Форум » Рама, трансмиссия и подвеска » Дисковые тормоза » Ответить

Дисковые тормоза

Dizel Man: Как-то будучи в часто посещаемом автомагазине "Планета Железяка", обратил свой взор на тормозной диск от КАМАЗа 4308 (Камазенка). Меня зацепило количество отверстий которыми диск цепляется к ступице. Оно полностью совпадало с ифавским. Теже 8 отверстий, тот же посадочный размер. Вот и подумалось мне: "почему бы не заменить тормоза на дисковые?" Вот что удалось нарыть в нэте: - Диск тормозной 407900400 (490665200) 665200.490 - Диск тормозной а/м КАМАЗ 4308 и его модификации 6652000 - 490 Цена: 5000.00 рублей - Суппорт дискового тормоза в сб. с колодками (КАМАЗ 4308) Цена: 31941 рублей

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Monax: Диаметр тормозного барабана у ифы 400мм, у ЗиЛ-131 420мм. Что мешает поставить тормозной щиток и барабан от зила на ифу?

Dizel Man: Еще статейка о дисковых тормозах: Дисковые тормоза для грузовиков В. Мамедов В предыдущих статьях мы уже познакомили вас с конструкциями подвесок и главных передач грузовых автомобилей и автобусов. Теперь представляем обзор конструкций еще одного механизма, присущего как задним, так и передним мостам, ставшего символом технического прогресса — дисковых тормозных механизмов Дисковый колесный тормоз грузового автомобиля большой грузоподъемности: 1 — тормозной барабан; 2 — тормозные диски; 3 — стальной шарик; 4 — накладка; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — стяжная пружина Постепенно дисковые механизмы в качестве колесных тормозов получают все большее распространение на грузовых автомобилях самого разного назначения. Как известно, вначале они выполняли функцию лишь трансмиссионного тормоза. Дисковые тормоза перед барабанными имеют целый ряд преимуществ: 1) пониженную чувствительность к изменению коэффициента трения; 2) возможность уменьшения удельного давления в трущихся парах за счет значительного увеличения поверхности трения; 3) более равномерный износ фрикционных накладок; 4) одинаковую эффективность тормоза при движении автомобиля вперед и назад; 5) пониженную температуру обода колеса и прилегающей к нему бортовой части шины; 6) простоту обеспечения одинакового тормозного момента правых и левых колес; 7) меньшую чувствительность тормоза к изменениям температуры накладок; Дисковый тормоз с самоусилением системы Chrysler: 1 — ступица колеса; 2 — внутренний диск; 3 — наружный диск; 4 — шарик разжимного механизма; 5 — крышка тормоза; 6 — суппорт тормоза; 7 — тормозной цилиндр; 8 — устройство для автоматической бесступенчатой регулировки зазора в дисковом тормозе 8) большую жесткость конструкции, достаточную компактность колесного тормоза, простоту обслуживания и регулировок; 9) возможность установки небольших зазоров, что позволяет увеличить передаточное число в приводе и сократить время срабатывания тормозов; 10) легкость герметизации колесного тормоза (для грузовых автомобилей повышенной проходимости). Последнее обстоятельство объясняет тот факт, что для армейских автомобилей было создано немало удачных конструкций колесных дисковых тормозов задолго до того, как ими обзавелись магистральные и городские коммерческие грузовики. Именно тяжелые условия эксплуатации таких машин и повышенные требования к их тормозным системам стали причиной разработки дисковых тормозов, первые варианты которых родились в конце 1950-х годов. При их разработке в те годы внимательно изучался опыт применения дисковых тормозов в авиации. Много времени отняло создание специальной тормозной жидкости, выдерживающей продолжительный нагрев до высокой температуры, а также поиск фрикционных пар, обеспечивающих высокий ресурс узла. Дисковый тормоз с полным охватом с вращающимся корпусом без серводействия: 1 — вращающийся корпус; 2 — фрикционные накладки; 3 и 7 — диски; 4 и 6 — ролики; 5 — кольцо механизма включения; 8 и 9 — шестерни; 10 — вал В одной из первых конструкций дискового тормоза для грузовика большой грузоподъемности заложено серводействие (самоусиление при работе) и применен пневматический привод. Серводействие обеспечивают стальные шарики, двигающиеся по наклонным поверхностям углублений (лунок) при смещении одного диска относительно другого. Схема устройства дискового тормоза фирмы Lucas Girling с пневматическим приводом: 1 — подвижное кольцо; 2 — шарик; 3 — неподвижное кольцо; 4 — рычаг, соединенный со штоком тормозной камеры; 5 — втулка; 6 — опора; 7 — муфта; 8 — кольцо; 9 — пружина; В тепловом отношении лучшей стала конструкция, представляющая собой дальнейшее развитие идеи дискового тормоза с вращающимся корпусом. Этот тормоз не обладал серводействием, но имел полный охват и посеребренный корпус. Благодаря этому поверхность теплоотдачи стала значительно больше, чем у дисковых тормозов с частичным охватом, в которых вращающийся диск обязательно должен был быть гладким. Поскольку конечная температура зависела от величины поверхности трения, при равной мощности, затрачиваемой на торможение, конечная температура была тем меньше, чем была больше поверхность трения. В середине 1960-х годов около 50% всех тяжелых тягачей, выпускавшихся в США, были снабжены дисковыми тормозами с вращающимися дисками, серводействием и с полным охватом. У дисковых тормозов такого типа поверхность трения была на 40 — 50% больше, чем у колодочных, имевших такой же занимаемый объем и близкую массу. Вследствие этого у дисковых тормозов износ и температура поверхности трения были значительно меньше, чем у колодочных. Дисковый тормоз с полным охватом с вращающимся корпусом с серводействием фирмы Ausco Lambert (США) Дисковый тормоз с полным охватом с вращающимся корпусом с серводействием фирмы Ausco Lambert (США) Сравнительные испытания дисковых и колодочных тормозов были проведены на грузовике полной массой 14,0 т при торможении со скорости 30 км/ч в течение 12 мин. Они показали, что барабанный тормоз массой 80 кг способен развивать мощность 18,5 л. с., дисковый тормоз с частичным охватом и массой 110 кг развивает 23,8 л. с., а дисковый тормоз с полным охватом и массой 85 кг — 27,5 л. с. Уменьшение тормозного момента у барабанного тормоза в начальный период объясняется более сильным нагревом барабана по сравнению с колодками. В конце торможения температура колодок повышается, и тормозной момент несколько возрастает. В дисковом тормозе с полным охватом без самоусиления тормозной момент в процессе торможения практически не меняется. Следовательно, в этом случае среднее значение момента будет значительно выше, чем у колодочного тормоза, а время торможения на 20-30% меньше. В Европе дисковые тормоза на грузовиках появились позже, чем в США, примерно через 20 лет после их дебюта на легковых автомобилях. «Первопроходцем» в этом стала французская компания Renault V.I. в 1980-х годах. Сначала дисковые тормоза появились на грузовиках полной массой 6 т, затем полной массой 10 т, а впоследствии — на автобусах и седельных тягачах для автопоездов полной массой 40 т. За Renault V.I. их начали устанавливать IVECO, MAN, Volvo, ERF, Scania, Mercedes-Benz. Поначалу дисковые тормоза предлагали в качестве опции, в настоящее время на множестве моделей грузовиков с различной допустимой полной массой они стали стандартным оборудованием. Задержка применения дисковых тормозов в Европе объяснялась двумя причинами: их более высокой ценой и действующими нормами ЕЭК ООН, которые можно было выполнить, имея барабанные тормоза. Ситуация изменилась к концу 1980-х, когда допустимая нагрузка на передний мост выросла с 6-6,5 до 7-7,5 т, а на задний — до 13-14 т. При постоянном росте мощности двигателей автомобилей резко возросли динамические нагрузки на передний мост при торможении. Изменение тормозного момента по времени: а) — колодочный барабанный тормоз; б) — дисковый тормоз с полным охватом без серводействия Распространение шин с малым сопротивлением качению и улучшение аэродинамических свойств магистральных автопоездов также ужесточили требования к эффективности тормозов. Снижение центра тяжести транспортных средств и стремление к уменьшению погрузочной высоты привели к замене ставших привычными 22,5-дюймовых шин покрышками с посадочным диаметром 19,5 дюйма. Сокращение (в среднем на 25%) объема внутри колеса, где размещался тормозной механизм, практически свело на нет применение барабанных тормозов на машинах, оснащенных 19,5-дюймовыми колесами. Перед конструкторами тормозных систем встала сложная задача создания надежного привода дисковых тормозов. Гидравлический привод ввиду возможного «залипания» из-за перегрева скоб грозил лишить грузовик тормозов в сложной дорожной ситуации. В итоге он не применяется на машинах с полной массой свыше 12 т, а также на туристических и междугородных автобусах. Получил распространение механический привод с пневмокамерой, освоенный в производстве компаниями Bendix, Rockwell, Perrot и Lucas Girling. К примеру, Bendix применил в приводе клиновый розжим, отличающийся высоким КПД (94%) и легкостью подбора развиваемого усилия регулировкой угла конуса. У нас в стране дисковые тормоза для вездеходов были разработаны на ЗИЛе еще в 1972 г. Рабочие тормозные механизмы на трехосном автомобиле с бортовым приводом размещались на внутреннем конце приводного вала, передававшего крутящий момент от раздаточной коробки к колесному редуктору. Эффективность торможения обеспечивалась применением жесткой подвижной скобы, вентилируемого диска, автоматической регулировки зазора между колодками и диском. Рабочий и стояночный тормоза были совмещены в едином агрегате. Заканчивая статью, стоит отметить, что дисковые тормоза, разработанные по заданию автомобилестроительных компаний специальными фирмами, уже прошли стадию «детских пеленок» — они полностью отработаны и, несмотря на их более высокую стоимость, востребованы транспортниками, заказывающими их во все возрастающих количествах при покупке новых грузовиков. «Основные Средства» №12/2002 http://www.os1.ru http://www.gruzovik.ru/ru/info_article/technology/disc_stop_a/default.aspx

Васильич: Круто! Особенно, в смысле цены! За комплект таких цацок, в переводе на бабки, можно ИФУ на ходу с бумагами взять. Что-то метал-чугуний в Татарии подорожал? Может от того, что главный татарин устал и на пенсию собрался.


Dizel Man: Да нет, просто все комплектующие из Швеции и Китая.

Васильич: Ну если из Китая, то это без меня! Пусть сами катаются! Их и так слишком много. Пару миллионов убьются, кислороду больше на Земле! Достали СУНЬ.ХУЙ.В.ЧАЙЦЫ. своими говнами!

robciks: Vo pervix y gryzovika ili ppricepa diskovaja tormoznaja( DT ) sistema pnevmaticeskaja, a peredelatj W50 na pnevmatiky 2. na samosvalax i kemperax zabudte- ne ljubit diskovije tormoza grjaz. 3. rabotajut efektivnee i yxoda i obslyzivanija trebyjyt mense(daze nety smazocnix tocek) cem barabannije, no jesli cto to proslapil - , ostanesa bez stanov. 4. Jesli sravnivatj s DT legkovyski, to zdes sypport+ tormoznaja kamera-energoakymyljator+nakladki = detalj ocenj tjazolaja - na ploxoi doroge ona tresetsa i razbivajet napravlajyscie i ix yplotnenija. Koroce ocen nado sleditj i vovremja zametitj ctobi grjaz i voda nepopadala vo vnutr(casovoi mexanizm).

Radion: А от Бычка не подойдут?Спереди диски стоЯт,стОют по полторы тысячи,суппорта по 7 вроде.И на гидравлике все.

Васильич: Снаряженные массы сравни! Бычковский диск сцепления тоже подходит, но разлетаются пружины сразу. Разный класс машин. Про качество даже спорить не стоит!

носорог: Родные тормоза и так мертвые! Ставить диски есть смысл только при условии жесткой эксплуатации в грязевых и водяных ваннах! А на каждый день, лучше Ифавских тормозов, по соотношению цена-качество, пока не встречал

Dizel Man: А от Бычка не подойдут? При сложном тюнинге подойтет все что есть в наличии. Диск от КАМАЗЕНКА подходит по посадочным точкам, вот и заинтересовал.

Dizel Man: Еще допинфа. По шпилькам тормозной диск становится совершенно точно. У КАМАЗА-4308 и ЗИЛ-130 посадочный размер 8 Х 275. [img]www.konsulavto.ru/iwm.php?unit_id=158824[/img] R19.5 8x275 ET134 D221 [img]www.konsulavto.ru/iwm.php?unit_id=19280[/img] R20 8x275 ET155 J7 D214

Васильич: Да! Надо репу почесать! Заманчиво! Сколько снаряженная масса того КАМАЗЕНКА? Если близко, то перспектива есть.

Albatros: Извините что поправляю, но наверное в данном случае должна интересовать не снаряженная масса, а полная масса, она же максимальная разрешенная масса, которая включает в себя снаряженную массу автомобиля плюс массу перевозимого груза. Ведь останавливать будет необходимо не только пустой автомобиль, но и гружёный.

Васильич: Правильно! Это я не так обозвал, впопыхах.

ifist: КамАЗ 4308 полная масса 11 тон .

Васильич: Ну, что сопоставимо. Надо думать!

ifist: Я думаю как установить калесные диски от этого камаза на ифу .Может у кого есть такой опыт ?

алексей: а чем диск, лучше барабана?И для чего такой грандиозный, гиморой.Что ифа плохо справляеться с остановкой?

saks: меня тормоза устраивают

avtolesha: Кому по асфальту - там диски в тормозах, вне конкуренции. А если по пояс, или выше в ...., барабаны проживут дольше, однозначно!

Васильич: Не знаю как на грузовиках, а когда катался на восьмерках, задние барабанные тормоза доставали. То накладки отваливались, то вечно надо было подтягивать ручник. Поэтому всегда ездил без ручника. Передние дисковые только колодки изношенные менял.

алексей: Васильич пишет: а когда катался на восьмерках, да, восемь вне всякой конкуренции.была у меня новенькая экспортный вариант с голландии.я её всю перетрехнул,доработал и только после этого наверно с год поездил и начала сыпаться.наши как не умели,так НИКОГДА не научаться что-то делать.

Васильич: Тут с тобой я несогласный!!! Но это в другом форуме.

Monax: Тема об установки камазовских тормозов на заднеприводную ИФУ? http://www.konsulavto.ru/acat/model441/group178.html

Васильич: Не успел почитать то, что здесь понаписано! Но знаю одно, что если тормозные барабаны, родные ИФА-вские, не изношены до безобразия и находятся в пределах заводских допусков, то тормоза на ИФЕ мертвые, до визга по асфальту! А выдумки про установку дисковых, дело хорошее, ананизимом называется! Когда коту делать нечего-он яйца лижет!!! Зачем лисапед-то изобретать?

Dizel Man: Зачем лисапед-то изобретать? А за тем, что есть люди которым и так все хорошо, и они имеют на это право, но есть люди которым имеющегося мало. Они тоже имеют право на свою точку зрения. Или будем это обсуждать?

Васильич: Зачем? Я с этим абсолютно согласен!

Dizel Man: Я с этим абсолютно согласен! Просто ты поинтересовался Зачем лисапед-то изобретать?, я ответил. Я бы поставил, ради эксперимента диски. Один напряг, суппорта пневматические. Хотя...

алексей: у меня на родных тормозах,ураловские балоны при 90км по асфальту на юз идут с пол качка, с очень прекрасным звуком он мне так приятен аж бляха по спине мураши бегут правда чютарик боком ставит,никак немогу добиться ровного тормоза.подведёш пару раз по говнам по ползаеш и опять рачком ставит

Злобин Вячеслав: Да-а,я блин,из кулибинных,но что некоторые вытворяют с машинами... на техосмотре инспектор поделился своими наблюдениями:дисковые тормоза легче укладываются в нормативы. а если тормоза пневматические,что мешает поставить пневмосистему на ифу?(только ПРАВИЛА) По большому счёту,нужен только главный тормозной кран...компрессор,правда слабоват

Dizel Man: Зачем? Штатные тормоза ИФЫ лучше...

Monax: очень уж нравятся мне пневмотормоза

алексей: Monax пишет: очень уж нравятся мне пневмотормоза monax,если это ты и на форуме по шишиги,читкал твои речи,вродь толковое,но одного не пойму чем тебе пневмо тормоза глянулись???

Monax: алексей пишет: На 66 форуме я под ником Монах80 сижу. Прошу не закидывать меня тухлыми помидорами. На Ифе пока не ездил, но планирую в ближайшее время купить, поэтому не могу судить о родных тормозах и их эффективности. Пневмо тормоза предложил, как альтернативу. ЗиЛовские наиболее подходящие по конструкции и по размерам, барабан от 131 имеет такую рассверловку под болты как и на Ифе.

вася: На зилу тормоза гавно на груженом трижды гавно с ифой не сравнить.Нафига делать хуже.Во вторых Болтающиеся кулаки проварачивающиеся трещетки оно надо.А сзади как?спереди можно тупо мост с зила вкатить.На ифе единственный гемор ЭТО глэчик дюралевый остальное можно с газона запчастей валом и будут еще лет 100.

вася: На счет дисковых или барабанов ездил я и на том и на том разницы не заметил на счет характеристик тормазных.Скорей всего капиталюги щас их ставят что их обслуживать легче.А там время $. И ездиют они на новых авто и грязи у них нету диски ее боятся.Из опыта если с дисковыми че случится то Болячка раз...буется направляющие супортов жрет колодку не равномерно,грохот, фирменный ремкомплект стоит Можно найти замену фирменному но качество хуже у них тоже могут делать фуфло(може это специально для нас)И разных моделей хреновы кучи даже по каталогу могут прислать не то.А барабан че с ним будет наклепал и вперед.Стер барабан можно и б\у поставить.

Monax: Покатался на пустом зиле в гаи, понравилось, как он тормозит, останавливается на месте, при легком нажатие на педаль.

Gulli05: А на ифа вездеход какие тормаза посоветуйте ?думаю от зил 130 или 131 подойдут целиком супорт с колодками смастерить как нибудь и вот воздушные тормаза как у камаза.как думаете?

Dizel Man: Комрады правы, менять тормоза ИФЫ на что-то другое имеет смысл только с точки зрения эксперимента, и только. ИФАвские тормоза "железобетонные" во всех смыслах. Машину с ручника, при пустом рессивере, не сорвать. Лично пробовал ставить свою ИФУ на краю глубоченного оврага, под уклон, на ночевку. Правда трос лебедки обматывал о сросшиеся стволы 4-х метровых ветл и фиксировал. Когда оси со щелчком, весьма громким, проворачивались на долю миллиметра, первые несколько раз аж подпрыгивал с рундука и пытался вскочить в портки. Потом успокаивался и засыпал. :) :) Это была первая ночь в таких условиях. Потом лебедой страхерился крайне не часто. Железобетонные тормоза и ручник. Тему создал с позновательной целью. Буду ли переделывать перед на диски, пока не решил... :)

Serj: Dizel Man пишет: ИФАвские тормоза "железобетонные" во всех смыслах. Если воздух есть и за тросами следишь,когда его нет.У меня всё руки не доходят доделать троса на ручнике,так приходиться подстраховываться и на уклонах башмак подкладывать на всякий случай,если воздух уйдёт.Зато при воздухе, точно "зверь",все четыре колеса.Нигде такого,наверно,нет. При нынешних евро-баксах такие эксперименты дороговаты обойдутся.



полная версия страницы