Форум » Электрика » Модернизация и усовершенствование электрооборудования » Ответить

Модернизация и усовершенствование электрооборудования

Васильич: Перенос из темы "Типовые неисправности генератора" Поскольку, это к неисправностям генератора не относится. Продолжаю про переделку электропроводки на 24В. Очень полезно вывести +12В в торпеду. Все, что лениво или не успел можно питать от +12В. Обязательно поставить предохранители. У меня поставлено три штуки по 40А, прямо в аккумуляторном ящике, на -, +12В и +24В. И еще один сразу у генератора в разрыв провода, который идет в торпеду на коробку с предохранителями. Никогда проводка не загорится. А, чтобы с электричеством все было нормально, надо только иногда подзаряжать аккумуляторы отдельно друг друга. У меня под кузовом над аккумуляторным ящиком добавлен ящик с двумя автоматическими заряжалками по 12В, постоянно подключенными к аккумуляторам. И сделан разъемчик, защищенный от дождя и грязи. Добрался до розетки, где 220В, удлинитель подключил- и аккумуляторы к отъезду сытые. Также, у меня стоит вольтметр, которым измеряю отдельно каждый аккумулятор постоянно. Сразу видно состояние каждой батареи. Тем более, можно ту батарею, которая имеет большее напряжение, подзагружать отдельно. Например, приблудами, которые не имеют электрического контакта с корпусом.

Ответов - 80 новых, стр: 1 2 All

вася: У меня переделано под 24 в. гена камаз . Я про свет, подключил фары через реле непосредственно от генератора свет ярче. Реле света подключены от зажигания выключаеш зажигание тухнет свет типа как на ваз 09. Удобно заглушил , машина на габаритах, завел свет включился поехал.Оптика польская wesem получше нашей.

алексей: вася пишет: Я про свет, подключил фары через реле непосредственно от генератора свет ярче. а по подробней????? аль схемку нарисуй

алексей: Василич что такую хорошую тему запустил,мож еще какие усовершенствования есть,пиши все интересно,темболе что я говорю сейчас на таком этапе пока непоздно сделать выбор


Васильич: алексей пишет: в проводку 24 прибор зарятки.вольтметр У тебя какой вольтметр? Насколько я знаю, в ИФЕ не ставили вольтметр. Я себе сделал цифровой И измеряет каждую батарею отдельно, и обе вместе. Очень полезно. Тем более, что у меня нагрузки раскиданы и на 24В, и по батареям на 12В отдельно. Можно использовать 12В оборудование без преобразователей и дополнительных сопротивлений. Но зато приходится контролировать каждую батарею.

IFA-W50 4x4 Camper: Васильич пишет: Я себе сделал цифровой И измеряет каждую батарею отдельно, и обе вместе. Подробней можно, что за индикатор и где стоит?

алексей: Василичь начал тяни тему доконца!расскажи мне как подключить в проводку 24 прибор зарятки.вольтметр,что то до меня нихрена не доходит

Васильич: Погоди, чуток! Занят был слеганца! За базар отвечу!

алексей: Василич только поподробней и на русском

Васильич: Посмотри на 4 сообщения выше. Чего-то не туда улеглось?

Васильич: Я приспособил цифровой от турбогенератов, после ликвидации одного склада кучка осталась. Он достаточно большой, пришлось на полку рядом с приемником приладить. Одно достоинство-питание 24В. Точность десятая доля вольта, для машины достаточно вполне. Стрелочные автомобильные неточные, показывают +/- лапоть, приборные стрелочные долго не выдержат вибрации. Если только от армейского оборудования применить. Сейчас в автомагазинах продают маленькие цифровые на ЖКИ. Я сам с ними не занимался, но думаю приспособить несложно. Точность тоже десятая доля вольта. А для того, чтобы измерять каждую батарею, надо с каждого аккумулятора (именно с аккумулятора), с (+) протянуть по проводу и подключить через тумблер на два положения. От общего контакта тумблера к вольтметру, а к другим контактам провода с аккумуляторов. И не за быть про минусовый провод, если питания для вольтметра не нужно. Тогда в одном положении тумблера вольтметр будет показывать-12В, а во втором -24В. Ничего мудреного. Если-же вольтметру нужно питание, то надо его покормить соответствующим напряжением. А если вместо тумблера поставить галетный переключатель на несколько положений, то можно и напряжение на генераторе отдельно измерять. Будет видно, когда контакты в проводах между генератором и аккумуляторами начнут ухудшаться. И обязательно в каждый провод с (+) с аккумуляторов надо поставить по маленькому предохранителю 0,5, 1А, причем прямо в аккумуляторный ящик. Спать спокойнее!

алексей: вот теперь доконца вьехал,благодарствую Василичь ,малоль че еще неясно будет я спрошу непроподай

Dizel Man: Думается мне, что электросхема бортовой сети ИФЫ в данной ветке лишней не будет...

Гена: поставил генератор камаз и всю проводку переделал на 24 в. не каких преобразователей не надо.

Dizel Man: Уважаемый Геннадий! Рады Вашей регистрации на нашем форуме. Вы 130-й!!! Укажите пожалуйста Ваш регион в профиле. С уважением, Сергей

Гена:

алексей: Васильич скажи мне пож-та, переделал я печки, в третий раз,теперь стоят обе москвича.и вот вопрос хочу сделать их включение с реостатом,сколько надо столько и добавил оборотов,подойдётли от газона вродебы включение света с реостатом подсветки панели приборов.и ещё один вопрос проводка у меня на 24,а две печьки,два дворника,магнитола,факельная свеча пуска,вентилятор охлаждения на 12 вольт,провод тянуть не хочу на 12 вольт,а хочу поставить преобразователь с 24 на 12,вот вопрос какой мощьности надо покупать чтоб всё это тянуло песпроблем.

алексей: Куды пропал Васильич?

Васильич: Для таких потребителей преобразователь 24/12в покупать не стоит. Бестолково! Ленишься почитать! Я не раз уже писал, как из куска нихромовой проволоки сделать балластное сопротивление для того, чтобы погасить лишнее напряжение. Это надо делать для каждого потребителя персонально. Делается минут за 20. Реостат можно заменить несколькими кусками этого провода, включенными через галетный переключатель. Но после испытаний этой версии, я сделал проще. Есть автомобильные допотопные тумблера со средним положением. В одном включаю на полную мощность, во втором вполовину, а посредине-выключено. Тумблера от электроники плохо подходят. При таких токах очень быстро сгорает контактная группа. Вот для приемника этот вариант подходит плохо. Можно, конечно, преобразователь ватт на 100 применить, но я предпочел протянуть провод. Только предохранитель надо ставить прямо в аккумуляторный ящик.

алексей: Васильич пишет: Ленишься почитать! читал,и ничего по моему вопросу толком не нашёл.Я хочу именно реостат,никаких галетных тумблеров.Значит преобразователя ватт на 100 хватит.

Васильич: Только для приемника!

Васильич: Алексей! Читай здесь: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ПЕЧКИ САЛОНА Не моя вина, что такой бардак на Форуме. А брать мощный преобразователь для питания печек-вентиляторов-это перебор. Во первых, денег стоит приличных, Во-вторых, часть электричества, процентов 20-30, потеряешь на КПД, В-третьих, усложнение схемы солидное и, как следствие, снижение надежности и усложнение ремонта. Сдохнет преобразователь и все, что ты через него подключил, не работает. Про тумблеры, галетники и много скоростей всяких вентиляторов: Я экспериментировал с разными цацками. На вентиляторах печек вполне хватает двух. Остальное бесполезное баловство.

avtolesha: Васильич, такой вопрос. У тебя, как я понял, достаточно тяжёлые зарядники. Как спасаешь их от кочек ? Что-то типа аммортизаторов Лорд или так выживают ?

Васильич: Я с Лордами не знаком! Не хотят они меня знать! То-ли мордой не вышел, то-ли не знают, какая крутая машина ИФА? А мне тож по барабану эти Лорды! Суть! Я применяю старую советскую электрику. Захотелось, как-то, сделать заряжалку для аккумуляторов 190-х. Посчитал Ватты и выбрал ОСМ-1000. !кВт. Содрал все вторичные обмотки, предварительно, посчитав, что мне надо было, и тут-же шинкой медной намотал чего хочу. Приладил мостик подходящий по параметрам и включил на зарядку через амперметр! Обалдел!! 85А!!! Явно много! Пару витков убавил на вторичке-попал на 40А! Уже ближе к истине. В деревнях может быть и недобор. Опять-же в разных регуляторах что-то потеряется. Правда, через пару лет, что-то коротнуло в трансе, скорее всего во вторичке. Изоляция ниточная по голой меди. Все руки не доходят в чрево заглянуть. Потом, когда понавесил нагрузки на разные аккумуляторы независимо, то понял, что их надо заряжать персонально. Отсюда появилась необходимость в вольтметре приличном, чтобы каждый аккумулятор контролировать. Можно ведь, и загружать нагрузкой самый заряженный. А потом генератор оба накачает. Проверено, работает. Для этих целей приладил подобные трансы по 400Вт. Технология та-же. Измеряем, сматываем, считаем, наматываем. В радиолюбительских копаниях нашел интересную схему автоматического включения и выключения процесса зарядки. Но вот до окончательной сборки руки пока не дошли. А весу, в сумме не много. Может килограмм 20, не более. Поскольку все железное, то прикрутить нормальными болтами с гроверами. Ну можно краской, для надежности, зафиксировать. Вот, что-то, где-то, так!

avtolesha: Васильич пишет: Поскольку все железное, то прикрутить нормальными болтами с гроверами. Да это понятно. Я про другое. Как бы этим железкам помягче было. Вибрация вещь вредная. И к слову. Может кому сгодится. В последние годы образовался новый источник подобных трансформаторв. Это UPS или АБП. Короче бесперебойники. В разных конторах с мёртвыми аккумуляторами или электроникой валаяются. Линейка мощностей наверное от 120 Вт до 1000 и выше. Можно подобрать для заряжалки и на 12 в. и на 24.

Агний: avtolesha Источники UPSы (ИБП- Источники Бесперебойного Питания) в офисах в основном на 300-400 Ватт (OnLine) расчитанные на зарядку кислотных аккумуляторов 7А\часовых. ОнЛайн - означает что ИБП расчитан на постоянное подключение к сети и временную работу с отключённым 220В. ИБП 1000Вт и более мне в офисах не встечались, встечались в крупных организациях где есть свои сервера и как правило стоят ИБП (OffLine) - стоят как крыло от самолёта :-). Где-то попадалась в нете простая схемка как переделать ИБП на зарадку, но думаю 140-200А\ч аккумы не потянет. Переделал обычный офисный UPS(ИБП) на 300Вт в автомобильный преобразователь DC\AC 12В\220В переменки. Залил эпоксидным компаундом схему и трансформатор, приладил внутри корпуса вентилятор охлаждения трансформатора. Места для вентилятора вместо встроенного аккумулятора предостаточно. Таким образом увеличил защиту от влажности и из онлайновского сделал оффлановый преобразователь. Работает уже гда два. Для ноутбука, и переноски с эконом лампой вполне хватает.

Агний: Васильич Вопрос Сопротивление из нихромового провода для двигателя москвичевской печки с 24В на 12В сильно нагревается?

avtolesha: Я писал только про трансформаторы. Сейчас по помойкам не найдёшь, всё в цветмет бомжи собирают. А вот от дохлых UPS вполне подойдут. Я просто обозначил, где при надобности можно поискать. А использование живого UPS - это наверное отдельная тема. Замути, будет интересно.

Агний: Кто как аккумуляторы в ящике закрепляет, чтоб не прыгали на кочках?

Васильич: При помощи лома и какой-то матери!

CAHEK: Эх, а я вот все думаю, куда бы внедрить второй генератор.... дабы на 24вольта сделать только пуск, а все остальное оборудование на 12 волт, а то как то когда все на 24 тоже не особо удобно. да и потом 3 аккумулятора и зимой как то повеселей крутить будут если что... Темы с родными ифовскими преобразователями и зиловскими вариаторами не предлогайте, т к моя цель сделать полностью две независимых друг от друга цепи!!!

saks: Вы меня извините.. у меня стоят два 190-х Машина 12-вольтовая... Служат по пять лет и я их даже местами не меняю.. в чём проблема??? на одной переключатель 12-24 стоит родной , а на второй от комбайна.... И всё работает нормально.. стоит амперметр.. После заводки идёт зарядка минут 5 потом амперметр по нулям... То есть батареи заряжены --

fotoff: saks пишет: Вы меня извините.. у меня стоят два 190-х Машина 12-вольтовая... А что есть разные машины на одних 12в, а на других 24в? И как узнать какая у меня система 12 или 24? А то я уже лампочками 12в затарился. Мне надо 12в, неужели придется, что то переделывать?

Васильич: А ты лампочку любую вытащи и погляди.

fotoff: Васильич пишет: А ты лампочку любую вытащи и погляди. Логично Кстати я в задние фонари (повортов и стопов) сразу поставил 12в, вроде все горело и мигало. Они дешовые - сгорят не жалко. А в передние фары я уже сурьёзные такие лампы купил на 12в, хорошо, что сразу их не воткнул не глядя А 12 вольтная лампочка может какое-то время светить от 24в?

Васильич: Может. Очень ярко. Но не долго! Но самое надежное доказательство- генератор.

fotoff: Васильич пишет: Но самое надежное доказательство- генератор. Спасибо, Васильич! Завтра рассмотрю, что там на нем написано.

Агний: fotoff у тебя военная бибика, однозначно всё оборудование расчитанно на 24 вольт. это даже видно на одной из твоих фоток аккумуляторов, которые последовательно соединены.

fotoff: Агний пишет: у тебя военная бибика, однозначно всё оборудование расчитанно на 24 вольт. это даже видно на одной из твоих фоток аккумуляторов, которые последовательно соединены. Да точно 24 вольная :( Как сделать 12 вольт на освещение? Кто знает простое и надежное решение? Спасибо.

Агний: а зачем тебе на освещении 12 вольт? лампочки там где эти купил поменять можно на 24 вольтовые аналогичные по цокалю. также и в танковые... Способ самый простой из 12В в 24В - последовательное соединение пар 12+12. Соответсвенно в последовательном соединении если не работает одно, то не работает и другое... Скоммутировать можно прямо с щитка предохранителей кинув дополнительно 3 провода (ближний, дальний, масса - белый жёлтый и коричневый) от левой водительской фары и последовательно соединив с тремя проводами фары правой (массовый(коричневый левой фары отсоеденить)), так же массовый провод дополнительно на правую сторону протянуть - только нафига усложнять и уменьшать надёжность...

fotoff: Агний пишет: а зачем тебе на освещении 12 вольт? лампочки там где эти купил поменять можно на 24 вольтовые аналогичные по цокалю. Что-то я не встречал 24 вольтовые галогенки, скажем Филипс, под H4 цоколь. Может плохо искал?



полная версия страницы