Форум » Электрика » электрика » Ответить

электрика

thinker: помогите по схеме электрооборудования IFA50 нового образца со отдельным включателем дворника и включателем аварийной сигнализации

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

Васильич: Попался мимоходом один сайтик. http://electrik.info/main/master/main/master/main/master/41-avtomobilnye-akkumuljatory-kak-ustroeny.html Вроде, все знакомое, но и интересного для любознательных много.

Злобин Вячеслав: сам ищу ,всё это было в книге которую спёрли падлы.Теперь только если по схеме существующей машины восстанавливать.Но дворники там включаются оба вместе ,и существует четыре режима:три паузы,разной продолжительности и непрерывный .Ну и омыватель этим же реле включается вместе со щётками

thinker:


thinker: я с дворниками разобрался не могу аварийку доделать у меня только правая горит уменя старого образца есть еще две книги по движку и по ифе очень много у меня переделок ифа уменя с 87г я его приобрел 89 полнопривод.лаборатория второй три года назад и сам устоновил манипулятор тадано документы в гаи привел впорядок могу поделится чем с могу я сам башкирии давно ваш сайт читаюна написать решил сегодня очень мне интересно есть много полезного да дури тоже хватает например как от камаза поршня ставить

thinker: хотел узнать что за регулировка есть на стартере родной они у меня крутяться нов венец не входят

thinker: у меня тоже было нового образца схема но там было очень много ошибок хотя была заводская не пользовался так и потерял

алексей: Aidar пишет: много полезного да дури тоже хватает например как от камаза поршня ставить Почему решил что это дурь ,обьясни,поясни,только аргументированно.

Aidar: хотел узнать что за регулировка есть на стартере родной они у меня крутяться нов венец не входят

saks: это уже было в какой то теме

saks: в этой теме про поршни от камаза click here

Васильич: Про аварийку и поворотники: Самая простая версия-купить КАМАЗовский комплект. Там все есть, только фишки повтыкать. Я смотрел в магазине. Цена невелика. Про дворники: В ИФЕ очень интересно подключен двигатель дворников. Там + на корпусе. Включаются двигатели отдельно, но хитро. Поставить от других машин проблематично из-за крепления. Я мучился с электронным управленением родного движка, но ничего путнего не вышло из-за того, что не знал про + на корпусе. Доделаю -расскажу. Просто схема включения есть, но не здесь, а дома на другом компе. Ждите!

алексей: Васильич пишет: что не знал про + на корпусе. Доделаю -расскажу. Просто схема включения есть, но не здесь, а дома на другом компе. Ждите! как успехи? поделись схемой включения дворников

алексей: Васильич пишет: В ИФЕ очень интересно подключен двигатель дворников. Там + на корпусе. Васильич где ты нашёл + на корпусе,блин я из-за твоего + на корпус почти целый день потерял,минус как положенно на корпус,первая клемма минус с выключателя,средняя клемма + с предохранителей и последняя клемма, + с выключателя.И ВСЁ никаких + на массу.

Агний: алексей Можно поставить на дворники реле времени РВО-П2-1-15 http://www.meandr.ru/products/pvo-p2-m-15.html Управляется по питанию, а у наших машинок по массе, скорей всего её нужно будет ставить через дополнительную релюху замыкающую массу. Интересно, надолго хватит релюшки при работе дворников с паузой? Цена 1130 рубасов конечно весьма...., зато есть возможность настройки паузы. А можно удешевить модернизацию установкой Реле стеклоочистителя РС1.2 http://www.rez.ru/catalog/regulators/rs1_2/

avtolesha: Уважаемые thinker и Aidar. Ифавские стартеры, как впрочем, и стартеры Икарус старого образца, регулируются по величине вылета бендикса до момента включения стартера на вращение. Это делается так. Измеряется (глубиномером, линейкой, штангенциркулем) размер от привалочной плоскости флянца стартера до плоскости маховика. Затем, путем прижатия втягивающего реле на стартере и выдвигания якоря стартера до момента срабатывания нижней скобки втягивающего реле (момент включения на вращение якоря), измеряется расстояние от привалочной плоскости корпуса стартера до зубьев маховика. В идеальном состоянии это расстояние 47-49 мм. Я регулирую стартер на момент включения 53-52 мм, т.е. когда бендикс войдет в полное зацепление с венцом маховика (поверьте поменял за 10 лет 4 маховика). Данный размер можно обеспечить путем поднятия втягивающего реле на пазах удерживающих болтов, при отпущенной плюсовой гайке стартера и винтов М4 на верхней скобке втягивающего реле. Поднимать втягивающее реле можно путем частичного ослабления винтов втягивающего до момента срабатывания защелки удерживающей якорь стартера от вращения. Измерять размер включения необходимо после измерения глубины пасадочного места от картера блока до маховика, путем измерения вылета бендикса стартера от привалочной плоскости передней крышки до полноразмерного (3-5 мм) зацепления в венце маховика. P.S. если что-то не понятно, пишите в личку. Регулировки стартера какого угодно для Ифы одинаковы. Получится сфотографировать процесс регулировки - выложу.

Васильич: И от Икаруса нового образца? Информация ценная. Нигде не встречал. Спасибо! А маховики менять негоже! Они балансируются вместе с коленом.

CAHEK: Васильич пишет: А маховики менять негоже! Они балансируются вместе с коленом. Не, вот тут ты не прав, это у ЯМЗ они вместе с коленом балансируются, а на ифе все по отдельности, скоко раз маховики местами меняли, никакой разницы!!!

Васильич: CAHEK пишет: а на ифе все по отдельности, скоко раз маховики местами меняли, никакой разницы!!! Про это в соответствующей теме с доказательствами! Сколько раз меняли-не доказательство!

saks: когда у меня стояли икарусовские стартера--тоже мучился и поменял 3 маховика, когда перешёл на стартера с отдельным втягивающим --проблема пропала....И мне думается не совсем дело в регулировке..всё таки выдвижной якорь--это тоже влияет..Хотя может я ошибаюсь, но обыкновенные стартера намного лучше

Aidar: и еше забыл. как подлючить дворник родной с паузами я разобрался. схему для себя начертил

Злобин Вячеслав: Aidar пишет: как подлючить дворник родной с паузами я разобрался. схему для себя начертил Вот и выложи здесь,чтоб другие не парились:) а если некрасиво будет,мы подкорректируем.

алексей: Aidar пишет: . как подключить дворник родной с паузами я разобрался. схему для себя начертил Айдар скинь схему,да и ещё как определить моторчик на сколько вольт,на одних написанно12v,а есть ещё два комплекта всё раскрутил нигде ничего нет,как узнать на сколько он вольт?

Агний: алексей подключить ненадолго к аккумулятору. я пробовал, 12В мотор на 24В крутиться в два раза быстрее :-)

avtolesha: Уважаемые Ифаводы! Данная регулировка стартера, как нового, так и старого образца (с внешним втягивающим) описана в литературе по ремонту а/м. регулировка стартера Если же ваш венец или бендикс стартера оставляет желать лучшего, после многочисленных проскальзываний, то проще проточить на 3-4мм переднюю крышку стартера для более полной посадки в гнездо. Со стартерами старого образца с этим увлекаться проблематично, можно достать корпусом до маховика. P.S. Сегодня предстоит ревизия, регулировка стартера, попробую заснять оный процесс на фото или на видио.

saks: вот это будет

ifist: Вчера разобрал кнопку включения аварийки ,и удивился в нижней части кнопки встроено какое то реле.что это ???

Агний: ifist "Вчера разобрал кнопку включения аварийки ,и удивился в нижней части кнопки встроено какое то реле.что это ???" если на лампочку в кнопке не идёт дополнительный контакт с блока то может быть релюха на неё.

ifist: Мне самому очень интересно было ,но я не знаю за чем это реле.

алексей: вот схемку бы,ато Васильич говорит они как-то по хитрому подключены.

Агний: алексей со своими моторами ещё не разобрался. у меня водительский на 24В работает в одном режиме. Второй был отключен и как оказалось на 12В, видать поэтому и не подсоединён. На сайте где-то была ссылка на электрические схемы. На ней есть подключение дворников. Как сделать несколько режимов, наверное без специального блока или блоков не обойтись.

алексей: Народ подскажите,почему в наших фрау нет никаких реле? света,дальний-ближний,стартер.Или может это только в моих нет?Аль во всех нет?

Васильич: Реле есть! Например, поворотов. В выключателе аварийки кто-то еще нашел. А вообще-то реле ставят чтобы уменьшить ток через конкретный переключатель. В ИФЕ достаточно мощные контактные группы переключателей и в реле нужды нет. Я себе кое-где поставил. Для уменьшения размеров переключателей поставил тумблера, а они при таких токах быстро сгорают. И не надо забывать, что реле тоже электричество потребляют, а значит и горючку! Конечно мало, но в сумме за длительное время использования набегает. Я, кстати, никогда не езжу с ближним светом в населенном пункте, а где возможно и вне оного.

ifist: Через мои руки прошло машин двадцать ,ни на одной этих реле перечислиных тобой не было .Я устанавливаю реле от 2109 стартер,на свет и стартер.

Васильич: Ну про реле аварийки не я придумал, а сослался на тех кто его нашел. Чуть раньше где-то писали. А вот реле поворотов должно быть, а то как лампочки-то мыргать будут? У меня машина пришла с каким-то кругленьким алюминиевым стаканом. Когда оно скончалось, по образу и подобию, ставил допотопное МАЗ-овское, тогда они копейки стоили. Но быстро перегорают при включенной аварийке. Сейчас его цена сопоставима с КАМАЗ-овским. Последнее намного надежнее, только ставить лучше в комплекте весь узел, меньше мороки с проводами. Себе хочу собрать на транзисторах без всяких реле. Энергопотребление меньше и контактов, кроме переключателей никаких. Аварийка, из личного опыта здорово сажает аккумуляторы. Сказывается наличие в передних фонарях комплекта из двух ламп. Есть идея, заменить лампы на светодиоды или, вообще, сделать отдельные аварийные фонари. Или, в простейшем случае, выставлять желтый проблесковый фонарь. А то позапрошлый год, когда кардан оборвало, ночь аварийкой поморгал, а потом заводиться при помощи веревки пришлось!

алексей: Я поставил реле стартера,света ближ-даль,всё с камаза.Аварийку полностью с камаза вместе с гитарой.На морде родные фары,дальний ближний+в зиловском бампере фары дальний ближний+поворотники.Думаю релюхи потянут?

алексей: Васильич скажика, как лучше подключить приборчик подзарядки?от куда запитывать?от чего?

Васильич: Выдержат! Но зачем реле стартера? Подзарядки чего?

алексей: амперметр,вольтметр

Васильич: Ерунду какую-то городишь! Зачем амперметр с вольтметром подзаряжать? Хочешь понятный ответ-поставь грамотно вопрос! Деловые все стали! Через губу лениво переплюнуть стало! А я должон загадайки разгадывать!

CAHEK: Он имеет ввиду куда лучше подключить амперметр, а куда вольтметр)) Ну вмысле в каком месте их в цепь врезать))

Васильич: CAHEK пишет: Он имеет ввиду куда лучше подключить амперметр, а куда вольтметр)) Ну вмысле в каком месте их в цепь врезать)) Я отгадывать не хочу! Пусть сам внятно напишет, что имеет ввиду!

CAHEK: Ну вольтметр вобще помоему куда захочешь туда и суй, а вот амперметр точно ненаю, на уроках физики учительницу не слушал, помню что он вродибы как последовательно подключается со всеми потребителями... а может я щас и глупость спорол, простите люди "дуру грешную"...))))

Анатолий_LAI: Амперметр подключается в разрыв между выходом с генератора и бортовой сетью.

saks: Что Вы ерунду городите... Амперметр цепляется в разрыв от генератора к АККУМУЛЯТОРАМ!!!! а в бортовую сеть идёт сразу от генератора....

Анатолий_LAI: Ну тогда поделитесь своим понятием "бортовая сеть". Что-то я не видел ни одной машины, где провод с амперметра шел на аккумулятор, при этом более не имел никаких электрических соединения. Вы ведь так сказали:"Амперметр цепляется в разрыв от генератора к АККУМУЛЯТОРАМ!!!!"

avtolesha: Анатолий_LAI пишет: "Амперметр цепляется в разрыв от генератора к АККУМУЛЯТОРАМ!!!!" Ну а куда он ещё должен , если его задача измерять зарядный ток АККУМУЛЯТОРА тем самым напряжением, которое вырабатывает ГЕНЕРАТОР ? Ну а при неработающем генераторе или большой нагрузке ебс-но будет казать ток разрядки аккумулятора. Что Вас удивило в посте Saksa ?

алексей: ну вот и выяснили

Анатолий_LAI: Если прицепить амперметр непосредственно между генератором и аккумулятором, то что он будет показывать при неработающем генераторе? Он будет показывать ноль. При работающем +, но разрядки показывать не будет, так как при таком подцеплении нет разрядной нагрузки со стороны генератора. В любом случае, на клемме амперметра со стороны генератора должна быть вся нагрузка, на другой + акб. Я так все понимаю. Но никогда амперметр не цепляется на прямую на акб. минуя борт сеть.

avtolesha: Может Вы не совсем поняли фразу "а в бортовую сеть идёт сразу от генератора..", но это означает, что с клеммы генератора идут две цепи. Одна на аккумулятор, есс-но через амперметр,а вторая вот в эту самую "бортовую сеть".А при неработающем генераторе цепь пойдёт от аккумулятора, через амперметр, клемму генератора ( ну просто соединяются на ней две цепи !!! ) и далее в нагрузку. И амперметр покажет "-", разрядку аккумулятора. Амперметр не партизан, всё расскажет

avtolesha: Маленькое дополнение. Провода не обязательно должны идти напрямую отдуда-то и туда-то. А в жгутах они такие петли вьют Речь идёт об электрических цепях, а не о том, как провода развешаны. Хотя, чтобы не заморачиваться со жгутами, особенно во время переделки, действительно проще кинуть отдельную пару от амперметра в разрыв генератор-аккумулятор.

Анатолий_LAI: avtolesha пишет: Маленькое дополнение. Провода не обязательно должны идти напрямую отдуда-то и туда-то. А в жгутах они такие петли вьют Речь идёт об электрических цепях, а не о том, как провода развешаны. Хотя, чтобы не заморачиваться со жгутами, особенно во время переделки, действительно проще кинуть отдельную пару от амперметра в разрыв генератор-аккумулятор. Кидать отдельные провода нет необходимости, так как провод от генератора и провод + от стартера уже есть под панелью приборов.

avtolesha: Анатолий_LAI пишет: Кидать отдельные провода нет необходимости, так как провод от генератора и провод + от стартера уже есть под панелью приборов. Смысл отдельной проводки может быть в том, чтобы обеспечить максимальную надёжность цепи генератор-амперметр-аккумулятор без каких-либо лишних соединений. Можно ночью остаться без фар и зимой без вентилятора печки, но если разрядился аккумулятор в ненужном месте в ненужное время, то это может быть очень грустно, а точнее - полная ИМХО !

saks: Всё верно... от генератора идёт два конца--один на амперметр потом на батареи, другой в цепь--это школьная физика.... Прибор должен показывать зарядку батареи

алексей: разобрался с вольтажом,вот теперь парюсь с подключением

Aidar: если хочешь чтобы паузы работали надо родной включатель я долго маялся зимой пока делать было нечего и схему для себя начертил сын приедет фотки высталю

алексей: Да буду очень ждать схемку.

Агний: алексей по поводу подключения движка дворника. выключатель на приборной панели имеет 2е пары контактов, одна пара замкнута при выключенном положении и размыкается при включении, другая замыкается при включении и разомкнута в выключенном. На движках (12\24В) 4 контакта, последовательно обозначаю с 1го - массового, по 4й. С 1м - понятно, куда его. С 2го на кнопку с разомкнутым контактом в выключенном положении и от парного контакта кнопки к массе. 3й контакт на "+" от предохранителя. С 4го на контакт переключателя (пара замкнутых в выключенном положении), далее на "+". Для 12В мотора 2 и 4й контакты наоборот, т.е. 2й через выключатель на "+" (пара контактов замкнутых в выключенном положении), а 4ый через выключатель на массу.

алексей: Благодарствую,а вот на кнопку у меня почему-то 3 провода идёт,какой четвертый?цвет его?от чего он к кнопки подходит,лучше всё в цветах объясни,они все разного цвета.

Агний: алексей по цветам проводов не скажу, предыдущий хозяин умудрился практически всю кабинетную проводку пожечь, самодельными предохранителями из проволоки на пару с безалаберным подходом... Так что не церемонясь её выкинул. Моторы дворников на ИфЕ с причудой, 2а "+" и два "-", управление "-" через переключатель с одновременным выключением не основного второго питания. Хотя остальные приборы управляются разрывом питания... Может второе питание (которое размыкается при включении) нужно для удобства протирания стекла снаружи, - протираешь стекло, рукой дёрнул за дворник мотор включился сделал оборот и выключился. И если на переключателе три провода и дворник работает, скорей всего не работает описанная выше функция.

алексей: То есть я так понял что работы с паузой в ифе нет,только постоянно на одной скорости машут щётки.

Агний: Судя по выключателю два режима - вкл. и выкл.

алексей: А у остальных как? что все молчите,народ не ленитесь клаву долбить!

saks: Да, Алексей--дворники молотят в одном положении без перекуру...

алексей: не так не годиться,надо прерывное обязательно и хотя бы две скорости, постоянных.Блин знал бы раньше,сразу бы кубатурил другой движок.

ifist: На последних Ифах конца 80 годов устанавливали включатель с паузами .

saks: Да движок то можно оставить этот. а придумать что-нибудь с релюхой или ещё с чем...

алексей: Думал,думал,и решил нахрен всё с дворниками поменять,больше подходит от восьмёрки,и цепь всю целиком переделать она намного проще и понятней,ато немцы на изобретали хрен пойми чего а работает в одном непрерывном темпе.Авто 86 года,и никакого выключателя с паузами,вообще на всех моих машинках выключатель пдворников 4 контактный,а моторчики 3 контакта,и масса,у кого-нибудь в таком исполнении работает с паузами?

Aidar: да у меня с завода с паузой но там стоит свой родной влючатель слево ниже замка зажигания

алексей: а фотку можно,что за выключатель?

алексей: Да я в нете ползал,читал,смотрел сопоставлял.И решил от 8-ки запихаю,но по позже,пока пусть хоть в одном режиме машут,нет времени опять всё снимать и переделывать.Потом зимой делать нехрен будет вот и займусь.

Агний: алексей так на восьмёре свой механизм мателяния на два дворника. ты хочешь просто мотор от восьмёрки на мехаенику ИФЫ поставить? так тогда нужно будет два мотора. по деньгам, гораздо дешевше эти адаптировать. Переделок по стыковке моторов достаточно много. Как по мне с электрикой и проводами попроще буде.. а потом на два мотора два блока управления. думается на один блок управления два мотора вешать многовато для него. Хотя если у тебя 24В бортовая сеть то можно последовательно 12В моторы запитать и на одну 24В релюху времени и один переключатель. Соответсвенно дворники будут махать одновременно.

алексей: Агний пишет: ты хочешь просто мотор от восьмёрки на мехаенику ИФЫ поставить? так тогда нужно будет два мотора. Агний пишет: ты хочешь просто мотор от восьмёрки на мехаенику ИФЫ поставить? так тогда нужно будет два мотора. да именно так,а моторчики уже есть,со схемкой тоже проблем нет,и с релюхами восьмёрок много наколоченно битых,за копейки снимай что хочеш.

fotoff: Может быть кто нибудь знает, что это за провода? Спасибо.

Агний: fotoff "Может быть кто нибудь знает, что это за провода?" Эти провода серого цвета судя по сечению соответсвуют дополнительному освещению... На кабине впереди возле бампера с лева и права есть проушины крепления для доп осветительных приборов. Так же где-то на форуме видел фотки ИФЫ с грейдером впереди, грейдер закрывает собой основные фары и над ним установлены дополнительные. Вот эти дополнительные наверняка запитываются от этих проводов.

алексей: У аккомуляторов у меня таких нету,а вот на кабине пара с лева и пара с право проводков висят и тож хотелосьбы знать на что они???????????????

fotoff: Во время работы очень сильно греется реле поворотов, из-за чего это может быть? Может быть не правильно подключены провода к этому реле. И еще, лампочки в указателях поворотов мигают раза в два быстрее чем обычно, в сравнении с легковым авто, например. Так и надо или это тоже надо лечить? Спасибо.

Агний: fotoff на легковушках если какая либо лампочка перегорает, по общему уменьшению нагрузки увеличивается нагрузка на релюшке и частота моргания раза в два, по этому признаку водитель видит что нужно либо заменить лампу либо восстановить контакт. Если визуально все поворотники моргают, дело может быть в передних на кабинете, там по две лампы в каждом, какая-то может быть нерабочей. На фотке релюшка похожа на тепловую. Работает по принципу биметаллической пластины (ток проходит, нагревает пластину она отгибается разрывая контакт, остывает -замыкается, увеличенная нагрузка увеличивает частоту действа...) У тебя 24 вольтовая машина соответсвенно от 12вольтовой 3110 не подойдёт. Если визуально все лампы работают дело в массе. Ржавчина очень плохой проводник тока.... При плохом контакте увеличивается сопротивление и естественно нагрузка... Может быть комбинированная проблема. Крепление поворотников крепится к кузову и играет роль дополнительной массы, ржавчина может току обрезать и эту дорожку. Так что в любом случае стоит проверить и улучшить контакт массы. вся кабинетная проводка 24 вольтовой имеет 4 точки массы коричневыми проводами. Самые основные впереди на раме с левой и с правой стороны от радиатора (открутить зачистить щёткой по металу, контакты лучше пролудить. если по близости нет электричества, дело можно решить портативным газовым паяльником кислотой и оловом...) и два контакта на приборке как раз с обратной стороны где сфоткал релюшку, они значительно менее проблемные.

Aidar: обычно часто мигают ,когда нагрузки не хватает иначе когда стоят маленькие лампочки, а реле греется так и положено, если не нравится поставь от ВОЛГИ 3110 они подходят

fotoff: Агний, спасибо! Все детально объяснил.

Агний: fotoff Провода у аккумуляторов, насколько могу рассмотреть - судя по сечению цвету и расположению. Либо это на сигнальные лампы включения блокировок либо на топливный бак, или с генератора - сигнальная лампа зарядки (у меня синим проводом). Скорей всего это у тебя с блокировок.

fotoff: Агний пишет: fotoff Провода у аккумуляторов, насколько могу рассмотреть - судя по сечению цвету и расположению. Либо это на сигнальные лампы включения блокировок либо на топливный бак, или с генератора - сигнальная лампа зарядки (у меня синим проводом). Скорей всего это у тебя с блокировок. Я тоже думаю, что это или датчик уровня топлива (в баке уже 40 л. ДТ, а датчик и нешелохнулся) или индикатор блокировок, потому что лампочки в салоне, при включении последних, не горят. Буду сегодня разбираться. Еще раз спасибо за дельные и содержательные советы.

Агний: Поставил на электродвигатели дворников и обогрев зеркал по тепловому автоматическому предохранителю ПР502А 7,5 Амперный. Чтобы проводка не погорела с двигателем на случай примерзания щёток и обогрев зеркал автоматически выключался-включался.

fotoff: Агний пишет: Поставил на электродвигатели дворников и обогрев зеркал по тепловому автоматическому предохранителю ПР502А 7,5 Амперный А можно фото сего девайса. Спасибо.

Агний: fotoff ПР502А 7,5 Ампер http://s42.radikal.ru/i097/1005/0c/f90ced5efd48.jpg http://s51.radikal.ru/i133/1005/38/efeea0a3ac1e.jpg

Игорь Щёлково: Реле похоже на моё. Электрик сказал это от МАЗа работает от сопротивления. Была проблема - правый поворот горел а не мигал. Оказалось одна лампочка меньше остальных. При замене на аналогичную - всё заморгало.

fotoff: Игорь Щёлково пишет: Электрик сказал это от МАЗа работает от сопротивления. На моей (на фото) релюха родная ИФАвская - 100%

Albatros: fotoff пишет: Игорь Щёлково пишет: цитата: Электрик сказал это от МАЗа работает от сопротивления. На моей (на фото) релюха родная ИФАвская - 100% Визуально 24-вольтовые реле поворотов ( те, которые в виде цилиндрического бочёнка) от МАЗ-5335 и от "Икаруса" различаются разъёмами крепления проводов: на МАЗовском провода прикручиваются гайками, а на "Икарусовском" крепятся легкосъёмным разъёмом, называемым в народе "папа-мама". Осмелюсь предположить, что 24-вольтовая ИФА и "Икарус" могли оснащаться одинаковыми реле (такая себе кооперация в рамках СЭВ), ведь в те времена львиная доля "Икарусов" оснащалась, например, ИФАвским сиденьем водителя.

fotoff: Albatros пишет: Визуально 24-вольтовые реле поворотов ( те, которые в виде цилиндрического бочёнка) от МАЗ-5335 и от "Икаруса" различаются разъёмами крепления проводов: на МАЗовском провода прикручиваются гайками, а на "Икарусовском" крепятся легкосъёмным разъёмом, называемым в народе "папа-мама". Осмелюсь предположить, что 24-вольтовая ИФА и "Икарус" могли оснащаться одинаковыми реле (такая себе кооперация в рамках СЭВ), ведь в те времена львиная доля "Икарусов" оснащалась, например, ИФАвским сиденьем водителя. похоже на то

Агний: Где лучше бачок омывателя стёкол разместить?

ifist: На стандартном месте ,пассажирская печка.

Васильич: На стенке туннеля двигателя, на пассажирском месте, под торпедой. Он там не мешает, доливать удобно, да и зимой от печки подогревается. Я себе так сделал. Тоже долго прикидывал.

tolynpr23: avtolesha Здравствуйте! Второй месяц усиленно читаю форуи IFAW50, только одно можно сказать СПАСИБО. что Вы есть! Пожалуста сбросте мне порядок регулировки Ифстартера. priimenkoanatolii@mail.ru/ Cпасибо.

avtolesha: С оценкой, это Вы Уважаемый, переборщили сильно. На форуме народу с руками и головой....... мне до многих далеко .... Собственно по предмету вопроса(может пригодится кому): 1. Имеем проблему - бендикс стартера проскальзывает при пуске. 2. Снимаем,осматриваем - скорее всего на шестерне бендикса видны следы недовключения - проскальзывания. 3. Угол наклона заходы шестерни бендикса ~45 градусов, болгарка с диском с минимальным допустимым диаметром, на пониженных оборотах вращения, поможет восстановить необходимый угол захода шестерни. 4. Если шестерня убита сильно (стартер ооочень долго проскальзывал), той же болгаркой можно снять торец на величину от 0,3 до 1 мм в длину, единственное что важно, соблюсти зазор между шайбами, крепящими шестерню бендикса. В штатном варианте на валу якоря стартера между валом и шестерней бендикса установлена фетровая прокладка, для мягкого включения стартера. В реальности я такое видел только на стартерах, которых не касались руки ремонтников. Сам ставлю шайбу 14Х22, стандартная топливная шайба на топливопроводах ИФЫ (под винтовыми штуцерами) 5. После восстановления угла захода шестерни бендикса, ставим ее на вал якоря, затягивая гайки на "носу", при этом законтривая последнюю корончатую гайку, пытаясь соблюсти зазор между шайбами и шестерней в размере 0,1-0,5 мм (отжимая руками шестерню бендикса вниз). 6. Далее после реставрации бендикса и сборки передней части стартера, желательно проверить величину вылета якоря стартера до момента включения на вращение. 7. Обычно делал это все один, поэтому оператора с видеосъемкой рядом не было, попытаюсь описать. Прижимаем рукой реле включения до момента касания верхней части скобки, далее отверткой аккуратненько пытаемся сдвинуть якорь до щелчка - момента замыкания нижней части П-образной скобки - включения якоря на вращение. 8. Если в этот момент есть помощник дело будет гораздо быстрее. Момент включения описан даже в руководстве по ремонту (на форуме где-то есть). В реальности расстояние между упорным кольцом носа стартера и венцом маховика 44-47 мм. Для того, чтобы стартер гарантировано включался даже при посаженных аккумуляторах, я обычно регулирую момент включения на расстояние 55-57 мм. 9. Размеры, оговоренные выше, могут отличаться для каждого конкретного двигателя +/- 1 мм в пределах износа упорных шайб к/в. Проще взять любой штангенциркуль, либо линейку, и померить. 10. (САМОЕ ГЛАВНОЕ) ВЫЛЕТ ЯКОРЯ РЕГУЛИРУЕТСЯ СМЕЩЕНИЕМ ВТЯГИВАЮЩЕГО РЕЛЕ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА ОПОРНОЙ ПЛОСКОСТИ. Отверстия болтов крепежа позволяют это делать, в этом легко убедиться, сняв болты, М8Х12, окна под них позволяют поднимать корпус реле выше. При смещении корпуса реле вверх, флажок, который отщелкивает П-образную скобку на момент включения якоря на вращение, поднимается выше, тем самым позволяя шестерне бендикса войти в зацепление с венцом маховика, а забоины, которые присутствовали на маховике и частична на бендиксе компенсируются увеличенным порядка 5-7 мм хода бендикса до момента включения. Все вышесказанное применимо для стартеров ИФА 4 кВт ИКАРУС 6 кВт. Для ИФАвского стартера старого образца (с классическим внешним втягивающим реле), размер длины тяги втягивающего реле 89 мм, это из литературы по эксплуатации, сам такие стартеры не пытался ни разу реставрировать (сильно мало их осталось). Все вышесказанное ИМХО и не претендует на истину. На все последующие вопросы постараюсь ответить.

Богдан: нужна схема електрооборудования! пропали повороты, сначала права сторона потом лева! розобрал прозвонил, на переключателе два плюса, вся система показует пробой на масу но акумолятори не сажавет, кроме аваприйки есть ищо реле на повороты от жугули! напишите в словах какая последовательность подключения проводов поворотов на ыфе но точно не советская как в зил или газ,

вася 870: http://2101voronezh.ucoz.ru/forum/12-27-1Вот схема подключения реле. Там ни чего сложного. На переключателе три провода с реле - средний и право,лево. Все можно методом тыка найти самому. Если у тебя старое реле (тепловое) как на копейке, зилу,газоне там три провода плюс. на контрольку,и переключатель. Принцип везде одинаковый.

опостол: Пригнал ИФУ переделаную на 24 вольта. Перестали работать поворотники. Сначала при включении любой стороны они просто горели, а потом пропали совсем. Ребята подскажите куджа лезть с чего начинать? Реле поворотов не родное, с какой техники не знаю.

алексей: вот в это реле поворотов какраз и надо лезть,а точьнее просто его поменять.....

опостол: Менять на такое же или есть аналоги 24 вольтовые которые подходят на ИФУ?

вася 870: опостолДля начала какое у тебя стоит. Тепловое(цилиндрик с 3 проводами) или электронное пласмасловая коробка с кучей проводов. Если цилиндрик то стояло РАНЬШЕ на кразах,мазах. Если пласмасловая коробка,то стоит сейчас на всех 24 вольтовых наших грузовиках в этом реле еще и аварийка. Лично как по мне цилиндрик тепловой это полная хрень, включиш поворот а он загорается через время,сейчас с таким движением этих секунд нет пока оно раздуплится. Поворот моргает то быстрей,то медленней,зависит от напруги.

опостол: Проблема решена. Просто в жгуте один проводок выпал из колодки. Проводок похоже питающий, потому что при подсоединении к любому источнику питания на колодке поворотники работают. Может кто знает к какому из предохранителей подходит питаюший провод поворотников?Если я правильно понимаю то на верхние контакты предохранителей напряжение приходит, а с нижних уходит на нагрузку.

Агний: опостол ты контролькой(ну или мультиметром, вольтметром) попрпбуой потыкать в блок предохранителей и ключом в замке пощёлкай (обрати внимания сверху на объединённость предохранителей). у меня крайние правые постоянно запитаны, другие запитываются при включении зажигания, крайние левые при переключении замка зажигания на освещение. Соответственно "+" на поворотники лучше брать с предохранителей при включении зажигания, а на аварийку брать с постоянно запитанного предохранителя (2а крайних справа). Правда при подключении аварийки к камазовскому реле поворотников пришлось дополнительно диоды ставить, бо кнопка включения аварийки была старого образца, чтоб при включении поворота другая сторона не моргала через эту кнопку включения аварийки. Можно было и без диодов обойтись, но тогда от лампочки-моргалки в кнопке нужно было отказываться.

Serj: Ещё раз о генераторе и заряда АКБ больше ёмкости. http://www.auto.uamir.org/article/5712.html http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?PHPSESSID=i3nnl3etb3l8pdbc2cpg10hee3&topic=1845.0

Eduard222: Доброй ночи! Подскажите ,пожалуйста, какая проводка лучше 12в или переделать на 24в?? Заранее спасибо!!!

Serj: Везде свои плюсы и минусы.При 12в можешь любое оборудование 12в подсоединять без гемороя.Не всё оборудование бывает на 24в.(Обходной вариант переход с12в на 220в и т.д.,там свои подводные камни). При 24в Гену можно мене мощный ставить,эл.провода тоньше,избавляешься от переключателя 12-24в,а это меньше соединений(больше надёжность) и места добавляется.Меньше путаницы с проводкой(тот же переключатель). Всё это ИМХО.Может чего забыл,добавьте.

karel: я переделал на 24. гена камаз. печка,дворники, проборы,поворотники 12в через инвертор.

вася 870: Вопрос,может кто сталкивался.Поставил тахометр от бычка.Работает от генератора. Проблема такая , стрелка скачет.Включаю габариты стрелка как вкопаная ровненько показывает обороты,выключаю габариты пошла пляска. Массу на гену кидал,на тахометр тоже не помогает.Если другие потребител включаю скачет,только когда габариты все ровно.

Serj: Интересная коммутация.

вася 870: Serj Просто полтергейс какой то. Сегодня целый день игрался с массами и на кабину проверил и на раму и на двигатель.Провел на прямую с аккумов минус прям на тахометр,вроде наладилось.Наверно канистру соляры спалил заведу проверяю глушу

Gulli05: На генераторе белый такой квадратный кубик стоит

вася 870: Gulli05 Да,стоит.

Serj: Это помехо-подавитель,вроде как.Со временем найдётся причина.Я два года ездил с тусклой лампой зарядки на некоторых режимах.Чего только не перепробовал,оказалось всё банально просто.Силовой провод от гены в клемме надо было хорошенько обжать и проблема исчезла сама собой.



полная версия страницы