Форум » Электрика » Типовые неисправности генератора. » Ответить

Типовые неисправности генератора.

Dizel Man: Диагностика автомобильных генераторов и осциллограммы типовых неисправностей Можно просмотреть в виде Flash-ролика http://injectorservice.com.ua/alternator.php#alternator_swf

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Васильич: КАМАЗ-овские старые, Минского производства входят, но говно! Вечно летят якоря и шоколадки, если при неработающем двигателе с якоря не снят ток возбуждения. Были и другие, 5-ти фазные, безщеточные. У меня сейчас такой стоит. Этот не боится того тока. Что-то мне его не хвалили. Но уже два года работает. Иди к электрикам в большой автопарк, там тебе расскажут про все и про всякие причуды ихние. А уж потом сам выбирай.

vir: Васильич пишет: Были и другие, 5-ти фазные, безщеточные. У меня сейчас такой стоит. Этот не боится того тока. Что-то мне его не хвалили. Но уже два года работает. Иди к электрикам в большой автопарк, там тебе расскажут про все и про всякие причуды ихние. А уж потом сам выбирай. Я как раз с большого автопарка и пришел у них есть простые Камазовские , но около 40А, по размеру конечно меньше но и по мощности тоже, т.ч. нужно впихивать не впихуемое и тема пока открыта Сегодня взял стартер от Икаруса, предложили еще и генератор, но уж больно он большой.....

Лис: Позновательно) Спасибо)


Васильич: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СОВЕТЫ ПО ВЫВОДУ ИЗ СТРОЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И СТАРТЕРОВ Руководство для наших постоянных клиентов Итак, как сжечь ГЕНЕРАТОР 1.Самый лучший и быстрый способ — «ПЕРЕПЛЮСОВКА». Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи и... Наслаждайтесь! При этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (О-о! Этот непередаваемый аромат горящих проводов!!!), и, наконец, тактильный (ожог 1-3 степени - подбирается экспериментально!). После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор - 60%, реле-регулятор - 20%, провода — 10%, автомобиль целиком — 0,01%! Способ очень эффективен и легко осуществим при «прикуривании». При определенной сноровке Вам удастся сжечь генераторы на обеих машинах! Возможны побочные эффекты — выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т. д. Большой плюс — не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими. Пробуйте и, после рекомендаций лучших врачей, приходите к нам! 2.Способ «МОЙКА». Помойте двигатель своей машины. Особенно тщательно нужно мыть генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же после этого заводите машину и включите побольше нагрузок — весь свет, обогрев, музыку, на полную мощность! Если эффект не произошел — повторите попытку. Эффект появится, поверьте!!! Плюс -сгоревший генератор будет чистым! С чистым генератором - к нам! Проверим качества отмывки.... 3.«ДЕДОВСКИЙ» метод — одёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки: главное, чтобы было побольше искр! Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или, в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок -свет, печку, подогрев, кондиционер. Способ не очень эффективен на старых машинах, но на новых, если повезет, можно заодно выжечь борткомпьютер, сигнализацию, музыку. Главное - верить, что так и будет! 4.Способ «МЕЛОМАН». Для очень крутых! Поставьте в Вашу любимую машинку супер-пупер магнитолку, парочку CD чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей Ватт по 400-500, сабвуфер ватт на 1000, ну, колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше - тем лучше! Баксов на 12-25 тысяч! (Это не враки - случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет - значит, Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру! Срочно меняйте все на мощные образцы последних моделей — и Вы уже наверняка добьетесь правильного результата. А теперь немного о том, как грамотно сжечь СТАРТЕР 1.Наилучший способ — «КЛАССИЧЕСКИЙ». Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении «Старт». О правильности своих действий Вы можете судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если Вы по природе не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав «газку» и раскрутив мотор до 3000-5000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает на валу якоря, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой якорь. Затем уже бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щёток, а сам якорь нагревается до синюшного цвета. По ходу пьесы, бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т. д. и т. п., и даже лопается корпус стартера!!! Короче, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание, или из-под капота потянется легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти минут пять максимум! По нашим наблюдениям этот способ борьбы со стартерами очень нравится многим женщинам и лицам с ботаническим отношением к технике. 2.Способ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ», другие названия: «ЭКОНОМНЫЙ», «ДЛЯ ЛЕНИВЫХ». Если Вам близка тема.экологии, то ничто не мешает Вам прямо сейчас превратить свою машину в электромобиль. Нет бензина в баке? И не надо! Смело врубаем передачу и поворачиваем ключ зажигания! Ура! Едет!!! Этим способом можно воспользоваться, заглох-нув в большой луже (ну не мочить же ноги!), заезжая в гараж или разъезжая в нем на заглохшей или ремонтируемой машине, в обще*м, всегда, когда лень, неохота что-либо искать, в чем-либо разбираться, да вообще отрывать теплое место от теплого кресла! Ну что ж! Несколько сот метров так вполне можно одолеть, причем наверняка это будет последняя лебединая песня стартера! Даже если Вы опомнитесь на полпути, после полученных смертельных ран стартер уже не жилец на этом свете. Эксгумация приконченных таким образом стартеров показывает полную идентичность их останков внутренностям агрегатов, забитых «Классическим» способом. 3.Способ «ЛУЖА» - универсальный, годится как для генераторов, так и для стартеров. Старый надежный способ, проверенный многими поколениями тех упрямцев, которые считают, что автомобиль должен ездить в любую погоду по любым дорогам. Ну что же, прогрев, а затем водные процедуры — это хорошая закалка для настоящего стартера. Жаль только, что многие из них после этого начинают «чихать», «кашлять», многих неожиданно «бьет паралич» и они просто заклинивают, так как часто якорь просто намертво ржавеет вместе со статором. Может его тогда просто снять и утопить, как Герасим Му-Му? Способ очень рекомендуем владельцам автомобилей с автоматической коробкой, особенно владельцам всяких «Джипов» и прочих «поддорожников», которые наивно полагают, что «внедорожник» это комфортабельная амфибия. Зато Вы здорово укрепите мышцы спины и плечевого пояса, выталкивая свой заглохший тарантас из болотистого леса или небольшого брода! (Остается, правда, догадываться, а как туда заберется эвакуатор? Таскать на веревке машину с автоматической коробкой оч-чень даже не рекомендуется!!!) «Мокрый стартер — залог здоровья», — вот что теперь станет Вашим девизом при пеших прогулках, которые непременно наступят на время его ремонта или поиска нового!!!

saks: Братцы!! Вопрос к тем, у кого оборудование 12-вольтовое.... Меня интересует у кого -какое стоит реле зарядки.. У меня стоит жигулёвское.. Всё вроде ничего, но зимой его не хватает, тем более, что у меня аккумуляторы 190а

алексей: saks пишет: Братцы!! Вопрос к тем, у кого оборудование 12-вольтовое.... Меня интересует у кого -какое стоит реле зарядки.. У меня стоит жигулёвское.. Всё вроде ничего, но зимой его не хватает, тем более, что у меня аккумуляторы 190а народ а что у нас все ездят без реле?Аль кнопки лень долбить?Для того этот форум и затеян чтоб помогать друг другу а не молчать.У меня например ни на одной релюх заряда нет и незнаю какие ставить с этим еще предстоит разбираться дак давайте друг другу помогать чтоб в итоге всем хорохо было

Serj: saks пишет: У меня стоит жигулёвское. saks, сбрось пожалуйста свою схемку подключения релюхи жигулёвской. У меня проблемка появилась.При увеличении оборотов двигателя и включённом ближнем свете и моторами печек лампа заряда начинает тлеть и разгораться сильней,где то в полнакала,не больше.При сбросе на холостые лампа гаснет.Щётки смотрел в норме и ходят легко.Ремень натянут.Что за хрень может быть? Гена на 12 в. Москвичёвский думал поставить,так верхнее ухо у него с другой стороны и шкив уже.А наш шкив на него не подходит.

saks: Serj пишет: saks, сбрось пожалуйста свою схемку подключения релюхи жигулёвской. У меня проблемка появилась.При увеличении оборотов двигателя и включённом ближнем свете и моторами печек лампа заряда начинает тлеть и разгораться сильней,где то в полнакала,не больше.При сбросе на холостые лампа гаснет.Щётки смотрел в норме и ходят легко.Ремень натянут.Что за хрень может быть? Гена на 12 в. Москвичёвский думал поставить,так верхнее ухо у него с другой стороны и шкив уже.А наш шкив на него не подходит. а там на релюхе всё написано..релюха такая большая плоская с тремя контактами ..один идёт на плюс, другой на массу.. и третий на генератор

saks: Господа электронщики!!! Уточняю вопрос.. У меня стоит жигулёвское реле 591.3702 Зимой, когда много чего приходится включать--его не хватает.. Есть ещё в запасе следующие PP132A-0 PP24-Г2 РР362 Что посоветуете??

saks: генератор стоит вот такой КАТЗК 18213701 ГОСТ 3940-84 1290 от чего не помню.. и в интернете что-то найти не могу

Злобин Вячеслав: дело ведь не только в реле,диоды могут уже частично пропускать обратный ток.и какая мощность генератора?или допустимый ток ?

saks: ага были бы ещё электрики нормальные, чтоб всё это померили

ifarik: сходил поглядел у меня стоит РР11123702 там еще тумблер + и - напряжения(но я им никогда непользовался) генератор на 24В х... его знает от чего,но древний в прошлом году менял подшибники электрик сказал-думал что таких уже неосталось. Оборудование/ лампочки24В,а приборы,печки,дворники и т.д.12В через типа реостат. Все вроде работает АКБ мутловские 180ач.,в ноябре будет 9 лет. Правда зимой заводил только прогретую,у меня в низу тена стояла родная на 600вт,сгорела. Так я сварил корпус под наши тены и всунул туда 1квт.,шпарит успевай заварку засыпать

алексей: А в одессе есть морозы???????????

ifarik: Бывают,на выходные целый 0 обещают

saks: Блин.. Так и не могу подобрать релюху.. Не знаю почему, но какие не пробую все дают перезарядку, а жигулёвская даёт всего 13,3 вольта.... Летом хватало. а сейчас маловато... Я уже думаю, может с подключением проводки что-то.. я имею ввиду--генератор-реле-аккумуляторы и т д

Злобин Вячеслав: а сколько дают напруги?

saks: Славик, я не понял....

алексей: а на 66 какие стоят не подойдет?

Михаил: Я на старую ифу ставил генератор с москвича сразу с реле на нем и на эту поставлю такой же.

saks: Всё ребята разобрался.. Причина была в подключении---Провод от батареи на генератор шёл не напрямую. а через замок--вот и весь геморой..

Злобин Вячеслав: а сколько дают напруги? хотел узнать какое напряжение выдаёт генератор на средних оборотах при включении всех потребителей

saks: Вот сейчас по новой схемк подключения пойду проверю

Dizel Man: хотел узнать какое напряжение выдаёт генератор на средних оборотах при включении всех потребителей 13 В и более, в зависимости от степени разряженности АКБ. Если менее 13, дохлый регулятор или окислившийся щеточный узел.

Dizel Man: Господа электронщики!!! Уточняю вопрос.. У меня стоит жигулёвское реле 591.3702 Зимой, когда много чего приходится включать--его не хватает.. Есть ещё в запасе следующие PP132A-0 PP24-Г2 РР362 Что посоветуете?? Посоветую поставить ПАЗовский генератор или иной расчитанный на максимально большой ток. Обычно это 90 А, реже 120 А и более. Можно поставить два генератора в паралель с диодной развязкой.

saks: короче что я добился так это 13,6 В без нагрузки и 13,3 При включеных почти всех приборах--свет, печка и т.д.. Как мне сказали, что генератор больше не выдаёт тем более на два 190а аккумулятора

Злобин Вячеслав: слабовато конечно,похоже где-то есть неисправность.А какая мощность?или максимальный ток нагрузки генератора?Вообще зарядки не будет при напруге менее 13,2 В,но важен и ток зарядки,что бы батарея быстрее заряжалась,а он зависит от напряжения.Желательно что бы было не меньше 14 В ,тем более что АКБ у ифы на улице, а не в моторном отсеке.У меня в своё время родной генератор выдавал до 15 вольт(напряжение циклически колебалось),так 190 акб кипели.И крутили отменно

saks: Да, Славик скорее где то неисправность, но где не пойму... Но сейчас всё равно лучше... Раньше при фарах что-нибудь включаешь--свет тускнеет, а сейчас при фарах всё пор очереди включаю--практически горит без изменении... Завтра поезжу посмотрю.. Если что буду искать другой генератор.... Хотя без реле генератор даёт зарядку / правда сколько Вольт не замерял, но амперметр зашкаливал за 30а.... В это время замерял электрик и сказал, что без реле сожгу все приборы....

алексей: Да чую хапну тож горя с этой зарядкой

saks: да ничего не хапнешь... у меня просто или ещё стартер много берёт, или аккумуляторы подходят. хотя вилку нагрузочную держат, но выше1.25 плотность не подымается... вот не могу найти втулки стартерные...

Васильич: Завтра иму свой генератор. Там и обсудим. Я на них жубы съел, но так и не добился внятной работы. Пока родной стоял, проблем не знал. Так, что почешем репу. Но, завтра!

Васильич: Вообще-то, пора генераторы на 24В ставить. А реле надо заменять на интегралки. Релюхи сами по себе требуют достаточно тонкой настройки, причем регулярно. Но интегралки часто попадаются левой сборки. Интегралки можно закреплять где угодно, не только на генераторе. А в генераторе нужны только щетки... Это начало. Продолжение следует.

saks: Я согласен, но на всё нужно время.. а его не хватает...

Васильич: А лепить из обломков больше времени займет. На первое можно поставить генератор на 24В, заменить лампочки, а на все моторчики кинуть отдельный провод на коробку предохранителей с одной, первой от массы, батареи. И все будет работать. Единственно, эту батарею надо почаще подзаряжать. "Колдун" выкидываешь. И все дела. А моторчики потом по одному, между делом, через дополнительное сопротивление переключаешь на 24В. Так, что много времени не надо.

saks: ну сначала надо иметь генератор на 24В, а если искать, так люди пишут и москвичёвский тянет не плохо , а его вообще за даром можно взять

Васильич: Даром? За амбаром! Сам решай. Чего ты хочешь. Я не уговариваю. А для бортового питания, в принципе, по барабану, что 12, что 24, что 220, что 380... Я определил свою точку зрения. Решать-то каждый сам для себя должен. У меня, когда еврей, по фамилии кронштейн, на генераторе родном поломался, то я поставил себе КАМАЗ-овский. Если память не изменяет, Г-273. Такая дрянь! Его жизни хватало на неделю. Затем летели интегралки, "шоколадки" Там надо было вручную подключать обмотку возбуждения... Забыл включить-кина не будет-электричество кончилось. Забыл выключить, когда движок заглушил-п....ц обмотке возбуждения, якоря. Аж в кабине воняло горелым электричеством! Короче, спалил этой твари, два раза по паре. Тут, по дороге" в ебенях" прикупил еще один генератор, типа КАМАЗ-овский, МАЗ-овский. То еще ублюдство! Завтра расскажу...

saks: ну вот, так а какой тогда ставить 24-вольтовый?? у меня тоже стоял камазовский--валяется сейчас на чердаке--шоколадки замучали... я тогда оборудование через один аккумулятор пускал.. Приходилось раз в неделю менять аккумуляторы местами

Васильич: Так мы с тобой сродственники!!! Типа, все в шоколаде! У меня эти гребаные "шоколадки" по всем углам валяются. И левые, и правые. Откуда я эту тему и изучил. Вся заморочка кроется еще и в том. что движок у ИФЫ низкооборотистый, на холостом ходу генератор перестает давать стричество, а сам на обмотку возбуждения жрать не перестает. До 5 ампер жрет генератор КАМАЗ-овский на холостом ходу или когда движок выключен. Отсюда, обмотка возбуждения, якоря, перегревается, а шоколадка просто перегорает. Особенно, если левая она! А таких в магазинах большинство! Я тумблер для выключения обмотки возбуждения приладил, вместо замка жижигания, чтобы отключать. Замок-то давно рассыпался на комплектующие. Да в пробках до того нащелкаешься, что когда машину заглушишь, то генератор остается, обычно, включенным. Якорю кирдык! Мне когда-то электрик из автобусного парка в Питере предлагал импортный генератор от какого-то автобуса, но я пожлобился, денег пожалел. На наших КАМАЗ-овских больше потерял. Скупой платит дважды! To be continued...

saks: Васильич, а что думаешь насчёт москвичёвского, или как наш шеф предлагает--от Паза???

Злобин Вячеслав: У меня стоит какой то отечественный 12 вольт 700 ватт(маловато,но служит уже несколько лет) с переключателем зима-лето,и безщёточный.Как то специально зашёл в тракторный магазин,узнать ,что за зверь у меня стоит,а там таких на любой вкус:12 В ;24 В и мощность тоже по желанию до 1500 Вт.Но у них у всех слабое переднее ухо крепления,от вибраций лопается.Мужики же ставят киловаттники от газонов ,и никаких проблем



полная версия страницы