Форум » Рама, трансмиссия и подвеска » Масло в трансмиссию » Ответить

Масло в трансмиссию

Злобин Вячеслав: Сегодня возил катерок в Нифантово,это рядом с райцентром Шексна.Поговорил с хозяином местной Ифы-тягача молодец мужик!хозяйство...то да сё... ифе перебрал мотор пять лет назад.Запчасти покупал в Вологде в магазине Марал.До кризиса ездил каждый Божий день,двигун в отличном состоянии до сих пор.забыл спросить какое мало льёт.А вот в трансмиссию залито семь лет назад вот это масло: проблем нет до сих пор

Ответов - 32

Лис: Чем отличается трансмиссионное масло с обозначением по АРI GL-4 от GL-5? Ответ: Обозначение конкретного масла по API помогает потребителю выбрать необходимое трансмиссионное масло для своего автомобиля. В настоящий момент принятая маркировка по API включает в себя 5 категорий GL: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 соответственно. Существует еще категория GL-6 или МТ-1, но большого распространения в Европе она не получила. Увеличение индекса GL означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок обеспечивающих защиту от износа. Масло с самой низкой категорией GL-1 предназначено для несинхронизированных коробок передач с малыми нагрузками и как правило используетсяв некоторых типах грузовиков. Масла GL-2 относится к категории индустриальных редукторных масел и в автомобилях широкого применения с класиффикацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие, как уже упоминалось, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке какое масло с классификацией по API необходимо применять и пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5.

Лис: В инструкции по эксплуатации написано GL 125, но чему это масло соответствует я пока не нашел.

Лис: Нашел одну интересную статейку про трансмиссионые масла. Единой системы классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, качеству и назначению нет. Общепризнанной во всем мире является система классификации API (American Petroleum Institute), масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных. В Европе применяется классификация ZF TE-ML (Zahnradfabrik Friedrishafen), которая охватывает все масла, включая жидкости для гидромеханических передач. По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками - содержание противоизносных и противозадирных присадок. Классификация описана в документе API "Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г." (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API: API GL-1 • Масла для передач, работающих в легких условиях. • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин. API GL-2 • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. • Содержат противоизносные присадки. • Предназначены для червячных передач транспортных средств. • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. API GL-3 • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. • Содержат до 2.7% противоизносных присадок. • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. • Не предназначены для гипоидных передач. API GL-4 • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. • Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. API GL-5 • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. • Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. • Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач. В 1995 г. API ввел новую категорию МТ-1, ужесточив требования по термической стабильности и высокотемпературным отложениям. API MT-1 • Масла для высоконагруженных агрегатов. • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. В 1998 г. API, работая в контакте с SAE и ASTM, предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 — для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 — для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). В обеих категориях масел особое внимание было уделено высокотемпературным свойствам. Категорию PG-2 в технической литературе иногда обозначают группой GL-7. API PG-2 (проект) • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами. Кроме классификации по API часто используется спецификация армии США MIL-L-2105 А, В, С и D и спецификации отдельных фирм-производителей автомобилей и агрегатов: Chrysler; Ford; General Motors; Mack; MAN; MercedesBenz; Volvo; ZF; Rockwell и др. ВОЕННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ США MIL-L-2105 А - технические условия на смазочные материалы для коробок передач автомобилей; примерно соответствуют API GL-4. MIL-L-2105 В - наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач; могут быть сравнены с API GL-5. MIL-L-2105 С - действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140. Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5. Кроме спецификаций армии США имеются спецификации отдельных фирм — производителей автомобилей и агрегатов: Chrysler; Ford; General Motors; Mack; MAN; MercedesBenz; Volvo; ZF; Rockwell и др. Эти спецификации указываются на банках и канистрах, в которых расфасовано масло.


Лис: Отсюда можно сделать вывод: В мосты имеет смысл лить GL-4, в КПП GL-5. Вязкость 75W90 ИМХО вполне подойдет. Только вот в Российских производителей я не очень верю)) P.S. Кстати, если интересно могу подготовить серию материалов по автомобильным техническим жидкостям (масла, антифризы, тормозные жидкости и т.д.)

Васильич: Будем очень признательны. Хорошо-бы еще вместе собрать информацию какое доступное масло можно применять с гарантией. Про крутые, дорогие разговор особый. Не всем есть смысл их применять. Больно накладисто, да и ИФА достаточно всеядна и не капризна.

saks: я-я натюрлих...вообще в трансмиссию лью тап-15.. Объясните чем плохо???

saks: Извиняюсь ТЭП-15.... Хотя в народе говорят и так и этак

Злобин Вячеслав: это теперь его так обозвали,а нормально ТАп-15в. А я заливаю ТСп-15к -камазовскую трансмиссионку. Был дизельный газон ,потребовалось залить масло в мост,туда ведь нужно гипоидное мало,но я его никогда в продаже не видел (за всю жизнь)Залил лукойловское GL-4.Оно для легковых гипоидных мостов,но нечего было больше.Сейчас бы встретить этого газона,узнать как дела с мостом...но он в Бабаеве.Дело в том что у трансмиссионных масел есть показатель-давление сваривания(в килоньютонах)-т.е. при какой нагрузке оно выдавится и начнётся сухое трение.У грузовика думается сие должно быть повыше

saks: И если можно про моторное--какое масло лучше М -10 ДМ или М10-Г2К , в чём разница...По характеристикам вроде одинаковое

kest: Я блин забыл название масла у него нету срока годности работы в узлах оно тока современем выгорает. Оно такое красное цветам. блин седня заливали в насос гура и забыл

алексей: http://i078.radikal.ru/0906/1e/f75b10e61c4b.jpg а это масло в двигун из средних по ценнику самое лучшее долго пробовал и испытывал сам на своем авто только авто все были без центрифуги

saks: Так это полу синтетика???

Лис: Да это полу синтетика. Действительно из НЕ дорогих оно вполне достойное. Хотя я предпочитаю вот это: Правда оно не дешевое... около 250 руб/л. Но из личного опыта: На скорости 130 км/ч (на MMC Pajero моей супруги) разорвало радиатор, этого эсесьно никто не заметил. Мотор работал пока не заглох от перегрева.... после остывания - ЗАВЕЛСЯ!!!! Но было принято решение о капитальном ремонте, когда мы разобрали двигатель - в нем не было ни капли нагара/кокса/следов сгоревшего масла. Даже коленвал не задрало. Немного о Neste Turbo LXE Финские масла Neste Oils разработаны и испытаны в самых сложных климатических условиях – в условиях Севера. Основываясь на знаниях северных условий, компания Neste Oil проводит постоянную разработку и усовершенствование продукции, создавая все более передовые смазочные материалы. Одним из достижений Neste Oil являются эффективные масла высочайшего класса Neste Turbo LXE, разработанные для тяжелого грузового транспорта и предназначенные для длительных промежутков замены. Современным двигателямт современное масло В современных дизельных двигателях в масло попадает много сажи, которая сильно загрязняет двигатель и способствует его преждевременному износу. С каждым годом промежутки замены масла увеличиваются, а расход масла уменьшается, в связи с чем в меньшее количество масла будет попадать больше сажи. Свойство моторного масла расщеплять и связывать попадающие в него частицы сажи размером несколько микрон стало важнейшим показателем оценки масла. Если масло не обладает таким свойством, сажа может загустить его во много раз, после чего оно не будет выполнять своей главной задачи – уменьшать трение и износ. Neste Turbo LXE наилучшее масло для дизельных двигателей Neste Turbo LXE является маслом нового типа и отвечает новейшим классификациям дизельных моторных масел (американской API CI-4 и европейской ACEA Е7). Эти классификации требуют от масла исключительной работоспособности в мощных дизельных двигателях при длительных промежутках замены масла. Neste Turbo LXE соответствует нормам экологических стандартов Euro 3, Euro 4. Свойство связывать сажу у масла Neste Turbo LXE во много раз выше, чем у обычных дизельных масел. Даже с содержанием 4,5% сажи Neste Turbo LXE сохраняет текучесть и выдерживает испытание на износ в соответствии с классификацией API CH-4. Оно сохраняет смазочные и противоизносные свойства при тяжелых условиях эксплуатации и при длительных промежутках замены масла, предотвращает образование нагара в поршнях и клапанах и содержит двигатель в чистоте. Neste Turbo LXE выпускается трех классов вязкости – 10W-40, 10W-30 и 15W-40. Разработанное для особо холодных условий применения Neste Turbo LXE 10W-40 обладает хорошими смазочными свойствами. Благодаря широкому диапазону вязкости масло Turbo LXE 10W-40 можно использовать круглый год и, таким образом, избежать перехода с летних сортов на зимние. Neste Turbo LXE 10W-40 действует на холоде лучше, чем Neste Turbo LXE 10W-30. Оно эффективно смазывает при сильных морозах, а при жаре широкий диапазон вязкости обеспечивает толстую масляную пленку и превосходную защиту от износа. За счет своей синтетичности масло Neste Turbo LXE 10W-40 экономит от 1 до 2 % больше топлива по сравнению с минеральными маслами класса SAE 15W-40 (результат проведенных исследований в Государственном Техническом Исследовательском Центре Финляндии). Neste Turbo LXE 10W-30 особенно подходит для спецтехники (трактора, экскаваторы и колесные погрузчики). Neste Turbo LXE 15W-40 рекомендуется использовать обычно в течение всего года, но желательно при температурах не ниже –20 °С. Neste Turbo LXE выполняет требования изготовителей автомобилей Neste Turbo LXE подходит почти для всех дизельных двигателей грузовых автомобилей (Volvo, Scania, Renault, Sisu, IVECO, КамАЗ и др.) и для различной спецтехники. Если автомобиль или спецтехника с двигателем MB, DAF или MAN, то рекомендуем использовать масло Neste Turbo Super 10W-40. Подходит ли масло для определенной модели, можно проверить в инструкции по эксплуатации автомобиля, сравнив обозначенные в ней требования для масел с классификациями Neste Turbo LXE. Универсальное масло Neste Turbo LXE можно использовать и в старых двигателях. Хотя это масло разработано специально для мощных современных дизельных двигателей, оно подходит и для двигателей мини-вэнов, легковых автомобилей и более старых двигателей, а также для двигателей с турбонаддувом. Так как Neste Turbo LXE 15W-40 и 10W-40 отвечают требованиям классификаций API SL и ACEA A3, то их можно при необходимости использовать и в бензиновых двигателях.

Лис: В двух словах о М10: М10ДМ дизельное с наддувом Сезонные минеральные масла с композициями высококачественных присадок. М-8ДМ – зимнее, М-10ДМ – летнее. Предназначены для смазывания отечественных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях (карьерные самосвалы, бульдозеры, тяжелые промышленные трактора, грузовые автомобили типа «КАМАЗ», автопоезда, тягачи, городские и междугородные автобусы), и дизелей средней форсировки с умеренным наддувом. Испытаны ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель». Параметр - Значение Класс вязкости по SAE - 30 Эксплуатационный класс API - CD Эксплуатационный класс ГОСТ 17479.1 - Д2 Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с - 11,4 min Индекс вязкости, min - 90 Температура вспышки в открытом тигле oC, min - 220 Температура застывания oC, max - -18 Щелочное число, мг КОН/1 г масла, min - 8,2 Зольность, %, max - 1,5 Доля активных элементов Ca/Zn, %, min - 0,30/0.09 М10Г2к дизельное Сезонные минеральные масла с применением высококачественных импортных и отечественных присадок. М-8Г2к – зимнее, М-10Г2к – летнее. Предназначены для смазывания высокофорсированных автотракторных дизелей без наддува. Параметр - Значение Класс вязкости по SAE - 30 Эксплуатационный класс API - CC Эксплуатационный класс ГОСТ 17479.1 - Г2 Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с - 10,5-11,5 Индекс вязкости, min 85 Температура вспышки в открытом тигле oC, min - 210 Температура застывания oC, max - -15 Щелочное число, мг КОН/1 г масла, min - 6,0 Зольность, %, max - 1,15 Доля активных элементов Ca/Zn/P, %, min - 0,19/0,05/0,05 M10В2 дизельное Сезонные минеральные масла с применением высококачественных импортных и отечественных присадок. Предназначено для среднефорсированных автотракторных двигателей без наддува, дизель - генераторов, насосных агрегатов. Параметр - Значение Класс вязкости по SAE - 30 Эксплуатационный класс API - CB Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с - 10,5-11,5 Индекс вязкости, min 85 Температура вспышки в открытом тигле oC, min - 205 Температура застывания oC, max - -15 Щелочное число, мг КОН/1 г масла, min - 3,5 Зольность, %, max - 0,2 Доля активных элементов Ca/Zn, %, min - Zn 0,05/P 0.05

Лис: По поросьбам трудящихся: Авиационное масло МС-20 Минеральное масло селективной очистки без присадок. Допущено к применению в авиационных поршневых двигателях, газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов «МИ». Параметр - Значение Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/c, min - 20,5 Индекс вязкости, min - 80 Температура вспышки в открытом тигле oC, min - 265 Температура застывания oC, max - -18 Кислотное число, мг КОН/1 г масла, max - 0,03 Зольность, %, max - 0,003 Коксуемость, %, max - 0,29

Лис: Краткий экскурс: Кое что о синтетическом и минеральном масле Зачем изобрели синтетическое моторное масло? Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику? Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее. Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации. Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности. Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное? Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента. Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов. Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость. При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему. В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет. А может полусинтетическое моторное масло? Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому. Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального. Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла? А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее... Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера. Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго. Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно. Правда, тут есть несколько очень важных оговорок: 1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя. 2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете! 3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

Лис: Все о вязкости масла (SAE) Вместо вступления: Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО: 1. «Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» - реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте! 2. «Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» - не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора. Что такое вязкость масла? Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк. Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения. Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации. Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной? Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так: 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто. Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка "подуставшие", им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Какая вязкость лучше подходит для двигателя? Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой "гражданский" мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро "уложите" двигатель. Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными. Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц. Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто! Если интересно, статью Вы можете прочесть по ссылке ниже, там кстати есть подробное объяснение, почему так происходит. читать статью

saks: это всё понятно, но конкретно чем м10дм лучше м10г2к именно для ИФЫ ????

Злобин Вячеслав: буква обозначающая смазывающие свойства( А Б В Г Д...)или(A B C D E F), говорит о допустимости применения по степени форсирования мотора чем дальше от начала алфавита ,те в более форсированном моторе допустимо применение,но есть ведь и спецификация фирм -производителей авто ,т.е. рекомендации по применению масел. Для ифы это М10ГФ(раньше так называлось) ,т.е. обычное камазовское вполне подойдёт,а дальше уж по необходимости и желанию,но тоже чтоб не перегнуть палку:)

Васильич: Я давно ежу на М10гав2К. Гав, всем понятно! в Совдепии что ни сделают, все на букву ГАВ! А какую названию на посуде напишут- по барабану! По солярке с бензином можно судить. Все-ГАВ! Круче ГАВ делают только китайцы, причем только для нас! Ну и есть-ли смысл за мульки импортные с нашим ГАВ внутри бабки выкидывать?

Михаил: Один человек рассказыал родственник у него в Краснодарском крае занимается разливом масла одна емкость масла кубов на30 и пустые канистры всех именитых производителей.

Васильич: Ну и смысл бабки переводить? ИФА расчитана на, достаточно, жесткие условия эксплуатации. Главное, чтобы песка с водичкой куда не надо не попало.

kest: Я другого мнения на саляре и на масле лудше не экономить да то можно и китайской лапшей питатся всю жизнь, тоже работать сможим ))

Васильич: Я, года два в зад, торговал одной конторе маслоочистительную машину с одного знакомого завода. Ну не только рулить-чинить умею. Спросил- на какого ляда она им нада? Говорят- из отработки масло бум делать. Спрашиваю-какое? А для машин. Наше или импортное? Какую посуду с мульками найдем, такое и будет. Не вру, ей бога! Машину я им впарил, а вот на импортно масло смотрю с опаской. Я им сам отработку торговал. Грешен! А чо делать? Кушать-то хооцца! А ты говоришь Мобил, Шелл Еще товарищ Бендер говорил, что вся контробанда делается в Одессе на Малой Арнаутской! По мне, так лучше Камазовское, если заводское. Кстати, когда по весне движок перетряхивал, решил ИФУ побаловть, купил импортное какое-то, название не помню из-за постигшего разочарования. Стал заливать, а на дне грязь черная. Наверное мне те покупатели обратно мою отработку продали. Паразиты!

saks: Во-во... Васильич, а где гарантия, что камазовское не из твоей отработки????

saks: У нас сейчас всё левое--водка, лекарства., топливо, и масло в том числе... Надо Брежнева подымать... Не зря он говорил-похороните меня жопой к верху... Зачем?? А через 20лет будут в жопу целовать лишь бы моё время вернуть....

Васильич: А я в Валдае с нефтебазы беру. Они разливают из железнодорожной бочки. У тех моих покупателей на таку бочку отработки не хватит.

saks: А эту железнодорожную бочку могут пригнать другие ребята, у которых отработки таких 5 бочек

Злобин Вячеслав: а на самом то деле беда с нашей страной

saks: Согласен на все сто...

Злобин Вячеслав: с маслом разобрались:) а вот уровень его в главной передаче ведущего моста ,какой должен быть? положено заливать три литра масла,при этом из нижнего контрольного отверстия масло вытекает,из верхнего нет.Но кажись этого объёма маловато...у кого как с этим?

Aidar: а что за еще верхнее контрольное отверстие



полная версия страницы