Я если вижу где ИФУ ,сразу останавливаюсь и знакомлюсь и так я уже говорил, весь телефон в номерах и всегда можно обратится за помощью или самому помочь,или услышать совет,купить запчасти. На счет ИФЫ за 30000 это 1000доларов,так поторгуйся и бери на донора, всегда пригодится,лучше чем бегать и искать тот же барабан. Я себе тоже взял донора сразу как ифу приобрел, за 650 доларов,не считая что раму, кабину,кузов,блок, оставил хозяину (не куда мне слаживать) резины вопще не было и уже сто раз оправдалась покупка .



полная версия страницы