Форум » Электрика » электрика » Ответить

электрика

thinker: помогите по схеме электрооборудования IFA50 нового образца со отдельным включателем дворника и включателем аварийной сигнализации

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

fotoff: Агний пишет: fotoff Провода у аккумуляторов, насколько могу рассмотреть - судя по сечению цвету и расположению. Либо это на сигнальные лампы включения блокировок либо на топливный бак, или с генератора - сигнальная лампа зарядки (у меня синим проводом). Скорей всего это у тебя с блокировок. Я тоже думаю, что это или датчик уровня топлива (в баке уже 40 л. ДТ, а датчик и нешелохнулся) или индикатор блокировок, потому что лампочки в салоне, при включении последних, не горят. Буду сегодня разбираться. Еще раз спасибо за дельные и содержательные советы.

Агний: Поставил на электродвигатели дворников и обогрев зеркал по тепловому автоматическому предохранителю ПР502А 7,5 Амперный. Чтобы проводка не погорела с двигателем на случай примерзания щёток и обогрев зеркал автоматически выключался-включался.

fotoff: Агний пишет: Поставил на электродвигатели дворников и обогрев зеркал по тепловому автоматическому предохранителю ПР502А 7,5 Амперный А можно фото сего девайса. Спасибо.


Агний: fotoff ПР502А 7,5 Ампер http://s42.radikal.ru/i097/1005/0c/f90ced5efd48.jpg http://s51.radikal.ru/i133/1005/38/efeea0a3ac1e.jpg

Игорь Щёлково: Реле похоже на моё. Электрик сказал это от МАЗа работает от сопротивления. Была проблема - правый поворот горел а не мигал. Оказалось одна лампочка меньше остальных. При замене на аналогичную - всё заморгало.

fotoff: Игорь Щёлково пишет: Электрик сказал это от МАЗа работает от сопротивления. На моей (на фото) релюха родная ИФАвская - 100%

Albatros: fotoff пишет: Игорь Щёлково пишет: цитата: Электрик сказал это от МАЗа работает от сопротивления. На моей (на фото) релюха родная ИФАвская - 100% Визуально 24-вольтовые реле поворотов ( те, которые в виде цилиндрического бочёнка) от МАЗ-5335 и от "Икаруса" различаются разъёмами крепления проводов: на МАЗовском провода прикручиваются гайками, а на "Икарусовском" крепятся легкосъёмным разъёмом, называемым в народе "папа-мама". Осмелюсь предположить, что 24-вольтовая ИФА и "Икарус" могли оснащаться одинаковыми реле (такая себе кооперация в рамках СЭВ), ведь в те времена львиная доля "Икарусов" оснащалась, например, ИФАвским сиденьем водителя.

fotoff: Albatros пишет: Визуально 24-вольтовые реле поворотов ( те, которые в виде цилиндрического бочёнка) от МАЗ-5335 и от "Икаруса" различаются разъёмами крепления проводов: на МАЗовском провода прикручиваются гайками, а на "Икарусовском" крепятся легкосъёмным разъёмом, называемым в народе "папа-мама". Осмелюсь предположить, что 24-вольтовая ИФА и "Икарус" могли оснащаться одинаковыми реле (такая себе кооперация в рамках СЭВ), ведь в те времена львиная доля "Икарусов" оснащалась, например, ИФАвским сиденьем водителя. похоже на то

Агний: Где лучше бачок омывателя стёкол разместить?

ifist: На стандартном месте ,пассажирская печка.

Васильич: На стенке туннеля двигателя, на пассажирском месте, под торпедой. Он там не мешает, доливать удобно, да и зимой от печки подогревается. Я себе так сделал. Тоже долго прикидывал.

tolynpr23: avtolesha Здравствуйте! Второй месяц усиленно читаю форуи IFAW50, только одно можно сказать СПАСИБО. что Вы есть! Пожалуста сбросте мне порядок регулировки Ифстартера. priimenkoanatolii@mail.ru/ Cпасибо.

avtolesha: С оценкой, это Вы Уважаемый, переборщили сильно. На форуме народу с руками и головой....... мне до многих далеко .... Собственно по предмету вопроса(может пригодится кому): 1. Имеем проблему - бендикс стартера проскальзывает при пуске. 2. Снимаем,осматриваем - скорее всего на шестерне бендикса видны следы недовключения - проскальзывания. 3. Угол наклона заходы шестерни бендикса ~45 градусов, болгарка с диском с минимальным допустимым диаметром, на пониженных оборотах вращения, поможет восстановить необходимый угол захода шестерни. 4. Если шестерня убита сильно (стартер ооочень долго проскальзывал), той же болгаркой можно снять торец на величину от 0,3 до 1 мм в длину, единственное что важно, соблюсти зазор между шайбами, крепящими шестерню бендикса. В штатном варианте на валу якоря стартера между валом и шестерней бендикса установлена фетровая прокладка, для мягкого включения стартера. В реальности я такое видел только на стартерах, которых не касались руки ремонтников. Сам ставлю шайбу 14Х22, стандартная топливная шайба на топливопроводах ИФЫ (под винтовыми штуцерами) 5. После восстановления угла захода шестерни бендикса, ставим ее на вал якоря, затягивая гайки на "носу", при этом законтривая последнюю корончатую гайку, пытаясь соблюсти зазор между шайбами и шестерней в размере 0,1-0,5 мм (отжимая руками шестерню бендикса вниз). 6. Далее после реставрации бендикса и сборки передней части стартера, желательно проверить величину вылета якоря стартера до момента включения на вращение. 7. Обычно делал это все один, поэтому оператора с видеосъемкой рядом не было, попытаюсь описать. Прижимаем рукой реле включения до момента касания верхней части скобки, далее отверткой аккуратненько пытаемся сдвинуть якорь до щелчка - момента замыкания нижней части П-образной скобки - включения якоря на вращение. 8. Если в этот момент есть помощник дело будет гораздо быстрее. Момент включения описан даже в руководстве по ремонту (на форуме где-то есть). В реальности расстояние между упорным кольцом носа стартера и венцом маховика 44-47 мм. Для того, чтобы стартер гарантировано включался даже при посаженных аккумуляторах, я обычно регулирую момент включения на расстояние 55-57 мм. 9. Размеры, оговоренные выше, могут отличаться для каждого конкретного двигателя +/- 1 мм в пределах износа упорных шайб к/в. Проще взять любой штангенциркуль, либо линейку, и померить. 10. (САМОЕ ГЛАВНОЕ) ВЫЛЕТ ЯКОРЯ РЕГУЛИРУЕТСЯ СМЕЩЕНИЕМ ВТЯГИВАЮЩЕГО РЕЛЕ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА ОПОРНОЙ ПЛОСКОСТИ. Отверстия болтов крепежа позволяют это делать, в этом легко убедиться, сняв болты, М8Х12, окна под них позволяют поднимать корпус реле выше. При смещении корпуса реле вверх, флажок, который отщелкивает П-образную скобку на момент включения якоря на вращение, поднимается выше, тем самым позволяя шестерне бендикса войти в зацепление с венцом маховика, а забоины, которые присутствовали на маховике и частична на бендиксе компенсируются увеличенным порядка 5-7 мм хода бендикса до момента включения. Все вышесказанное применимо для стартеров ИФА 4 кВт ИКАРУС 6 кВт. Для ИФАвского стартера старого образца (с классическим внешним втягивающим реле), размер длины тяги втягивающего реле 89 мм, это из литературы по эксплуатации, сам такие стартеры не пытался ни разу реставрировать (сильно мало их осталось). Все вышесказанное ИМХО и не претендует на истину. На все последующие вопросы постараюсь ответить.

Богдан: нужна схема електрооборудования! пропали повороты, сначала права сторона потом лева! розобрал прозвонил, на переключателе два плюса, вся система показует пробой на масу но акумолятори не сажавет, кроме аваприйки есть ищо реле на повороты от жугули! напишите в словах какая последовательность подключения проводов поворотов на ыфе но точно не советская как в зил или газ,

вася 870: http://2101voronezh.ucoz.ru/forum/12-27-1Вот схема подключения реле. Там ни чего сложного. На переключателе три провода с реле - средний и право,лево. Все можно методом тыка найти самому. Если у тебя старое реле (тепловое) как на копейке, зилу,газоне там три провода плюс. на контрольку,и переключатель. Принцип везде одинаковый.

опостол: Пригнал ИФУ переделаную на 24 вольта. Перестали работать поворотники. Сначала при включении любой стороны они просто горели, а потом пропали совсем. Ребята подскажите куджа лезть с чего начинать? Реле поворотов не родное, с какой техники не знаю.

алексей: вот в это реле поворотов какраз и надо лезть,а точьнее просто его поменять.....

опостол: Менять на такое же или есть аналоги 24 вольтовые которые подходят на ИФУ?

вася 870: опостолДля начала какое у тебя стоит. Тепловое(цилиндрик с 3 проводами) или электронное пласмасловая коробка с кучей проводов. Если цилиндрик то стояло РАНЬШЕ на кразах,мазах. Если пласмасловая коробка,то стоит сейчас на всех 24 вольтовых наших грузовиках в этом реле еще и аварийка. Лично как по мне цилиндрик тепловой это полная хрень, включиш поворот а он загорается через время,сейчас с таким движением этих секунд нет пока оно раздуплится. Поворот моргает то быстрей,то медленней,зависит от напруги.

опостол: Проблема решена. Просто в жгуте один проводок выпал из колодки. Проводок похоже питающий, потому что при подсоединении к любому источнику питания на колодке поворотники работают. Может кто знает к какому из предохранителей подходит питаюший провод поворотников?Если я правильно понимаю то на верхние контакты предохранителей напряжение приходит, а с нижних уходит на нагрузку.

Агний: опостол ты контролькой(ну или мультиметром, вольтметром) попрпбуой потыкать в блок предохранителей и ключом в замке пощёлкай (обрати внимания сверху на объединённость предохранителей). у меня крайние правые постоянно запитаны, другие запитываются при включении зажигания, крайние левые при переключении замка зажигания на освещение. Соответственно "+" на поворотники лучше брать с предохранителей при включении зажигания, а на аварийку брать с постоянно запитанного предохранителя (2а крайних справа). Правда при подключении аварийки к камазовскому реле поворотников пришлось дополнительно диоды ставить, бо кнопка включения аварийки была старого образца, чтоб при включении поворота другая сторона не моргала через эту кнопку включения аварийки. Можно было и без диодов обойтись, но тогда от лампочки-моргалки в кнопке нужно было отказываться.

Serj: Ещё раз о генераторе и заряда АКБ больше ёмкости. http://www.auto.uamir.org/article/5712.html http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?PHPSESSID=i3nnl3etb3l8pdbc2cpg10hee3&topic=1845.0

Eduard222: Доброй ночи! Подскажите ,пожалуйста, какая проводка лучше 12в или переделать на 24в?? Заранее спасибо!!!

Serj: Везде свои плюсы и минусы.При 12в можешь любое оборудование 12в подсоединять без гемороя.Не всё оборудование бывает на 24в.(Обходной вариант переход с12в на 220в и т.д.,там свои подводные камни). При 24в Гену можно мене мощный ставить,эл.провода тоньше,избавляешься от переключателя 12-24в,а это меньше соединений(больше надёжность) и места добавляется.Меньше путаницы с проводкой(тот же переключатель). Всё это ИМХО.Может чего забыл,добавьте.

karel: я переделал на 24. гена камаз. печка,дворники, проборы,поворотники 12в через инвертор.

вася 870: Вопрос,может кто сталкивался.Поставил тахометр от бычка.Работает от генератора. Проблема такая , стрелка скачет.Включаю габариты стрелка как вкопаная ровненько показывает обороты,выключаю габариты пошла пляска. Массу на гену кидал,на тахометр тоже не помогает.Если другие потребител включаю скачет,только когда габариты все ровно.

Serj: Интересная коммутация.

вася 870: Serj Просто полтергейс какой то. Сегодня целый день игрался с массами и на кабину проверил и на раму и на двигатель.Провел на прямую с аккумов минус прям на тахометр,вроде наладилось.Наверно канистру соляры спалил заведу проверяю глушу

Gulli05: На генераторе белый такой квадратный кубик стоит

вася 870: Gulli05 Да,стоит.

Serj: Это помехо-подавитель,вроде как.Со временем найдётся причина.Я два года ездил с тусклой лампой зарядки на некоторых режимах.Чего только не перепробовал,оказалось всё банально просто.Силовой провод от гены в клемме надо было хорошенько обжать и проблема исчезла сама собой.



полная версия страницы