Форум » Электрика » электрика » Ответить

электрика

thinker: помогите по схеме электрооборудования IFA50 нового образца со отдельным включателем дворника и включателем аварийной сигнализации

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

Васильич: CAHEK пишет: Он имеет ввиду куда лучше подключить амперметр, а куда вольтметр)) Ну вмысле в каком месте их в цепь врезать)) Я отгадывать не хочу! Пусть сам внятно напишет, что имеет ввиду!

CAHEK: Ну вольтметр вобще помоему куда захочешь туда и суй, а вот амперметр точно ненаю, на уроках физики учительницу не слушал, помню что он вродибы как последовательно подключается со всеми потребителями... а может я щас и глупость спорол, простите люди "дуру грешную"...))))

Анатолий_LAI: Амперметр подключается в разрыв между выходом с генератора и бортовой сетью.


saks: Что Вы ерунду городите... Амперметр цепляется в разрыв от генератора к АККУМУЛЯТОРАМ!!!! а в бортовую сеть идёт сразу от генератора....

Анатолий_LAI: Ну тогда поделитесь своим понятием "бортовая сеть". Что-то я не видел ни одной машины, где провод с амперметра шел на аккумулятор, при этом более не имел никаких электрических соединения. Вы ведь так сказали:"Амперметр цепляется в разрыв от генератора к АККУМУЛЯТОРАМ!!!!"

avtolesha: Анатолий_LAI пишет: "Амперметр цепляется в разрыв от генератора к АККУМУЛЯТОРАМ!!!!" Ну а куда он ещё должен , если его задача измерять зарядный ток АККУМУЛЯТОРА тем самым напряжением, которое вырабатывает ГЕНЕРАТОР ? Ну а при неработающем генераторе или большой нагрузке ебс-но будет казать ток разрядки аккумулятора. Что Вас удивило в посте Saksa ?

алексей: ну вот и выяснили

Анатолий_LAI: Если прицепить амперметр непосредственно между генератором и аккумулятором, то что он будет показывать при неработающем генераторе? Он будет показывать ноль. При работающем +, но разрядки показывать не будет, так как при таком подцеплении нет разрядной нагрузки со стороны генератора. В любом случае, на клемме амперметра со стороны генератора должна быть вся нагрузка, на другой + акб. Я так все понимаю. Но никогда амперметр не цепляется на прямую на акб. минуя борт сеть.

avtolesha: Может Вы не совсем поняли фразу "а в бортовую сеть идёт сразу от генератора..", но это означает, что с клеммы генератора идут две цепи. Одна на аккумулятор, есс-но через амперметр,а вторая вот в эту самую "бортовую сеть".А при неработающем генераторе цепь пойдёт от аккумулятора, через амперметр, клемму генератора ( ну просто соединяются на ней две цепи !!! ) и далее в нагрузку. И амперметр покажет "-", разрядку аккумулятора. Амперметр не партизан, всё расскажет

avtolesha: Маленькое дополнение. Провода не обязательно должны идти напрямую отдуда-то и туда-то. А в жгутах они такие петли вьют Речь идёт об электрических цепях, а не о том, как провода развешаны. Хотя, чтобы не заморачиваться со жгутами, особенно во время переделки, действительно проще кинуть отдельную пару от амперметра в разрыв генератор-аккумулятор.

Анатолий_LAI: avtolesha пишет: Маленькое дополнение. Провода не обязательно должны идти напрямую отдуда-то и туда-то. А в жгутах они такие петли вьют Речь идёт об электрических цепях, а не о том, как провода развешаны. Хотя, чтобы не заморачиваться со жгутами, особенно во время переделки, действительно проще кинуть отдельную пару от амперметра в разрыв генератор-аккумулятор. Кидать отдельные провода нет необходимости, так как провод от генератора и провод + от стартера уже есть под панелью приборов.

avtolesha: Анатолий_LAI пишет: Кидать отдельные провода нет необходимости, так как провод от генератора и провод + от стартера уже есть под панелью приборов. Смысл отдельной проводки может быть в том, чтобы обеспечить максимальную надёжность цепи генератор-амперметр-аккумулятор без каких-либо лишних соединений. Можно ночью остаться без фар и зимой без вентилятора печки, но если разрядился аккумулятор в ненужном месте в ненужное время, то это может быть очень грустно, а точнее - полная ИМХО !

saks: Всё верно... от генератора идёт два конца--один на амперметр потом на батареи, другой в цепь--это школьная физика.... Прибор должен показывать зарядку батареи

алексей: разобрался с вольтажом,вот теперь парюсь с подключением

Aidar: если хочешь чтобы паузы работали надо родной включатель я долго маялся зимой пока делать было нечего и схему для себя начертил сын приедет фотки высталю

алексей: Да буду очень ждать схемку.

Агний: алексей по поводу подключения движка дворника. выключатель на приборной панели имеет 2е пары контактов, одна пара замкнута при выключенном положении и размыкается при включении, другая замыкается при включении и разомкнута в выключенном. На движках (12\24В) 4 контакта, последовательно обозначаю с 1го - массового, по 4й. С 1м - понятно, куда его. С 2го на кнопку с разомкнутым контактом в выключенном положении и от парного контакта кнопки к массе. 3й контакт на "+" от предохранителя. С 4го на контакт переключателя (пара замкнутых в выключенном положении), далее на "+". Для 12В мотора 2 и 4й контакты наоборот, т.е. 2й через выключатель на "+" (пара контактов замкнутых в выключенном положении), а 4ый через выключатель на массу.

алексей: Благодарствую,а вот на кнопку у меня почему-то 3 провода идёт,какой четвертый?цвет его?от чего он к кнопки подходит,лучше всё в цветах объясни,они все разного цвета.

Агний: алексей по цветам проводов не скажу, предыдущий хозяин умудрился практически всю кабинетную проводку пожечь, самодельными предохранителями из проволоки на пару с безалаберным подходом... Так что не церемонясь её выкинул. Моторы дворников на ИфЕ с причудой, 2а "+" и два "-", управление "-" через переключатель с одновременным выключением не основного второго питания. Хотя остальные приборы управляются разрывом питания... Может второе питание (которое размыкается при включении) нужно для удобства протирания стекла снаружи, - протираешь стекло, рукой дёрнул за дворник мотор включился сделал оборот и выключился. И если на переключателе три провода и дворник работает, скорей всего не работает описанная выше функция.

алексей: То есть я так понял что работы с паузой в ифе нет,только постоянно на одной скорости машут щётки.

Агний: Судя по выключателю два режима - вкл. и выкл.

алексей: А у остальных как? что все молчите,народ не ленитесь клаву долбить!

saks: Да, Алексей--дворники молотят в одном положении без перекуру...

алексей: не так не годиться,надо прерывное обязательно и хотя бы две скорости, постоянных.Блин знал бы раньше,сразу бы кубатурил другой движок.

ifist: На последних Ифах конца 80 годов устанавливали включатель с паузами .

saks: Да движок то можно оставить этот. а придумать что-нибудь с релюхой или ещё с чем...

алексей: Думал,думал,и решил нахрен всё с дворниками поменять,больше подходит от восьмёрки,и цепь всю целиком переделать она намного проще и понятней,ато немцы на изобретали хрен пойми чего а работает в одном непрерывном темпе.Авто 86 года,и никакого выключателя с паузами,вообще на всех моих машинках выключатель пдворников 4 контактный,а моторчики 3 контакта,и масса,у кого-нибудь в таком исполнении работает с паузами?

Aidar: да у меня с завода с паузой но там стоит свой родной влючатель слево ниже замка зажигания

алексей: а фотку можно,что за выключатель?

алексей: Да я в нете ползал,читал,смотрел сопоставлял.И решил от 8-ки запихаю,но по позже,пока пусть хоть в одном режиме машут,нет времени опять всё снимать и переделывать.Потом зимой делать нехрен будет вот и займусь.

Агний: алексей так на восьмёре свой механизм мателяния на два дворника. ты хочешь просто мотор от восьмёрки на мехаенику ИФЫ поставить? так тогда нужно будет два мотора. по деньгам, гораздо дешевше эти адаптировать. Переделок по стыковке моторов достаточно много. Как по мне с электрикой и проводами попроще буде.. а потом на два мотора два блока управления. думается на один блок управления два мотора вешать многовато для него. Хотя если у тебя 24В бортовая сеть то можно последовательно 12В моторы запитать и на одну 24В релюху времени и один переключатель. Соответсвенно дворники будут махать одновременно.

алексей: Агний пишет: ты хочешь просто мотор от восьмёрки на мехаенику ИФЫ поставить? так тогда нужно будет два мотора. Агний пишет: ты хочешь просто мотор от восьмёрки на мехаенику ИФЫ поставить? так тогда нужно будет два мотора. да именно так,а моторчики уже есть,со схемкой тоже проблем нет,и с релюхами восьмёрок много наколоченно битых,за копейки снимай что хочеш.

fotoff: Может быть кто нибудь знает, что это за провода? Спасибо.

Агний: fotoff "Может быть кто нибудь знает, что это за провода?" Эти провода серого цвета судя по сечению соответсвуют дополнительному освещению... На кабине впереди возле бампера с лева и права есть проушины крепления для доп осветительных приборов. Так же где-то на форуме видел фотки ИФЫ с грейдером впереди, грейдер закрывает собой основные фары и над ним установлены дополнительные. Вот эти дополнительные наверняка запитываются от этих проводов.

алексей: У аккомуляторов у меня таких нету,а вот на кабине пара с лева и пара с право проводков висят и тож хотелосьбы знать на что они???????????????

fotoff: Во время работы очень сильно греется реле поворотов, из-за чего это может быть? Может быть не правильно подключены провода к этому реле. И еще, лампочки в указателях поворотов мигают раза в два быстрее чем обычно, в сравнении с легковым авто, например. Так и надо или это тоже надо лечить? Спасибо.

Агний: fotoff на легковушках если какая либо лампочка перегорает, по общему уменьшению нагрузки увеличивается нагрузка на релюшке и частота моргания раза в два, по этому признаку водитель видит что нужно либо заменить лампу либо восстановить контакт. Если визуально все поворотники моргают, дело может быть в передних на кабинете, там по две лампы в каждом, какая-то может быть нерабочей. На фотке релюшка похожа на тепловую. Работает по принципу биметаллической пластины (ток проходит, нагревает пластину она отгибается разрывая контакт, остывает -замыкается, увеличенная нагрузка увеличивает частоту действа...) У тебя 24 вольтовая машина соответсвенно от 12вольтовой 3110 не подойдёт. Если визуально все лампы работают дело в массе. Ржавчина очень плохой проводник тока.... При плохом контакте увеличивается сопротивление и естественно нагрузка... Может быть комбинированная проблема. Крепление поворотников крепится к кузову и играет роль дополнительной массы, ржавчина может току обрезать и эту дорожку. Так что в любом случае стоит проверить и улучшить контакт массы. вся кабинетная проводка 24 вольтовой имеет 4 точки массы коричневыми проводами. Самые основные впереди на раме с левой и с правой стороны от радиатора (открутить зачистить щёткой по металу, контакты лучше пролудить. если по близости нет электричества, дело можно решить портативным газовым паяльником кислотой и оловом...) и два контакта на приборке как раз с обратной стороны где сфоткал релюшку, они значительно менее проблемные.

Aidar: обычно часто мигают ,когда нагрузки не хватает иначе когда стоят маленькие лампочки, а реле греется так и положено, если не нравится поставь от ВОЛГИ 3110 они подходят

fotoff: Агний, спасибо! Все детально объяснил.

Агний: fotoff Провода у аккумуляторов, насколько могу рассмотреть - судя по сечению цвету и расположению. Либо это на сигнальные лампы включения блокировок либо на топливный бак, или с генератора - сигнальная лампа зарядки (у меня синим проводом). Скорей всего это у тебя с блокировок.



полная версия страницы