Форум » Электрика » Устройства развязки аккумуляторов » Ответить

Устройства развязки аккумуляторов

Dizel Man: У нас и у "забугорников". Штука весьма полезная, особенно при наличии АКБ в КУНГе и под ним с зарядкой одним генератором. http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html http://www.microcharge.de/trenndioden.html

Ответов - 31

Юхон: Зимой пытался заводить мотор как обычно ключом.Стартер не смог провернуть двигатель.Когда сделал перемычку на прямую +и- между аккумуляторами,то есть последовательно,отключив при этом питание на бортовую систему,мотор заводился. Вывод-24вольтовая система проще и надёжнее.Лишние 3м проводов,которые проходят через коммутатор,сжирают много энергии.

алексей: Юхон пишет: Вывод-24вольтовая система проще и надёжнее. многие уже переделали ифы под 24

Dizel Man: http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=88&pid=82&tid=1753&pg=1


dionisimus: Dizel Man я немного туповат обьясни что это такое зарядный изолятор на пародном языке

Dizel Man: А если открыть буржуйский сайт, там схемы включения есть. А в двух словах так: АКБ имеют разные токи заряда обусловленные разными параметрами. При параллельном включении АКБ одна недозаряжается, другая перезаряжается. При заглушенном двигателе, одна АКБ разряжает другую по тем же причинам. Дабы этого исключить и повысить КПД системы электроснабжения, имплантируются данные девайсы. :)

dionisimus: а я думаю почему у бытяни проблемы с акумуляторами были

Васильич: Ну ЗАЧЕМ!!! козе баян, коли она на балайке играть не умеет! Мне как електронщику это все понятно и нравится. Но подавляещему числу участников форума, я думаю, надо подробно разъобъяснять. Есть более простой способ обеспечения себя электричеством. Вся бортовая сеть делается на 24В, комплектуется 190-ми аккумуляторами с нормальным генератором. Нагрузку можно снимать как с 2-х батарей, так и с каждой по отдельности. Хорошо-бы нагружать каждую батарею одинаково и не устроить коротыш на второй батарее от массы. А вот самое интересное сейчас: Ставятся две 12-ти вольтовые заряжалки, лучше с автоматическим отключением при полной зарядке, на каждую батарею отдельно, можно прикрутить прямо под машину насовсем. Тогда при появлении возможности подключения к Чубайсу, автоматически батареии заряжаются одинаково. А на стоянке, если надо, стричество для нужд населения кунга и кабины можно брать от заряжалок параллельно зарядке. Главное, чтобы заряжалки помощнее были. Лично у меня в машине 3 штуки. Одна на 1кВт на 24В и две на 0,5кВт по 12В на каждой батарее. Можно и жить в машине. Много еще чего, но это если интересно?

Dizel Man: Нагрузку можно снимать как с 2-х батарей, так и с каждой по отдельности. Хорошо-бы нагружать каждую батарею одинаково и не устроить коротыш на второй батарее от массы. Тут проблема не с зарядом, а именно с разрядом АКБ, включая первого вторым. Если на стоянке вы пользуете потребители от одного аккумулятора или первый имеет меньший баланс плотности электролита чем второй происходит утечка за счет дозаряда одного ак-ра другим. Данное устройство позволяет пользовать АКБ с максимальным КПД.

dionisimus: а есть возможность завести двигатель от 220 вольт через трансформатор???

saks: без проблем -у монго соседа есть такой шайтан, самое главное, что и размер не большой и вес всего примерно 15 кг, а ифу маслает как угорелый, правда сосед сам умер и сколько. чего он мотал не известно. но кажется лишь бы железо позволяло, трансформаторное

Васильич: Я в давние времена при дохлом аккумуляторе от строительного сварочника заводился, от того, что раньше на кран подвешивали, что-бы не сперли. В режиме резки, зимой на морозе крутил так, что думал, зачем двигатель. Как трамвай, к проводу подключился и на стартере поехал, особливо здорово от Икаруса крутил. Жаль провода не везде висят.

Васильич: По проблеме параллельного подключения пусть голову ломают в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Они с дури в дизельный ГАЗон 4 штуки 65-х засунули. Я как у соседа увидел чуть неописался со смеху. 4 батаррейки - это 8 клемм. Достаточно одной окислиться и бедный тот водила. Разная плотность рассола и разная разрядка и, соответственно, переразрядка возникает, как раз при параллельном соединении. переразрядка с одной батарреи на вторую лечится простым диодом на подходящий ток с минимальным внутренним сопротивлением. Такие, как раз применяются в автомобильных генераторах в качестве выпрямителей. При последовательном включении батаррей переразрядки не происходит. Там более разряженная батаррея за счет больешго внутреннего сопртивления не проупаскает ток который может отдать более живая батаррея.Кстати, даже если одна банка из всех будет слабая, этого хватит, чтобы мучаться при заводке. Потому, так важно контролировать плотность рассола во всех банках. На старинных аккумуляторах, тем более разборных, достаточно было заменить дохлую банку, а теперь меняй всю батаррею. Издержки цивилизации! Так что, если неиспользуются аакумуляторы в дополнении к штатным, в версии 24В, ни о каких зарядных изоляторах нечего голову ломать. Повторяю, 2 простейшие заряжалки, лучше с автоматическим отключением, по штуке на каждую батаррею, и приехал домой, вставил провод в розетку и все в порядке. Схем в литературе и в интернете много, но не все простые и хорошие. Если интересно, всю тему истричества надо отдельно развивать.

dionisimus: Васильич как я уже говорил на форуме я пытаюсь востановить свою фрау. которая досталась от отца. она в плачевном состоянии. и пока не хочется покупать нормальные АКБ

avtolesha: Васильич Уважаемый! Попробую и в этой ветке попросить" всю тему истричества " отдельно разложить,особенно в части з/у для АКБ. Мощность з/у, емкость используемых АКБ, и т.д.

Игорь Щёлково: А в чём вообще преимущество системы на 24В? Оставить всю систему на12 и проблем не будет! Я так понимаю основная проблема со стартёром? Кстати как он запитан на старых12в Ифах?

Агний: Игорь Щёлково Так понимаю основная проблема не со стартером а с аккумуляторами, перекосом в их зарядке-разрядке. Если хоть один аккумулятор недозаряжен - стартер крутить хорошо не будет.

Агний: У меня машина 24В и то когда поставил новые аккумуляторы по 190 А, померял ток напряжения на обоих аккумуляторах на холостых, на оборотах и при полной нагрузке потребителей выявил разницу между аккумами в 0,2В. Один на оборотах 13,9В на другом 13,7В было. По совету продавца аккумуляторов поменял местами, помогло, напряжение уровнялось. Видимо в последовательной схеме подключения аккумуляторов нужно чтобы аккумуляторы были выровнены по внутреннему сопротивлению или как то так.

Dizel Man: А в чём вообще преимущество системы на 24В? Больший стартовый ток на стартере в момент пуска и больший КПД стартера. Мощность, есть произведение ток (напряжение) на сопротивление АКБ или стартера. Если при заряде АКБ, у последних разное сопротивление, то после отключения заряда, менее заряженный аккум (при параллельном подсоединении в 12 В варианте) будет подзаряжаться от более заряженного. Потом все наоборот и до полного разряда. Указанная в первом посте развязка позволяет избежать подобных проблем и держать каждую АКБ в своем независимом режиме...

avtolesha: Dizel Man пишет: Больший стартовый ток на стартере в момент пуска Немножко наоборот. Для отдачи одной и той же мощности, при 24 в необходим ток в 2 раза меньший, чем при 12 в. Следовательно, потери на внутреннем сопротивлении аккумуляторов, проводах, контактах, активном сопротивлении обмоток стартера будут меньше. Пример тому - все линии электропередач делаются высоковольтными. Да и аккумулятору гораздо "приятнее", если из него сосут 100 А, а не 200. Где-то в 80-е годы в журналах мелькали темы о перемотке стартеров ( для легковых авто ) на 200-300 вольт и установке преобразователей с конденсаторами порядка от 1 Ф. Ёмкости некоторое время заряжались при запитке преобразователя от достаточно слабеньких источников и потом хватало покрутить стартер несколько десятков секунд. В общем, преимущества 24 в - это меньшие токи во всех цепях, меньше потери, меньше зависимость от состояния контактов и сечения проводки. А вот несоблюдение баланса при зарядке - это в конце-концов гибель акумуляторов. С помощью предлагаемых девайсов или вручную, но процесс крайне необходим.

алексей: avtolesha пишет: меньше зависимость от состояния контактов и сечения проводки. сам подумал что сказал?Если у тебя контакт ну там или клемма окислилась,дак что 12вольт что 24 один хрен выйдет в итоге А если заменить центральный провод с батарейки до стартера,в 10раз меньшим,что будет?Тоже

avtolesha: алексей пишет: А если заменить центральный провод с батарейки до стартера,в 10раз меньшим,что будет? А ты герметиком помажь, это же твой способ. А потом перечитай школьный учебник физики, конкретно закон Ома. Всего одна формула. Я думаю, на уровне 8 класса у тебя мозгов хватит. И я предлагал тебе не лезть в мои посты. Что, неймётся ?. Опять хочешь ветку в срачь перевести ? А потом пооудалять свои посты, что ты типа ни причём ?

алексей: Закон Ома формулируется так: Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку, и обратно пропорциональна характеристике участка, которую называют электрическим сопротивлением этого участка.Законы знаю нормалёк,в школе не просто срандель просиживал,по физике годовые итабель на 4,А я тебе не про законы ома толкую,а про твои суждения avtolesha пишет: В общем, преимущества 24 в - это меньшие токи во всех цепях, меньше потери, меньше зависимость от состояния контактов и сечения проводки.

avtolesha: Ну по Научному Коммунизму у меня 5 баллов было, но вот Генсеком я не стал Что нашёл закон Ома - это хорошо, самому пригодится. А вот теперь, исходя из него, раскинь мозгами. При переводе всего электрооборудования на вдвое повышенное напряжение, разумеется применяя электроприборы той-же мощности, что были и при 12 в. , но только на 24, ( лампочки, двигатели, ну и самое главное стартер ), мы получаем токи в цепях в два раза меньше. Следовательно, падение напряжения и на проводке, обусловленное наличием у оной активного ( иногда употребляют термин омического ) сопротивления, и на переходном сопотивлении всех контактов, каторое присутствует даже при хорошем их состоянии, и на переходе щётки-коллектор стартера будет в два раза меньше. И таким образом, имея в два раза ниже токи в цепях и в два раза ниже падение напряжения на всех участках и контактах, получаем в четыре раза ниже потери на бесполезный нагрев, который ещё более усугубляет состояние контактов. А если коснуться генератора, то там тоже всё вписывается в этот расклад. Если и после этого есть какие-то непонятки, я пас. Погугли тему, если есть какие-то сомнения.( только не лезь в криогенные технологии, там сопротивление осбая тема ). А у меня за плечами всё-таки детство-молодость радиолюбительские и диплом соответсвующий. Так,что это не тот вопрос, где нам с тобой педалиться. В других темах я может тебя и послушаю, но это не твоё. Ну а постик ты один всё-таки удалил, узнаю повадки. Не предполагал что я успею поймать ? За дедушку Ома обидно, Вань

алексей: avtolesha пишет: Ну а постик ты один всё-таки удалил, узнаю повадки. не удолял,комп или форум глючит,то не выложить то выложиш но не туда,а вот теперь тему разрулил до конца,ну почьти до конца,вот так бы с первой попытки и всё былоб ато всё тупиш да косиш на своём непонятном людям языке.

Анатолий_LAI: Господа ифоводы и мастера-ремонтники! Вам не набоело? алексей, вы просто придираетель к avtolesha. Он же правильно написал, что при увеличении напряжения, при одинаковой нагрузке, сила тока меньше, а следовательно есть возможность применять меньше сечение проводов и групп контактов. А так как провода у нас почти всегда одинакового сечения, контактные группы реле одинаковые, то при 24 вольтовом напряжении меньше горят провода и контакты реле. В общем 24в надежнее в эксплуатации. Ну хватит вам наезжать друг на друга. Каждый может высказывать свое мнение, если это не оскорбляет других. Пардон, я повторился, не видел верхнего сообщения.

Игорь Щёлково: Я спрашивал вообще о премимуществах системы на 24В. Если оставить на всю 12В то вообще одного АКМ хватит. И Основная масса потребителей на 12(музыка,рация, телики,свет и т.д.) И поставить второй резервный.

avtolesha: Игорь Щёлково пишет: Я спрашивал вообще о премимуществах системы на 24В Пытался ответить, но пост попал выше.

avtolesha: алексей пишет: чушь просто не пиши Ну когда Ом выводил свой закон, он не думал, что ты дашь столь высокую оценку его труда. Ошибся старичок

Анатолий_LAI: Лучше вернемся к существу темы. Что они там воткнули в устройство? Диодные мосты? От этого имеют небольшую просадку по напряжению и требуется повышенное напряжение на выходе генератора. Так? Есть какие мнения?

avtolesha: Что касается темы я уже писал, девайсы полезные. А про 24в Игорь спросил - я попытался ответить. Все-таки это созвучно теме.

Васильич: Леха и Автолеха! Драгоценные, вы мои! Заебали пиздежом! Как Зюганов с Жириновским! Осталось Новодворскую найти. Я так думаю! Не знаешь-спроси. Знаешь-расскажи, нормальным, человеческим языком. И нечего пиздеть, как радио! А то один из себя то-ли поэта строит, то-ли хуеплета, а другой за евойные стишки на говно исходит! Мне уже надоело! Хотите обижайтесь, хотите нет! Делом надо заниматься, Мужики! А не пиздеть, как радио!!! Или, как говорил Кузьмич, в незабвенном фильме "Особенности национальной охоты": Не! Меня, тоже бывает прижмет! Но тогда лучше или водка, или бабы! А лучше того и другого и много! Точность цитаты не гарантирую, но смысл сохранил!



полная версия страницы