Форум » Электрика » ДОРАБОТКА ИЛИ ПЕРЕДЕЛКА ДВОРНИКОВ » Ответить

ДОРАБОТКА ИЛИ ПЕРЕДЕЛКА ДВОРНИКОВ

алексей: Решил открыть новую тему,уж больно достали бестолковые немецкие дворники,ни паузы, ни каких положений чисто тупо машут на одной скорости.Многие наверно заметили что дворники у ифы отстой,ещё и включаються хрен пойми где,в темноте на ощюпь шарить надо по клавишам,но с этим вопрос решил поставлю от евро камаза подрулевое переключение чтоб всё было под рукой.А вот насчёт моторчиков пока ничего не придумал,от чего можно приспособить?Может кто уже думал на эту тему?А может кто от чего и приспособил?Интересуют все варианты,даже просто догадки и предположения.ТОЛЬКО НЕ МОЛЧИТЕ !!!!!!

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Aidar: У меня на одной кабине стоял на правой стороне я его снял не давно .На штатное место присобачили обыкновенное круглое вроде от ГАЗ-53 она на 12в.Я эту кабину на машину пока не ставил.А самое главное я не умею фотки вам выставлят короче не разу не пробовал

алексей: Aidar благодарствую за отзыв.У тебя я понял один родной а второй от газона,а я хочу переделать чтоб в паре синхронно работали короче как в жучке только надо на 24 вольта,вот этот головняк меня мучит уже наверное месяц,пока без результатно.а фотки сейчас стало просто скидывать.Кнопку картинка с компа жмёш закачиваеш фотку копируеш 8 сылку вставляеш её в ответ и всё

Aidar: синхронно не знаю .два матора все равно по разному У меня всегда один вперед бежит Я как раз еще одну кабину востанавливаю попробую от камаз присобачить вдруг получится.Но не знаю у камаза перед прямой а на ИФЕ овальный.И еще на той кабине вал на конце с резьбой и стойки для шеток от наших машин


алексей: Aidar пишет: синхронно не знаю .два матора все равно по разному немного неправильно выразился я,одновременно две щётки но один моторчик,я вот зила на 24 вольта крутил вертел,сморел как присабачить.Aidar пишет: И еще на той кабине вал на конце с резьбой и стойки для шеток от наших дак и пипки эти тож тогда от камаза надо ставить

Aidar: обезательно если получится все от камаза моторчик, валы ,стойки и щетки

алексей: а больше на форуме что никто ниче не задумывал

Aidar: алексей пишет: Многие наверно заметили что дворники у ифы отстой,ещё и включаються хрен пойми где,в темноте на ощюпь шарить надо по клавишам,но с этим вопрос решил поставлю от евро камаза подрулевое переключение чтоб всё было под рукой А я Алексей давно поставил включатель поворотов еще одну справой стороны и подключил так :поднял щетки работают вместе с омывателем ,нажал вниз отпустил щетка один раз туда и обратно без омывателя, как-бы правый поворот на прямую а левый через сопротивление и прекрасно я сам доволен

Васильич: алексей пишет: Многие наверно заметили что дворники у ифы отстой,ещё и включаються хрен пойми где,в темноте на ощюпь шарить надо по клавишам, Ни к рукам пи..а, так хуже варежки! Без обидок!!! Значится так. Мордовытиратель, он же дворник, состоит из: 1. Щеток с поводками, они дворники 2. Привода щеток 3. Электродвигателя с редуктором 4. Схемы управления 5. Органов включения-кнопок, ручек и т.д. Теперь подробнее: 1. Поводки я поставил от ГАЗ 66. Щетки-какие подходят по размеру, в смысле длины. Ифа-вские поводки лучше так, как изогнуты. Щетки убираются из поля зрения дальше и не мешают обзору. От 66-го прямые. Но от ИФЫ поводки крепятся на ось вращения наподобие цанги. Со временем это крепление изнашивается. А у наших машин время давно приспело! У 66-го можно разсверлить дырку крепления до 6мм. Тогда отламываем аккуратно ось вращения от от механизма привода и сдаем в металлолом. Там тоже делаем дырку на 6мм. Берем пруток на 6мм, можно электрод на 6мм, с обих концов нарезаем резьбу М6 и делаем ножовкой по металлу две канавки под стопорные кольца. Это надо чтобы ось не болталась туды-сюды. Размеры по длине можно скопировать с родной оси. Стопорные кольца подходят от разных катушечных магнитофонов. Их искать на чердаках. И поводки, и железяка от привода, что под торпедой крепятся, каждая, двумя гайками. Крепеж, если резьба нарезана хорошо, получается очень даже надежным. Проверено годами! 2. Привод щеток весьма простой и надежный. Да при поломки любой детали всегда можно в домашних условиях ее изготовить. ВАЖНО! Пластмассовые втулки должны быть обязательно! 3. Электродвигателя с редуктором. Очень надежные. Движок очень даже мощный. ВАЖНО! Резиновые втулки и резиновые шайбы под железными обязательно должны быть! Причина! На корпус двигателя подается + питания!!! Такие моторредукторы применялись и в старых аграмадных совдепских компутерах на перефирии. Даже маркировка IFA стояла! А там фуфло не ставили! Единственно, там внутри были поменяны два провода местами. Я только раз одного дядьку снабжал таким движком. Больше никто не жаловался! 4. Схемы управления. А ее там просто нет! В то время ее не было нигде! Вспомните любую машину тех времен. А вот из-за того, что у двигателя + на корпусе, ни одна из схем от СУПЕР-ЕВРО-ИМПОРТ-азов не подходит!!! С этой заморочкой я буду забавляться в Новогодние выходные. Потом расскажу. 5. Органы включения-кнопки, ручки и т.д. Это дело вкуса. ВАЖНО! Помните о том, что у двигателя + на корпусе, постоянно! Кнопки подключают его к массе! Это единственная электрическая цепь в этой машине, которая подключена задом наперед! Можно включить и по обычной схеме. Но тогда невозможно будет использовать концевой выключатель. Это тот, который заставляет дворники останавливаться в нужном месте. Дальше спрашивайте!!!!

Albatros: Васильич , спасибо за информацию, стеклоочистители давно просят ремонта и доработки!

Aidar: У меня одна Ифа с завода была на 24в моторчики как бы есть

Злобин Вячеслав: многие ,но не все ифы комплектовали реле дворников.Один режим постоянный ,щётки как ненормальные работают.И три паузы разной продолжительности.Щётки работают синхронно,очень удобно.У реле есть и четвёртый режим:щётки включаются вместе с омывателем. Скорость работы можно регулировать реостатом подсветки приборов.я делал так.но он не выдержит двух моторчиков,соответственно нужно их два.Можно собрать простецкую схему с тиристором.Суть таже,чтос реостатом,но надёжнее.В За рулём 70-х годов встречал схемы реле дворников с плавным регулированием продолжительности паузы,собрать непроблема.Далее с одной кабины снял с правой стороны моторчик то ли трактора ,то ли козла,но работу не проверял.Плохо что у ифы отверсте в кабине под вал поводка маленькое,меньше чем у современных приводов.Но увеличить можно.Крепление поводков к валу решил простым,хотя несколько варварским способом:приварил болт 8 мм головкой в торец вала резьбой наружу.надел поводок закрутил обычной гайкой с шайбой.На одной машине уже 10 лет работает.НО!ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:на лобовое стекло при сваривании нужно положить лист металла так ,чтобы он ребромсоприкасался со штатным валом поводка.К листу прикрепить обратный провод сварочника.В противном случае погорит проводка кабины,поскольку будет выполнять роль обратного провода.Возможен и пожар.К томуже лист металла будет защищать стекло от брызг сварки.А болт можно взять и мебельный ,ещё надёжее

Aidar: На моих Ифах еще один интересный факт есть лововые разные на одном правая выпуклая чем левая на другом на оборот а я все на щетки грешил

вася: Моя переделка Может кому интересно.

алексей: вася пишет: Может кому интересно. а от чего моторчик???????

вася: Моторчики Икарус 24 в.У меня друг резал на метал Я у него понабрал разного.У них принцип работы как у класики. Но моторчик можно любой главно принцип. Береш любой моторчик с железкой на которой он крепится.Нашу железку прилажил померял что бы вал моторчика был на том же месте что и наш отрезал приварил. Потом железка что на валу моторчика кусок с нового. Что тянет тягу кусок наша. Только сначала померять длинну нашей по центрам отверстий. На моих 2 режима пауза и непрерывный,водительский включается на рулевой . А пассажир как и было.

вася: Алексей скажи спидометр ЗиЛ что у тебя правильно показывает? Забыл пауза Реле с класики работает от выпрямителя 24-12. Управляет реллюшкой как на свет от нее 24в идет на дворники.Правда пауза коротковата потом сделаю реостат гдето в нете видел как делать.

алексей: вася пишет: Алексей скажи спидометр ЗиЛ что у тебя правильно показывает? спедеметр с автобуса (лаз,или лиаз,)из начально конечноже врал,но разобрав его обнаружил рычаг натяжки пружинки,подкорректировав примерно,собрал,поставил,прокатился,врёт,просил гайцов пострелять в меня радаром на определённой скорости.короче разбирал ещё раз,подводил опять рычаг,и стало как надо,тютилька в тютельку [img src=/gif/smk/sm36.gif] [img src=/gif/smk/sm36.gif] [img src=/gif/smk/sm36.gif]

вася: Спасибо Алексей за ответ. Тока на лазе и лиазе спидометр с электро приводом.

алексей: вася пишет: Тока на лазе и лиазе спидометр с электро приводом. не Вася,заблуждаешся,сам своими руками снимал всю приборную доску она с двух половинок,к вечеру постараюсь скинуть фотки,никакого эл.привода там даж понятия нету,а в народе этот автобус у нас звали(турист)

алексей: вот такая вторая часть приборки все приборы 12 вольт

вася: http://g.rstcars.com/oldcars/887863-5.jpg. во може у вас лазы другие. А что у тебя это ставили на последние зил 130 потом на квадратные и бычек а щас и на паз.Ну короче Мир.

алексей: вася пишет: во може у вас лазы другие. ссылку не открыть,а лазы у нас старинные,и эти причиндалы были сняты с последнего,как если получиться я тебе его сфоткаю спецом вася пишет: Ну короче Мир. а я и не ругался

вася: алексей пишет: ссылку не открыть, Это наша служба бэзпэки не пропустила что б не знали какие на лазах\ ЛЬВИВ\ спидометры. Но мы их нае..м..У нас в городе лазов полно состояние лучше новых. Потому что на метане цена 3.80 или дт 7.40 умнож на 4 получиш в рублях. И я не ругался просто скажеш пристал с этим спидометром.

вася: . цифры подсвечиваются зеленым из нутри типа как у москвич 412 или газ 21.

алексей: да но у меня почемуто спидометр та другой,сравни их,они разные,может автобусы комплектовались как-то по разному,да и руль на нашем не такой,толще и две спицы,гитары нету а всё управление на торпеде,на щитке

вася: У тебя самодел. У нас тоже делают что хош. Это торпеда и руль с икаруса.Гитары изночально там нет. повароты вкл как на 53 газоне или зил 130. Дальний вкл ногой. Я ж говарю у нас лазов еще море и все как наши ифы усовершеннствованые. Руль у меня оригинал. У тебя если спицы вверх и где сигнал птичка выдавлена то это с балгарского погрущика. их тоже ставят если найти.вот еще вариант .Мне просто нравятся машины тех времен поэтому и ифа . На лиаз у нас ставят кпп зил вместо акпп.

алексей: вася пишет: У тебя самодел. У нас тоже делают что хош не это не у меня,а в автопарке,они такие и пришли с нуля,там кулибинов нет никто ничего не переделывает

вася: Ну значит это не известный экземпляр. Раньше в СССР стоко авторем заводов было.У нас возле Днепропетровска до сих пор делают лазы варят новые кузова хотя завод уже лет 15 не делает.http://www.partner-expo.com/static/10/42685/2862/. Я кстати купил на разборке такой бампер как у тебя токо фары обычные.На весну уже стока понакуплял не могу просто ездить руки так и чешутся.

алексей: вася пишет: На весну уже стока понакуплял не могу просто ездить руки так и чешутся. этож очень хорошо у меня вот одна дурная мысль забралась в голову http://vezdehody.ru/mam/ тотч такоеже но только на базе ифы,равного в мире не будет

saks: Да -это будет монстр

алексей: saks пишет: Да -это будет монстр но это уже в другой ветке

вася: Алексей у меня планы по проще. А ты вернись в работу в семью. .

алексей: вася пишет: А ты вернись в работу в семью. работа у меня халява сутки спишь четверо отдыхаешь,а семьи у меня не,Я СВОБОДЕН!!!как птица,а кулибничать с детства люблю

вася: Как в анекдоте :А как вы расслабляетесь? А мы не напрягаемся.

Monax: По мамонту у меня есть кое-какие фотки, работал в артиктрансе в прошлом году.

vir: Тоже нужно менять дворники((( А если поставить 2 Камазовских моторчика и пустить их через одно реле, будут работать синхронно?? Вроде должны, они вместе включились, вместе выключились

вася 870: Я пробывал на два моторчика один выключатель, что то нифига не получилось они не останавливаются, надо или диод ставить или это у меня так было. Короче поставил два выключателя , думал потом переделаю да так и осталось. Они синхронно работать не будут, все равно один быстрей .

Андрей72: А какая разница ,камазовские или ифовские моторчики,всё равно без логической схемы синхронизировать их не удастся, да и добиваться регулирования скорости движения дворников нет смысла,хотя это не так уж и сложно, добиваться надо регулировки пауз между одиночными махами, дворник смахнул быстренько воду со стекла и замер секунд на пять или десять эт уж как вы сами режим установите, я на своей ИФЕ всё это реализовал своими руками получилось два режима одиночные махи и постоянные, одиночные регулируются переменным резистором с какой хочешь частотой. Кому интересно поделюсь идеей (рабочей на практике) и вообще ифовские дворники не так уж и плохи, просто подключены топорно хоть и немцы подключали.

вася 870: Андрей72 пишет: я на своей ИФЕ всё это реализовал своими руками получилось два режима одиночные махи и постоянные, одиночные регулируются переменным резистором с какой хочешь частотой. Кому интересно поделюсь идеей (рабочей на практике) Ну делись, я думаю всем интересно.

Андрей72: Вася 870 в электронике разбираешься? ну то такое диод вижу знаешь. Мой блок управления сделан из реле поворотов зил4331,просто попался под руку и оптимально подошёл потому-что в нём 5 релюшек стоят как раз столько и надо,в принципе можно сделать из любых мелких автомобильных релюшек хоть на 12 хоть на 24 в смотря на сколько дворники. нарисую понятную схему выложу, разрабатывал схему сам так что окультуренного чертежа пока нет.схема пойдёт только на ифовские моторы.



полная версия страницы