Форум » Двигатель, обслуживание, проблемы IFA-L60 » Турбонаддув на 60-ке » Ответить

Турбонаддув на 60-ке

IFA-60-MAN: Товарищ сделал на своей 60-ке. На Берлин !

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

VOLF: Смотрю по фотке - похоже на ТКР 8,5 , я обдумывал эту возможность, но что то глядя на чугуневые почти отсутсвующие(юбки почти нет) поршня , терзают смутные сомнения, тем более интересен практический опыт эксплуатации такого варианта. Как давно поставил, насколько изменился температурный режим, и припозднял ли зажигание, как возросла мощность, с какой нагрузкой ездит и на дальняк или по городу? Фоток бы побольше, воздушный колектор, смазка. Всё интересно Жажду подробностей.

IFA-60-MAN: VOLF пишет: не пойму железный прямоугольник от воздушного фильтра к турбине - это такой патрубок ? Да это такой переходник.VOLF пишет: Смотрю по фотке - похоже на ТКР 8,5 , я обдумывал эту возможность, но что то глядя на чугуневые почти отсутсвующие(юбки почти нет) поршня Турбокомпрессор чешский-К27 или ТКР-7С6 (аналог)-идет на КАМАЗы-еврики.Небольшой,но производительность,КПД,давление и др.показатели получше,чем у других ТКР.Обороты только чего стоят-100 000 об/мин.! Поршня у него чугунные стоят. На Берлин !

VOLF: Всё таки смотрю на фотографию турбинки на 60-ке, и Балдею , - значит всё же сделал человек и работает!


Злобин Вячеслав: часть 60 шла с конвейера с наддувом.230-240 сил. в чём отличие нутра не знаю

VOLF: Ух ты, здорово, а где можно посмотреть такую информацию ?

Злобин Вячеслав: посмотреть можно на немецком форуме ифа-тур. там надо регистрироваться. на чешском форуме кажись тоже было таких машин сделано совсем немного.вот фотки с немецкого форума.

IFA-60-MAN: Здорово ! Турбина огромнейшая,как с бульдозера какогото,а коллектор гнутый и варенный,смахивает на самоделку.А может это уже фрицы сами химичили. Еще бы интеркуллер, и лошадей было под три сотни. Табличка с какими-то хитрыми цифрами. На Берлин !

VOLF: Да не, турбинка конечно поболя от 8,5 , но не очень намного, Хотя вполне логично для большого рабочего объёма, побольше турбину. Интеркулер конечно хорошая штука, но если турбину ещё можно попробовать поставить, без изменения поршневой, то добавить к этому ещё и промежуточное охлаждение, без увеличения объёма камеры сгорания, - точно нельзя. Глядя на воздушный патрубок от турбины к колектору, кажется что это самопал, а посмотрев на коректор насоса, думаешь что это заводская конструкция. Но мне кажется что вряд ли завод успел что то такое с турбиной замутить. IFA-60-MAN, приглашай своего друга, к нам на форум, пусть раскажет как его машинка ведёт себя с турбинкой!

IFA-60-MAN: Похоже,что и объем движка там больше, глянь на табличку. Задняя часть насоса может быть от другой машины? Приглашал товарища к нам на форум,думаю скоро зарегистрируется,если сразу получится.У меня например регистрация не проходила несколько месяцев-выбивает не подходит пароль и все,хоть плачь.На форум захожу давно,но зарегился недавно,и сам не понял как это произошло. На Берлин !

VOLF: IFA-60-MAN, вот разглядываю фото турбины твоего друга, - не пойму железный прямоугольник от воздушного фильтра к турбине - это такой патрубок ? IFA-60-MAN пишет: Приглашал товарища к нам на форум,думаю скоро зарегистрируется,если сразу получится.У меня например регистрация не проходила несколько месяцев-выбивает не подходит пароль и все,хоть плачь.На форум захожу давно,но зарегился недавно,и сам не понял как это произошло. При вводе логина(имени) и пароля важно всё, - промежутки между символами, большими или маленькими буквами вводишь, короче повнимательней.

Злобин Вячеслав: меня тоже смутил явно самодельный воздушный коллектор. ну всёж таки я немецкий знаю только по школе. но моторы с наддувом производились точно.было разработано семейство 4-5-6 цилиндровых дизелей, в т.ч и с наддувом . фото есть. вот дизель л60 всё с ифа-тур что касается таблички -там мощность 210кВт=285л.с.Диаметр цилиндра 118 мм. поршневая производства Мале. поршни алюминиевые. Увы Мале свернула производсво з-ч для 60-ки в конце прошлого года. машин осталось мало . спрос - недостаточный для безубыточного производства. там ещё есть интересная информация: для машин 4х2 считается допустима мощность 200 сил ,для 4х4 240 сил.Выше -избыточна. что-то там из-за трансмиссии.точнее понять не мог

VOLF: С рабочим объёмом не совсем всё понятно, хотя если поршни поставили алюминевые, т.е. скорее всего с большей выемкой в поршне, чтобы снизить детонационные явления, то всё может быть, и возросшая на 100 л/с. мощность впечатляет. Обычно при установке турбины мощность возрастает на 25-30%, т.е. 180 было, стало ~ 230, а тут - 285 чё то многовато, может и вправду большего диаметра поршневая. Злобин Вячеслав пишет: для машин 4х2 считается допустима мощность 200 сил ,для 4х4 240 сил.Выше -избыточна. что-то там из-за трансмиссии.точнее понять не мог А черезмерная мощность конечно может и порвать трансмисию.

Андрей72: VOLF пишет: Обычно при установке турбины мощность возрастает на 25-30% Если к примеру взять всем известный мтз , базовая модель79лошадиных а на мазе он уже 155сил, или смд 14, 80 сил а егомодификация смд23 , 170сил и всё это при одном и тем же размере и ходе поршня. Чем сильнее надувается двигатель тем больше должна быть камера сгорания, при сильном надуве простых атмосферников лишний воздух при сжатии создаёт давление больше чем необходимо для работы дизеля и это избыточное давление создает дополнительную нагрузку на КШМ и следовательно для сжатия требуется затратить дополнительную энергию. По этой причине увеличивают камеру сгорания в поршнях но это приводит к недостатку сжатия при запуске когда избытка воздуха нет вот камазы евры по холоду без подогрева и не заводятся.

VOLF: Андрей72 пишет: Если к примеру взять всем известный мтз , базовая модель79лошадиных а на мазе он уже 155сил, или смд 14, 80 сил а егомодификация смд23 , 170сил и всё это при одном и тем же размере и ходе поршня. Андрей, так и на том и на другом такое повышение мощности достигнуто применением турбонаддува, и промежуточным охлаждением, а в данном случае мы на представленом Злобин Вячеславе, двигателе 60-ки не наблюдаем промежутки, а мощность на табличке имеет место быть, вот поэтому и размышляем. Кстати на следующих фото где жёлтенький моторчик, центрифугу убрали - два фильтра, думаю это правильно, при современных маслах.

Андрей72: VOLF пишет: двигателе 60-ки не наблюдаем промежутки А если внимательней посмотреть то нафига впускной колектор входом сделан вперёд а на других фото турбина соединяется с колектором сзади, напрашивается вывод что мотор не с ифы а с комбайна и выход колектора в перёд как раз для того чтобы подключять интеркулер. Двигатель в 285 сил эт для ифы перебор.

VOLF: Андрей72 пишет: А если внимательней посмотреть то нафига впускной колектор входом сделан вперёд а на других фото турбина соединяется с колектором сзади, напрашивается вывод что мотор не с ифы а с комбайна и выход колектора в перёд как раз для того чтобы подключять интеркулер. Двигатель в 285 сил эт для ифы перебор. Дело в том что на 60-ке воздушный колектор так и стоит вперёд, а на жёлтеньком видимо перевернули его назад. А вот на комбайны 60-точный мотор разве ставили, если ставили, то очень интересно на какие, - было бы проще по запчастям. Но вообще может ты и прав, в смысле что под промежутку был он задуман, это бы объяснило мощность указаную на табличке.

IFA-60-MAN: VOLF пишет: А кто нибудь ещё производит на 60-ку запчасти ? На все семейство IFA запчасти продолжают выпускать Китай,Индия,Румыния,Венгрия,кое-что немцы и где-то в Латинской Америке,и еще где-то. У нас Китай,венгры,что-то еще DDR проскакивает,а у румын смотрел-дорого.Очень жаль MAHLЕ-отличные были запчасти. VOLF пишет: А вот на комбайны 60-точный мотор разве ставили, если ставили, то очень интересно на какие, - было бы проще по запчастям. Комбайны с 60-ми движками до сих пор прут к нам из Европы,они относительно дешевые,но про турбированные не слышал. Комбайны Fortschritt –MDW E-524, - высокопродуктивные зерноуборочные комбайны, работающие по классической технологичной системе обмолота. Являются усовершен- ствованными версиями отлично зарекомендовавших себя комбайнов Fortschritt E-516 и Е-517. Характеризуются универсальностью для уборки широкого спектра культур, высоким моторесурсом современных двигателей, высокоэффективной системой очистки, оптимальным соотношением цены и продуктивности комбайнов. На Берлин !

Waler@: рабочий объем 4цилиндровика 6,56 посчитать 1цилиндр 1,64 амнажаем на 6 получаем 9,84 плюс прокладка так и получится 9,88. Андрей72 писал что камазы еврики незаводятся в холод .просто там стоит система защиты окружающей среды это для экологов наместе стоишь газуешь машина тупая подача топлива мизерная как только включаешь передачу как с цепи срывается, если воздух несошел с ресиверов включаешь передачу насцеплении заводится спол тыка

IFA-60-MAN: Waler@ пишет: рабочий объем 4цилиндровика 6,56 посчитать 1цилиндр 1,64 амнажаем на 6 получаем 9,84 плюс прокладка так и получится 9,88. На 50-ке ход поршня 145 мм.,на 60-ке 135мм и форкамеры разные,поэтому это неправильный расчет. На Берлин !

Serj: VOLF пишет: центрифугу убрали - два фильтра, думаю это правильно, при современных маслах. Ещё бы топливо современное,без серы,тогда точно центрифуга не нужна.

VOLF: Злобин Вячеслав пишет: Увы Мале свернула производсво з-ч для 60-ки в конце прошлого года. машин осталось мало . спрос - недостаточный для безубыточного производства. Что и всё теперь . А кто нибудь ещё производит на 60-ку запчасти ?

IFA-60-MAN: Злобин Вячеслав пишет: что касается таблички -там мощность 210кВт=285л.с.Диаметр цилиндра 118 мм. Мощность-это понятно.Мы другое имеем ввиду на табличке-рабочий объем-9.88 куб.дм.(или мне кажется ?).При диаметре цилиндра 118 мм это не возможно.Стандарт 120мм-объем 9,2л. Больше объем камеры сгорания ?Но это возможно только за счет увеличения раб.хода поршня,а это другие шатуны и коленвал. На Берлин !

VOLF: IFA-60-MAN пишет: Мощность-это понятно.Мы другое имеем ввиду на табличке-рабочий объем-9.88 куб.дм.(или мне кажется ?).При диаметре цилиндра 118 мм это не возможно.Стандарт 120мм-объем 9,2л. Ну да, похоже что так - 9,88, плюс турбина, вот и соответствующие показатели. Точнее Вячеслав может сказать - чего там ещё написано, но вобщем и таблички достаточно. А про комбайны поподробнее - стало быть двигателя как таковые производят ! Друг у меня возит и ремонтирует косилки Fortschritt и пресы и т.д., я иногда ему помогаю, видел и силосные Fortschritt с шестёркой но с раздельными полублоками, а вот про то что есть и 60-м мотором ни разу не слыхал, - будем интересоваться подробнее. Открыл интернет, - точно комбайн Е 524 (Ифа L60) идёт с этим движком это есть очень карашо .

Андрей72: Комбайнов зерноуборочных без турбины и интеркулера не бывает, для комбайнов очень важны стабильные обороты иначе будет нарушатся процес обмолота. Даже нива СК5 идёт с турбиной и интеркулером , двигатель СМД22.

Злобин Вячеслав: действительно диаметр цилиндра 60-ки 120 мм.здесь 118.на немецком форуме о том тоже идёт речь.и про рабочий объём тоже . но я не всё понимаю. сидеть со словарём -очень долго. у самого такой машины нет. Там основной парень -чех .он и 50-ке наддув сделал сам ещё в 1996 году;а сейчас вот 60-ку делает. Звать Ирка Новак( может Иржи?).Он приобрёл у Мале последние комплекты поршневой 60-ки. часть комлектов оказалась с неоригинальными поршнями. справа оригинал размеры поршней как и должно быть...да! там ещё о распылителях базарят.похоже у дизелей с наддувом многодырчатые распылители.но не уверен вот поршень дизеля без наддува.чугунный

VOLF: Злобин Вячеслав пишет: Звать Ирка Новак( может Иржи?).Он приобрёл у Мале последние комплекты поршневой 60-ки. часть комлектов оказалась с неоригинальными поршнями. Да, сразу видно хорошие поршни, дело в том что их в отличии от неоригинальных льют методом центробежного литья, при котором значительно повышается плотность и уменьшается пористость тела поршня, и как следствие, при работе коэфициэнт теплового расширения значительно меньше, отсюда стабильные зазоры при работе и меньший износ. Злобин Вячеслав, хорошие фоточки, вот бы ещё узнать на движок где чугунные поршни, делали турбину?, или на алюминевые только .

Злобин Вячеслав: VOLF пишет: на движок где чугунные поршни, делали турбину?, или на алюминевые только . похоже только с алюминиевыми. но если чугунные поршня охлаждаются маслом, то лёгкий наддув возможен думаю.у чугуна коэф. теплового расширения почти в два раза меньше алюминия, но значительно хуже теплоотдача.отсюда значительный нагрев

Злобин Вячеслав: вот ещё интересное фото с тем самым мотором 118 мм https://picasaweb.google.com/115972892575568879306/IndustrieNordhausen#5773185773586076418 6VD13,5/11,8 ASRF

Злобин Вячеслав: видимо разные были двигатели 6 VD 13,5/12 SRF и 6 VD 13,5/11,8 ASRF http://163177.forumromanum.com/member/forum/entry_ubb.user_163177.1269.1111431938.1111431938.1.e-ddr_landmaschinen_treffpunkt.html http://www.flickr.com/photos/uebener/8245704742/sizes/l/in/photostream/

Waler@: вродебы IFA сиситема комон рейл 1985г.в.

Злобин Вячеслав: да. это вообще первый в мире дизель с коммон-рейл. на форуме есть об этом без наддува тоже разные есть 6 VD 13,5/12 -1 SRF 132кВт 180лс объём 9160 6 VD 13,5/12 SRF 112кВт 152лс 9160

Андрей72: Давайте я чудок посчитаю , ход поршня 135 диаметр 120 из этих данных получаем 1,52681403 литра , это обьём одного цилиндра, прибавляем к этому числу то что написано на поршне SP0,12 , на мой взгляд это обьём камеры сгорания поршня , для сильно надутого двигателя будет в самый раз, получаем 1,64681403 *6=9,88088418 литров. Может просто совпадение.

Злобин Вячеслав: это полный объём

IFA-60-MAN: Все верно-это полный объем(полн.объем минус объем камеры сгорания=рабочий объем).Форкамера это рабочий объем или объем камеры сгорания ?Камера сгорания это надпоршневое пространство,это и есть-SP0,12 (9,88-9,16=0,72/6=0,12.) Рабочий объем-пространство от ВМТ до НМТ. Думаю,что немцы могли на этот двигатель ставить другую поршневую,например-MAN-LIST, диметром 123мм,которая применялась и на ИКАРУСах.Когда-то искал себе на 50-ку,но остановливало то,что,на ИКАРУСе-сухие гильзы и комплект стоил очень дорого-не хотелось рисковать,и т.д. На Берлин !

IFA-60-MAN: А вообще-то хотелось поговорить по существу,а именно про турбонаддув в конкретном случае ,про нас и наши возможности в реализации этого безумного предприятия.Теории уже много,да и разные у нас-рожденных в СССР, с немцами возможности. На Берлин !

Злобин Вячеслав: IFA-60-MAN пишет: А вообще-то хотелось поговорить по существу,а именно про турбонаддув в конкретном случае ,про нас и наши возможности в реализации этого это уж к вам уважаемые владельцы Л60...и флаг вам в руки.в сети видел несколько лет назад:продажа ткр на 60-ку, к-27 или к-28 идут

Андрей72: Вычитал SP это зазор между поршнем и гильзой.

IFA-60-MAN: Андрей72 пишет: Вычитал SP это зазор между поршнем и гильзой. Тогда все расчеты неправильные.Думаю,что все-таки на табличке 9,88-реальный раб.объем и это наверняка другая поршневая группа.

IFA-60-MAN: Хотелось бы понять ,как при таком впускном коллекторе,работает компрессор,откуда он берет воздух-отдельный фильтр ? На Берлин !

VOLF: IFA-60-MAN пишет: Хотелось бы понять ,как при таком впускном коллекторе,работает компрессор,откуда он берет воздух-отдельный фильтр ? Скорее всего именно так. По крайней мере я так делал и на МТЗовском и на СМДовском, когда ставил их на ЗИЛа. Это хорошо со многих точек, во первых компресор качает тёплый подкапотный воздух, и количество кондесата в воздушной системе сокращается, во вторых забор воздуха компресором из магистрали в которую турбина старается надуть что то, считаю нецелесообразным. IFA-60-MAN, спасибо за фотки, вот всё увидел, и ввареный патрубок в воздушный колектор, и куда масло сливается, и выхлопной изогнутый, а вот что за прямоугольник между воздуханом и турбиной, , нет ну я конечно догадываюсь что это такой патрубок наверное, - ну вот почему он такой - прямоугольный ? Ну и как ведёт себя машинка с турбинкой, - Температура, мощность, расход, кстати у друга поршневая родная - чугуневая, или поменяная алюминевая ? Сколько времени уже ездит он с ней, какой пробег.



полная версия страницы