Форум » Полноприводные автокемперы » НАЧИНАЮ СТРОИТЬ ЗВЕРЯ-3 » Ответить

НАЧИНАЮ СТРОИТЬ ЗВЕРЯ-3

Dizel Man: НАЧИНАЮ СТРОИТЬ ЗВЕРЯ-3. :) Похоже, намечается серия построек. Со среды на четверг прошедшей недели перегнал из Серпухова в Мытищи чудо-ИФУ с LAK -II. Большое спасибо, респект и уважуха, Михаилу (Mr. Kom) с форума "ГАЗ-66" за этот подвиг. Машинка весьма интересная, хотя и проблемная. Для начала нет доков вообще. Далее, будучи долгие годы "донором", сильно "подергана". Правда меня сие мало волнует. Брал ее только ради КУНГа и вездеходной ходовой, а там все "в ажуре". Со слов бывшего владельца, машинка в России не ездила. Доки были утраченны сразу после доставки из ГДР в 1992 году. С тех пор и стояла родимая. Год выпуска - конец 70-х, точнее еще не смотрел. Очень много всякого экзотического обвеса в виде кронштейнов и подвесок на раме. Это под различное доп/снаряжение и "приспособы". Сделал первые фотки. Не очень удачные, ибо машину загнал практически в "помойку" из разобранных ПАТРУЛЕЙ, но не выложить не могу. :) :) :) Уж больно она (ИФА) мне нравится. Люк в передней части КУНГа под ПЖД. Самой печки нет, но это не страшно - воткнем отечественный "теплодуй". Вид сзади. Дверь закрывается на мощные задвижки как в бомбоубежище. В левой части отсек под генератор. Внутри, над ним, электрощиток. Антенный кронштейн тоже радует. Пара танковых антенн у меня в наличии, так что воткнем обязательно. Хлыст 4 метра - небыло бы траблов с ГИБДД. :) :) Пара видов сбоку: И немного про "лебеду". Весьма мощный девайсец. Троссоукладчик просто песня. Задние ролики. У некоторых моделей имелись ролики на раме, с двух сторон, за кабиной и направляющие под трос вдоль правого лонжерона рамы с выходом на передний бампер. Таким образот "тащиться" можно было в 4 стороны. И еще про лебедку: http://ifaw50.forum24.ru/?1-18-0-00000014-000-0-0-1200603758

Ответов - 32

serega100: Наверно уж построил?

базиля: Добрый вечер! Случайно увидел Ваш сайтик. Очень давно интересуюсь постройкой кемпинга на базе грузовиков. Мы путешествуем на Додж Рэме 250 (бывший заднеприводной минивен ), на базе 105-го Ленд-Крузера, собранного для тяжелых экспедиций на дальние расстояния. Задумываемся о постройке нового полноприводного кемпинга на базе грузовика. Имеется много практических вопросов, можно ли их обсудить?

Dizel Man: Имеется много практических вопросов, можно ли их обсудить? Не мона, а нуна, как говорится в одном анекдоте.


базиля: Dizel Man пишет: Не мона, а нуна, как говорится в одном анекдоте. Добрый вечер! Когда строил свою машину, была цель - достичь в минимальных размерах авто, максимум комфорта, для экспедиционных поездок с семьёй по бездорожью. Кузов Доджа прекрасно подошел для комфортной езды, а база Ленд-Крузера 80 подошла для преодоления грязевых препятствий. Вроде все прекрасно, но уже хочется колесики побольше и повместительней. Немогу определиться с базой для постройки нового авто.

Dizel Man: Немогу определиться с базой для постройки нового авто. Повторю написанное мной на форуме ГАЗ-66. Цитата: Ещё вопросик по ИФЕ. А что, родной двигатель слабоват для неё? вроде как и самосвалы потихонечку бетон возили с ними? Да, слегка слабоват. Особенно это ощущается на дороге, когда нужно кого-то обогнать. В грязюке тоже иногда возникают траблы. Хотя на них можно и не обращать внимание. Не хватает времени перейти на "иную передачу" дабы не сесть. Туповат двигун. Поэтому хочу попробовать его турбировать и глянуть как он себя поведет на трассе и в говнолине. 642-й в этом отношении получше будет. Не нужно так часто маслать ручку. Но это все исключительно для моих условий эксплуатации. У вояк все О,кей. Цитата: .... а с Колхидовским двжком какую коробку ставить думаеш? оставлять родную или сразу КАМАЗовскую с делителем? (ведь вроде как на КАЗ-4540 ставили КАМАЗовские КПП) Однозначно КПП родную оставлю. Утяжелять прибор нет резона. 642-й двигун с ИФАвским в одной весовой категории почти, если не легче. Я пока не сравнивал. Но первый весь в силумине, второй, сплошной чугун. Цитата: ..... если поставить 642 двигатель, да КАМАЗовскую коробку с делителем, то я думаю, что экспедиционник легко по дорогам в 20л/100км укладываться по расходу будет и при этом динамика должна быть достойная Думаю, что поставив 642-й и комплекты скоростных шестерен в бортовые редуктора (от дорожной, заднеприводной ИФЫ) я получу однозначно хороший результат малой "кровушкой" и почти полноценный джип в грузовом исполнении. Суди сам: - дизель! мощность двига 160 л/с (с КАЗ 642); - подкачка колес раздельная на каждое колесо и на все вместе; - межосевой диффер. Передача "крутящего" 35/65 % перед/зад по мостам. Правда в штатном варианте блокируется только на пониженной. Но, путем простейшей доработки может активироваться и на прямой передаче; - жесткая пневмоблокировка всех мостов в любой комбинации с м/о/диффером; - бортовые редуктора с возможностью тюнинга передаточных чисел; - "чумовая" лебедка с таким же "чумовым" тормозом, троссоукладчиком и пневмоуправлением из кабины; - клиренс на резине ЗИЛ-131 более 54 см; - работа рамы на скручивание при езде по "пересеченке и камням" как у пропеллера; - ремонтопригодность в поле 100-процентная!!! КПП отделена от двига и разбирается как у мотоцикла на 3 части (вверх/вниз) не снимаясь с рамы. Сцепление, по причине отделенности от КПП меняется в поле просто за 30 минут. Двигатель, после "ненапряжного" демонтажа радиатора и перемычки в раме вытаскивается ручной лебедой на постамент на уровне рамы ("на дальняк" можно возить с собой 2 швеллера 80-ки, остальное бревна), также легко "перетряхивается" и втаскивается обратно практически одним "оператором". Поршневая разбита на 2 группы по 2 цилиндра и также легко меняется/ремонтируется. Цитата: И ещё вопрос - вот ты пишешь про Колхидовский двигатель - Цитата: КАЗ-ЯМЗ-642 (Колхида). Это что получается, что двигатель этот в Ярославле делали? вэто ведь роде как КАМАЗовский движок, только шестицилиндровый. Неужто его на ЯМЗе собирали? Именно так. Только они его разрабатывали, а делал (собирал, ибо унификация с КАМАЗом 78 процентов) Кутаисский завод. http://www.gruzovoy.ru/articles/3870/ Раздел: «Движок» для «колхозника» Цитата: Пы.Сы. а ещё мне подпись под твоими сообщениями нравится , вот только я, маверное пессимист Ну, с этим нужно бороться..... _________________ Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности!! http://ifaw50.forum24.ru/ Найти альтернативу при данной "цене-качество" в России не возможно. Думайте сами.... :) :)

базиля: Dizel Man пишет: Пы.Сы. а ещё мне подпись под твоими сообщениями нравится , вот только я, маверное пессимист я вообще - то , поэтому и подпись такая. Спасибо за инфо! А легендарный Шевроле К5 теперь у Вас?

Dizel Man: А легендарный Шевроле К5 теперь у Вас? Очень жаль - не успел. Но, не все потерянно .....

Dizel Man: Спасибо за инфо! А где конкретика?

базиля: Dizel Man пишет: А где конкретика? Хотели построить кемпинг на базе унимога. Но на унимоге не так много удалось поездить, только в клубе 4х4, когда он там был еще живой. Тогда и Ванин К5 строили, поэтому и спросили. Мерседесик нравится мостами и дизельным моторчиком. Вот ищем, какую ни будь информацию.

Dizel Man: По УНИМОГам много ссылок в разделе "Полезные ссылки". А ИФА не нравится для данного процесса? Можно еще РОБУР, его как раз продают на АВТО.РУ. Правда, бензинка. http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/155214.html

Dizel Man: У меня есть дизельный двигатель с воздушным охлаждением для РОБУРа. Можно подумать над продажей. Сам думал взять "Р-р", но пока у меня "перебор" в планах. :)

базиля: Ифа для нас, что-то новое. Немножко габариты большие. Второе лето уже на Кольском п-ове проводим с ГАЗ-66. Какова средняя скорость ифы? Нам за месяц приходиться проезжать 9-12 тыс. км.

Dizel Man: У разных комплектаций и предназначений ИФЫ и скорость разная. Часть инфы есть в: Форум » Трансмиссия и подвеска » СКОРОСТНАЯ ТРАНСМИССИЯ » Я планирую установить скоростные мосты на экспедиционник и Колхидовский двигатель. Имею уверенность, что средняя скорость подрастет до 95 - 105 км/час и разгонная динамика подтянется. Для ИФЫ достаточно. А так, в колонне с джипами идти сложно. Едешь как "черт в ступе" выжимая все до предела, а народ в жипарях "тошнит" засыпая. При этом жалуется, что топливо не расходуется вообще.

Злобин Вячеслав: Взял на себя смелость отредактировать Ваше сообщение. :) С ув-м, Dizel Man Для кэмперостроя готов предложить ГАЗ-66 88г.в. белого цвета,кунг тёплый 8921 256 80 08

базиля: Злобин Вячеслав пишет: продаётся ГАЗ-66 88г.в. белого цвета,кунг тёплый 8921 256 80 08 ГАЗ-66 эксплуатировали в недалеком прошлом. На расстоянии 500-800 км. на нем ещё терпимо, а при пробеге 6-10 тыс.км за экспедицию, очень тяжело, хотя на тяжелых дорогах, выручал всегда. Кунг был жилой, утепленный, газ-вода, небольшая слесарная мастерская.

базиля: МЫ почитаем сейчас эту информацию Трансмиссия и подвеска » СКОРОСТНАЯ ТРАНСМИССИЯ ». Конечно, главное не только скорость,но и ремонто пригодность, всех узлов и деталюшек. Сколько с собой интересно возите деталюшек? И что приходиться чинить, после хорошего кусочка бездорожья. На сколько выживаемый автомабильцик? В какую цену, в год, обходится его эксплуатация, при пробеге 30-40т.км, в том числе тяжелых дорог. Как ведет себя на гредере, я имею в виду скорость, и на сколько вытрясает мозг. Заранее Отпишимся в воскресенье.

Dizel Man: Конечно, главное не только скорость,но и ремонто пригодность, всех узлов и деталюшек. Повторюсь: - ремонтопригодность в поле 100-процентная!!! КПП отделена от двига и разбирается как у мотоцикла на 3 части (вверх/вниз) не снимаясь с рамы. Сцепление, по причине отделенности от КПП меняется в поле просто за 30 минут. Двигатель, после "ненапряжного" демонтажа радиатора и перемычки в раме вытаскивается ручной лебедой на постамент на уровне рамы ("на дальняк" можно возить с собой 2 швеллера 80-ки, остальное бревна), также легко "перетряхивается" и втаскивается обратно практически одним "оператором". Поршневая разбита на 2 группы по 2 цилиндра и также легко меняется/ремонтируется. Как ведет себя на грейдере, я имею в виду скорость, и на сколько вытрясает мозг. Долго по грейдерам не катался, но авто военный, сиричь предельно аскетичный. Правда, в сравнении с ШИШКОЙ, сиденья имеют мягкую подвеску с амортизатором. Резина штатная тоже мягче и "толще". Кабина больше по объему и позволяет воткнуть сиденья от иномарки повышенной комфортности. Можно провести шумоизоляцию салона и решить проблемы. При существующих ценах на вторичном рынке, покупка приличного авто выйдет по цене металолома. Все мои приборы стоили не дороже 40 000 максимум, за единицу. ГАЗ-66 стоит от 100 000 и выше, если в приличном состоянии.

Dizel Man: Сколько с собой интересно возите деталюшек? И что приходиться чинить, после хорошего кусочка бездорожья. На сколько выживаемый автомабильцик? Живучесть авто предельно возможная. Думаю, что со мной согласятся все. Комфорта минимум, это да. Шумноват (толщина пола 2,5 мм металла + резиновый коврик), зимой холодноват (если ничего не предпринимать). Это все очень легко и бюджетно лечится. Я вот все думал относительно надежности. Т.Е. что бы я возил с собой в дальние выезды? Если без фанатизма (т.е не брать с собой разобранный авто), то наверное следующее: - помпу или ее ремкомплект обязательно; - короткий кардан от КПП к сцеплению; - пару крестовин пер/заднего карданов; - пару новых прокладок ГБЦ; - поддон картера двига (силумин, можно грохнуть) - наверное стартер; - может радиатор; - диск сцепления; - расходники (ремни, трубки и др.). Вот наверное и все. Может меня кто поправит? У двига бывают траблы с полублоками - начинают растрескиваться иногда как бы беспричинно. Хотя, как мне кажется, я понял в чем причина. Но это редко и можно ехать доливаясь, как правило, посему можно и не таскать, хотя лишними наверное не будут в ЗИПе. Я 2 месяца катался доливая воду каждые 55 км пути. Напряжно? Да не очень. Был случай, после установки нового (взамен треснувшего) полублока и прокладки под него, герметиком закрыло маслянный канал к ГБЦ. Головка умерла через 100 км, точнее загнуло штанги толкателей клапанов. Ночь! Дождь! Почти 100 км добирался груженный до дома, на 2,5 цилиндрах. Утром сменил ГБЦ, прочистил канал и дальше рысачить. Практически без последствий. У обычного авто с неразделенной поршневой группой "стал бы наглухо" в ночи. Немцы не зря ИФЫ активно пользуют в Африке и не только. Весьма надежный прибор.

Dizel Man: В ближайшее время, надеюсь, будет продаваться этот экземпляр. Можно будет рассмотреть вариант, если ребята цену не заломят... Машина находится в городе мичуринске тамбовской области, владельцем является мичуринский государственный аграрный университет, пробег его точно неизвестен но предположительно 200 тыщ км. Это со слов заявителя. :)

базиля: Пока все читаем, изучаем. С ремонтопригодностью стало понятно. Цены конечно очень интересные. Но вот скоростные возмозности, конечно малы. Я имею ввиду, если в колонне едишь. Хотя конечно, это грузовичек-же. Да, унимог тут посматрели, один атмосферник, другой турбовый. Скорость тоже 60, 75, максимум 80. Зато просвет очень интересный, арочные, дисковые мосты. Да и запчастей не очень много на него.

Dizel Man: Все военные вездеходы имеют такую скорость. Они расчитаны на активное движение в составе танковых колон по пересеченке. Но, ИФЫ имеют технологическую возможность изменить это посредством подбора шестерен в бортовых передачах. УНИМОГ штука класная, но с запчастями не все так хорошо, и на вторичном рынке их практически нет. IFA - FOREVER !!!

Dizel Man: А дисковые тормоза можно воткнуть от КАМАЗа 4308, с "Каминсом", тот что "Камазенок".

базиля: Возможно воткнуть дизельный моторчик побольше? Как у ИФЫ прописываются номера двигателей в документах?

Dizel Man: Возможно воткнуть дизельный моторчик побольше? И про это в данной ветке написано. Гляньте выше. :) http://www.gruzovoy.ru/articles/3870/

базиля: Извиняюсь,не правильно спросил.То, что поставить можно, дело самих ручек. Я имел ввиду, если там двигатель ТОЙОТА, как прописываются документы на двигатель. Просто строили много машин, внедряли разные доноры. И по документам получалось.

Dizel Man: Я имел ввиду, если там двигатель ТОЙОТА, как прописываются документы на двигатель. В схеме замены двигателя нового ничего нет. Его номер указан в доках и на салонной табличке набит, и на самом двиге. Так что прийдется через НАМИ решать вопрос замены.

Васильич: Я конечно не профи, но и мне любопытно! С двумя ведущими мостами ИФА имеет проходимость лучше 66-го. Сам видел по Лискавери. Но моста переднего ведущего нет и, если честно, не готов на переделку в полноприводный вариант. Заметил из личной практики, если в кузове тонны 3-4, то даже по сугробам очень-но даже хорошая проходимость. Я хотел для сугробов цепочки смастрячить с размером звена 60х40. По идее должна быть почти гусеничная машина, но как-то отвлекся на другое. А с 4-мя тоннами на заду через бруствер на краю дороги лазил. Коллеги были под впечатлением! У кого есть мнение? Может, если нет нужды по болтам ездить, то проще с собой поболе хлама в "укладку" взять?

Dizel Man: Может, если нет нужды по болтам ездить, то проще с собой поболе хлама в "укладку" взять? Думается мне, что для решения проблем везделазности нужно соблюсти несколько условий: - иная вездеходная резина с улучшенными грунтозацепами; - работоспособная подкачка колес; - работоспособные и управляемые блокировки. О резине я писал. Еще планирую активно попользовать в грязях резинку от ЗИЛ-131, тем паче что комплект дисков готов. Ищу от УРАЛа 375-го комплект или от КОЛХИДЫ. Есть планы на резину КРАЗа "лаптежника". При этом по любому ИФА выиграет у ШИШКИ. :) В качестве груза вполне можно иметь емкость с технической водой для улучшения развесовки. Нужно - закачал, стала лишней - слил под давлением. С цепями мне не очень нравится. Рвут резину и диски калечат, хотя в критической ситуации.... :)

Васильич: Да не про то я! Я не собираюсь в трофи учавствовать. Нам бы на рыбалку или пару другую бревешек скомуниздить. Ну можно еще какую забаву придумать без поездки к Белому морю. До моря чтобы доехать надо с собой пол кузова бочек с солярой взять. Вот тебе и нагрузка на заднюю ось. А цепи, они же для зимы. Меня интересует максимальный размер звена, чтоб лишку не было. В магазинах сейчас разные есть, дорогие, блин, но разные. Хотелось свою умелость проявить, да и денег сэкономить. А вода в качестве улучшающего проходимость элемента=это правильное решение. Я ее немножко применял в качестве компенсации увеличенного засора металлолома. Как говорится, с кем поведешься.

Dizel Man: Цепи хороши на проселке, или на занесенной снегом по ступицы трассе. Зачем они тебе? Где их пользовать7 Или как резерв с собой возить? Тогда механизм их установки должен быть простым и очень надежным. Вот на эту тему тоже полезно поразмыслить. Видимо, нужно дорабатывать диски...

Slava 4x4: Это была лишь идея....

serega100: ХА-ХА смешно.



полная версия страницы